Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 11:36, отчет по практике
Место прохождения производственно-технологической практики -
Филиал «Нижновэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» , экономическое управление, планово - экономический отдел.
Место нахождения: 603950 , г. Нижний Новгород, Нижегородский р-он, ул. Новая, д. 10.
Филиал «Нижновэнерго»._____________________________3стр
Производственная деятельность филиала «Нижновэнерго»._11стр
Развитие электроэнергетики. __________________________25стр
Приложение №1_________________________________________30стр
Для организации системы клиентского обслуживания филиала «Нижновэнерго» функционирует специальное структурное подразделение - служба по организации работы с клиентами (СОРК). В состав Службы по организации работы с клиентами входит Центр обслуживания клиентов (ЦОК), осуществляющий непосредственное взаимодействие с клиентами компании в рамках принципа «одного окна».
Взаимоотношения между филиалом "Нижновэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" и потребителями услуг осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004г. № 861 "Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а так же объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.08.2006 N 530,от 21.03.2007 N 168, от 26.07.2007 N 484, от 14.02.2009 N 114,от 14.02.2009 N 118, от 21.04.2009 N 334, от 15.06.2009 N 492,от 02.10.2009 N 785, от 03.03.2010 N 117, от 15.05.2010 N 341от 09.06.2010 N 416, от 24.09.2010 N 759, от 01.03.2011 N 129) (и действующими двусторонними договорами.
В соответствии
с п. 18 Правил недискриминационного доступа
к услугам по передаче электрической энергии
и оказания этих услуг (в редакции Постановления Правительства
РФ от 15.06.2009 № 492 от 02.10.2009 N 785, от 03.03.2010
N 117, от 15.05.2010 N 341от 09.06.2010 N 416, от 24.09.2010 N
759, от 01.03.2011 N 129 ) лицо, которое намерено заключить договор
направляет в сетевую организацию:
а) заявление о заключении договора, которое
должно содержать следующие сведения,
подтверждаемые приложенными к нему документами:
реквизиты потребителя услуг по передаче
электрической энергии или потребителя
электрической энергии, в интересах которого
заключается договор;
объемы и предполагаемый режим передачи
электрической энергии с разбивкой по
месяцам;
объем присоединенной максимальной мощности
и характер нагрузки энергопринимающих
устройств (энергетических установок),
присоединенных к сети, с ее распределением
по каждой точке присоединения и с приложением
акта разграничения балансовой принадлежности
электросетей и эксплуатационной ответственности
сторон;
однолинейная схема электрической сети
потребителя услуг (потребителя электрической
энергии, в интересах которого заключается
договор);
срок начала оказания услуг по передаче
электрической энергии;
б) копию договора об оказании услуг по
оперативно-диспетчерскому управлению
- в случае заключения договора с организацией
по управлению единой национальной (общероссийской)
электрической сетью;
в) проект договора - по желанию заявителя.
Вся работа филиала ориентирована на удовлетворение спроса клиентов компании.
3.Развитие электроэнергетики.
Энергосбережение представляет собой многогранную, имеющую большое общественное и государственное значение проблему. От успеха ее решения зависят экономическое состояние страны и ее населения, сохранение природных ресурсов и здоровья будущих поколений граждан Российской Федерации.
Предприятия, производящие и продающие энергоресурсы, заинтересованы (как и любые другие предприятия), прежде всего, в увеличении прибыли. Добиться этого они могут только тремя основными способами:
- снижением себестоимости продукции;
- увеличением стоимости единицы производимой продукции;
- увеличением количества реализуемой продукции.
Реализация первого способа предполагает решение предприятиями ряда непростых управленческих и организационно-технических проблем, и по этой причине первый способ не пользуется популярностью среди производителей энергоресурсов. К тому же работы по снижению себестоимости почти всегда предполагают значительные первоначальные затраты.
Второй способ также "не работает", поскольку тарифы на передачу электроэнергии регулируются государством и жестко контролируся.
Третий способ - увеличение количества продаваемых потребителям энергоресурсов, и этим фактически широко пользуются производители. При этом производителей мало беспокоит, кто оплачивает явно расточительное потребление энергоресурсов, удельные показатели которого в 3-4 раза выше, чем в развитых странах. Следовательно, производители и поставщики не могут рассматриваться как союзники государства в деле учета потребления энергоресурсов.
