Оценка инвестиционной привлекательности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 22:22, курсовая работа

Краткое описание

Теоретические проблемы, связанные с методикой проведения анализа и оценки финансовой привлекательности предприятия были изложены во второй главе работы. Изложенный в данной главе материал представляет собой синтез адаптированных к российской экономике зарубежных материалов, а также отечественных разработок, содержащих расчет множества финансовых показателей, представляющих возможность провести оценку рассматриваемой фирмы всесторонне и объективно. Изложенные в теоретической части вопросы позволили провести оценку конкретного предприятия на инвестиционную привлекательность, результаты которых изложены в четвертой главе данной дипломной работы.

Содержание

Введение
1. Инвестиции как источник экономического роста
Сущность и основные способы инвестирования
Роль инвестиций в развитии национальной экономики
2. Финансовый анализ и его результаты как инструмент антикризисного управления и главное слагаемое инвестиционной привлекательности предприятия
2.1. Сущность финансово-экономического анализа, цели и приемы анализа
2.1.1. Анализ доходности (рентабельности)
2.1.2. Анализ финансовой устойчивости
2.1.3. Анализ кредитоспособности
2.1.4. Анализ использования капитала
2.1.5. Анализ уровня самофинансирования
2.2. Методика оценки инвестиционной привлекательности предприятий
3. Экономический анализ предприятия на примере Кузбасского ПМЭС РАО “ЕЭС России”
3.1. Организационно-правовой статус предприятия, основные технико-экономические показатели хозяйственной деятельности
3.2. Анализ финансовых результатов предприятия
3.3. Рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия
4. Оценка инвестиционной привлекательности Кузбасского ПМЭС РАО “ЕЭС России”
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

0367436_EDD9F_diplom_ocenka_investicionnoy_privlekatelnosti_predpriyatiya.doc

— 924.00 Кб (Скачать файл)

 

Более   глубокий   анализ   прибыли   предполагает   исследование   состава   каждого   элемента   прибыли   и   факторов,   повлиявших   на   нее. Структура   реализованной   продукции   однородна. Наиболее   оптимальным   при   исследовании   является   “прием   разниц”, изложенный выше в теоретической части. Результаты   расчетов   представлены   в   таблицах 3.4., 3.5., 3.6.

 

 

 

 

Таблица 3.4. Исходные данные для факторного анализа прибыли

      Показатель

    1999

     2001

  Изменение  2001 / 1999

 

     год

      год

    Отклонение

%

Объем продаж

  90614

118800

  28186

131,11

Цена, руб.

6

7

          1

116,67

Выручка  (нетто), руб.

543685

831599

287914

152,96

Производственные затраты, руб.

503754

697199

193445

  138,4

Коммерческие и управленческие расходы, руб.

  12254

  26300

  14046

214,62

Валовый   доход, руб.

  39931

134400

  94469

336,58

Прибыль от реализации,   руб.

  27677

108100

  80423

  390,6


 

Таблица  3.5. Факторный   анализ   прибыли

 

Показатель

 

Базис

             Отчет

(2001)

 

(1999)

   В базисных  ценах

         Фактически

Выручка (нетто)

543685

712800

831599

Себестоимость

516008

676515

723499

Прибыль от реализации

27677

36285

108100


 

Таблица 3.6. Влияние факторов на отклонение прибыли,  млн. руб.

                                 Показатель

         Изменение

Отклонение прибыли  – всего

в т.ч. за счет

  изменение цены продукции

  изменение объема

  изменение себестоимости

             80423

 

           118799

               8608

           - 46984


 

Как   следует   из   таблицы,   наибольшее   влияние   на   изменение   прибыли   оказали   ценовые   факторы.

Более   обобщающим   показателем   является   оценка   уровня   рентабельности   предприятия.

