Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 09:17, отчет по практике
Производственная практика является одним из этапов подготовки специалистов, целью которой является: получение более глубоких знаний, практических навыков, которые в дальнейшем обеспечат успешную трудовую деятельность. Результатом прохождения практики является написание отчетной работы, также знакомство с ООО «Фортум». Для достижения поставленных целей, нужно выполнить ряд задач.
Задачами практики являются:
знакомство с организацией работы конкретного предприятия;
приобретение начальных навыков по исследованию деловых и процессуальных документов;
• формирование навыков практической работы посредством участия в повседневной деятельности органов управления предприятием, финансово-экономических служб.
Введение………………………………………………………………..………….3
Глава 1. Общая характеристика организации…………………………..……...4
Глава 2. Анализ распределения функций и полномочий в системе управления…………………………………………………………..…….……....6
Глава 3. Схема организационных коммуникаций предприятия……..….…..11
Глава 4. Информационная система управления……………………..……....13
Глава 5. Экономическая и организационная культура предприятия……....14
Глава 6. Анализ хозяйственной деятельности предприятия………………..16
Заключение………………………………………………………………...….….19
Основные обязанности продавца:
– размещает и выкладывает товары по группам и видам в соответствии с планом размещения товара;
– контролирует наличие товаров в торговой секции, проверяет наличие и соответствие маркировок, ценников на товарах;
– находится на рабочем месте в форменной рабочей одежде, должен иметь опрятный внешний вид.
Предприятия различного рода деятельности, от мелких розничных торговцев до крупных товаропроизводителей, а также бесприбыльные организации постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам, пытаясь реализовать несколько целей:
Целью коммуникационной политики, в первую очередь, является продвижение товара на рынок. Основными ее элементами являются: реклама, связи с общественностью, средства стимулирования сбыта, персональные продажи.
Распорядок рабочего дня ООО «Форус» не у всех работников стабилен. Постоянный рабочий день лишь у бухгалтера, администратора и продавца-контроллера. (8:30-23.00). А остальные работники организации работают два через два.
Глава 3. Распределение организационных коммуникаций
Организационные коммуникации – это коммуникации протекающие в рамках интересов конкретной организации.
Цели коммуникации:
Средства внутренней системы коммуникации в данной организации:
- персональные беседы;
- групповые беседы;
- собрания отдельных подразделений, отделов.
2) письменные средства:
- распространение внутренней информации;
- доска объявлений;
- брошюры для сотрудников;
- годовые отчеты предприятия.
3) социальные средства:
- подарки к персональным событиям;
- социальная помощь отдельным сотрудникам;
- скидки.
4) общие мероприятия:
- совместные праздники;
- культурно – развлекательные программы.
Коммуникации в организации идут как в нисходящем направлении, так и вверхсходящем. Т.е. существует и обратная связь. Также коммуникации происходят не только внутри организации, но и с внешней средой.
Для совершенствования организационных коммуникаций необходимо:
- регулировать информационные потоки на основе точной оценки информационных потребностей (своих и подчиненных);
- совершенствовать систему обратной связи - в частности для сбора, учета и использования предложений персонала;
- использовать управленческую деятельность для более эффективного обмена информацией;
- использовать дополнительные источники информации (выпуск бюллетеней, видеофильмов, газет) с разъяснениями деятельности организации.
К особенностям системы внутренних коммуникаций в ООО «Форус» относится:
К регулярным собраниям можно отнести совет высшего руководства или совет всех работников организации.
Глава 4. Информационная система управления
ООО «Форус» имеет 1 компьютер, 1 принтер и 1 сканер.
Преобладающие программы на компьютерах: 1С: Предприятие 8, Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Office Document Scanning
Программное обеспечение фирмы 1С Предприятие 8 с комплексной конфигурацией. Система программ «1С: Предприятие» предоставляет широкие возможности ведения автоматизированного учета на предприятиях, в организациях и учреждениях, независимо от их вида деятельности и формы собственности.
Данная конфигурация обеспечивает интегрированное ведение учета: единую систему нормативно-справочной информации, автоматическое отражение торгово-складских операций и расчета зарплаты в бухгалтерском учете, финансовый и управленческий учет.
А также на предприятии используются такие информационные системы, как:
Глава 5. Экономическая и организационная культура предприятия
Организационная культура — это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявленных организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий.