Энергетическая отрасль отличается от большинства производственных отраслей рядом специфических особенностей, характеризующих ее как одну из важнейших в структуре не только государственной, но и мировой экономической системы и социальной сферы. Можно выделить следующие отличительные особенности:
- Глубокое проникновение во все отрасли экономического хозяйства;
- Значительное влияние на социальную и экологическую среду общества;
- Широкая взаимозаменяемость различных видов энергии и топлива при решении различных энергетических задач, взаимозаменяемость способов транспортирования или передачи различных видов энергии и энергетических ресурсов, взаимозаменяемость энергогенерирующих установок;
- Совмещение во времени процессов производства, распределения и потребления энергии при ограниченных возможностях ее аккумулирования;
- Неравномерность производства и потребления электрической и тепловой энергии при ограниченных возможностях ее аккумулирования;
- Неравномерность производства и потребления электрической и тепловой энергии в течении часа, суток, недели, месяца, года;
- Необходимость обеспечения надежного и бесперебойного энергоснабжения потребителей, что обусловливает обязательное создание резервов;
- Территориальное несовпадение между основными центрами производства и районами потребления энергии, а также источниками энергетических ресурсов;
- Высокая степень концентрации производства и передачи энергии с применением сложных и дорогих видов энергооборудования и сооружений;
- Централизация снабжения народного хозяйства энергией на основе поддержки Единой электроэнергетической системы России.
Исходя из всего вышесказанного, планирование энергоресурсов имеет огромное значение, а вопрос учета очень актуален.
Реализация программы реорганизации акционерных обществ энергетики и электрификации повлияла на повышение прозрачности и эффективности их деятельности, условием чего явился разделенный финансовый учет деятельности по производству и сбыту электрической энергии и сетевым компаниям, в собственность которых переданы сетевые активы (линии электропередачи, подстанции и т.п.). Разделение деятельности явилось одним из факторов формирования условий для равного доступа к сетевой инфраструктуре в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Под влиянием рыночных условий проведено укрупнение акционерных обществ энергетики и электрификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, сформированы финансово устойчивые и инвестиционно привлекательные региональные организации в сфере энергетики с высокой степенью прозрачности их деятельности.
Региональным сетевым компаниям, акционерным обществам энергетики и электрификации присвоен статус гарантирующих поставщиков, порядок деятельности которых разработан и утвержден уполномоченным государственным органом. По мере становления рынка статус гарантирующего поставщика может быть присвоен любой сбытовой компании на конкурсной основе. Порядок проведения конкурсов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Основные цели преобразования электроэнергетической отрасли заключались в следующем:
· Повышение эффективности предприятий электроэнергетики;
· Создание условий для развития отрасли на основе частных инвестиций.
На сегодняшний день решены основные задачи реформирования электроэнергетики:
· Разделение отрасли на естественно-монопольные (в основном, передача и распределение электроэнергии, диспетчеризация) и конкурентные (производство электроэнергии, сбыт) виды деятельности;
· Создание системы эффективных рыночных отношений в конкурентных видах деятельности;
· Обеспечение недискриминационного доступа к услугам естественных монополий;
· Эффективное и справедливое государственное регулирование естественных монополий, создающее стимулы к снижению издержек и обеспечивающее инвестиционную привлекательность естественных монополий.
Одним из основных итогов реформирования электроэнергетики является преобразование существующего федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности) в полноценный конкурентный оптовый рынок электроэнергии и формирование эффективных розничных рынков электроэнергии, обеспечивающих надежное энергоснабжение потребителей.
Сетевая компания ОАО « МРСК Центра и Приволжья», образовавшаяся в результате реформирования электроэнергетики, успешно выполняет все обязательства перед потребителями и занимает твердые позиции на мировом фондовом рынке. На сегодняшний день реализованы масштабные инвестиционные проекты, реконструированы и построены важные энергообъекты, осуществлены проекты по снижению технологических потерь. Сплоченная работа и профессионализм коллектива филиала «Нижновэнерго» подтверждены успешной оперативной работой по ликвидации последствий аномальных явлений, прошедших по Нижегородской области (снегопады, пожары). Работа кипит и не только в период аномалий, но и каждый день.
Информация о работе Отчет по практике в филиале «Нижновэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья»