Отчет по преддипломной практике в ООО «Спейс-Джем» суши-баре «Уми»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 11:50, отчет по практике

Краткое описание

За время прохождения практики в ООО «Спейс-Джем» суши-баре «Уми», автор изучила правовую и организационную документацию. В данной организации полный пакет документов для успешного функционирования, что позволяет предприятию заниматься организацией питания и отдыха населения.
Практическое обучение является важнейшей составной частью учебно-воспитательного процесса и эффективной формой подготовки специалиста к трудовой деятельности.

Содержание

1.Договор с организацией
2.Дневник по практике
3.Введение____________________________________________________стр.2
4.Характеристика предприятия___________________________________стр.3
5.Миссия предприятия__________________________________________стр.5
6.Цели,задачи_________________________________________________стр.7
7.История создания предприятия_________________________________стр.8
8.Ассортимент,конкуренты______________________________________стр.9
9.Экономические показатели предприятия_________________________стр.13
10.Анализ документов__________________________________________стр.14
11.Анализ организационной структуры_________________________ __стр.15
12.Заключение________________________________________________стр.24
13.Используемая литература____________________________________стр.26
14. Приложения: (копия устава предприятия, копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, копия лицензии, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица)

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике 2.docx

— 68.84 Кб (Скачать файл)

 

Меню кафе является достаточно разнообразным по отношению к среднестатистическому посетителю.

    Методика оценки  конкурентоспособности кафе включает  следующие три этапа:

. Анкетный опрос покупателей  на выходе из кафе (40 человек). На исследуемом предприятии он  производился с помощью анкет.

. Определение степени  удовлетворенности покупателей  на основе обработки анкет  оценки суши-бара.

. Выработка рекомендаций  по повышению конкурентоспособности.

 

Результаты обработки полученных анкет. Оценка уровня конкурентоспособности (от 1 до 5). Главными конкурентами суши-бара «Уми» являются две организации, производящие продукцию японской кухни хорошего качества - суши-бар «Яки-Тори» и кафе «Венеция». 

Название

фирмы

Цена

качество

Ассорт.

Коллич-во лет на рынке

Уровень

Квалифик.

персонала

Уровень

сервиса

Уровень

рекламы

Итого

Уми

4

4

5

5

5

4

4

31

Яки-Тори

4

4

4

5

4

4

4

29

Венеция

4

3

4

3

4

3

3

24


 

   Конкурентоспособность  можно определить как комплексную  характеристику товара, определяющую  его предпочтение на рынке  по сравнению с аналогичными  изделиями-конкурентами как по  степени соответствия конкретной  общественной потребности, так и  по затратам на его удовлетворение, которое обеспечивает возможность реализации этого товара в определенный момент времени на конкретном рынке. Отсюда следует, что конкурентоспособность обуславливается качественными и стоимостными особенностями товара, которые учитываются покупателем согласно их непосредственной значимости для удовлетворения потребностей.

Чтобы успешно действовать на конкретном рынке, компаниям необходимо исследовать конкурентов, выявлять их слабые и сильные стороны, а также проводить их систематический анализ. Посредством изучения и анализа конкурентной среды определяются основные конкуренты, степень конкуренции и ее виды, конкурентоспособность предприятия сегодня и перспективы на будущее.

Конкуренция - (от лат. concurrere «сталкиваться», «соперничать») -- соперничество субъектов рыночных отношений за лучшие условия и результаты коммерческой деятельности.

Виды: конкуренция качества, ценовая конкуренция, функциональная конкуренция.

Конкурентоспособность - способность определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях.

- проанализировать конкурентоспособность  в целом;

- провести сравнительный  анализ предприятия и конкурентов.

Таким образом, в результате проведенного анкетирования были выявлены сильные стороны и возможности. Основным сильным конкурентом суши-бара «Уми» является  суши-бар "Яки-Тори".

Кафе «Венеция» имеет слабые стороны, и занимает средний уровень конкурентоспособности.

