Отчет по экономической практике в ООО МВР ГРУПП кафе «Рисо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 22:37, отчет по практике

Краткое описание

Основными задачами настоящей практики являются:
Ознакомление с производственно-хозяйственной деятельностью предприятия
Стратегический анализ внутренней и внешней среды
Проведение SWOT - анализа предприятия;
Изучение стратегии предприятия;

Содержание

Введение 2
I. Общая характеристика ООО МВР ГРУПП кафе «Рисо» 3
II. Анализ внутренней среды деятельности 3
ООО МВР ГРУПП кафе «Рисо» 3
2.1.Миссия и цели организации 4
2.2 Организационная структура ООО МВР ГРУПП кафе «Рисо» 5
2.3 Анализ персонала предприятия 11
2.4 Задачи 16
2.5 Технология 16
2.6 SNW - анализ 16
III. Анализ внешней среды ООО МВР ГРУПП кафе «Рисо» 21
3.1 СТЕП-анализ: факторы и тенденции 22
3.2 Анализ пяти конкурентных сил 24
3.3 SWOT-анализ 27
VI. Анализ и оценка функций менеджмента на предприятии 28
4.1Функция планирования на предприятии 28
4.1.1 Определение стратегии с использованием матричных методов 29
4.1.2 Основные мероприятия, направленные на реализацию стратегии 31
4.2 Функция организации 32
4.3 Функция мотивации 33
4.4 Контроль и анализ 35
Заключение 38
Список использованной литературы 39

Вложенные файлы: 1 файл

OTChEEEEEEET.docx

— 164.64 Кб (Скачать файл)

 

Направление

комментарий

1) Проведение анализа позиций  предприятия  на внутреннем рынке, в т.ч. в настоящее время, на перспективу, по сравнению  с   конкурентами;

емкость рынка, доступность, восприимчивость; стабильность

2) Качественное изучение перспективных новых рынков  и анализ конкурентов

Наиболее выгодный из альтернатив

3) выбирается потенциальный целевой  зарубежный рынок

- открытие собственного предприятия  и прямое инвестирование 
- лицензионные соглашения  
- франчайзинг  
 - производственная кооперация  
 - совместные предприятия  
  - приобретение компании.

4)  принимаются решения о способах  выхода на конкретный рынок;

Основные понятия стратегического  маркетинга: суть концепции стратегического маркетинга, миссия, цель фирмы , стратегия фирмы ,стратегическое хозяйственное подразделение (СХП) ,стратегический план 

5) Разработка маркетинговой стратегии; 

 Тактика разрабатывается на  краткосрочный период (например, год,  квартал,  месяц),  и,  если  необходимо, корректируется с целью решения стратегических задач международного маркетинга.

6) разработка тактической программы  действий на целевом рынке

Набор последовательных действий для  достижения цели

7) производится анализ результатов и корректировка действий фирмы на внешнем рынке

На этом этапе осуществляется оценка и сравнение плановых  количественных  и   качественных  показателей деятельности фирм с фактическими, и вносятся соответствующие корректирующие изменения. На этом этапе происходит поиск основных ошибок, ведущих к неудачам на новом рынке рынке


 

        Основными мерами по совершенствованию конкурентной стратегии, а именно фокусирования на издержкам являются:

         1. Разработка и внедрение конкурентной стратегии ценообразования.

         2. Расчет унифицированной ценовой политики кафе.

         3. Максимальное снижение потерь при транспортировке и хранении продукции.

         4. Снижение остатков товарно - материальных ценностей на складе.

         5. Рационализация связей с поставщиками и потребителями с использованием жестких законов и требований рыночной экономики, что сведет к минимуму производственные запасы и остаток продукции на складе.

        6.Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции.

        7. Совершенствование форм организации производства - оптимизация уровня конкуренции, специализации, кооперирования и комбинирования.

       9 . Снижение непроизводственных расходов и потерь.

 

      4.2 Функция организации

    Чтобы планы были реализованы руководство должно найти эффективный способ сочетания планов, т. е. с оптимальным результатом.

    Организация как  процесс представляет собой функцию  по координации многих задач,  чтобы данный процесс был успешным, необходима соответствующая целям  и задачам грамотно построенная  организационная структура

    Таким образом,  организационная структура ООО МВР ГРУПП кафе «Рисо» в принципе соответствует ее целям и задачам, что говорит об эффективности работы управления фирмой в плане организации, но, как и всякая другая линейно-функциональная система имеет ряд недостатков:

  • Негибкая структура организации;
  • Четко определенные задачи для всех структурных подразделений;
  • Власть проистекает из иерархических уровней в организации;
  • Иерархическая система контроля;
  • Командный тип коммуникаций, идущий сверху вниз;
  • Содержанием коммуникаций являются распоряжения, инструкции и решения, принятые руководством организации.