 

 

 

Таблица   3.7. Расчет рентабельности объема реализации

              Показатели

      1999

       год

2001

 год

 Отклонение

Выручка от реализации (Vp)

543685

831599

287914

Себестоимость  реализации (S)

516008

723499

207491

Прибыль от реализации (Пр)

27677

108100

80423

Рентабельность объема продаж (Rvп)

5,09

13,0

7,91


 

Как   следует   из   расчетов,   рентабельность   возросла   на   7,91 %

Изменение   рентабельности   реализации   за   счет   изменения   цены на продукцию:

 

DRvп1 = 0,3286 (32,86%)

 

Определим   изменения   рентабельности   реализации   за   счет   изменения   себестоимости:

DRvп =  -0,2495 (-24,95%)

 

 

Общее   изменение   рентабельности:    32,86 – 24,95 = 7,91 %

Результаты  анализа   рентабельности   капитала   приведены   в   таблице   3.8.

Таблица   3.8. Факторный анализ рентабельности

        Исходные

          данные

  Условные   обозначения

  1999(баз.)

  2001(отч.)

 Отклонения

     Абсолют.

  Относит. 

Объем реализации

V

543685

831599

287914

52,96

Затраты

S

516008

723499

207491

40,21

Внеоборотные активы

F

80807,5

101120,5

20313

25,14

Оборотные активы

E

61813

115622

53809

87,05

Прибыль

P=V-S

27677

108100

80423

290.58

Рентабельность капитала

R=P/(F+E)

0,1940

0,4987

0,3047

157,01

Расчеты для трехфакторной модели

         

1.Прибыльность продаж

P/V

0,0509

0,1300

0,0791

155,35

2.Фондоемкость продукции по  осн. средствам

F/V

0,1486

0,1216

-0,0270

-18,19

3.Фондоемкость продукции по  оборот. средствам

E/V

0,1137

0,1390

0,0253

22,29


 

Прирост   рентабельности   составил   30,47%.   Рассмотрим,   какое   влияние   на   это   изменение   составили   различные   факторы.

 

1. Влияние изменения фактора прибыльности  продаж:

 

R jp = 0.4956 = 49.56 %

 

         Выделяем  влияние  фактора  прибыльности  продаж:  

 

    0,4956 - 0,1940 = 0,3015 = 30,16 %

 

   2. Влияние изменения фондоемкости:

 

RjF = 0.5525 = 55.25 %

 

    0,5525 - 0,4956 = 0,0569 = 5,69 %

 

         3. Влияние  фактора  оборачиваемости  оборотных  активов:

 

    0,4987 -0,5525 = -0,0538 = -5,38 %

 

         Общее   факторное  влияние:

 

            DR = R1 - Ro = D Rjp + D RjF + D RjE =

      = 0.3016 + 0.0569 - 0.0538 = 0.3047 = 30,47 %

   

Негативное   влияние   на   общее   изменение   уровня   рентабельности   оказал   фактор   замедления   оборачиваемости   оборотных   активов;   такие   факторы   как   изменение   фондоемкости,   прибыльности   реализации   не   только   нейтрализовали   влияние   этого   негативного   фактора,   но   в   целом   обеспечили   прирост  рентабельности.

Анализ  безубыточности  предприятия.    Анализ   объема   выпуска   и   реализации   продукции   является   частью   управленческого   анализа   и   проводится   с   целью   обоснования   управленческих   решений,   направленных   на   повышение   эффективности   производства.   Кроме   рассмотренных   в   предыдущих   разделах   направлений,   большое   значение   в   управлении   выпуска   продукции   имеет   оценка    фактического  выпуска   и   реализации   в   пределах   производственной   мощности,  т.е.   в   границах   "минимальный – максимальный"   объем  производства;   сопоставление   с   минимальным   безубыточным   объемом   позволяет   оценить   степень   или   зону   "безопасности"   предприятия   и   при   отрицательном   значении   "безопасности"   изменить  условия   производства   и   тем   самым   снизить   издержки   или  прекратить   производство   продукции.   Сравнение    достигнутого  объема   выпуска   с   максимальным  объемом,   определяемым   производственным   потенциалом  предприятия,   позволяет   оценить   возможности   роста   прибыли  при   увеличении   объемов   производства,   если   увеличится   спрос  или   доля   предприятия   на   рынке.

