Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 19:27, отчет по практике
УП «Универмаг Беларусь» – одно из крупнейших торговых предприятий Республики Беларусь. Он образован в соответствии с приказом Министерства торговли БССР № 50 от 3 мая 1978 г. и в своей деятельности подотчетен Главному управлению потребительского рынка Мингорисполкома. Распоряжением Совета Министров БССР от 2 ноября 1970 г. была утверждена проектная документация на строительство в центре Заводского района г. Минска универмага «Беларусь». А 8 июня 1978 г. универмаг приветливо распахнул свои двери для первых покупателей. По тем временам это был грандиозный проект. Во всей Беларуси не было аналогов среди торговых предприятий.
Рентабельность - эффективность, прибыльность, доходность предприятия или предпринимательской деятельности. Количественно рентабельность исчисляется как частное от деления прибыли на затраты, на расход ресурсов. Данные для анализа взяты из приложения 10.
R1 = Пр* 100% / В
где Пр – прибыль, а В – товарооборот.
Рентабельность показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции.
R102 = -600138* 100% /40428804 = 1,48%
R103 = 908763* 100% /48585578 = 1,87%
Таким образом,
для повышения рентабельности
надо не только увеличить товар
Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования. Основные из них можно выделить :
Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности:
- объема реализации продукции;
Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличения объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объёма реализации происходит уменьшение объема суммы прибыли.
Структура товарной прибыли
может оказывать как
Себестоимость продукции и прибыли находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.
Изменения уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличения уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.
Таким образом, резервы увеличения суммы прибыли и повышения рентабельности определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение её себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация её на наиболее выгодных рынках сбыта и т.д.
3. АНАЛИЗ
ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
Наблюдается рост активов предприятий при этом если в 2007 году в большей степени увеличивались оборотные средства, то в 2008 году – основные средства. Так по данным на конец 2007 года удельный вес основных средств составил 0,6167 (10778005/17475863), то в конце 2008 года уже 0,6213 (13660755/21987515). Абсолютное увеличение составило (13660755-10778005) = 2882750 тыс.руб. Соответственно удельный вес оборотных средств снизился с 0,3833 до 0,3787. При этом абсолютный рост оборотных средств в 2008 году составил (7623164-6161565) = 1461599 тыс.руб.
Эффективность же управления активами оценим на основании их рентабельности. Так в 2007 году рентабельность составила 600138*100/17475863 = 3,4%, то в 2003 году 908763*100/21987515 = 4,1%.
Эффективность же использования собственного капитала составила:
- в 2007 году 600138*100/12011590 = 5 %,
- в 2008 году 908763*100/15640125 = 5,8 %.
Наиболее подробно структуру капитала и его финансовую устойчивость анализируют с помощью следующих показателей:
=Долгосрочные обязательства (ст.490)+Краткосрочные обязательства(ст.590)
Капитал и резервы(ст.390)
Он показывает сколько заемных средств субъект привлекает на 1 руб вложенных в активы собственных средств.
Нормативное значение меньше 1,5.
На начало 2003 К3 = (0+5464273)/12011590= 0,45 (меньше норматива)
На конец года К3 = (0+6347390)/15640125 = 0,4 (меньше норматива)
То есть наблюдается его улучшение. Но тем не менее предприятие должно в любом случае обеспечить рост величины собственного капитала, либо снижение величины краткосрочных обязательств. Это можно осуществить за счет снижения величины дебиторской задолженности, продажи части основного капитала и основных средств.
2) Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К2) на конец отчетного периода рассчитывается по формуле (2) как отношение суммы итога раздела III пассива баланса, строки 550 "Фонды потребления", строки 560 "Резервы предстоящих расходов и платежей" за вычетом итога раздела I актива баланса к итогу раздела II актива баланса:
IIIП + строка 550 + строка 560 - IА
К2 = ------------------------------
IIА
где IIIП- итог раздела III пассива бухгалтерского баланса (строка 390);
IА - итог раздела I актива бухгалтерского баланса (строка 190);
IIА- итог раздела II актива бухгалтерского баланса (строка 290).