    Необходимо отметить, что выполнение некоторых функций,  например, в области управления  персоналом, оставляет желать лучшего.  Также существенным упущением  руководства является отсутствие  отдела маркетинга, просто необходимого  в рыночных условиях, особенно  для организаций, желающих расширять  масштабы своей деятельности.

4.3 Функция  мотивации

   

         Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

          Общеизвестным фактом является то, что методы мотивации персонала могут быть как материальными, так и нематериальными.

        Что касается материальных методов, то первоочередное внимание следует обратить на организацию заработной платы. Организация заработной платы имеет относительно упрощенный характер.

          Рядовые работники (официанты, работники складов, младший обслуживающий персонал, охрана) имеют строго фиксированный оклад, не зависящий от их личного вклада в деятельность организации, а также получают премии по результатам работы всего предприятия в целом. Такая же схема оплаты труда применяется к работникам бухгалтерии и отдела кадров.

        Администраторы также имеют фиксированный оклад + премия по результатам деятельности их подразделения + премия по результатам деятельности всего предприятия.

        Руководители служб (коммерческий директор и его заместитель, главный бухгалтер, начальник отдела кадров, начальник отдела охраны) помимо должностного оклада имеют процент от прибыли.

         Таким образом, непосредственно материально заинтересованными в улучшении показателей работы ООО МВР ГРУПП кафе «Рисо» являются руководящие работники, а зависимость заработной платы остальных работников от эффективности его работы явно недостаточна.

         Экономическая ответственность работников ООО МВР ГРУПП кафе «Рисо» реализуется путем прямого уменьшения заработной платы виновных работников на сумму предъявленных к ним претензий за упущения в работе.

        Единственным проявлением нематериальной мотивации является вынесение благодарности персоналу ООО МВР ГРУПП кафе «Рисо» за достигнутые результаты (объемы продаж и/или отсутствие жалоб со стороны покупателей), а также звание «Лучший работник года» (по тем же критериям).

             Совершенствование функции мотивации  в данном случае, на мой взгляд, будет являться решающим фактором, повлияющим на экономические  результаты деятельности ООО МВР ГРУПП кафе «Рисо», прежде всего потому, что большое значение в увеличении объема продаж, и, как следствие, выручки и прибыли, принадлежит именно совершенствованию работы с клиентами, улучшению качества обслуживания, что невозможно без непосредственной заинтересованности рядовых работников (прежде всего продавцов) в улучшении этих показателей. Этому может содействовать грамотно построенная система мотивации, включающая в себя как материальные, так и нематериальные факторы.

    Как уже упоминалось,  материальные – это заработная  плата. Нужно в корне пересмотреть  существующую систему организации  оплаты труда.

    Для официантов, представляющих собой лицо организации для покупателей, от которых непосредственно зависит, как покупатели будут покупать, помимо основного оклада (а может быть и вместо него) ввести следующие виды выплат:

  • Индивидуальные комиссионные с объемов продаж
  • Индивидуальная премия за вклад в общую прибыль
  • Групповые комиссионные с увеличения объемов продаж за прошлый год (например, для сотрудников одного кафе)
  • Групповая система долевого участия в прибыли

 

Что касается нематериальных форм мотивации, то особое внимание на месте руководящего месте стоило бы уделить построению собственной  организационной культуры, включающей в себя все эти факторы.

Следует обратить внимание на поддержание корпоративного духа, на совместное проведение праздников, мероприятий, совместные поездки для  отдыха в свободное от работы время.

4.4 Контроль и анализ

         Анализ и контроль являются настолько взаимосвязанными функциями управления, что, характеризуя их проявление на данном предприятии, я считаю целесообразным рассмотреть их в комплексе, так как именно в процессе контроля происходит анализ основных показателей результативности работы предприятия, анализ использования имеющихся ресурсов и разработка последующих планов на основе данного анализа.

        В кафе «Рисо» используют две формы контроля: финансовый (как основа общего управленческого контроля) и административный.

       Финансовый контроль реализуется на основании сопоставления с финансовым планом предприятия достигнутых результатов, он осуществляется путем получения от каждого хозяйственного подразделения финансовой отчетности по важнейшим экономическим показателям деятельности по стандартным формам, принятым в ООО МВР ГРУПП кафе «Рисо».

        Административный контроль осуществляется  за  соответствием хозяйственных результатов показателям, запланированным в текущем бюджете; производится сравнение объема фактических и планируемых продаж; анализируются изменение доли фирмы на рынке как в целом, так и по отдельным продуктам и сегментам рынка.

