Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 19:20, контрольная работа
Основу конъюнктурных исследований составила концепция У.Митчела о системе статистического изучения экономических показателей. Эта модель включала следующие блоки:
- Барометр доходов (учетные процентные ставки, индексы цен, курсы
акций);
- Барометр производства (уровень занятости, поступление заказов,
поставки сырья, объем производства);
- Барометр сбыта (оптовый и розничный товарооборот );
- Барометр кредита (денежное обращение).
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….…3
1 Смысл и цели изучения конъюнктуры рынка…………………………………...….5
Основные направления, цели и задачи анализа рынка…………………....5
Виды и методы анализа рынка……………………………………………..8
2 Основные этапы оценки конъюнктуры рынка………………………….....………11
2.1 Оценка рынка……………………………………………………………….11
2.2 Определение емкости рынка……………………………………...…….....13
2.3. Анализ сегментации рынка……………………………………...………..15
2.4. Изучение конкурентов и их стратегий…………………………………....16
2.5 Информационное обеспечение анализа рынка…………………………17
2.6 Пути и средства сбора и анализа информации………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..……24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ………….…………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО
Уральский государственный экономический университет
Институт непрерывного образования
Факультет сокращенной подготовки
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: Основы предпринимательской деятельности
На тему: Оценка конъюнктуры рынка при создании предприятия
Студента 3 курса гр.ЭП-11
Преподаватель: Попова И.Н.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………
1 Смысл и цели изучения
2.2 Определение
емкости рынка……………………………………...
2.3. Анализ
сегментации рынка…………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ВВЕДЕНИЕ
Одно
из определений слова «
Основоположником конъюнктурных исследований стал У.Митчелл. Основной его идеей стало статистическое изучение системы экономических показателей, объясняющих действие различных факторов и экономическое моделирование процессов изменяющих конъюнктуру.
Основу конъюнктурных исследований составила концепция У.Митчела о системе статистического изучения экономических показателей. Эта модель включала следующие блоки:
По данным данной модели исследовались рынки различных товаров, ценных бумаг, валют и.т.д..
Совместно с исследованиями рыночной конъюнктуры формировалась различные теории ( распределения, сбыта ), которые впоследствии создали теорию маркетинга. Начиная с 50 годов исследования конъюнктуры рынка, в западных странах, переориентируются на обслуживание стратегического планирования развития крупных корпораций. В наше время эти исследования сформировали отдельное научное направление – исследование рынка.
Актуальность темы реферата состоит в том, что ни один конкретный рынок не развивается обособленно, а находится в тесной взаимосвязи и взаимозависимости с другими рынками и с общеэкономической ситуацией в своей стране и в мире. Поэтому первое, что должны делать фирмы, работающие на рынке, — провести анализ общеэкономической ситуации, а именно, определить, в какой стадии находится экономика — кризиса, депрессии, оживления или подъема.
Умение оценивать такую ситуацию позволяет фирмам своевременно формировать адекватную маркетинговую политику относительно ассортимента и объемов выпускаемой продукции, поиска новых рынков или новых видов товаров.
Цели изучения рынка концентрируются на двух главных моментах: анализе ситуации внутри и вне предприятия, прогноз возможных изменений и на этой основе выработка управленческой стратегии; поиске критериев для принятия управленческих решений, проверка и подтверждение гипотезы поведения предприятия на рынке.
Задачей изучения рынка должна быть не просто структура технологии изучения, а поиск методов для решения насущных для предприятия проблем. В качестве предпосылки здесь выступает не техника проведения, а получение ответов на вопросы «для чего это нужно?» и « что является проблемой?».
Практически любой анализ рынка должен дать ответ на очень простой вопрос: «Сможем ли мы успешно, т.е. с прибылью обменять свою продукцию на адекватную сумму денег или другую продукцию?»
Цель моего реферата заключается в наиболее полном раскрытии темы: методологии анализа рынка
1 Смыл и цели изучения конъюнктуры рынка
1.1 Основные направления, цели и задачи анализа рынка
Под анализом рынка понимается сбор, сведение в систему и анализ числовых показателей, касающихся рынка и продаж. Благодаря этому становится ясной ситуация со сбытовой деятельностью в прошлом и выявляются сложившиеся на рынке тенденции и проблемы. В качестве цели ставится разработка сбытовой политики на предстоящий период.
Анализ рынка является инструментом для предварительной оценки проблем и проверки положения предприятия на рынке в соответствии с видом его коммерческой деятельности.
Выход на
рынок с каким-либо новым продуктом
всегда сопряжен с риском. Для получения
реального дохода от будущего предприятия,
для достижения максимальной эффективности
необходимо проведение анализа существующей
ситуации на рынке. Результаты подобного
анализа помогут точно
Задачи анализа этого рынка включают в себя:
- исследование возможной реакции покупателей и конкурентов на введение нового товара.
