Отчёт по преддипломной практике ОАО «ТрансКонтейнер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 11:56, отчет по практике

Краткое описание

ОАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер» было учреждена в форме открытого акционерного общества 4 марта 2006 года в городе Москва, Российская Федерация. ОАО «ТрансКонтейнер» была создана в результате выделения из ОАО «Российские железные дороги» («РЖД») – организации, 100% акций которой находится в собственности государства – определенных видов деятельности, а также определенных активов и обязательств, относящихся к контейнерным перевозкам, в отдельное юридическое лицо. В связи с этим РЖД внесло в уставный капитал Организации контейнеры, железнодорожные платформы, здания и сооружения общей стоимостью 13,057 млн. руб., НДС к возмещению, относящийся к данным активам, в размере 104 млн. руб. и денежные средства в размере 991 млн. руб. в обмен на обыкновенные акции организации.

Содержание

1. Характеристика ОАО «ТрансКонтейнер»…………………………….….….….…3
2. Основные направления деятельности……………………….………….….….…...4
3. Планирование и управление затратами…………………………….……...….……8
3.1. Маркетинговая деятельность ОАО «ТрансКонтейнер»………….……………8
3.2. Особенности ценовой политики………………………………..………..…….10
3.3. ОАО «ТрансКонтейнер» на мировом и российском рынке контейнерных услуг…………………………………………………………………………….….…..13
4. Бухгалтерский учёт ОАО «ТрансКонтейнер»……………………………………15
4.1. Формы первичных учетных документов и правила документооборота…………………………………………………………………….16
4.2. Основные средства……………………………………………………………..18
4.3. Учёт нематериальных активов………………………………………...……...24
4.4. Учёт расчётов по оплате труда………………………………………………..30
4.5.Учёт обязательств……………………………………………………………….33
4.6. Учёт финансовых результатов и распределение прибыли…………………..40
4.7. Отчётность организации………………………………………………………45
4.8. Учётная политика организации………………………………………….…….48
5. Налоги и налогообложение………………………………………………………..55
6. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности ОАО «ТрансКонтейнер»…………………………………………………………………….58
Приложения…………………………………………………………………….……...68

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт 2012.doc

— 928.50 Кб (Скачать файл)


Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО

Костромской государственный технологический университет

Институт управления, экономики и финансов

Кафедра экономики и управления

 

 

 

 

Отчёт по преддипломной практике

ОАО «ТрансКонтейнер»

 

 

 

 

 

Исполнитель: студент 5 курса,

                                                               гр. 07 – Э – 4 (а)

Коровин Д.

 

Руководитель практики: к.т.н., доц. Волкова Т. И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кострома

2012

 

Содержание

 

1. Характеристика ОАО «ТрансКонтейнер»…………………………….….….….…3

2. Основные направления деятельности……………………….………….….….…...4

3. Планирование и управление затратами…………………………….……...….……8                                     

3.1. Маркетинговая деятельность ОАО «ТрансКонтейнер»………….……………8        

3.2. Особенности ценовой политики………………………………..………..…….10                            

3.3. ОАО «ТрансКонтейнер»  на мировом и российском рынке контейнерных услуг…………………………………………………………………………….….…..13

4. Бухгалтерский учёт ОАО «ТрансКонтейнер»……………………………………15   

4.1. Формы первичных учетных документов и правила документооборота…………………………………………………………………….16

4.2. Основные средства……………………………………………………………..18

4.3. Учёт  нематериальных активов………………………………………...……...24

4.4. Учёт расчётов по  оплате труда………………………………………………..30

4.5.Учёт обязательств……………………………………………………………….33   

4.6. Учёт финансовых результатов и распределение прибыли…………………..40            

4.7.  Отчётность организации………………………………………………………45                                                              

4.8. Учётная политика организации………………………………………….…….48                                                  

5. Налоги и налогообложение………………………………………………………..55                                                                      

6. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности ОАО «ТрансКонтейнер»…………………………………………………………………….58

Приложения…………………………………………………………………….……...68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Характеристика ОАО «ТрансКонтейнер».

