Отчет по практике в в ООО "Профи"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 10:30, отчет по практике

Краткое описание

Вывод:
Традиционный экономический подход к классификации доходов торгового предприятия предусматривает разделение всех доходов на четыре основных группы:
1) доходы от реализации товаров и платных торговых услуг;
2) доходы от реализации продукции неторговой деятельности;
3) доходы от реализации другого имущества;
4) доходы от внереализационных операций.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….….3
1. Организация управления деятельностью организации………………………...6
1.1. Организационная структура управления организации………………………6
1.2. Основные цели, задачи и функции экономической службы организации…11
1.3. Взаимоотношения организации с вышестоящим органом……………….…12
2. Экономическая деятельность организации, ее структурных подразделений.13
2.1. Виды экономической деятельности организации…………………………..13
2.2. Действующая система показателей для определения результативности
экономической деятельности организации……………………………………….15
Заключение………………………………………………………………………….21
Приложения…………………………………………………………………………23

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ в торговой фирме.doc

— 225.50 Кб (Скачать файл)

 


 


                                                       СОДЕРЖАНИЕ


 

                                                         ВВЕДЕНИЕ

 

В современных условиях, когда торговый сектор занимает большое место в экономике нашей страны, торговля – обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда – получила в последние годы новые импульсы своего развития, существенно расширив “поле и правила игры” в экономике переходного периода. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших свою профессию и жизненные ориентиры. Резкий подъем данного сектора экономики в последнее десятилетие на фоне кризисного состояния практически всех остальных отраслей вызвал невиданное до этого перераспределение кадров. В торговлю пришли миллионы людей, ранее сталкивающихся с ней только в роли покупателей.

Деятельность торговых предприятий связана с удовлетворением потребностей каждого человека, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, и финансового характера, требующих повседневного решения. Управление многогранной деятельностью торгового предприятия является весьма сложным процессом и осуществляется с помощью разнообразных методов торгового менеджмента.

Характер и структура операций по продаже товаров зависят прежде всего от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи.

Деятельность предприятий в условиях рыночной экономики подчинена цели получения прибыли, поскольку предприятия несут полную материальную ответственность за результаты своей торгово-хозяйственной деятельности. Убедительные примеры, подтверждающие предположение о максимизации прибыли как единственном, долговременном финансовом интересе любой фирмы, приведены в различных изданиях, посвященных экономической теории рыночных отношений. В связи с этим, одним из важнейших показателей хозяйственной деятельности каждого торгового предприятия является доход, который выступает финансовой основой деятельности, а также основой формирования прибыли предприятия и покрытия его расходов.

Размер доходов торгового предприятия выступает одним из результатов его хозяйственной деятельности. Доходы торгового предприятия являются финансовой основой его деятельности. Наиболее полно экономическая сущность доходов предприятия проявляется через следующие важнейшие задачи, выполнение которых они обеспечивают:

  1. Возмещение всех текущих затрат (издержек обращения), связанных с осуществлением его хозяйственной деятельности. Реализация этой задачи обеспечивает самоокупаемость текущей хозяйственной деятельности торгового предприятия.
  2. Обеспечение выплат различных видов налоговых платежей, обеспечивающих формирование средств государственного и местного бюджетов, внебюджетных фондов. Реализация этой задачи обеспечивает выполнение финансовых обязательств торгового предприятия перед государством.
  3. Формирование прибыли торгового предприятия, за счет которой образуются фонды производственного развития, дополнительного материального стимулирования персонала, социальных выплат, выплат владельцам имущества, резервный и т.п. Реализация этой задачи обеспечивает самофинансирование развития торгового предприятия в предстоящем периоде.

Самостоятельность, самоокупаемость, самофинансирование требуют, чтобы размер валового дохода торгового предприятия превышал затраты, необходимые для выполнения им своих задач, т.е. валовой доход торгового предприятия является исходной предпосылкой для конкурентоспособного функционирования предприятия.

Всё вышесказанное обуславливает цель прохождения практики – изучить особенности формирования доходов предприятия выбранного в качестве объекта практического исследования, и обосновать планируемый уровень доходов на 2010 год, что поможет более детально определить предмет исследования в предстоящей к защите дипломной работы.