            Рассмотренные выше функции планирования и организации помогают в осуществлении предварительного контроля. Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. В качестве форм осуществления предварительного контроля используются должностные инструкции, положения о структурных подразделениях, правила трудового распорядка и т.п. В данной организации предварительный контроль используется в трех ключевых областях - по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.

         Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов является бюджет (финансовый план предприятия), который позволяет также осуществить функцию планирования. Бюджет является механизмом предварительного контроля в том смысле, что он дает уверенность: когда организации потребуются наличные средства, эти средства у нее будут. Бюджеты устанавливают также предельные значения затрат и не позволяют тем самым какому-либо отделу или организации в целом исчерпать свои наличные средства до конца.

 Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Его объектом являются подчиненные сотрудники, а сам он традиционно является прерогативой их непосредственного начальника. Текущий контроль за деятельностью продавцов осуществляется заведующими магазинов, за деятельность заведующих – заместителем коммерческого директора и т.п. Формой проявления текущего контроля является выявление недостач, замечаний в книге жалоб и предложений, неявки на работу, в том числе по неуважительным причинам и т.д.  Руководители функциональных служб еженедельно предоставляют генеральному директору отчеты о деятельности своих подразделений и результатах их работы. Для высшего управленческого состава характерно еженедельное проведение так называемых планерок в кабинете генерального директора с обсуждением достигнутых результатов и допущенных ошибок, а также обсуждением дальнейших направлений их действий. В результате работы по выработке решений руководители подразделений получают от генерального директора следующие виды управленческих решений: приказы и рекомендации.

           На данном предприятии заключительный контроль выполняет две основные функции: руководство ООО МВР ГРУПП кафе «Рисо» проводит анализ фактически полученных и требовавшихся результатов и оценивает, насколько реалистично были составлены им планы. Эта процедура позволяет также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем (в чем и заключается функция анализа). Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации, так как заработная плата большинства работников непосредственно зависит от результатов деятельности организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Весь период прохождения  практики был насыщенным аналитической  работой по различным пунктам  деятельности компании. Эти сферы  деятельности включали в себя не только систему управления персоналом, но также и экономические и финансовые вопросы функционирования компании на рынке.

За время прохождения  практики в ООО МВР ГРУПП кафе «Рисо» были рассмотрены общая характеристика хозяйства, организационная структура управления, проведен анализ основных экономических и финансовых показателей хозяйства, рынки сбыта и конкуренты предприятия.

Были приобретены практические навыки анализа экономических процессов, выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях.

 

В результате анализа можно  сказать, что данное предприятие  является типичным представителем индустрии  торговли. Функционирует  в соответствии с основными принципами формальной организации имеет развитую систему  коммуникаций, построенную в соответствии с общепринятыми нормами качественного  менеджмента.

ООО МВР ГРУПП кафе «Рисо» является коммерческой организацией, занимающейся розничной и оптовой торговлей.

В ООО МВР ГРУПП кафе «Рисо» применяются следующие стратегии: для увеличения объема продаж и валовой прибыли - стратегия фокусирования на издержкак (ценовая конкуренция.

В качестве главенствующего  пути развития и совершенствования  деятельности предложено введение отдела маркетинга в организации. Активная и рациональная рекламная кампания привлечет дополнительных клиентов, выведет фирму на новый этап развития, даст импульс к дальнейшему развитию.

 

 

Список  использованной литературы

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2000. – 520 с.
  2. Баканов М. И., Капелюш С. М. Калькуляция издержек: Учеб. пособие. – М.: Экономика, 2005.
  3. Бланк И.А. Стратегия и тактика управления финансами. – Киев: ИТЕМлтд, АДЕФ-Украина, 2006. – 534 с.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. 3-е изд. М.: Гардарики, 2000. – 362 с.
  5. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учеб. пособие. –– М.: ИВЦ “Маркетинг”, 2004. –195 с.
  6. Мазурова И.И., Романовский М.В. Условия прибыльной работы предприятия. – С.-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2004. – 64 с.
  7. Портер Е.М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов /  Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 215 с.
  8. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. – 345 с.
  9. Фатхутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность: Учебник. М.: Экономика, 2005. – 452 с.
  10. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – 8-е изд., испр. и доп. М.: Дело, 2007. – 448 с.
  11. Экономический анализ в торговле: Учеб. пособие / Под ред. М. И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 400 с.: ил.
  12. Управление организацией: учебник / А. А. Огарков. - М.: Эксмо, 2006. - 512 с. - (Высшее экономическое образование).
  13. Бизнес-план предприятия. Теория и практика / Н. А. Савельева, И. Ю. Бринк. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 384 с. – (Среднее профессиональное образование).

Информация о работе Отчет по экономической практике в ООО МВР ГРУПП кафе «Рисо»