 

ОАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер» было учреждена в форме открытого акционерного общества 4 марта 2006 года в городе Москва, Российская Федерация. ОАО «ТрансКонтейнер» была создана в результате выделения из ОАО «Российские железные дороги» («РЖД») – организации, 100% акций которой находится в собственности государства – определенных видов деятельности, а также определенных активов и обязательств, относящихся к контейнерным перевозкам, в отдельное юридическое лицо. В связи с этим РЖД внесло в уставный капитал Организации контейнеры, железнодорожные платформы, здания и сооружения общей стоимостью 13,057 млн. руб., НДС к возмещению, относящийся к данным активам, в размере 104 млн. руб. и денежные средства в размере 991 млн. руб. в обмен на обыкновенные акции организации.

Кратко о истории организации.

2003 год. В марте создано Государственное Учреждение «Центр по перевозке грузов в контейнерах Министерства путей сообщения Российской Федерации» (ГУ «ТрансКонтейнер МПС России»). В октябре  - формирование филиала ОАО «РЖД» — Центра по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер». В декабре сформирована сеть территориальных отделений филиала на 17 железных дорогах России.

В январе 2004 года начала формироваться агентская сеть в грузообразующих центрах России.

2005 год. В феврале - начало формирования сети контейнерных терминалов филиала в грузообразующих центрах России. В апреле - утверждение советом директоров ОАО «РЖД» Концепции создания дочернего общества ОАО «РЖД» в области контейнерных перевозок на основе реформирования филиала «ТрансКонтейнер». В декабре  - утверждение советом директоров ОАО «РЖД»  пакета документов по созданию дочернего общества ОАО «ТрансКонтейнер».

2006 год. В марте юридическая регистрация Открытого Акционерного Общества «ТрансКонтейнер». В июле Начало самостоятельной хозяйственной деятельности ОАО «ТрансКонтейнер» в качестве дочернего общества ОАО «РЖД». В декабре  правление ОАО «РЖД» признало положительными итоги первого полугодия самостоятельной деятельности дочернего общества в сфере контейнерных перевозок — ОАО «ТрансКонтейнер».

В декабре 2007 года ОАО «ТрансКонтейнер» выходит на рынок акционерного капитала.

В марте 2008 года организация начинает заниматься привлечением заемного капитала, в виде облигационного займа.

 

2. Основные направления деятельности.

 

Основным направлением деятельности ОАО «ТрансКонтейнер» являются железнодорожные контейнерные перевозки. Основные услуги организации:

• предоставление подвижного состава для перевозки клиентских грузов в собственных контейнерах организации

•предоставление подвижного состава для перевозки контейнеров клиентов

• предоставление в аренду вагонов и крупнотоннажных контейнеров

• оказание услуг по перевозке специализированных контейнеров

Доля в выручки на конец 2011 года по этому направлению составляет 42,3%.

Общество так же занимается предоставлением экспедиторских и логистических услуг, и именно

• экспедированием груза, в т.ч. подготовкой транспортных документов, таможенной очисткой и т.д.

• отслеживанием контейнерных грузов, планированием и оптимизацией графика поставок

•  организацией мультимодальных контейнерных поставок «от двери до двери» по «сквозному тарифу».

Доля выручки данного направления составляет 34,2%.

Существенная доля (13,8%) приходится на предоставление терминальных и агентских услуг, которые включают в себя погрузку, разгрузку, хранение контейнеров (в рамках агентского соглашения с ОАО «РЖД») , дополнительные терминальные  услуги (загрузка/выгрузка груза в/из контейнера, подготовка контейнера под погрузку и т.д.) и  услуги складов временного хранения.

Организация занимается так же контейнерными автоперевозками (они составляют 9,2% от прибыли), которые предполагают транспортировку контейнеров между железнодорожным терминалом и складом клиента, а так же

перевозку под таможенным контролем и доставку контейнеров от таможенного поста до склада клиента.

Работа с клиентами организована по принципу «одного окна». Любой клиент может получить полный спектр услуг (железнодорожная транспортировка, перевозки грузовым транспортом, терминальные услуги, таможенное оформление и т. д.) в любом из офисов продаж вне зависимости от его местоположения.   Основное внимание в работе с клиентами уделяется качеству обслуживания, что включает в себя такие аспекты как минимальное время ожидания, оперативное решение возникших трудностей, доступность сотрудников ОАО «ТрансКонтейнер»  как в офисе так и по телефонной связи.

Работа ОАО «ТрансКонтейнер» на всех этапах транспортной логистической цепочки  представлена схематично на рисунке 1.