По нормативу должен быть больше 0,3
На начало года К2= (12011590+0+24056-11314208)/
На конец года
К2 = (15640125+0+22888-14364351)/
Таким образом,
структура баланса
= Капитал и резервы (ст.390)
Валюта баланса (ст.599)
Он показывает удельный вес собственных средств в общей сумме источников финансирования.
Нормативное значение от 0,4 до 0,6
На начало года = 12011590/17475863 = 0,69 (больше норматива)
На конец года = 15640125/21987515 = 0,71 (больше норматива)
То есть наблюдается рост финансовой независимости, что улучшает положение предприятия. Однако предприятие должно как увеличить величину собственного капитала, так и снизить величину валюты баланса, если первой меры окажется недостаточно, чтобы улучшить другие показатели.
= Капитал и резервы (стр.390)
Долгосрочные
обязательства(ст.490)+
Он показывает какая часть деятельности финансируется за счет собственных средств, а какая за счет заемных.
Нормативное значение от 0,7 до 1,5
На начало года = 12011590/(0+5464273)= 2,2 (выше норматива)
На конец года = 15640125/(0+6347390)= 2,5(выше норматива)
То есть наблюдается улучшение финансирования, что в свою очередь улучшает положение предприятия. Но в любом случае, чтобы это положение не ухудшилось, необходимо увеличить собственный капитал и снизить величину краткосрочных обязательств, как за счет снижения величины дебиторской задолженности, так и продажи части основного капитала и основных средств.
= Капитал и резервы (ст.390)+Долгосрочные обязательства(ст.490)
Валюта баланса (ст.599)
Он показывает
какая часть активов
Нормативное значение больше 0,6
На начало года = (12011590+0)/17475863 = 0,69 (больше норматива)
На конец года = (15640125+0)/21987515 = 0,71 (больше норматива)
То есть наблюдается улучшение финансовой устойчивости.
Таким образом, чтобы поддерживать сложившуюся ситуацию предприятие должно как увеличить величину собственного капитала и использовать долгосрочные кредиты и займы, так и снизить величину валюты баланса, если первой меры окажется недостаточно.
Коэффициент
текущей ликвидности (К1) на конец
отчетного периода
II А - строка 217
К1 = ------------------------------
VП - строка 540 - строка 550 - строка 560
где IIА - итог раздела II актива бухгалтерского баланса (строка 290);
VП - итог раздела V пассива бухгалтерского баланса (строка 590).
По нормативу должен быть больше 2 для предприятий торговле.
На начала года
получим К1= (6161565-2769)/(5464273-0-0-
На конец года
получим К1 = (7623164-0)/(6347390-0-0-
Абсолютная ликвидность, то есть отношение наиболее ликвидных (денежных средств) к краткосрочным обязательствам составила:
На начало года 260592/5464273 = 0,047 (меньше норматива)
На конец года 590585/6347390 = 0,093 (меньше норматива)
То есть в нашем наблюдается улучшении ликвидности на предприятии. Но тем не мене абсолютная ликвидность не достигла нормативного значения, то есть необходимо либо увеличить оборотные средства (денежные средства), либо снизить величину краткосрочных обязательств, чтобы достичь нормативного значения.
Остальные показатели не окажут существенного воздействия, но тем не менее расходы будущих периодов необходимо уменьшить, а доходы будущих периодов, фонд потребления, резервы предстоящих расходов и платежей увеличить, но это представляется возможным только за счет увеличения объемов оказываемых услуг и выполняемых работ, и соответствующего роста распределяемой прибыли.
Теперь проанализируем позицию предприятия на рынке. Так, на основании предыдущего анализа данных можно сделать следующие выводы:
Анализируя
данные произведённых выше
4. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Произведём все расчёты исходя увеличения товарооборота и валового дохода при условии, что уровень себестоимости и издержек обращения будет снижен, чтобы предприятие при неизмененной ценовой политике, но за счет снижения своих затрат, смогло получить прибыль от реализации.
Данный расчёт
будет одновременно планом-
Информация о работе Отчет по практике в "Универмаге Беларусь"