Отчет по практике в ООО «Фортум»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 09:17, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика является одним из этапов подготовки специалистов, целью которой является: получение более глубоких знаний, практических навыков, которые в дальнейшем обеспечат успешную трудовую деятельность. Результатом прохождения практики является написание отчетной работы, также знакомство с ООО «Фортум». Для достижения поставленных целей, нужно выполнить ряд задач.
Задачами практики являются:
знакомство с организацией работы конкретного предприятия;
приобретение начальных навыков по исследованию деловых и процессуальных документов;
• формирование навыков практической работы посредством участия в повседневной деятельности органов управления предприятием, финансово-экономических служб.

Содержание

Введение………………………………………………………………..………….3
Глава 1. Общая характеристика организации…………………………..……...4
Глава 2. Анализ распределения функций и полномочий в системе управления…………………………………………………………..…….……....6
Глава 3. Схема организационных коммуникаций предприятия……..….…..11
Глава 4. Информационная система управления……………………..……....13
Глава 5. Экономическая и организационная культура предприятия……....14
Глава 6. Анализ хозяйственной деятельности предприятия………………..16
Заключение………………………………………………………………...….….19

Вложенные файлы: 1 файл

мой отчет.docx

— 22.00 Кб (Скачать файл)

Основные обязанности продавца:

– размещает и выкладывает товары по группам и видам в соответствии с планом размещения товара;

– контролирует наличие товаров в торговой секции, проверяет наличие и соответствие маркировок, ценников на товарах;

– находится на рабочем месте в форменной рабочей одежде, должен иметь опрятный внешний вид.

Предприятия различного рода деятельности, от мелких розничных торговцев до крупных товаропроизводителей, а также бесприбыльные организации постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам, пытаясь реализовать несколько целей:

  • информировать перспективных потребителей о своём продукте, услугах, условиях продаж;
  • убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам, делать покупки в определённых магазинах, посещать именно эти увеселительные мероприятия и т.д.
  • заставлять покупателя действовать – поведение потребителя направляется на то, что рынок предлагает в данный момент, а не откладывать покупку на будущее.

Целью коммуникационной политики, в первую очередь, является продвижение товара на рынок. Основными ее элементами являются: реклама, связи с общественностью, средства стимулирования сбыта, персональные продажи.

Распорядок рабочего дня ООО «Форус» не у всех работников стабилен. Постоянный рабочий день лишь у бухгалтера, администратора и продавца-контроллера. (8:30-23.00). А остальные работники организации работают два через два.

 

Глава 3. Распределение организационных коммуникаций

 

Организационные коммуникации – это коммуникации протекающие в рамках интересов конкретной организации.

Цели коммуникации:

  • Организовывать информационный обмен между субъектом и объектом управления.
  • Наладить процесс эмоционального и интеллектуального обмена управленческой информацией.
  • Установить взаимосвязь между людьми в организации.
  • Сформулировать общие взгляды на внутреннюю среду организации.
  • Организовать совместную работу коллективов с целью выполнения задач организации.

Средства внутренней системы коммуникации в данной организации:

  • устные средства:

- персональные беседы;

- групповые беседы;

- собрания отдельных подразделений, отделов.

2)  письменные средства:

     - распространение внутренней информации;

     - доска объявлений;

     - брошюры для сотрудников;

     - годовые отчеты предприятия.

3)  социальные средства:

     - подарки к персональным событиям;

     - социальная помощь отдельным сотрудникам;

     - скидки.

4)  общие мероприятия:

     - совместные праздники;

     - культурно – развлекательные программы.

Коммуникации в организации идут как в нисходящем направлении, так и вверхсходящем. Т.е. существует и обратная связь. Также коммуникации происходят не только внутри организации, но и с внешней средой.

 

Для совершенствования организационных коммуникаций необходимо:

- регулировать информационные потоки на основе точной оценки информационных потребностей (своих и подчиненных);

- совершенствовать систему обратной связи - в частности для сбора, учета и использования предложений персонала;

- использовать управленческую деятельность для более эффективного обмена информацией;

- использовать дополнительные источники информации (выпуск бюллетеней, видеофильмов, газет) с разъяснениями деятельности организации.

 

К особенностям системы внутренних коммуникаций в ООО «Форус» относится:

  • стремление выразить собственное мнение;
  • «доступность» и доверие высшего руководства;
  • приоритет внутренних коммуникаций над внешними;
  • точность во внутренних коммуникациях. Все материалы, предназначенные для внутренних коммуникаций, изложены ясным языком;
  • сохранение чувство юмора

К регулярным собраниям можно отнести совет высшего руководства или совет всех работников организации.

 

 

Глава   4.  Информационная система управления

 

ООО «Форус» имеет 1 компьютер, 1 принтер и 1 сканер.

Преобладающие программы на компьютерах: 1С: Предприятие 8, Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Office Document Scanning

Программное обеспечение фирмы 1С Предприятие 8 с комплексной конфигурацией. Система программ «1С: Предприятие» предоставляет широкие возможности ведения автоматизированного учета на предприятиях, в организациях и учреждениях, независимо от их вида деятельности и формы собственности.