 

 

Рис.1 - Логистическая цепочка ОАО «ТрансКонтейнер»

 

ОАО «ТрансКонтейнер» эксплуатирует 46 собственных контейнерных терминалов, расположенных вдоль железнодорожной сети Российской Федерации. По состоянию на 31 декабря 2011 года у организации действовало 18 филиалов в Российской Федерации. На рисунке 2 представлена структура ОАО «ТрансКонтейнер».

 

Рис. 2 - Структура  ОАО «ТрансКонтейнер»

 

Таким образом, ОАО «ТрансКонтейнер» является крупнейшей российской компанией,  которая предлагает полный спектр услуг в сфере контейнерных перевозок и управления грузоперевозками, а также занимает ведущее положение в России по количеству платформ в парке, объему транспортировки ДФЭ (двадцатифутовых эквивалентов) по железной дороге и по объему грузов, обработанных железнодорожными контейнерными терминалами. Доли ОАО «ТрансКонтейнер» на рынке в этих категориях на 30 июня 2010 года составили порядка  60%, 53% и 34% соответственно по данным A.T.Kearney.

 

 

3. Планирование и управление затратами

 

3.1. Маркетинговая деятельность ОАО «ТрансКонтейнер»

Маркетинг - сфера деятельности предприятия, направленная на эффективное вложение средств и инвестиций на внутреннем и внешнем рынках, изучение окупаемости новых проектов, обеспечение высоких прибылей от реализации продукции. Маркетинговые исследования - систематический сбор и обновление информации, аналитический обзор и систематический анализ, с выдачей рекомендаций и тематических решений руководству предприятия и руководителям служб и подразделений. Целью маркетинга является  минимизация вложений и максимизация прибыли.

Основные положения маркетинга:

        комплексность - осуществление маркетинговых исследований, как системы взаимоувязанных мероприятий;

        ориентация как на текущий, так и на долговременный результат маркетинговой деятельности, что предопределяет особое значение исследований производства и рынка;

        применение тактики и стратегии активного приспособления к требованиям потребителей;

        целенаправленное воздействие на потребительский спрос в целях его надлежащего формирования;

        достижение наилучшего экономического результата в производстве и реализации продукции на внутреннем и внешнем рынках.

Маркетинг направлен на определение оптимальной товарной номенклатуры выпускаемой продукции и инновационность, корректировку организации научной, производственной, коммерческой, внешнеэкономической, инвестиционной деятельности и проведение работ по сопровождению товара.

Основной объём маркетинговых исследований проводит бюро маркетинга УПМ (СМ) на основании годового плана по маркетингу. На основании годового плана разрабатывают квартальные планы по маркетингу, в которых годовой план уточняется. Процедура формирования годового плана по маркетингу приведена по этапам:

1. Направление служебной записки о запросе необходимых видов маркетинговых исследований (до 15 ноября года, предшествующего планируемому).

2. Определение потребности проведения маркетинговых исследований под конкретные цели, разработка предложений и представление их в СМ для включения в проект годового плана по маркетингу.

3. Оформление проекта годового плана: по маркетингу по предложениям подразделений и в соответствии с целями развития производства, поставленными руководством предприятия

4. Организация и проведение совещания по рассмотрению проекта с уточнением сроков, выделения ресурсов (до 15 декабря года, предшествующего планируемому)

5. С учетом изменений и дополнений, доработка плана.

6. Определение необходимости выполнения предложенных мероприятий, их финансирования и, при необходимости, организация и проведение совещания

Предложения подразделений для формирования годового плана по маркетингу оформляются в виде служебной записки, которая должна быть направлена в СМ до 1 декабря года, предшествующего планируемому. В служебной записке за подписью руководителя подразделения указывают наименование необходимого маркетингового исследования и цель, для реализации которой оно необходимо.

Основные разделы, входящие в план по маркетингу:

        изучение и прогнозирование спроса;

        ценовая политика, складывающаяся в регионах;

        изучение методов работы и продукции производителей - конкурентов;

        организация рекламы;

        определение требований к качеству продукции и степени удовлетворенности потребителей деятельностью предприятия;

        анализ перспективных направлений развития производства;

        координация планирования и финансирования производства, управления реализацией и распределением продукции.

Изучение и прогнозирование спроса проводят на основании геополитической, производственной и социальной характеристик страны, региона.

Информация о работе Отчёт по преддипломной практике ОАО «ТрансКонтейнер»