Экономические показатели суши-бара «Уми»

Фактический товарооборот суши-бара «Уми» за 2012 год составил 3212 млн. руб., фактический товарооборот за 2013 год - 3513 млн. руб. Темп роста товарооборота в действующих ценах составил 124,8 %. В сопоставимых ценах к 2012 году товарооборот составил 3427,4 млн. руб. Темп роста в сопоставимых ценах составил 117,8 %. Это произошло за счет использования разумной ценовой политики, увеличения числа посетителей. Доля собственной продукции в товарообороте в отчетном периоде составила 53,6 %. По сравнению с прошлым годом доля реализации продукции собственного производства имеет тенденцию снижения. Она уменьшилась на 9,5 %-ых пункта. Темп роста товарооборота по покупным товарам составил 157 %.

   По сравнению с  прошлым годом в действующих  ценах наблюдается рост розничного  товарооборота на 24,7 %, в том числе  по реализации собственной продукции - на 5,6 %, по покупным товарам - на 57 %, то есть наиболее быстрые  темпы роста отмечены по продаже  покупных товаров. Розничный товарооборот  в сопоставимых ценах по покупным  товарам увеличился на 48,2 %, а по  собственной продукции уменьшился  на 0,4 %. Это обусловило повышение  доли реализации покупных товаров  по сравнению с прошлым периодом  на 9,6 % и соответственно снижение  доли розничной реализации продукции  собственного производства.

   На развитие товарооборота  большое влияние оказало повышение  розничных цен на товары и  сырье. Фактический розничный товарооборот  за 2013 год в сопоставимых ценах составил 3415,1 млн. руб. Темп роста розничного товарооборота в сопоставимых ценах к прошлому периоду составил 117,6 %.

Доход от реализации суши-бара «Уми» увеличился на 16 % по сравнению с 2012 г. Уровень дохода от реализации снизился на 4,85 % к обороту. В динамике на сумму дохода от реализации повлияли увеличение объема товарооборота и рост уровня реализованных торговых надбавок (в % к обороту).

 

Анализ правовых и организационных документов Общества с ограниченной ответственностью «Спейс-Джем» суши-бара «Уми»

Общество является юридическим лицом, правовое положение которого определяется законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Правовые документы:

1.Свидетельство о государственной  регистрации юридического лица  в едином государственном реестре  именуемое - ООО «Спейс-Джем». Выдано Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Присвоен номер 001741072. Настоящим подтверждается, что внесена запись в ЕГР о создании юридического лица.

2.Свидетельство о пастановке  на учет юридического лица  в налоговом органе по месту  нахождения на территории Российской  Федерации. Выдано Министерством  РФ по налогам и сборам. Присвоен  номер 001741020. Свидетельство применяется  во всех предусмотренных законодательством  случаях

3. Санитарно-эпидемиологическое  заключение. Настоящим удостоверяется, что производство выпускаемой  продукции соответствует государственным  санитарно-эпидемиологическим правилам  и нормативам. Выдано Федеральной  службой по надзору в сфере  защиты прав потребителей и  благополучия человека. Присвоен  номер 1485449.

4. Лицензия о разрешении  осуществления розничной продажи  алкогольной продукции. Выдана Министерством  развития предпринимательства и  торговли Пермского края. Присвоен  номер 00722.

Организационные документы:

1.Устав предприятия: общие  положения; предмет деятельности; правовой  статус общества; уставный капитал; права и обязанности участников; управление обществом, общее собрание  участников; директор общества; имущество, учет и отчетность; распределение  прибыли; ликвидация и реорганизация. Утвержден решением общего собрания  учредителей (протокол от 03.02.2010г.)

2. Правила внутреннего  трудового распорядка: приём на  работу; соблюдение трудовой дисциплины; требования администрации к внешнему  виду персонала; обязанности сотрудников; штрафные санкции; внесение изменений.

«Правила внутреннего распорядка» пересматриваются дважды в год

 Изменения и дополнения  вносятся администрацией ресторана  совместно с менеджером по  персоналу.

3. Коллективный договор. Настоящий коллективный договор  заключен с целью формирования  и правового регулирования трудовых, социально-экономических и профессиональных  отношений между Работодателеми Работниками.

