Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2014 в 21:58, отчет по практике
Для достижения поставленных целей были выработаны следующие задачи:
- составление характеристики организации;
- проведение анализа хозяйственной деятельности организации;
- анализ товарного рынка, торгового ассортимента и системы обслуживания.
Введение …………………………………………………………………………3
Характеристика объекта практики………………………………………4
Анализ товарного рынка, торгового ассортимента и системы обслуживания……………………………………………………………..9
Ознакомление с коммерческими условиями договоров и способами расчетов с поставщиками……………………………………………….16
Описание системы организации и управления процессами закупки, продажи и продвижения товара до потребителя………………………22
Государственное регулирование коммерческой деятельности………26
6. Оценка эффективности коммерческой деятельности………………………………………………………………….28
Выводы и предложения………………………………………………………....32
Список использованной литературы…………………………………………..34
Содержание:
Введение …………………………………………………………………………3
6. Оценка эффективности
коммерческой деятельности………………………………………………
Выводы и предложения…………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..34
Приложения……………………………………………………
Введение
Целью учебно-ознакомительной практики является ознакомление студента с работой действующих предприятий розничной торговли.
Главная задача учебно-ознакомительной практики заключается в том, что студенты впервые в своей жизни смогли бы соприкоснуться: с работой торговых предприятий в процессе приемки товаров, их подготовке к продаже; увидеть технологическое торговое оборудование в действии и почувствовать на себе необходимость получения высшего образования по специальности "Коммерция".
В качестве объекта исследования
было выбрано предприятие
ООО магазин №10 «Часы» расположенное по адресу:
Саратов, пр. Кирова, д. 25.
Для достижения поставленных целей были выработаны следующие задачи:
- составление характеристики организации;
- проведение анализа
- анализ товарного рынка, торгового ассортимента и системы обслуживания.
Предметом исследования являются методы оценки эффективности рекламной деятельности организации.
Объектом исследования является ООО магазин №10 «Часы», который занимается розничной продажей наручных и декоративных часов.
В заключении сформулированы основные выводы по работе и даны рекомендации по использованию результатов исследования.
По организационно-правовой форме магазин №10 «Часы» является обществом с ограниченной ответственностью, зарегистрированном Администрацией города Саратова 29 октября 1992 года. Сокращенное наименование – ООО Магазин №10 «Часы».
Общество учреждено на основании Гражданского кодекса РФ, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и действует на основании Устава (Приложение А).
Предприятие находится по адресу: 410600, г. Саратов, проспект Кирова, дом 25.
Согласно уставу, срок деятельности Общества неограничен.
Основными видами деятельности, осуществляемыми ООО «Часы» являются такие виды деятельности, как: организация торговых точек, салонов и магазинов; организация розничной торговли; коммерческая и торгово-посредническая деятельность; розничная торговля изделиями из драгоценных металлов и (или) камней.
Целью Общества является максимальное получение прибыли, поэтому предприятие является коммерческим.
В соответствии с законодательством РФ ООО «Часы» является юридическим лицом. Общество имеет самостоятельный баланс, круглую печать, эмблемы, штампы, бланки со своим наименованием, а также расчетные счета в банках.
Имущество ООО «Часы» составляют материальные и финансовые ресурсы и неимущественные права, находящиеся на его балансе и являющиеся собственностью Общества. Источниками образования имущества часового магазина являются:
Уставный капитал ООО «Часы» составляет 50 000 рублей, в свою очередь он разделен на 60 долей, номинальной стоимостью 833,33 рублей каждая.
Общество несет всю ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам участников. Участники не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов в уставный капитал Общества.
Высшим органом управления Общества является общее собрание участников Общества. Очередное общее собрание участников проводится один раз в год и созывается директором ООО «Часы». Срок его проведения – не ранее 1 февраля и не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим финансовым годом. На данном собрании утверждаются годовые результаты деятельности Общества.
Руководство текущей деятельностью ООО «Часы» осуществляется единоличным исполнительным органом Общества – директором Общества. Он избирается собранием участников Общества сроком на 5 лет.
Организационная структура ООО «Часы» линейная (рис.1). Она имеет ряд достоинств и недостатков.
Преимущества линейной структуры:
- четкая система взаимных
связей функций и
- четкая система единоначалия
- один руководитель
- ясно выраженная
- быстрая реакция
вышестоящих.
Недостатки линейной структуры:
- отсутствие звеньев, занимающихся
вопросами стратегического
- тенденция к волоките
и перекладыванию
- критерии эффективности
и качества работы
- тенденция к формализации
оценки эффективности и
- перегрузка управленцев верхнего уровня;
- повышенная зависимость
результатов работы
Вывод: в современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной философией качества.
Численность персонала ООО «Часы» составляет 10 сотрудников. По своей форме оно относится к малым предприятиям, так как в нем задействовано менее 30 человек.
