Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 13:53, отчет по практике
Цель практики - закрепить и расширить теоретические и практические знания, приобретение профессиональных навыков работы в данной сфере.
Задачами производственной практики являются:
обучение навыкам формирования эффективных коммуникаций с гостями/посетителями предприятий питания и в коллективе;
изучение нормативных и инструктивных материалов, используемых предприятием индустрии питания;
Введение
Общественное питание выполняет три взаимосвязанные функции: производство готовой продукции, ее реализацию и организацию потребления. Деятельность предприятий общественного питания в процессе выполнения этих трех функций характеризуется рядом признаков, сближающих их с предприятиями пищевой промышленности и розничной торговли.
По характеру организации производства предприятия общественного питания имеют ряд общих черт с предприятиями пищевой промышленности. Однако от предприятий пищевой промышленности предприятия общественного питания отличаются тем, что на них не только организуется производство готовой кулинарной продукции, но и осуществляется ее реализация в специально оборудованных помещениях. Продукция предприятий общественного питания не выдерживает длительных сроков хранения и, как правило, должна реализовываться непосредственно после изготовления. Продукция предприятий пищевой промышленности может храниться сравнительно длительное время и реализуется за пределами предприятий- изготовителей.
При прохождении производственной практики мне было необходимо выполнить задачи, поставленные в программе практики, подробно изучить деятельность кафе, провести анализ, и сделать собственные вывод и рекомендации по деятельности кафе.
Объектом производственной практики является кафе «Калейдоскоп».
Цель практики - закрепить и расширить теоретические и практические знания, приобретение профессиональных навыков работы в данной сфере.
Задачами производственной практики являются:
1 Характеристика предприятия
Кафе – это объект общественного питания по организации питания и досуга потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с кафе ассортимента кулинарной продукции. В зависимости от ассортимента реализуемой продукции кафе делятся на предприятия общего типа и специализированные.
Кафе общего типа – это объект общественного питания с широким ассортиментом горячих и холодных напитков, хлебобулочных и кондитерских изделий, блюд и кулинарных изделий несложного приготовления, кисломолочных продуктов. Как правило, им присваивается высшая, первая или вторая категория. Требования, предъявляемые к кафе общего типа соответствующих категорий. В их меню должны присутствовать заказные и фирменные блюда.
Кафе "Калейдоскоп" находящийся по адресу: Ул. Казахстанская 28 был построен в 1985г. Общая площадь 790 кв.м. В 1996 г. кафе было продано в частные руки в лице Плещенкова В.В. Профиль кафе не менялся.
По форме собственности кафе является Товариществрм с ограниченной ответственностью (ТОО). Кафе работает с 12:00 – 03:00 без перерыва.
Кафе «Калейдоскоп» - это общедоступное предприятие, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления, в основном по индивидуальным заказам а также вино-водочные, табачные и кондитерские изделия. Высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей. Кафе имеет уютную обстановку, располагающую к отдыху. Имеется два зала на 80 мест каждый и оборудован шестиместными столиками с гигиеническим покрытием и полумягкими стульями. Используется полуфарфоровая, фаянсовая, стеклянная, сортовая, столовая посуда и приборы из нержавеющей стали.
В кафе организуются обслуживание приемов, семейных торжеств, банкетов, проведение тематических вечеров. Кафе рассчитано на неоднородный контингент потребителей и расположен на городской магистрали в центре города.
Также на предприятии обеспечивается безопасность жизни и здоровья потребителей и сохранность их имущества, соблюдаются санитарные и технологические нормы и правила пожарной и электробезопасности, выполняются требования нормативных документов по безопасности услуг.
Кафе оснащено оборудованием, обеспечивающими необходимый уровень комфорта, в том числе: горячее и холодное водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция, телефонная связь, система аварийного оповещения, пожарная сигнализация.
Предприятие имеет вывеску с указанием его типа, фирменным названием, информацию о режиме работы, об оказываемых услугах.
В интерьере зала используются оригинальные декоративные элементы. Предусмотрена сцена и танцевальная площадка. В состав помещений для потребителей входят: вестибюль, гардероб, зал, мужской туалет, женский туалет. На предприятии выполняются все правила и инструкции по охране труда и пожарной безопасности.
Меню отпечатано типографским способом, на обложке меню имеется фирменный знак предприятия.
Все блюда в меню перечисляются в последовательности, соответствующей порядку приема пищи.
Предприятие осуществляет учет всей своей деятельности, ведет оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном Законодательством РК.
2 Уровень обслуживания
Система обслуживания клиентов в кафе «Калейдоскоп» организуется таким образом, чтобы обеспечить оптимальный баланс качества и стоимости обслуживания и удовлетворение требований клиентов в соответствии с законодательством и стандартами Республики Казахстан.
Организацией обслуживания клиентов в ресторане занимаются официанты на них возлагаются следующие функции:
· организация клиентского обслуживания;
· прием, обработка и выполнение заказов;
· работа с жалобами;
· сбор и предоставление руководству отчетов по взаимодействию с клиентами и предложений по улучшению качества обслуживания.
Для создания и поддержания системы обслуживания клиентов ресторан обеспечивает наличие:
· квалифицированных специалистов, ответственных за взаимодействие с клиентами и организацию клиентского обслуживания;
· помещений для приема клиентов;
· качественной продукции
Эффективный процесс взаимодействия с клиентами характеризуется следующими параметрами:
· единообразие требований к качеству предоставления услуг, соблюдение установленных сроков по всем процедурам взаимодействия;
· индивидуальный подход к клиентам;
· минимизация времени клиента, затраченного на получение заказа;
· оперативность реагирования на жалобы и устранения выявленных недостатков в работе с клиентами.
Ключевыми критериями оценки качества взаимодействия с клиентами при оказании услуг общественного питания являются:
· обеспечение качества питания;
· обеспечение качества клиентского обслуживания.
В настоящее время на рынке услуг существует множество кафе и ресторанов, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг у конкурентов являются высокие цены и/или невысокое качество продукции.
Основным преимуществом рассматриваемого ресторана являются средние цены, широкий ассортимент продукции и высокий уровень обслуживания.