Анализируя структуру организационной культуры выделяют три ее уровня: поверхностный, внутренний и глубинный.
А) Знакомство с организационной культурой начинается с поверхностного уровня, включающего такие внешние организационные характеристики, как продукция или услуги, оказываемые организацией, используемая технология, архитектура производственных помещений и офисов, наблюдаемое поведение работников, формальное языковое общение, лозунги и т.п. На этом уровне вещи и явления легко обнаружить, но не всегда их можно расшифровать и интерпретировать в терминах организационной культуры.
Б) На этом уровне изучению подвергаются ценности и верования, разделяемые членами организации, в соответствии с тем, насколько эти ценности отражаются в символах и языке.
В) Третий, глубинный уровень включает базовые предположения, которые трудно осознать даже самим членам организации без специального сосредоточения на этом вопросе. Эти скрытые и принимаемые на веру предположения (например, отношение к человеку, отношение к работе), которые направляют поведение людей, помогая им воспринять атрибуты, характеризующие организационную культуру.
Итак, организационная культура охватывает большую область явлений духовной и материальной жизни коллектива, а именно: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, установленные стандарты качества выпускаемой продукции, даже манеру одеваться и вести себя и т.д.
Существует десять содержательных характеристик, свойственных организационной культуре (компоненты культуры):
1. Идентификация и цель: миссия.
2. Коммуникативная система и язык общения: передача информации, взаимодействие, обмен.
3. Одежда, внешний вид и представление себя на работе: вид, стиль, имидж, репутация.
4. Взаимоотношения между людьми: награды и признание.
5. Ценности и нормы: система потребностей/приоритетов, стандарты поведения.
6. Развитие и самореализация работника: мыслительные процессы, образование.
7. Особенности и методы работы: направленность работы, управление и лидерство.
В таблице 1 приведены группы товаров и их процентное соотношение от общего количества продаваемой продукции.
Таблица 1
Процентное соотношение групп товаров
Группы продуктов |
Доля группы, % |
Туши, тени |
10 |
Тональные средства |
34 |
Средства личной гигиены |
6 |
Помады, блески |
8,5 |
Эфирная продукция |
6 |
Парфюмерия |
2 |
Карандаши для глаз и губ |
4 |
Лаки |
29,5 |
Из данных таблицы видно, что больше всего (34%) покупаются тональные средства – это тональные кремы, корректоры и пудры. На втором месте – лаки для ногтей. На третьем –(10%) – это туши и тени для век. Такое соотношение можно объяснить сезонностью спроса на различные виды косметики.
Глава 6. Анализ хозяйственной деятельности организации
Анализ хозяйственной деятельности является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов-прогнозов и управленческих решений и контроля за их выполнением с целью повышения эффективности функционирования предприятия.
В современных условиях повышается самостоятельность предприятий в принятии и реализации управленческих решений, их экономическая и юридическая ответственность за результаты хозяйственной деятельности. Объективно возрастает значение финансовой устойчивости хозяйствующих субъектов. Все это повышает роль финансового анализа в оценке их производственной и коммерческой деятельности и, прежде всего в наличии, размещении и использовании капитала и доходов. Результаты такого анализа необходимы, прежде всего, собственникам, поставщикам, налоговым службам, менеджерам и руководителям предприятий.
Ключевой целью финансового анализа является получение определенного числа основных параметров, дающих объективную и обоснованную характеристику финансового состояния предприятия. Это относится, прежде всего, к изменениям в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами, в составе прибылей и убытков.
Основные показатели деятельности организации за 2008 – 2010 гг. представлены в Таблице 1.
Основные показатели деятельности ООО «Форус» за 2008 - 2010 гг.
Год |
Изменение (+;-) |
Темп изменения, % | ||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2009 г. к 2008 г. |
2010 г. к 2009 г. |
2009 г. к 2008 г. |
2010 г. к 2009 г. |
2010 г. к 2008 г. | |
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. |
40544 |
43046 |
43118 |
2502 |
72 |
106,17 |
100,17 |
106,35 |
Себестоимость проданной продукции, тыс. руб. |
37655 |
39656 |
39370 |
2001 |
-286 |
105,31 |
99,28 |
104,55 |
Валовая Прибыль, тыс. руб. |
2889 |
3390 |
3748 |
501 |
358 |
117,34 |
110,56 |
129,73 |