Отчет по практике в Groupe Auchan SA

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2014 в 11:42, отчет по практике

Краткое описание

Groupe Auchan SA (Оша́н, на русском языке обычно произносится Ашан) — французская корпорация, представленная во многих странах мира. Один из крупнейших в мире операторов розничных сетей (в том числе сети продуктовых гипермаркетов Auchan). Номинально, Ашан является главным структурным подразделением семейной мегакорпорации «Ассоциация семьи Мюлье».

Содержание

1. Характеристика внешней и внутренней среды организации.
1.1.Краткая характеристика предприятия (сфера деятельности, организационно-правовая форма и т.д.)
1.2. Анализ внешней среды организации.
1.3. Анализ внутренней среды (инновационного потенциала) организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

1 часть. говно-понос по ИМ.docx

— 93.12 Кб (Скачать файл)

 

 

Показатели деятельности:

Выручка сети в 2010 году составила €42,492 млрд (в 2009 году — €39,671 млрд), чистая прибыль — €742 млн (€696 млн).

Выручка «Ашан» в России по итогам 2007 года составила около $3,4 млрд.

Примечательно отметить, что никто из членов семьи Мюлье — владельцев компании с годовым оборотом в $35 млрд, не является миллиардером, так как все они имеют равную долю состояния в каждой компании. Это одно из главных правил семьи, скрепленных договором.

 

      1. Персонал организации

НЛМК проводит активную кадровую политику. Одной из важнейших целей руководства компании является обеспечение материального благополучия ее работников путем планомерного роста заработной платы и различных видов поощрений. Квалифицированный персонал - ключевой фактор эффективной деятельности компании. Совокупная численность во всех странах (13 стран), где работает компания АШАН персонала сети на 2010 год составляла 262 тыс. человек.

Основные направлениями подготовки персонала:

  • профессиональная подготовка рабочих;

  • обучение рабочих на вторые (смежные) профессии;

  • повышение квалификации работников по всем направлениям профессиональной деятельности;

  • обучение кадрового резерва;

  • обучение топ-менеджеров.

По данным на 1 декабря 2012 года компания управляет сетью из 38 гипермаркетов, 15 компактных гипермаркетов «Ашан Сити», 4 магазинов «Ашан Сад» и 3 магазинов самообслуживания «Радуга». Сеть работает в Москве и Подмосковье, а также в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Омске, Краснодаре, Уфе и Санкт-Петербурге. В РФ совокупная численность персонала составила 17,5 тыс.чел. по всей стране на все магазины сети.

 

 

 

 

 

      1. Маркетинг.

Маркетинг играет особую роль в стратегическом управлении компанией, существенно выходящую за рамки функции продажи продукции и изучения спроса. В реализации целей фирмы роль маркетинга и выбор стратегии исключительно велики. Маркетинг - это философия компании, согласно которой центральной задачей фирмы является удовлетворение потребностей потребителей. С другой стороны, маркетинг - это комплекс мероприятий и задач, направленных на сегментирование рынка и позиционирование товаров. Выбранная стратегия обеспечивает фирме возможности удовлетворить нужды потребителей более эффективно, чем конкуренты, и добиться роста объема продаж и прибыли, создать сильное конкурентное преимущество. Иными словами, стратегия маркетинга позволяет фирме осмыслить перспективы своего развития. 
В настоящее время Россия занимает одно из лидирующих мест в рейтинге привлекательности развивающихся рынков для глобальных торговых сетей. Розничная торговля в России - один из самых быстро развивающихся и привлекательных рынков в мире по своей емкости. В то же время, это область жесткой конкуренции, где без четко сформированной стратегии работать сложно.

Интересен опыт освоения отечественного рынка французской компанией `Ашан`. Компания, основанная в 1961 г. во Франции как сеть гипермаркетов, на данный момент представляет собой холдинговую структуру, которая включает в себя банк Accord, спортивные (Decatlon) и интерьерные (Le Roia Merlen) гипермаркеты, строительную компанию. На текущий момент одним из приоритетных направлений Auchan Groupe стали страны Восточной Европы, к которым относится и Россия. Сегодня эта транснациональная компания, владеющая более чем тремя сотнями гипермаркетов во всем мире, позиционирует себя в качестве дискаунтера, продавая товары с минимальной торговой наценкой порядка 5-8%. В результате `Ашан` предлагает высококачественные товары по ценам на10-20 процентов ниже, чем у конкурентов, при обеспечении качества обслуживания на уровне европейских стандартов. Именно поэтому при открытии магазинов `Ашан` в регионах происходит трансформация рынка. 

 
Компания пришла на российский рынок, уже освоенный конкурентами. Тем не менее, по данным опроса, проведенного в Москве в 2005 г, торговая сеть быстро вышла на лидерские позиции, заняв в потребительских рейтингах второе место после магазинов `Копейка. 

 
Успех компании определялся целым рядом факторов, в частности, заблаговременной подготовкой и изучением российского потребительского рынка в течение нескольких лет до открытия первого сетевого магазина в Москве, высокий уровень организационной культур, ориентированной на постоянное обучение и анализ опыта.