Практика проходила в торговой фирме - ООО «Профи».

Информационной базой для отчета по практике послужили учредительные документы, должностные инструкции, финансовая отчетность и другие документы ООО «Профи».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организация управления  деятельностью организации

 

1.1. Организационная структура управления организации

 

ООО «Профи» (сеть магазинов «Товары для дома»), которое является торгово-закупочной фирмой, созданной в 1996 г. Основу ассортимента составляют отделочные материалы, инструмент, товары бытовой химии, посуда, парфюмерия, бытовая техника, сопутствующие товары. Сегодня она представляет собой торговый холдинг. В компании работает около 300 человек.

Рассмотрение предприятия следует начинать с рассмотрения его организационной структуры. Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, реализующих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационной структурой управления определяется также форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления в соответствии с функциями, направленными на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав элементами и работающими в них людьми.

Факторы формирования организационной структуры:

- Оптимальность. Структура управления  признается оптимальной, если между звеньями и ступенями управления на всех уровнях устанавливаются рациональные связи при наименьшем числе ступеней управления.

- Оперативность. Суть данного  требования состоит в том, чтобы  время от принятия решения  до его исполнения не успели произойти необратимые отрицательные изменения в управляемой системе, делающие ненужной реализацию принятых решений.

- Надежность. Структура аппарата  управления должна гарантировать  достоверность передачи информации, не допускать искажений управляющих команд и других передаваемых данных.

- Экономичность. Задача состоит  в том, чтобы нужный эффект  от управления достигался при минимальных затратах на управленческий аппарат.

- Гибкость. Способность изменяться  в соответствии с изменениями  внешней среды.

- Устойчивость структуры управления. Неизменность ее основных свойств при различных внешних воздействиях.

В общем, стоит отметить, что проектирование организационных структур на современном этапе таит в себе некоторые сложности – очень сложно учесть все те изменения, которые происходят на предприятии непосредственно после внедрения определенной структуры управления, и носящие не коренной характер. Они, тем не менее, могут влиять на работоспособность и устойчивость всей руководящей структуры, причем, весьма сильно. А если учесть, что, помимо прочего, необходимо еще и учитывать и постоянно соблюдать вышеописанные требования, то “подводные камни” проектирования организационных структур выливаются во вполне серьезные трудности, время от времени требующие определенной корректировки структуры в различных аспектах жизнедеятельности предприятия:

1. В принципах управления: периодическое  изменение соотношения между централизацией и децентрализацией в управлении в связи с изменением стратегических приоритетов, усиление программно-целевого управления для консолидации ресурсов компании на наиболее передовых направлениях или на разработке и выполнении крупномасштабных проектов, требующих объединения специалистов в одном подразделении.

2. В аппарате управления: перегруппировка  подразделений, изменение взаимосвязей между ними, характера взаимодействия, распределения полномочий и ответственности; реорганизация внутренних структур в результате поглощения других фирм или продажи производственных предприятий, в нее не вписывающихся; выделение в самостоятельные хозяйственные подразделения проектные группы венчурного характера или создание на их базе новых подразделений; изменение характера межфирменных связей путем частичного взаимопроникновения, усиление интеграции формально независимых небольших компаний в научно-производственные комплексы крупных корпораций; создание в аппарате управления все большего числа промежуточных управленческих звеньев — специализированных подразделений, курирующих производственные подразделения, в которых не растут объемы продаж продукции и прибыль и у которых возникают проблемы взаимодействия с другими хозяйственными подразделениями и административными службами.

3. В функциях управления: усиление  стратегического планирования и  прогнозирования, опирающегося на разработку долгосрочной экономической и технической политики; придание приоритетного значения информатике и экономическому анализу деятельности фирмы на основе совершенствования учета и отчетности на базе всестороннего применения информационных технологий; придания большего значения вопросам управления персоналом; поощрение работников за разработку новых идей в своей работе, усиления внимания к социально-психологическим аспектам управления; усиление внимания в области маркетинговой деятельности к разработке мероприятий, форм и методов для достижения конечных результатов, намечаемых в программе маркетинга, на усиление хозяйственных взаимосвязей с другими подразделениями компании и с функциональными службами; повышение эффективности затрат на проведение маркетинговой деятельности.

