Отчет по практике в кафе «Калейдоскоп»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 13:53, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики - закрепить и расширить теоретические и практические знания, приобретение профессиональных навыков работы в данной сфере.
Задачами производственной практики являются:
 обучение навыкам формирования эффективных коммуникаций с гостями/посетителями предприятий питания и в коллективе;
 изучение нормативных и инструктивных материалов, используемых предприятием индустрии питания;

Вложенные файлы: 1 файл

Введение111.docx

— 20.80 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Общественное питание выполняет три взаимосвязанные функции: производство готовой продукции, ее реализацию и организацию потребления. Деятельность предприятий общественного питания в процессе выполнения этих трех функций характеризуется рядом признаков, сближающих их с предприятиями пищевой промышленности и розничной торговли.

По характеру организации производства предприятия общественного питания имеют ряд общих черт с предприятиями пищевой промышленности. Однако от предприятий пищевой промышленности предприятия общественного питания отличаются тем, что на них не только организуется производство готовой кулинарной продукции, но и осуществляется ее реализация в специально оборудованных помещениях. Продукция предприятий общественного питания не выдерживает длительных сроков хранения и, как правило, должна реализовываться непосредственно после изготовления. Продукция предприятий пищевой промышленности может храниться сравнительно длительное время и реализуется за пределами предприятий- изготовителей.

При прохождении производственной практики мне было необходимо выполнить задачи, поставленные в программе практики, подробно изучить деятельность кафе, провести анализ, и сделать собственные вывод и рекомендации по деятельности кафе.

Объектом производственной практики является кафе «Калейдоскоп».

Цель практики - закрепить и расширить теоретические и практические знания, приобретение профессиональных навыков работы в данной сфере.

Задачами производственной практики являются:

  • обучение навыкам формирования эффективных коммуникаций с гостями/посетителями предприятий питания и в коллективе;
  • изучение нормативных и инструктивных материалов, используемых  предприятием индустрии питания;
  • ознакомление с документацией предприятий питания;
  • овладение технологиями обслуживания посетителей в торговых залах предприятия питания;
  • изучение методов ценообразования, продажи и продвижения услуг и продукции общественного питания;
  • ознакомление и/или приобретение практических навыков работы со специализированными информационными технологиями, применяемыми на предприятиях питания;
  • приобретение навыков административной работы в коллективе;
  • освоение мероприятий по охране труда и технике безопасности;
  • ознакомление с маркетинговыми исследованиями спроса и предложения услуг общественного питания.

 

1 Характеристика предприятия

 

Кафе – это объект общественного питания по организации питания и досуга потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с кафе ассортимента кулинарной продукции. В зависимости от ассортимента реализуемой продукции кафе делятся на предприятия общего типа и специализированные.

Кафе общего типа – это объект общественного питания с широким ассортиментом горячих и холодных напитков, хлебобулочных и кондитерских изделий, блюд и кулинарных изделий несложного приготовления, кисломолочных продуктов. Как правило, им присваивается высшая, первая или вторая категория. Требования, предъявляемые к кафе общего типа соответствующих категорий. В их меню должны присутствовать заказные и фирменные блюда.

Кафе "Калейдоскоп" находящийся по адресу: Ул. Казахстанская 28 был построен в 1985г. Общая площадь 790 кв.м. В 1996 г. кафе было продано в частные руки в лице Плещенкова В.В. Профиль кафе не менялся.

По форме собственности кафе является Товариществрм с ограниченной ответственностью (ТОО). Кафе работает с 12:00 – 03:00 без перерыва.

Кафе «Калейдоскоп» - это общедоступное предприятие, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления, в основном по индивидуальным заказам а также вино-водочные, табачные и кондитерские изделия. Высокий уровень обслуживания сочетается  с организацией отдыха посетителей. Кафе имеет уютную обстановку, располагающую к отдыху. Имеется два зала на 80 мест каждый и оборудован шестиместными столиками с гигиеническим покрытием и полумягкими стульями. Используется полуфарфоровая, фаянсовая, стеклянная, сортовая, столовая посуда и приборы из нержавеющей стали.

В кафе организуются обслуживание приемов, семейных торжеств, банкетов, проведение тематических вечеров. Кафе рассчитано на неоднородный контингент потребителей и расположен на городской магистрали в центре города.

Также на предприятии обеспечивается безопасность жизни и здоровья потребителей и сохранность их имущества, соблюдаются санитарные и технологические нормы и правила пожарной и электробезопасности, выполняются требования нормативных документов по безопасности услуг.

Кафе оснащено оборудованием, обеспечивающими необходимый уровень комфорта, в том числе: горячее и холодное водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция,  телефонная связь, система аварийного оповещения, пожарная сигнализация.

Предприятие имеет вывеску с указанием его типа, фирменным названием, информацию о режиме работы, об оказываемых услугах.

 

В интерьере зала используются оригинальные декоративные элементы. Предусмотрена сцена и танцевальная площадка. В состав помещений для потребителей входят: вестибюль, гардероб, зал, мужской туалет, женский туалет. На предприятии выполняются все правила и инструкции по охране труда и пожарной безопасности.

Меню отпечатано типографским способом, на обложке меню имеется фирменный знак предприятия.

Все блюда в меню перечисляются в последовательности, соответствующей   порядку приема пищи.

Предприятие осуществляет учет всей своей деятельности, ведет оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном Законодательством РК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Уровень обслуживания

 

Система обслуживания клиентов в кафе «Калейдоскоп» организуется таким образом, чтобы обеспечить оптимальный баланс качества и стоимости обслуживания и удовлетворение требований клиентов в соответствии с законодательством и стандартами Республики Казахстан.

Организацией обслуживания клиентов в ресторане занимаются официанты на них возлагаются следующие функции:

·   организация клиентского обслуживания;

·   прием, обработка и выполнение заказов;

·   работа с жалобами;

·   сбор и предоставление руководству отчетов по взаимодействию с клиентами и предложений по улучшению качества обслуживания.

Для создания и поддержания системы обслуживания клиентов ресторан обеспечивает наличие:

· квалифицированных специалистов, ответственных за взаимодействие с клиентами и организацию клиентского обслуживания;

· помещений для приема клиентов;

· качественной продукции

Эффективный процесс взаимодействия с клиентами характеризуется следующими параметрами:

· единообразие требований к качеству предоставления услуг, соблюдение установленных сроков по всем процедурам взаимодействия;

· индивидуальный подход к клиентам;

· минимизация времени клиента, затраченного на получение заказа;

· оперативность реагирования на жалобы и устранения выявленных недостатков в работе с клиентами.

Ключевыми критериями оценки качества взаимодействия с клиентами при оказании услуг общественного питания являются:

· обеспечение качества питания;

· обеспечение качества клиентского обслуживания.

В настоящее время на рынке услуг существует множество кафе и ресторанов, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг у конкурентов являются высокие цены и/или невысокое качество продукции.

Основным преимуществом рассматриваемого ресторана являются средние цены,  широкий ассортимент продукции и высокий уровень обслуживания.


Информация о работе Отчет по практике в кафе «Калейдоскоп»