 
Стратегия закупок `Ашан` ориентируется на местных производителей, что позволяет компании удерживать низкие цены. Кроме того, проводится активная ценовая политика (ценовые предложения) и система скидок, при этом дисконтные карты не используются. Ассортиментная политика ориентирована на равную долю предложения продовольственных и непродовольственных товаров, при этом большая ставка делается на развитие линейки товаров под собственной маркой, активную политику брендинга.  
Так, название французской сети Aushan, по правилам французской фонетики звучащее как `Ошан`, сменили вследствие проведенного фоносемантического анализа по одной простой причине: проект стартовал в Москве, а `акающим` москвичам проще запомнить и произносить трансформированное название.  
Основной функцией маркетинга на предприятии-ритейлере, таком как `Ашан`, является формирование и стимулирование спроса. Иначе говоря, если задачей маркетинга для производственного предприятия является создание таких товаров и услуг, которые находили бы сбыт, то задачи маркетинга в торговле нацелены на предотвращение закупки товаров, не пользующихся спросом, продвижение товаров, спрос на которые упал.

 
Как уже отмечалось, успех маркетинговой стратегии компании-ритейлера во многом зависит от оперативной способности ее персонала к выявлению проблем. Ключевое значение при этом имеет работа в секциях. Как отмечает Ф. Котлер , при организации этой работы надо последовательно прорабатывать такие этапы, как анализ первичных и вторичных источников, логистических данных, конкурентов, работа с покупателями, в.т.ч. опросы, выработка рекомендаций и контроль за их исполнением. 

 
Анализ вторичных источников, таких как логистические данные, дает возможность подбирать артикулы, которыми предприятие уже торговало; а после обработки данных опросов можно выяснить, какой новый товар можно предложить покупателю, какие сегменты и рынки нуждаются в расширении. Анализируя скорость реализации товаров, можно составлять таблицу приоритетов по поставщикам, на основании которой будут выставлены рейтинги. Такое ранжирование позволяет при пролонгировании договора с поставщиком вносить обоснованные коррективы. 

 
К исследованию вторичных источников относится и анализ работы конкурентов с определенными группами товаров. Длительное время российская экономика развивалась в условиях дефицита товаров и услуг. Тогда можно было выстраивать бизнес без оглядки на конкурентов. Сейчас наблюдается радикальное изменение ситуации - развернулась острая борьба за контроль над наиболее привлекательными рынками. Поэтому анализ конкурентов ставится на одно из первых мест в реализации маркетинговой стратегии. Для его проведения собирается информация с рекламоносителей (газеты, щиты, объявления) о наличии предприятий-конкурентов. Затем они классифицируются по месторасположению, оформлению, виду покупателей, выкладке товара, условиям продажи, уровню маржи. Анализ первичных источников - это работа с покупателями, проведение опросов, в результате которых можно получить оценку значения отдельных характеристик товаров для покупателей, оценку ассортимента, эффективности проводимых мероприятий. На основании анализа первичных и вторичных документов выдаются рекомендации по работе в данной секции торгового предприятия, касающиеся закупки, повышения конкурентоспособности, поддержки сбыта.  
Если вернуться к примеру `Ашан`, то можно отметить, что особенно тщательно маркетинговые исследования проводятся в отношении собственных торговых марок `Ашан`, так называемых Economical Product (EPR), что отражает общую направленность маркетинговой стратегии фирмы. Так, во французских гипермаркетах компании `Ашан` товары под собственной торговой маркой составляют до 60% ассортимента.

 

Целесообразность ввода нового товара EPR определяется по результатам маркетингового исследования рынка. Выбор фирм для производства товаров под собственной торговой маркой компания осуществляется путем проведения тендера, в ходе которого выбирается компания, которая предложит самую низкую стоимость продукта при полном соответствии конечного продукта заявленным требованиям. Стандарты и требования к конечному продукту формируются после проведения анализа основных игроков рынка того или иного сегмента. Выявляются лучшие качества (для продуктов питания это вкусовые качества) бестселлеров. Как правило, продукт EPR не уступает аналогам по качеству, при этом цена на данные продукты устанавливается на 10-20% ниже, чем у бестселлеров. Как правило, это товары `первой цены`, т.е. самые дешевые, но сопоставимые по качеству в своем сегменте. Решение о том, какой именно продукт выпустить под своей торговой маркой, принимается на основании маркетинговых исследований: анализа спроса и предложения на товары, а также выявление товаров, интересных не богатым покупателям, но непривлекательных для них из-за цены. `Ашан`, осознавая свое место на рынке, не поддерживает маркетинговые политики поставщиков, если они идут вразрез с собственной политикой. Где и как будет стоять товар, решает только менеджер отдела.