Данная конфигурация обеспечивает интегрированное ведение учета: единую систему нормативно-справочной информации, автоматическое отражение торгово-складских операций и расчета зарплаты в бухгалтерском учете, финансовый и управленческий учет.

А также на предприятии используются такие информационные системы, как:

  • OLAP— технология обработки информации, включающая составление и динамическую публикацию отчётов и документов. Используется аналитиками для быстрой обработки сложных запросов к базе данных
  • CRM — система управления взаимодействием с клиентами — корпоративная информационная система, предназначенная для автоматизации CRM-стратегии компании, в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах (контрагентах) и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процедур и последующего анализа результатов
  • Usergate: основные функции программы — предоставление доступа в интернет;
  • ERP - это возможность получить дополнительное преимущество перед конкурентами за счет снижения издержек, ускорения исполнения заказов.

 

 

Глава 5.  Экономическая и организационная культура предприятия

 

Организационная культура — это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявленных организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий.

Анализируя структуру организационной культуры выделяют три ее уровня: поверхностный, внутренний и глубинный.

А) Знакомство с организационной культурой начинается с поверхностного уровня, включающего такие внешние организационные характеристики, как продукция или услуги, оказываемые организацией, используемая технология, архитектура производственных помещений и офисов, наблюдаемое поведение работников, формальное языковое общение, лозунги и т.п. На этом уровне вещи и явления легко обнаружить, но не всегда их можно расшифровать и интерпретировать в терминах организационной культуры.

Б) На этом уровне изучению подвергаются ценности и верования, разделяемые членами организации, в соответствии с тем, насколько эти ценности отражаются в символах и языке.

В) Третий, глубинный уровень включает базовые предположения, которые трудно осознать даже самим членам организации без специального сосредоточения на этом вопросе. Эти скрытые и принимаемые на веру предположения (например, отношение к человеку, отношение к работе), которые направляют поведение людей, помогая им воспринять атрибуты, характеризующие организационную культуру.

Итак, организационная культура охватывает большую область явлений духовной и материальной жизни коллектива, а именно: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, установленные стандарты качества выпускаемой продукции, даже манеру одеваться и вести себя и т.д.

Существует десять содержательных характеристик, свойственных организационной культуре (компоненты культуры):

1. Идентификация и цель: миссия.

2. Коммуникативная система и язык общения: передача информации, взаимодействие, обмен.

3. Одежда, внешний вид и представление себя на работе: вид, стиль, имидж, репутация.

4. Взаимоотношения между людьми: награды и признание.

5. Ценности и нормы: система потребностей/приоритетов, стандарты поведения.

6. Развитие и самореализация работника: мыслительные процессы, образование.

7.   Особенности и методы работы: направленность работы, управление и лидерство.

В таблице 1 приведены группы товаров и их процентное соотношение от общего количества продаваемой продукции.

Таблица 1

 

Процентное соотношение групп товаров

                               

Группы продуктов

Доля группы, %

Туши, тени

10

Тональные средства

34

Средства личной гигиены

6

Помады, блески

8,5

Эфирная продукция

6

Парфюмерия

2

Карандаши для глаз и губ

4

Лаки

29,5


 

Из данных таблицы видно, что больше всего (34%) покупаются тональные средства – это тональные кремы, корректоры и пудры. На втором месте – лаки для ногтей. На третьем –(10%) – это туши и тени для век. Такое соотношение можно объяснить сезонностью спроса на различные виды косметики.

 

Глава 6. Анализ хозяйственной деятельности организации

 

Анализ хозяйственной деятельности является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов-прогнозов и управленческих решений и контроля за их выполнением с целью повышения эффективности функционирования предприятия.

В современных условиях повышается самостоятельность предприятий в принятии и реализации управленческих решений, их экономическая и юридическая ответственность за результаты хозяйственной деятельности. Объективно возрастает значение финансовой устойчивости хозяйствующих субъектов. Все это повышает роль финансового анализа в оценке их производственной и коммерческой деятельности и, прежде всего в наличии, размещении и использовании капитала и доходов. Результаты такого анализа необходимы, прежде всего, собственникам, поставщикам, налоговым службам, менеджерам и руководителям предприятий.

Ключевой целью финансового анализа является получение определенного числа основных параметров, дающих объективную и обоснованную характеристику финансового состояния предприятия. Это относится, прежде всего, к изменениям в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами, в составе прибылей и убытков.

Основные показатели деятельности организации за 2008 – 2010 гг. представлены в Таблице 1.

Основные показатели деятельности ООО «Форус» за 2008 - 2010 гг.

 

 

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения, %

2008

2009

2010

2009 г.  к

2008 г.

2010 г.

 к

2009 г.

2009 г.

 к

2008 г.

2010 г.

 к

2009 г.

2010 г.

 к

2008 г.

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

40544

43046

43118

2502

72

106,17

100,17

106,35

Себестоимость проданной продукции, тыс. руб.

37655

39656

39370

2001

-286

105,31

99,28

104,55

Валовая Прибыль, тыс. руб.

2889

3390

3748

501

358

117,34

110,56

129,73

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Фортум»