Отчет по практике на Минском заводе холодильников ЗАО «Атлант»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 12:48, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в области экономики и управления предприятием, как основного звена национальной экономики, приобретение навыков самостоятельной практической работы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
Характеристика предприятия и выпускаемой продукции……………………..5
Государственное регулирование деятельности предприятия………………...13
Управление отделом…………………………………………………………….1
Экономический механизм деятельности предприятия…………………….20
4.1. Основной капитал предприятия…………………………………………...20
4.2. Оборотный капитал предприятия………………………………………….26
4.3. Система планирования на предприятии…………………………………..31
4.4.Формирование производственной программы и обоснование ее мощностями……………………………………………………………………...34
4.5. Планирование труда на предприятии……………………………………...37
4.6. Мотивация труда на предприятии ………………………………………...41
4.7. Планирование и анализ себестоимости, прибыли и рентабельности…...49
Индивидуальная часть программы…………………………………………..60
Заключение………………………………………………………………………….65

Вложенные файлы: 1 файл

OTChET_O_PRAKTIKE.doc

— 421.00 Кб (Скачать файл)

Из данных таблицы мы видим, что объемы производства как холодильников и морозильников, так и компрессоров постоянно растут. С этим связано и постоянное увеличение выручки предприятия, что свидетельствует о прочно занимаемом положении на рынке. В связи со стабильностью и престижем предприятия численность работающих ЗАО «Атлант» практически не изменяется, постоянно растет производительность труда. В связи с постоянным ростом производительности труда и выручки предприятие увеличивает заработную плату работающих. В 2005 года средняя заработная плата по ЗАО «Атлант» составила 778,403 тыс.руб., что в 1,5 раза превышает среднюю заработную плату по республике.

Рост объемов  производства получен за счет увеличения выпуска и удельного веса вновь освоенных моделей холодильников и морозильников. В целях обеспечения конкурентоспособности продукции на рынках дальнего и ближнего зарубежья постоянно осваиваются новые модели холодильников и морозильников.

Все сказанное выше позволяет  сделать вывод, что финансовое состояние  анализируемого предприятия довольно устойчивое. Следовательно, акционеры, деловые партнеры и инвесторы  предприятия могут не сомневаться в его платежеспособности. Предприятие умеет зарабатывать прибыль, обеспечивать достаточно высокие дивиденды своим акционерам, своевременно возвращать кредиты и оплачивать по ним проценты. Риск потери ресурсов в сложившейся ситуации очень малый.  

5. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

 

Таблица 5.1 Уточненные основные целевые показатели прогноза социально-экономического развития на 2007 год по ЗАО "Атлант

Наименование  показателя

2007 к 2006 в  %(сопоставим.ценах)

 В т.ч.  поквартальные значения

Январь-март

Январь-июнь

Январь-сентябрь

Январь--декабрь

Продукция промышленности ЗАО "Атлант"

107

109,2

108,8

107,4

107

Производство  потребительских товаров

107

104,8

105

105,7

107

Экспорт товаров($)

106

100

106

106

106

Импорт  товаров($)

106

134,5

126,3

110

106

Показатель  по энергосбережению(%)ЗАО "Атлант"

-6,4

-3

-4,5

-5,2

-6,4

Уровень рентабельности реализованной продукции(%)

8,1

8,8

8,9

9

8,1

Снижение уровня материалоемкости продукции(%)

-0,8

-0,8

-0,8

-0,8

-0,8

Доля сертифицированной продукции в общем объеме промышленного производства(%)

90

84,4

86,9

90

90

Удельный вес  новой продукции в объеме промышленного  производства(%)

23

24,6

24,4

23,4

23

Норматив запаса готовой продукции

0,45

1

0,95

0,53

0,45

Норматив затрат на 1 руб. произведенной продукции

0,91

0,91

0,91

0,91

0,91

Нормативы прекращения  всех видов обязательств без поступления  денежных средств

16,1

18,3

17,5

16,7

16,1

Нормативы прекращения  обязательств без поступления денежных средств, ограничиваемые предельными  нормативами

0,6

0,8

0,8

0,7

0,6

Производительность  труда(%)