 

Компании, которые попытаются это оспорить ждет неприятный сюрприз. В недавнем прошлом монополист на рынке молочных продуктов компания `Вимм-Биль-Данн` попытался надавить на `Ашан` и настоять на размещении своих товаров согласно собственной политике. В ответ на это `Ашан` выпустил абсолютно идентичную молочную продукцию под собственной торговой маркой, поставив ее на одной полке с продукцией `Вимм-Биль-Данн` и с ценой ниже на 20%. С учетом доли розничного рынка `Ашан` в Москве, брэнды недовольной компании начали медленно умирать. После этого `Ашан` подписал с `Вимм-Биль-Данн` чрезвычайно выгодный контракт и вопросов с выкладкой товара больше не возникало. Кроме того, на товарах EPR прямо не обозначено, что эта торговая марка `Ашан`. Таким образом, компания минимизирует риски, которые неизменно сопровождают продукцию, производство которой невозможно контролировать полностью. К факторам успеха `Ашан` можно отнести и то большое внимание, которое уделяется в маркетинговой стратегии компании проведению промо-акций  
В представленном кратком анализе маркетинговой деятельности компании `Ашан` можно наблюдать как традиционные элементы уже сложившихся маркетинговых стратегий, так и новые, которые создают новые стратегические направления успешной деятельности коммерческого предприятия на российском рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


      1. Финансы и экономика

В 2012 году российская "дочка" французского ритейлера Auchan увеличила основные финансовые показатели и выплатила материнской структуре рекордные дивиденды, свидетельствуют данные базы "СПАРК-Интерфакс".

Выручка ООО "Ашан" в 2012 году выросла на 13,4%, до 232,6 млрд рублей. Темпы роста продаж ритейлера в прошлом году замедлились: в 2011 году его выручка увеличилась на 15% (до 205,1 млрд рублей).

 
Валовая прибыль "Ашана" в прошлом году выросла на 16%, до 37,8 млрд рублей. Коммерческие расходы составили 38,3 млрд рублей против 32,9 млрд рублей в 2011 году. 
 
Чистая прибыль компании по итогам прошлого года достигла 10,08 млрд рублей, увеличившись на 17% по сравнению с показателем предыдущего года. 
 
В 2012 году "Ашан" направил на выплату дивидендов своей материнской структуре (акционерному обществу "Сожепар") 10,9 млрд рублей, следует из материалов базы "СПАРК-Интерфакс". 
 
В 2011 году компания выплатила дивиденды в размере 6,9 млрд рублей, в 2010 году - 1,9 млрд рублей. Чистая прибыль ООО "Ашан" в 2011 году составила 8,6 млрд рублей, в 2010 году - 7,6 млрд рублей, в 2009 году - 4,5 млрд рублей. 
 
Еще одна российская структура французской группы Auchan - ООО "Атак" (управляет сетью одноименных супермаркетов) - в 2012 году увеличила выручку на 41,3%, до 30,6 млрд рублей. Чистая прибыль компании выросла до 763 млн рублей с 265 млн рублей в 2011 году. 
 
Французская компания Auchan работает на российском рынке с 2002 года. Ритейлер развивает в РФ сеть гипермаркетов "Ашан", которая на сегодняшний день насчитывает 52 гипермаркетов в РФ.

      1. Системы управления организацией

Система управления (СУ) организацией включает в себя совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование.

Среди положительных черт организационной культуры ООО «АШАН» можно выделить: рационально организованную систему обучения новичков; традицию отмечать День Рождения компании; наличие униформы (делового стиля одежды); комплекс обрядов (например, обряды по поводу окончания учёбы, стажировки (торжественное вручение дипломов, сертификатов); проведение мероприятий по совместному отдыху (в частности: юбилеи работников, выезды на природу, посещение группы здоровья, бассейна, солярия) и др. 

Организационная структура управления построена по дивизиональному типу. 
Таким образом ООО «АШАН» обладает основными составляющими организационной культуры, способствующими развитию организации в долгосрочной перспективе и созданию конкурентных преимуществ. 

 

Результатом анализа инновационного потенциала является выделение в организации сильных и слабых сторон, которые представлены в таблице 3

 

Таблица 3. Сильные и слабые стороны организации ООО «АШАН»

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Квалифицированный персонал

1. Не развито сервисное обслуживание

2. Стабильная ценовая политика

2. Производство продукции с низкой добавочной стоимостью (продукция низкого качества)

3. Развитие кадрового потенциала

3. Потеря обученных кадров

4. Профессиональный менеджмент компании

4. Сложность внедрения  новых технологий

5. Обширная клиентская база

5. Потеря категории клиентов, у которых нет автомобиля

6. Большая филиальная сеть

 

7. Устойчивое финансовое  положение

 

8. Эффективная организационная  структура управления

 

9. Широкая продуктовая  линейка

 

 

 

Проанализировав Таблицу 3, можно выделить главные сильные и слабые стороны сети.

Наиболее сильными сторонами являются квалифицированный персонал, обширная клиентская база, профессиональный менеджмент компании и широкая продуктовая линейка.

Наиболее слабыми сторонами являются потеря обученных кадров, сложность внедрения новых технологий, потеря категории клиентов, у которых нет автомобиля и не развивание сервисного обслуживания.

Данные сильные и слабые стороны непосредственно влияют на работу розничной сети, при этом не устранение слабых сторон негативно влияет на организацию при таких жестких конкурентах, но не устранение слабых сторон не сможет разрушить такую организацию, как АШАН.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в Groupe Auchan SA