Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2014 в 11:42, отчет по практике
Groupe Auchan SA (Оша́н, на русском языке обычно произносится Ашан) — французская корпорация, представленная во многих странах мира. Один из крупнейших в мире операторов розничных сетей (в том числе сети продуктовых гипермаркетов Auchan). Номинально, Ашан является главным структурным подразделением семейной мегакорпорации «Ассоциация семьи Мюлье».
1. Характеристика внешней и внутренней среды организации.
1.1.Краткая характеристика предприятия (сфера деятельности, организационно-правовая форма и т.д.)
1.2. Анализ внешней среды организации.
1.3. Анализ внутренней среды (инновационного потенциала) организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Показатели деятельности:
Выручка сети в 2010 году составила €42,492 млрд (в 2009 году — €39,671 млрд), чистая прибыль — €742 млн (€696 млн).
Выручка «Ашан» в России по итогам 2007 года составила около $3,4 млрд.
Примечательно отметить, что никто из членов семьи Мюлье — владельцев компании с годовым оборотом в $35 млрд, не является миллиардером, так как все они имеют равную долю состояния в каждой компании. Это одно из главных правил семьи, скрепленных договором.
Интересен опыт освоения отечественного рынка французской компанией `Ашан`. Компания, основанная в 1961 г. во Франции как сеть гипермаркетов, на данный момент представляет собой холдинговую структуру, которая включает в себя банк Accord, спортивные (Decatlon) и интерьерные (Le Roia Merlen) гипермаркеты, строительную компанию. На текущий момент одним из приоритетных направлений Auchan Groupe стали страны Восточной Европы, к которым относится и Россия. Сегодня эта транснациональная компания, владеющая более чем тремя сотнями гипермаркетов во всем мире, позиционирует себя в качестве дискаунтера, продавая товары с минимальной торговой наценкой порядка 5-8%. В результате `Ашан` предлагает высококачественные товары по ценам на10-20 процентов ниже, чем у конкурентов, при обеспечении качества обслуживания на уровне европейских стандартов. Именно поэтому при открытии магазинов `Ашан` в регионах происходит трансформация рынка.
Целесообразность ввода нового товара EPR определяется по результатам маркетингового исследования рынка. Выбор фирм для производства товаров под собственной торговой маркой компания осуществляется путем проведения тендера, в ходе которого выбирается компания, которая предложит самую низкую стоимость продукта при полном соответствии конечного продукта заявленным требованиям. Стандарты и требования к конечному продукту формируются после проведения анализа основных игроков рынка того или иного сегмента. Выявляются лучшие качества (для продуктов питания это вкусовые качества) бестселлеров. Как правило, продукт EPR не уступает аналогам по качеству, при этом цена на данные продукты устанавливается на 10-20% ниже, чем у бестселлеров. Как правило, это товары `первой цены`, т.е. самые дешевые, но сопоставимые по качеству в своем сегменте. Решение о том, какой именно продукт выпустить под своей торговой маркой, принимается на основании маркетинговых исследований: анализа спроса и предложения на товары, а также выявление товаров, интересных не богатым покупателям, но непривлекательных для них из-за цены. `Ашан`, осознавая свое место на рынке, не поддерживает маркетинговые политики поставщиков, если они идут вразрез с собственной политикой. Где и как будет стоять товар, решает только менеджер отдела.
Компании, которые попытаются
это оспорить ждет неприятный сюрприз.
В недавнем прошлом монополист на рынке
молочных продуктов компания `Вимм-Биль-Данн`
попытался надавить на `Ашан` и настоять
на размещении своих товаров согласно
собственной политике. В ответ на это `Ашан`
выпустил абсолютно идентичную молочную
продукцию под собственной торговой маркой,
поставив ее на одной полке с продукцией
`Вимм-Биль-Данн` и с ценой ниже на 20%. С
учетом доли розничного рынка `Ашан` в
Москве, брэнды недовольной компании начали
медленно умирать. После этого `Ашан` подписал
с `Вимм-Биль-Данн` чрезвычайно выгодный
контракт и вопросов с выкладкой товара
больше не возникало. Кроме того, на товарах
EPR прямо не обозначено, что эта торговая
марка `Ашан`. Таким образом, компания минимизирует
риски, которые неизменно сопровождают
продукцию, производство которой невозможно
контролировать полностью. К факторам
успеха `Ашан` можно отнести и то большое
внимание, которое уделяется в маркетинговой
стратегии компании проведению промо-акций
|
Среди положительных черт организационной культуры ООО «АШАН» можно выделить: рационально организованную систему обучения новичков; традицию отмечать День Рождения компании; наличие униформы (делового стиля одежды); комплекс обрядов (например, обряды по поводу окончания учёбы, стажировки (торжественное вручение дипломов, сертификатов); проведение мероприятий по совместному отдыху (в частности: юбилеи работников, выезды на природу, посещение группы здоровья, бассейна, солярия) и др.
Организационная структура
управления построена по дивизиональному
типу.
Таким образом ООО
«АШАН» обладает основными составляющими
организационной культуры, способствующими
развитию организации в долгосрочной
перспективе и созданию конкурентных
преимуществ.
Результатом анализа инновационного потенциала является выделение в организации сильных и слабых сторон, которые представлены в таблице 3
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Квалифицированный персонал |
1. Не развито сервисное обслуживание |
2. Стабильная ценовая политика |
2. Производство продукции с низкой добавочной стоимостью (продукция низкого качества) |
3. Развитие кадрового потенциала |
3. Потеря обученных кадров |
4. Профессиональный менеджмент компании |
4. Сложность внедрения новых технологий |
5. Обширная клиентская база |
5. Потеря категории клиентов, у которых нет автомобиля |
6. Большая филиальная сеть |
|
7. Устойчивое финансовое положение |
|
8. Эффективная организационная структура управления |
|
9. Широкая продуктовая линейка |