Рисунок 1. Структура управления ООО «Часы»
Из рисунка видно, что к руководящему персоналу относятся директор магазина и администратор.
К категории специалистов относится главный бухгалтер, продавцы – консультанты.
К категории рабочих относятся уборщицы, совмещающие свою работу по уборке помещения с приготовлением пищи для сотрудников.
Организационная структура предприятия представлена следующим образом:
Каждый сотрудник магазина выполняет ряд функций, которые определяются должностными инструкциями.
В ООО «Часы» оплата труда персонала включает три основные составляющие:
1. Основная заработная плата (оклад).
2. Дополнительная заработная плата (отпускные).
3. Премии:
- за высокую производительность, повышение прибыли магазина;
- по окончании года.
Штатное расписание работников ООО «Часы» представлено в Приложении В. В нем содержится перечень должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы.
Из штатного расписания следует, что наиболее высокую заработную плату имеет управленческий персонал, среднюю получают специалисты и рабочие получают наименьшую заработную плату.
Месячный фонд заработной платы составляет 140 000 рублей. Без учета надбавок и премий, годовой фонд заработной платы составляет 1 680 000 рублей.
Основные требования, которые применяются в магазине к управленческому персоналу следующие:
1) высшее профессиональное образование, желательно в сфере экономики и торговли;
2) стаж работы в руководящих должностях – не менее 2 лет;
3) уверенное знание ПК (1С: Предприятие, 1С: Бухгалтерия, Microsoft Office).
В обязанности продавца входит следующее::
В настоящее время весь штат сотрудников в ООО «Часы» заполнен. Если сотрудник увольняется, то руководство магазина производит набор новых сотрудников, используя подачу объявлений в местные газеты, связанные с работой, или в Интернет. Если новый сотрудник соответствует всем требованиям директора магазина, то его принимаю на работу. При этом будущему сотруднику необходимо написать заявление на работу. Образец заявления представлен в Приложении Б.
2. Анализ товарного рынка, торгового ассортимента и системы обслуживания
Розничная торговля является одной из быстро развивающихся отраслей российской экономики.
Конъюнктура рынка — это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары конкретного вида, в моем случае - на промышленные товары, а также уровнем и соотношением цен.
Изучение конъюнктуры товарного рынка базируется на анализе показателей, характеризующих производство и поставку товаров этой группы, объем и структуру розничной продажи, товарных запасов на складах предприятия, в оптовой и розничной торговле.
Ассортимент товаров – совокупность их видов и разновидностей, объединенных по одному или нескольким признакам. Различают промышленный и торговый ассортимент. Промышленный ассортимент – ассортимент товаров, вырабатываемый одной отраслью промышленности или отдельным промышленным предприятием. Торговый ассортимент – это номенклатура товаров, подлежащих продаже в торговой сети.
На формирование ассортимента оказывают влияние множество факторов. В том числе внешние и внутренние. К внешним можно отнести ситуацию на рынке в целом, политику предприятия, законодательство, динамика спроса и т.д. К внутренним относят, например, реструктуризацию магазина, смена метода продажи, увеличение торговых площадей и т.д.
Очень важным понятие является полнота ассортимента. Под полнотой понимают возможность широкого выбора разновидностей товара. Коэффициент полноты ассортимента рассчитывают как отношение фактического количества разновидностей товара на момент проверки к количеству разновидностей товаров, предусмотренного ассортиментным перечнем.
На сегодняшний день ассортимент предлагаемой потребителям продукции ООО «Часы» включает в себя около 250 наименований.
Часы, представленные в магазине можно разделить на две большие группы по ряду классификационных признаков: наручные и декоративные часы, которые в свою очередь делятся на женские, мужские и детские, а также настольные, настенные, напольные.
Каждый товар в обязательном порядке проходит специальную сертификацию в органах по сертификации. В Приложении В представлен сертификат соответствия наручных и карманных электронно-механических кварцевых часов таких торговых марок, как «Шарм», «Русское время», «Pilot time» и «Ranger» в корпусах на браслете или ремешке.
Согласно протоколам испытаний, данные марки часов полностью соответствуют требованиям нормативных документов.
Обеспечение высокого уровня торгового обслуживания покупателей в магазине является одной из действенных форм участия торгового предприятия в конкуренции на потребительском рынке, формировании его конкурентного преимущества. Управление процессом обслуживания покупателей связано с управлением важнейшими экономическими показателями деятельности торгового предприятия, существенно влияющими на его финансовое состояние. Эффективность этого управления прямо влияет на объем товарооборота, сумму доходов и прибыли, торгового обеспечения его предстоящего развития. Высокий уровень обслуживания покупателей и достигнутый соответствующий имидж магазина в этой области на потребительском рынке повышает его рыночную стоимость.
Информация о работе Отчет по практике в ООО магазин №10 «Часы»