106,7

108,2

108

107

106,7




 

Как видно из таблицы  в 2007 году по сравнению с 2006 планируется  увеличение прогнозных показателей:

    • производство продукции промышленного назначения/потребительских товаров — на 7%;
    • экспорт/импорт товаров — на 6%;
    • производительность труда — на 6,7%;
    • уровень рентабельности реализованной продукции на 8,1%

В то же время планируется снижение:

    • уровня материалоемкости продукции на 0,8%

Доля сертифицированной  продукции в общем объеме промышленного  производства составит 90%, а удельный вес новой продукции в объеме промышленного производства — 23%, что положительно характеризует осуществляемую на ЗАО «Атлант» научно-техническую деятельность по таким направлениям, как:

    1. Повышение технического уровня и конкурентоспособности выпускаемой продукции;
    2. Снижение энергопотребления холодильников и морозильников;
    3. Сертификация выпускаемой продукции на международных рынках и расширении рынка сбыта;

Бизнес-план включает в себя следующие разделы:

  1. Общие сведения
  2. Текущая деятельность
  3. Описание продукции
  4. Анализ рынка
  5. План маркетинга
  6. Производственный план
  7. Совершенствование организации и управления производством
  8. Материально-техническое снабжение
  9. Анализ и прогноз финансово-хозяйственной деятельности
  10. Оценка рисков

Охарактеризуем содержание каждого раздела в отдельности.

В разделе  «Общие сведения» при описании предприятия отражается история его создания, производственный профиль, основные достижения, сильные места в производственно-хозяйственной деятельности.


Раздел содержит указание учредителей, даты регистрации, формы собственности, размера уставного фонда, его распределение между учредителями, фамилии генерального директора ЗАО "Атлант", который одновременно является и директором Минского Завода холодильников, и зам. генерального директора ЗАО "Атлант", который одновременно является директором Барановичского станкостроительного завода, стаж их работы на предприятии.

В разделе «Текущая деятельность» показывается место и роль предприятия в отраслевой иерархии и народном хозяйстве республики в целом.

Приводятся  освоенные мощности по производству холодильников и морозильников, компрессоров в год. Дается описание деятельности Барановичского завода компрессоров ЗАО "Атлант", конкурентоспособность выпускаемой им продукции.

Далее в разделе дается предложения по совершенствованию продукции с целью повышения ее конкурентоспособности:

В разделе «Описание продукции» приводятся типы и модели выпускаемой продукции, также перечисляются направления, в которых осуществляется научно-техническая деятельность ЗАО "Атлант", результаты, достигнутые по каждому из направлений.

Основное  назначение раздела - дать всестороннее описание продукции, которая будет предложена потребителям. Поэтому в описании четко и лаконично даются ответы на следующие вопросы:

  1. Какие потребности призвана удовлетворять предлагаемая к выпуску продукция? Каковы ее особенности? Дается подробное описание основных качественных (функциональных, потребительских, сбытовых) характеристик проектируемой продукции.
  2. Показывается соответствие продукции национальным и  международным стандартам качества. Отмечается, какими патентами, лицензиями, сертификатами защищены особенности предлагаемого продукта и технология его производства?
  3. Перечисляются возможности гарантийного и послегарантийного обслуживания.

В разделе «Анализ рынка» дается общая характеристика планируемых и имеющихся рынков сбыта продукции, динамика роста и прогноз их развития, доля предприятия на разных рынках. Кроме того, дается информация о конкуренции на рынках, а именно:

  • кто является крупным производителем аналогичных товаров?
  • что собой представляет продукция конкурентов (технические характеристики, качество, цена)?
  • как обстоят дела конкурентов с объемами продаж, доходами, с внедрением новых видов продукций (услуг)?
  • много ли внимания и средств уделяют конкуренты рекламе своих товаров (услуг)?

В разделе «План маркетинга» освещаются следующие вопросы:

1. Как будет  осуществляться распространение  продукции на конкретных сегментах рынка: через оптовые организации, сеть собственных фирменных магазинов, дистрибьюторов и т. д.?