Важный фактор формирования управленческих структур - уровень развития на предприятии информационной технологии. Общая тенденция к децентрализации "электронного интеллекта", то есть к росту числа персональных компьютеров при одновременном расширении использования на уровне предприятия локальных сетей, ведет к ликвидации или сокращению объема работ по ряду функций на среднем и низовом уровнях. Это относится, прежде всего, к координации работы подчиненных звеньев, передаче информации, обобщению результатов деятельности отдельных сотрудников. Прямым результатом использования локальных сетей может быть расширение сферы контроля руководителей при сокращении числа уровней управления на предприятии.

Организационная структура управления зависит от вида деятельности и от этапа развития предприятия. В зависимости от того, на каком этапе своей деятельности находится предприятие, функции и задачи управления разные, поэтому структура управления должна соответствовать реальным задачам текущего этапа (см. табл. 1).

Таблица 1

                                                Функции

Этап развития предприятия

Функции

Решаемые задачи

Прединвестиционный

Исследование рынка 
Планирование ассортимента

Уровень конъюнктуры и потенциала рынка 
Уровень конкуренции 
Поведение потребителей 
Структура товарного ассортимента

Строительство

Исследование рынка 
Паблик рилейшнз

Мониторинг рынка 
Привлечение внимания к предприятию

Выход на рынок

Исследование рынка 
Организация каналов распределения (сбыта) 
Реклама

Мониторинг рынка 
Тестирование рынка 
Выбор каналов сбыта 
Прогноз сбыта  

Стабилизационный этап производственно-сбытовой деятельности

Исследование рынка 
Планирование ассортимента 
Повышение эффективности сбыта 
Реклама и стимулирование

Мониторинг рынка 
Расширение границ рынка 
Ревизия ассортимента 
Выявление товаров-лидеров 
Получение прибыли  
Внедрение новых форм сбыта 
Формирование политики привлечения постоянных клиентов 
Деловая реклама 
Разработка новых методов стимулирования


 

ООО «Профи» имеет следующую организационную структуру (см. рис. 1). Так как предприятие работает в нескольких городах, то функции распределены между центральным управлением и магазинами в других городах. Специалистами центрального отдела маркетинга разрабатываются стратегические проблемы (новые рынки и товары, формирование имиджа торговой марки, повышение квалификации сотрудников, ценовая стратегия и т.д.). Магазины не имеют отделов, занимающихся маркетингом, а эти функции выполняет кто-либо из сотрудников, либо непосредственно руководитель магазина.

     Рис. 1. Организационная  структура предприятия ООО «Профи»

 

Несмотря на высокие объемы сбыта и регулярное получение прибыли существующую на предприятии систему управления нельзя назвать эффективной. Неэффективное функционирование системы или дисбаланс во взаимодействиях с внешней средой признано нами в качестве первой причины реструктуризации предприятия в силу ряда обстоятельств:

- внешняя среда определяет и  ограничивает назначение (цели) предприятия;

- назначение формирует функции, потоки и структуру системы.

Следовательно, можно утверждать, что внешняя среда влияет на функции, выполняемые предприятием, те в свою очередь, формируют потоки, которыми они будут осуществлены и далее создается структура системы.

Здесь мы рассмотрим те элементы предприятия, которые могут быть предметом реструктуризации в первую очередь. К таким элементам относятся функции, потоки и структуры. Определение направлений повышения эффективности предприятия состоит в повышении эффективности выполнения отдельных функций управления. Это может быть достигнуто за счет оптимизации отдельных БП на предприятии.

 

1.2. Основные цели, задачи  и функции экономической службы  организации

 

Своеобразным предметом труда финансово-экономической службы являются деньги и денежные потоки, возникающие внутри самого предприятия и за его пределами, связывающие его с другими предприятиями, кредитно-банковской системой, хозяйствующими субъектами, находящимися в объединении. Для управления финансами предприятия используется финансовый механизм - система управления финансовыми ресурсами с целью эффективного воздействия на конечные результаты производства. Финансовый механизм призван обеспечивать реализацию функций финансов, связанных с:

  • обеспечением предприятия денежными средствами;
  • распределением и контролем использования денежных средств.

Информация о работе Отчет по практике в в ООО "Профи"