В  экономическом  управлении  важное  значение  имеет  как  ретроспективный,  так  и  перспективный  анализ,  позволяющий  обосновать  план  выпуска  и  реализации  продукции.

    Для  анализа   безубыточности    исследуемого   предприятия   в  работе  приводится:

  • расчет  критического  объема  производства:

 

  CF                  CF

     Qk = -------------   =   --------- ,    

p - Cv1                   d

 

где: CF -- постоянные  издержки  на  весь  объем продукции;

Cv1 – переменные  издержки  на  единицу продукции;

d – маржинальный  доход на  весь  выпуск ,  равный  разности  между  выручкой  и  суммой  переменных  затрат,

p – выручка.

  • расчет  критического  объема  выручки:

 

Vk  =  p Qk

 

  • расчет  критической  цены  реализации:

           CF

pk  =  --------   +  Cv1

           Qk

 

   Результаты  расчетов  представлены  в  таблице  3.9.

 

Таблица 3.9. Анализ  безубыточности  предприятия.

    Показатель

  Ед.   изм.

     1999 г.

     2001 г.

 Отклонение

1

2

3

4

5

Выручка  от  реализации

тыс.руб.

    543 685

831 599

287 914

Объем  выпуска

млн.кВт

      90 614

118 800

  28 186

Переменные  издержки

тыс.руб.

    503 754

697 199

193 445

Удельные  переменные  издержки

руб.

          5,56

      5,87

      0,31

Постоянные  издержки

руб.

      12 254

  26 300

  14 046

Маржинальный  доход

млн.руб.

      39 931

134 400

  94 469

Цена  реализации

руб.

               6

           7

           1

1

2

3

  4

   5

Критический  объем  производства

млн.кВт

   27 807,6

       23 247,2

   -4 560

Критический  объем  реализации

руб.

166 845,7

      162731,1

   -4 115

Критическая  цена  реализации

руб.

         5,69

      6,09

        0,4


 

Анализ  финансовой устойчивости. Основным   исходным   документом   для   современной   методики   анализа   финансового   состояния   является   бухгалтерская   отчетность. Для   общей   оценки   финансового   состояния   предприятия   автор   работы   счел   целесообразным   составить   уплотненный   баланс,   в   котором   объединены   однородные   статьи.   Это   делается   для   того,   чтобы   повысить   наглядность   баланса,   облегчить   его   сравнимость   с   балансами   других   предприятий.   Уплотненный   аналитический   баланс   ПМЭС  представлен   в   таблице   3.10.

Предварительно   оценивая   баланс   необходимо   отметить,   что   предприятие   в   данном   периоде   работает   с   прибылью,   отсутствуют   непокрытые   убытки,   непогашенные   в   срок   кредиты   и   займы.   Валюта   баланса   увеличилась,   что   тоже   оценивается   положительно.   Рассчитаем   коэффициент   прироста   валюты   баланса   (Кб):

Бср1 – Бср0                 216742,5 – 142621

   Кб = ----------------  х 100 = -------------------------  х 100 = 52 %

  Бср0                                   142621

где: Бср0   и   Бср1  -   средняя   величина   валюты   баланса   соответственно   за   1999   и   2001   годы.

И   коэффициент   прироста   выручки   от   реализации:

V1 – V          831599 – 543685

KV = --------------  x  100 = ----------------------  x  100 = 53 %

     V0          543685            

где: V0   и   V1   соответственно   выручка за   1999   и 2001  годы.

Аналогично   определяем   коэффициент   прироста   прибыли   от   реализации   Кпр = 74,4 %

 

 

 

Таблица 3.10. Уплотненный аналитический баланс ПМЭС, руб.

       Статьи баланса

<span cla



Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности предприятия