Коллективный договор направлен на повышение социальной защищенности работников,

обеспечение стабильности и эффективности работы. Предметом настоящего договора является достижение взаимопонимания между

сторонами в рамках социального партнерства и предоставление работникам гарантий и

льгот, более благоприятных по сравнению с установленными законами, нормативными

актами, другими соглашениями. Заключив настоящий коллективный договор, стороны обязуются строить свои взаимоотношения на принципах социального партнерства:

• соблюдение норм законодательства;

• равноправие социального партнерства;

• добровольность принятия взаимных обязательств;

• ответственность;

• договорная основа сотрудничества;

• открытость;

• гибкость

4. Должностные инструкции  всех работников предприятия. Должностная  инструкция – это документ, в  котором подробно перечисляются  обязанности работника конкретной  должности, его права. Указывается, кому непосредственно он подчиняется  в процессе своей работы. Должностная  инструкция является основным  организационно-правовым документом, в котором четко определяются  место и значение конкретной  должности в структуре организации, а именно: задачи, основные права, обязанности и ответственность  работника при осуществлении  им трудовой деятельности согласно  занимаемой должности. Очень важно  корректно сформулировать все  пункты должностной инструкции  для того, чтобы работник мог  четко понимать свои обязанности, права и полномочия во избежание  недоразумений в работе. Информация, содержащаяся в должностной инструкции, необходима в процессе управления  персоналом и может использоваться  в следующих целях:

- для того, чтобы легче  было оценивать кандидата на  вакантную должность при отборе;

- для того, чтобы облегчить  адаптацию нового сотрудника;

- для оценки результатов  трудовой деятельности работника  и аттестации (повышении, перемещении, увольнении, направлении на дополнительное  обучение);

- для того, чтобы упростить  решение проблем, связанные с  трудовой дисциплиной;

- для того, чтобы определить  размер оклада. Должностная инструкция  наглядно отображает различные  параметры: квалификационный разряд, совмещение профессий (должностей), сложность работ, наличие полной  материальной ответственности, тех  или иных условий труда;

- для более легкой  ориентации работника. В должностной  инструкции четко сформулировано, каких действий от него ожидают, и по каким критериям будут  оценивать результаты труда.

5. Журнал по охране  труда. Инструктаж проводит руководитель, инструктируемыйрасписывается в журнале, что прослушал инструктаж.

6. Журнал по пожарной  безопасности. Инструктаж проводит  руководитель, инструктируемый расписывается  в журнале, что прослушал инструктаж  о правилах  и безопасности  на рабочем месте.

Сделаем вывод о наличии обязательных для организации документов:

Для успешного функционирования в ООО «Спейс-Джем»  суши-баре «Уми» присутствуют все необходимые правовые и организационные документы, что позволяет предприятию заниматься организацией питания и отдыха населения. Общество вправе осуществлять реализацию продукции.

 

 

 

Анализ организационной структуры управления в ООО «Спейс-Джем» суши-баре «Уми»

Подсистема линейного руководства осуществляет управление организацией в целом, управление отдельными функциональными и производственными подразделениями. Функции этой подсистемы выполняют: руководитель организации, руководители функциональных и производственных подразделений

   Подсистема планирования  и маркетинга персонала выполняет  следующие функции: разработка кадровой  политики и стратегии управления  персоналом, анализ кадрового потенциала, анализ рынка труда, организация  кадрового планирования, планирование и прогнозирование потребности в персонале, организация рекламы, поддержание взаимосвязи с внешними источниками, обеспечивающими организацию кадрами.

   Подсистема управления  развитием персонала осуществляет: обучение, переподготовку и повышение  квалификации, введение в должность  и адаптацию новых работников, оценку кандидатов на вакантную  должность. Приказы по личному  составу отражают движение кадров  в организации: увольнение, оформление  нового сотрудника на работу, использование ежегодного оплачиваемого  отпуска или отпуска без сохранения  заработной платы.

   Трудовой Кодекс  РФ дает следующее определение  трудового договора: "Трудовой  договор - соглашение между работодателем  и работником, в соответствии  с которым работодатель обязуется  предоставить работнику работу  по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные  настоящим Кодексом, законами и  иными нормативными правовыми  актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового  права, своевременно и в полном  размере выплачивать работнику  заработную плату, а работник  обязуется лично выполнять определенную  этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации  правила внутреннего трудового  распорядка. Сторонами трудового  договора являются работодатель  и работник".

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Спейс-Джем» суши-баре «Уми»