Оценка качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 15:02, реферат

Краткое описание

Качество продукции (товаров) - это совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары (продукция) для соответствия своему истинному назначению. Все эти элементы определяют требования к качеству изделия (продукции, товаров), которые конкретно воплощены на этапе проектирования в технической характеристике изделия, в конструкторской документации, а также в технических условиях, предусматривающих качество сырья, конструктивные размеры и т.д.

Содержание

Введение. 2
Глава 1. Теоретические аспекты оценки качества товара. 4
1.1 Понятие и качество товара 4
1.2 Методы оценки качества 7
1.3 Последовательность оценки уровня качества 12
Глава 2 Проблема и необходимость оценки качества в современных условиях 18
Заключение 21
Список использованных источников 23

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по по.docx

— 46.59 Кб (Скачать файл)

Опыт показывает, что внедрение  международных стандартов ограничивается не только высокими требованиями к  организации материально-технического снабжения, финансирования, программного обеспечения, но и препятствиями  социально-психологического характера, вызванными стереотипами старого мышления. Предприятия, внедряющие стандарты, сталкиваются с непониманием необходимости осуществления  этой работы в существующих условиях. Условия, принципы и требования, закрепленные в уже переработанных стандартах, на практике выполняются не в полном объеме, что противоречит системному подходу в решении задач качества. Причины невыполнения состоят в  нестабильности производственных, сбытовых, экономических процессов, происходящих на предприятии. Большую трудность  представляет организация маркетинговой  деятельности и осуществление прогноза необходимого уровня качества изделия.

Поэтому решить задачу достижения и  поддержания качества продукции  на уровне, обеспечивающем постоянное удовлетворение установленных или  предлагаемых требований потребителя  на внутреннем рынке, пока достаточно сложно. Кроме того, большинство  промышленных предприятий России на сегодняшний момент не могут обеспечить потребителю уверенность в том, что намеченное качество поставляемой продукции достигается или будет  достигнуто.

 

 

 

 

 

 

Общая схема оценки качества продукции

Типовая схема оценки уровня качества изделия приведена на рис.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Качество товаров - это  совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему истинному  назначению. Качество товаров оценивается  на основе количественного измерения  определяющих его свойств. В настоящее  время выработана система количественной оценки потребительских свойств  товаров, которые и дают конечные показатели качества. Достаточно широко распространена оценка свойств товаров  по группам, которые дают соответствующие  показатели качества: показатели назначения товаров; показатели надежности товаров; показатели стандартизации и унификации товаров; эргономические показатели товаров; эстетические показатели товаров; показатели транспортабельности товаров; патентно-правовые показатели товаров; экологические  показатели товаров; а также показатели безопасности товаров.

С помощью указанных показателей  качества можно определить уровень  качества товара, по результатам которого в организации будет осуществляться управление качеством выпускаемых  товаров. Управление качеством товаров  требует осуществления периодической  оценки потребительских свойств  и показателей качества товаров. При этом уровень качества товаров  выступает основной мерой их потребительной стоимости. Как правило, необходимость  оценки потребительских свойств  и показателей качества товаров  возникает: при сертификации товаров; при выборе наилучшего варианта товаров; при планировании повышения уровня качества товаров; при контроле качества товаров; а также при обосновании  мер стимулирования улучшения качества товаров.

На основании оценки потребительских  свойств и показателей качества товаров в организации просто необходимо осуществлять такой процесс, как управление качеством выпускаемых  товаров. Система управления качеством  товаров представляет собой некую совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции.

В качестве предложений и  рекомендаций хотелось бы предложить следующее. Чтобы выпускаемые товары (продукция) были хорошего качества и  соответствовали стандартам, система  управления качеством должна включать:

1. Контроль и целесообразность  требований качества во время  разработки (планирование, компетентность, документация, проверка, результат).

2. Контроль качества во  время закупок (документация, контроль).

3. Обозначение изделий  и возможность контроля их  качества.

4. Контроль качества во  время производства, выпуска товаров,  продукции (планирование процесса, инструкции, квалификация, контроль).

5. Проверка качества выпущенных  товаров (входные проверки, межоперационный  контроль, окончательный контроль, документация испытаний).

6. Контроль качества при  хранении, перемещении, упаковке, отправке.

7. Документирование качества  выпускаемых товаров. 

8. Внутрифирменный контроль  за системой поддержания качества.

9. Анализ качества выпускаемых  товаров и систем принимаемых  мер. 

 

 

Список использованных источников

  1. Аристов О. В. Управление качеством: Учебник.- М. : ИНФРА – М, 2007, 240 С.
  2. Габов А. В. «Ценные бумаги: вопросы теории и правового регулирования рынка»/ А. В. Габов.- М. : Статус, 2011. 1103 с.
  3. ГОСТ 23554.-2.-81  Система управления качеством продукции. Экспертные методы оценки качества промышленной продукции. Обработка значений экспертных оценок качества продукции.
  4. ГОСТ 24294-80  Определение коэффициентов весомости при комплексной оценки технического уровня и качества продукции.
  5. ГОСТ 15467-79  Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения.
  6. Интернет, www.gost.ru
  7. Лялин, В. А. «Рынок ценных бумаг»: учебник / В. А. Лялин, П. В. Воробьев, - М. : Проспект, 2008. 384 с.
  8. Михеева Е. Н. Управление качеством: учебник/ Е. Н. Михеева, М. В. Сероштан – М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009.- 708 с.
  9. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг»-М. : Омега – Л, 2007. 100 с.
  10. Справочно-юридическая программа "КонсультантПлюс"
  11. Интернет, www.elibrary.ru

Информация о работе Оценка качества продукции