Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 15:36, отчет по практике
Целью преддипломной практики является проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности и сбор материалов для написания дипломного проекта.
В период прохождения преддипломной практики студент должен:
- определить объект и предмет исследования;
- выявить теоретические аспекты исследуемой проблемы: сущность явления (проблемы), его основные элементы, системообразующие факторы;
- определить основные принципы функционирования объекта исследования;
- выявить механизмы, обеспечивающие функционирование данной
системы;
- обозначить тенденции развития системы.
Введение…………………………………………………………………………….
3
Глава 1. Этапы становления Пенсионного фонда РФ……………………………
6
Этапы формирования системы пенсионного страхования в России………..
6
Создание Пенсионного фонда Российской Федерации, его структура,
задачи и функции…………………………………………………………………...
11
Создание Пенсионного фонда РФ…………………………………………..
11
Задачи и функции Пенсионного фонда РФ………………………………...
17
Структура Пенсионного фонда РФ……………………………....................
18
Правовое регулирование деятельности Пенсионного фонда РФ……………
26
Глава 2. Основные направления деятельности, перспективы развития………...
33
2.1. Основные направления деятельности ПФР…………………………………..
33
2.2. Анализ деятельности ПФР за 2008 год……………………………………….
38
2.3. Перспективы развития……………………………………………...………….
42
Глава 3. Анализ деятельности Пенсионного фонда РФ на примере
Управления Пенсионного фонда по Михайловскому району
Приморского края…………………………………………………………………..
47
3.1. Общее положение, задачи деятельности……………………………………..
47
3.2. Итоги реализации социальных программ на территории Михайловского
района 2007-2008 гг………………………………………………………………..
50
3.3. Анализ деятельности Управления ПФ по Михайловскому району за 2008 год и перспективы развития………………………………………………………..
54
Заключение………………………………………………………………………….
60
Список использованных источников……………………………………………...
64
Среди стратегических задач развития российского государства на современном этапе особо выделены социально значимые цели - повышение уровня жизни граждан страны и значительный рост их благосостояния.
Важную роль в решении указанных задач играет эффективно работающая система пенсионного страхования, опирающаяся на долгосрочную финансовую обеспеченность.
Согласно статье 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком (государственным учреждением) - Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - ПФР, Фонд) и его территориальными органами, составляющими единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.
Пенсионный фонд Российской Федерации является организацией, управляющей внебюджетным фондом финансовых средств социального назначения, призванным обеспечить реализацию одной из важнейших социальных гарантий - государственного пенсионного обеспечения, т. е. материального обеспечения граждан при наличии соответствующих социальных страховых рисков и наступлении соответствующих страховых случаев.
Рассмотрев в данной работе этапы создания и развития Пенсионного фонда, проанализировав основные виды деятельности и перспективы развития, изучив литературу, я пришла к выводу, что в Пенсионном фонде, как и в любой другой государственной структуре существуют как положительные, так и отрицательные аспекты.
Одна из основных проблем
Пенсионного фонда – это
Как показывает бюджетный план на 2009-2011 годы, федеральный бюджет будет делать это и дальше, так как никаких перспектив ликвидации дефицита у Пенсионного фонда не просматривается. Этот дефицит будет расти с каждым новым годом, а федеральный бюджет продолжит этот дефицит постоянно покрывать.
Другая проблема, связанная с пенсионным обеспечением, это демографическая ситуация в стране. Население России стремительно стареет и работающим всё сложнее содержать прирастающую с каждым днём армию пенсионеров. Сейчас, по данным Росстата, на тысячу россиян в трудоспособном возрасте в среднем по стране приходится 331 пенсионер. И в дальнейшем их число будет только увеличиваться. Так, к 2026 году по некоторым прогнозам на тысячу трудящихся придётся уже 478 пенсионеров.
Чтобы избежать кризиса, было принято решение реформировать пенсионную систему, и мы перешли от распределительной к распределительно-накопительной системе: трудовая пенсия была поделена на базовую, страховую и накопительную части, причём на размер последней влияет исключительно наше неравнодушие к своему завтрашнему дню. Одни доверили распоряжаться ею государству, другие перевели накопительную часть пенсии в частные управляющие компании или негосударственные пенсионные фонды. А с 1 октября россияне получили возможность самостоятельно пополнять свой пенсионный счёт.
В 2008 году в стране сложилась
неблагоприятная ситуация, связанная
с экономическим кризисом. Но не
смотря на это, Пенсионным фондом были
реализованы все
Таким образом, не смотря на трудности в развитии пенсионной системы России, можно сделать вывод, что Пенсионный фонд в своей деятельности стремится реализовать весь спектр возложенных на него задач и функций, а правительство вводит новые законодательные акты и положения, которые направлены на стабилизацию работы Пенсионного фонда, на улучшение благосостояния граждан, нуждающихся в пенсионном обеспечении.
Деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) является важнейшим элементом осуществляемых в современной России структурных преобразований в экономике и социальной политике.
Пенсионный фонд РФ должен
сохранить свою самостоятельность
как финансово-кредитное
От эффективности системы пенсионного обеспечения зависит моральное состояние всего общества.
При прохождение практики в Государственном Учреждении – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации По Михайловскому Району Приморского Края в отделе назначения, перерасчета и выплаты пенсии и оценки пенсионных прав зарегистрированных лиц я ознакомилась со структурой и организацией деятельности ГУ-УПФР, в частности состав , полномочия и функции отдела назначения, перерасчета и выплаты пенсии и оценки пенсионных прав зарегистрированных лиц. Научилась на практике применять полученные мною теоретические знания.
Была ознакомлена с первичными документами, с документами регламентирующие деятельность предприятия. Принимала непосредственное участие в работе по созданию необходимых документов.
В ходе практики мною были наработаны практические навыки по специальности непосредственно на рабочем месте.
На основе приказов, положений, постановлений и иной документации провела работу над отчетом о пройденной преддипломной практике.
Список использованной литературы
II. Нормативно-законодательные акты
III. Электронные ресурсы
1Конституция РФ, ст. 7, п. 2
2 Конституция РФ, ст. 39.
3 В.Д. Роик. Негосударственные пенсионные фонды: реальность и перспективы/ Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. -2006. -№ 11 (299)
4 Данные взяты с официального сайта ПФР по состоянию на 05.02.2009 г.
5 Постановление Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР»
6 Федеральный закон №122-ФЗ от 22.08.2004 г.
7 Федеральный закон №256-ФЗ от 29.12.2006 г.
8 По данным ПФР РФ на 1.09.2008 г.
9 ФЗ от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ
10 Постановление Правления Пенсионного фонда РФ от 9 октября 2000г. № 118.
11
Нещадин А.А. Цели и задач реформы пенсионной
системы в Российской Федерации //http://www.opec.ru/library/
12 Назаров А.С. Пенсионная реформа: правовые аспекты // Гражданин и право. 2001. № 10, II;
13 Агапова Т. А. Макроэкономические аспекты реформирования пенсионной системы // Профессиональные пенсионные системы: проблемы и перспективы развития / Сост.: В.Н. Баскаков, Е.К. Крылова. М.: Страховое ревю, 2001;
14 Проблемы пенсионной системы//«Пенсия» №12, декабрь 2005
15 Некоторые вопросы пенсионного обеспечения (страхования) в РФ. М.2005. ОАО «Можайский полиграфический комбинат» по заказу Пенсионного фонда РФ
16 Проблемы пенсионной системы//«Пенсия» №12, декабрь 2005
17 Мачульская Е.Е., Горбачева ЖЛ. Право социального обеспечения. М., 2000
18Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ
19 Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 288-ФЗ