  1. Какова идеология (концепция) ценообразования, методы установления цен и их значений, правила их будущих изменений, учет мер государственного регулирования цен и т. д.?
  2. Формы организации рекламной деятельности, величина средств, выделенных на маркетинг и рекламу.
  3. Методы стимулирования продаж (за счет новых форм привлечения покупателей, цен и т. д.).
  4. Организация послепродажного обслуживания продукции. Какие при этом будут использоваться формы, сколько для этого потребуется средств, каковы возможные доходы, убытки?

В разделе «Производственный план» указывается, кем разрабатывается план производства, кто осуществляет контроль за выполнением утвержденных плановых показателей, приводится план выпуска основной продукции в текущем году.

Раздел, «Совершенствование организации и управления производством» по существу, это план мероприятий по созданию эффективной системы управления предприятием.

Определяются  задачи для реализации таких целей, как:

— ритмичная  работа производственных подразделений  завода; управление производством в связи с изменением графика из-за отсутствия материалов или комплектующих; наращивание мощностей, как одной из основных целей; устранения «узких мест производства»; повышение качества выпускаемой продукции, уровня ее наукоемкости и конкурентоспособности.

В разделе «Материально-техническое снабжение» описывается, что представляет собой план МТС, как осуществляется расчет потребности в сырьевых энергетических ресурсах, что обеспечивается благодаря МТС завода для выпуска продукции высокого качества.

Характеризуется обеспеченность производственной программы основными материалами, потребность в импортных материалах, комплектующих и инструменте для производства холодильников.

Даются основные принципы, которыми руководствуется  СМТС в своей деятельности по закупке материалов.

В разделе «Анализ и прогноз финансово-хозяйственной деятельности» приводится объем реализованной продукции, источники финансирования производства, сумма привлеченных денежных средств, погашение обязательств, расчеты структуры себестоимости продукции, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности, технико-экономического обоснования возврата кредита.

В разделе «Оценка рисков» указываются мероприятия, проводимые во имя избегания риска не получения планируемого поступления денежных средств; поддержания финансовой стабильности, для чего ежемесячно определяется степень самофинансирования и платежеспособность по денежным потокам; освоения новых моделей, что непременно влечет за собой потребность в дополнительных средствах.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Практика была пройдена на ЗАО «Атлант» в бюро методологии структурного подразделения отдела труда, заработной платы и совершенствования производства.

В процессе прохождения практики я  изучила все виды деятельности данного  предприятия, приобрела практические навыки анализа экономических процессов, закрепила теоретические знания в области организации труда, нормирования труда, организации заработной платы, ознакомилась с использованием информационных технологий в решении проблем управления трудом на предприятии, собрала, систематизировала и провела анализ прогнозных показателей деятельности предприятия, экономической информации по теме «Планирование на предприятии, бизнес-план предприятия».

Все данные по проведенной работе представлены в разделах отчета.

Для совершенствования  работы предприятия предлагаются следующие мероприятия:

  1. Разработка и освоение нового наружного и внутреннего дизайна перспективных моделей с учетом современных требований эргономики, тщательной экспертизы современных моделей лучших образцов мировой холодильниковой техники.
  2. Расширение гаммы выпускаемой продукции, в том числе по цветовому решению.
  3. Снижение себестоимости выпускаемой продукции.
  4. Проведение работ по дальнейшему снижению энергопотребления холодильников и морозильников.
  5. Организационные и технические мероприятия по повышению эффективности работы отдела главного конструктора.
  6. Мероприятия, направленные на повышение качества выпускаемой продукции, ее наукоемкости и конкурентоспособности.
  7. Сертификация выпускаемой продукции на международных рынках и расширении рынка сбыта за счет проведения широкомасштабных рекламных кампаний.
  8. Совершенствование ценовой политики предприятия.
  9. Разработка, апробация и внедрение новых форм и систем организации труда, стимулирующие мотивацию высокопроизводительного творческого труда работников.
  10. Повышение технического уровня предприятия за счет модернизации, капитального и среднего ремонта, внедрения высоких технологий, ускоренного освоения вводимых мощностей.
  11. Уменьшение потребности в оборотных средствах за счет их высвобождения.

Информация о работе Отчет по практике на Минском заводе холодильников ЗАО «Атлант»