Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2014 в 21:58, отчет по практике
Для достижения поставленных целей были выработаны следующие задачи:
- составление характеристики организации;
- проведение анализа хозяйственной деятельности организации;
- анализ товарного рынка, торгового ассортимента и системы обслуживания.
Введение …………………………………………………………………………3
Характеристика объекта практики………………………………………4
Анализ товарного рынка, торгового ассортимента и системы обслуживания……………………………………………………………..9
Ознакомление с коммерческими условиями договоров и способами расчетов с поставщиками……………………………………………….16
Описание системы организации и управления процессами закупки, продажи и продвижения товара до потребителя………………………22
Государственное регулирование коммерческой деятельности………26
6. Оценка эффективности коммерческой деятельности………………………………………………………………….28
Выводы и предложения………………………………………………………....32
Список использованной литературы…………………………………………..34
Издержки обращения – это совокупность затрат, связанных с процессом обращения товаров.
Прибыль – доход, получаемый от какого-либо предприятия, какого-либо рода деятельности.
Рентабельность – это доходный, выгодный, прибыльный, важный показатель экономической эффективности производства на предприятиях, в объединениях, отраслях экономики и в народном хозяйстве в целом.
По сравнению с прошлым годом товарооборот магазина увеличился на 8 692 тыс. руб.
Согласно проведенному анализу динамики валового дохода магазина «Часы» в 2009 году сумма валового дохода магазина составила 6048 тыс. руб., а в 2010 году составила 8872 тыс. руб., что на 2824 тыс. руб. больше. Этот факт свидетельствует о том, что торговые наценки в 2010 году были увеличены на отдельные товарные категории.
Наиболее валообразующими показателями в данном часовом магазине являются женские (3900 тыс. руб.) и мужские (2370 тыс. руб.) наручные часы, а также настольные (1360 тыс. руб.) декоративные часы.
Наиболее затратной статьей расходов являются расходы на выплату заработной платы работникам. Но в отчетном году размер затрат снизился на 220 тыс. руб. по сравнению с предыдущим. Расходы на оплату труда в 2009 году составили 1890 тыс. руб., а в 2010 году 1670 тыс. руб. Это связано с тем, что из штата сотрудников был уволен (сокращен) сотрудник, занимавший должность продавца, который работал в ½ смены. К этому действию привело решение директора магазина в связи с оптимизацией рабочего графика остальных сотрудников, занимающих должность продавцов-консультантов. Теперь, продавцы работают по графику 3 на 3 с 10 - 00 до 19 - 00 по Московскому времени. Данная оптимизация графика привела к решению о том, что можно сэкономить некоторую сумму денег на сокращении сотрудника.
Выручка от продаж в 2009 году составила 13432 тыс. руб., а в 2010 году – 22124 тыс. руб., это на 8962 тыс. руб. выше, чем в предыдущем году. В качестве темпа роста можно отметить цифру в 64,7%.
Валовая прибыль, то есть прибыль за вычетом себестоимости проданных товаров, в 2009 году составила 6048 тыс. руб., а в 2010 году – 8872 тыс. руб. Темп роста 46,7%.
В 2009 году прибыль от продаж составила 2279 тыс. руб., а в 2010 году 4990 тыс. руб. Это на 118,9% выше, чем в прошлом. Факторами, повлиявшими на увеличение прибыли в 2010 году стали:
1) Увеличение количества продаваемых товаров;
2) увеличение продаж товаров «люкс» - класса;
3) увеличение наценки на товары;
4) проведение рекламных акций.
Очень важным является тот факт, что предприятие не имеет убытка, а, наоборот, в течение двух последних лет показывает рост чистой прибыли. Это говорит о том, что предприятие конкурентоспособно на рынке часовых магазинов, даже не только города Саратова, но и всех остальных городов Российской Федерации.
Главной целью ООО «Часы» является увеличение прибыли. Были изучены основные экономические показатели деятельности магазина на последние два годы (см. таблицу 2)
Таблица 2 Основные экономические показатели деятельности магазина за период 2009-2010 гг.
Показатель |
2009 год |
2010 год |
Отклонение, тыс.руб +/- |
Темпы роста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Товарооборот, тыс.руб |
2540 |
3120 |
+ 580 |
122 |
Валовый доход, тыс.руб |
840 |
1040 |
+ 200 |
123,8 |
Уровень валового дохода к товарообороту, % |
33,0 |
33,3 |
+0,03 % |
100,9 |
Издержки обращения, тыс.руб. |
340 |
400 |
+ 60 |
117,6 |
Уровень издержек обращения, % |
13,4 |
12,8 |
- 0,6 % |
- |
Налоги, тыс.руб. |
67,5 |
86,4 |
+ 18,9 |
128 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
500 |
640 |
+ 140 |
128 |
Прибыль от продаж к товарообороту, % |
19,7 |
20,5 |
+ 0,8 % |
104 |
Прочие расходы, тыс.руб. |
75 |
96 |
+ 21 |
128 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
357,5 |
457,6 |
+ 100,1 |
128 |
Рентабельность, % |
14,07 |
14,67 |
+ 0,6 % |
104,2 |
Следует отметить, что по сравнению с 2009 годом за отчетный 2010 год произошел рост следующих экономических показателей:
- товарооборот увеличился на 580 тысяч рублей или 22 %;
- валовый доход возрос на 200 тысяч рублей или 23,8 %;
- прибыль от продаж увеличилась на 140 тысяч рублей или 28 %;
- чистая прибыль возросла на 100,1 тысяч рублей или 28 %.
Соответственно, за отчетный период уменьшился уровень издержек обращения на 0,6 %. Как видно из таблицы, данные о деятельности магазина говорят о повышении эффективности коммерческой работы данного предприятия.
Выводы и предложения
В ходе исследования деятельности выбранного предприятия были сделаны выводы:
1.Основным видом деятельности
является розничная продажа
2.Ассортимент реализуемых
товаров достаточно широкий.
Согласно ассортиментному
3.Показатели, характеризующие
уровень торгового
4.Предприятие работает с разными поставщиками. Среди них крупные производители. Например, ЗАО «Ювелирный дом КАДО», ООО «ТАЙМЛАЙФ», ООО «Бизнес и Вотч».
5.Предприятие осуществляет свою деятельность согласно Российскому законодательству.
6.Товарооборот в 2010 г. увеличился по сравнению с 2009 на 580 тыс. руб., что составило 22%. При этом показатель рентабельности увеличился незначительно – всего лишь на 0,6%.
7.Наиболее проблемной зоной для ООО «Часы» является прибыль от продаж, недостаточный рост которой отражается на основных финансовых результатах деятельности организации и необходимо рассмотреть возможности изменения этой ситуации.
На основании вышесказанного, предприятию предлагается следующее:
1. осуществить разработку мероприятий, направленных на поддержание положительного имиджа ООО «Часы» и привлечения потенциальных покупателей;
2. проведение мероприятий в рамках кадровой политики;
4. проведение мероприятий, направленных на повышение уровня обслуживания и улучшение форм обслуживания покупателей;
5. проведение мероприятий в рамках сбытовой политики;
6. проведение коммуникационных мероприятий;
7. проведение мероприятий, направленных на поддержание лояльности существующих клиентов и расширение спектра предоставляемых товаров.
Список использованной литературы:
Приложения
Информация о работе Отчет по практике в ООО магазин №10 «Часы»