Анализ
рынка начинается с подготовки подробной
оценки существующей емкости и потенциала
рынка, или максимально возможного
спроса всего рынка. Второй шаг анализа
рынка - прогнозирование развития будущего
рыночного объема. Это является основой
для решения вопроса о
Вопросы можно разделить на следующие категории:
- тип
товара, т.е. его физические и
химические характеристики, где
применяется, как
- характер
рынка: насколько велика
- размеры
рынка и его перспективы, а
именно - какое количество продукции
можно продавать ежегодно, какое
количество продукции
- ценообразование:
как изменялись цены за
- производство,
т.е. каким спецификациям
- конкуренция
- кто является конкурентом, где
они расположены, какова их
производственная мощность, в чем
заключается их сила или
- маркетинг:
по каким каналам продаются
товары, сколько примерно из каждого
доллара оборотных средств
Этот набор вопросов в основном касается товаропроизводителей, но его можно применять, немного изменив, и к сфере услуг, и к розничной или оптовой торговле и т.д.
Исследование и анализ рынка можно определить также как совокупность действий, направленных на изучение процессов, протекающих в сфере товарного обращения и призванных обеспечить сбалансированность производства и потребления товаров. Несмотря на все разнообразие рыночных исследований, все они могут быть подразделены на целевые и текущие, что обусловлено регулярностью их проведения.
Целевые
исследования - всесторонний анализ рыночной
проблемы, имеющей первостепенное значение
для обеспечения эффективной
предпринимательской
В отличие от целевых текущие исследования большинством фирм проводятся довольно регулярно. Результаты таких исследований используются в оперативной работе и их основное назначение - определить текущую ситуацию и принять необходимые управленческие решения по обеспечению сбалансированности спроса и предложения.
Хотя необходимость исследований рынка является общепризнанной, глубина исследования и его цель зависят от специфики работы фирмы и, прежде всего, определяются теми конкретными задачами, которые стоят перед ней. В процессе комплексных исследований рынка определяют направления исследования рынка.
Особенно актуальным для каждой фирмы является исследование рынка, когда она выходит на этот рынок с новым товаром, а также в том случае, когда фирма выходит со своим товаром на новый рынок. При этом надо иметь в виду, что если выбирается определенная рыночная стратегия как новое направление деятельности фирмы, то на каждой фазе развития производства и продаж следует проводить исследования потребностей с учетом их приоритетности.
Типичный
процесс анализа рынка
- определение типа необходимых данных;
- поиск этих данных;
- анализ данных;
- реализация
мероприятий, позволяющих
Различают три вида анализа рынка:
1. Анализ рынка в целом и положения предприятия на нём, масштаб рынка, доля на рынке, анализ претензий потребителей и т.д.
Изменения, выявленные при анализе, представляются и систематизируются следующим способами.
а) Аналитическими таблицами изменений: создается несколько таблиц изменений ситуаций на рынке с выбором сочетаний факторов и показателей. В сжатой форме описываются: потребитель и его запросы, продаваемая продукция, конкуренты, тенденции реализации продукции на рынке в целом.
б) Составление карты позиционирования: в соответствии с целями выбираются соответствующие характеристики для откладывания их по вертикальной и горизонтальным осям, и определяется место предприятия на рынке по каждой группе продукции.
2. Анализ
с помощью расчета фактических
показателей сбыта и с
Когда в условиях резких изменений
маркетинговой обстановки фактические
показатели сбыта не растут должным
образом, необходимо взглянуть на них
с новой точки зрения. В качестве
возможных критериев могут
- анализ динамики сбыта в целом за последние несколько лет;
- анализ динамики отдельных элементов (по сферам: по видам продукции, по группам потребителей, в том числе по конечным, по районам, по каналам сбыта);
- анализ
с рассмотрением взаимосвязи
причинных факторов (строится гипотеза
о том, что существует ли
причинно-следственная связь
- анализ
степени вклада по сферам и
внутри сфер или выявление
тех моментов, на которые особо
следует обратить внимание при
управлении сбыта на
Анализ с использованием временных рядов есть по существу метод, при котором происходит сравнительный анализ данных за долговременный период и выявление тренда в изменении этих показателей с течением времени. Под трендом понимается тенденция развития явления во времени, которая определяется при анализе данных ряда динамики для характеристики изменений явления во времени. Существует 3 основных вида тренда: долговременный (долговременные колебания), сезонный (сезонные колебания) и периодический (периодические колебания). Для прогнозирования и создания планов сбыта, наиболее часто используется долговременный и сезонный тренд. Используют следующие типичные методы анализа долговременного тренда: метод критериев, метод двух средних, метод скользящей средней, метод наименьших квадратов и корреляционный анализ.
Информация о работе Оценка конъюнктуры рынка при создании предприятия