Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 19:20, контрольная работа
Основу конъюнктурных исследований составила концепция У.Митчела о системе статистического изучения экономических показателей. Эта модель включала следующие блоки:
- Барометр доходов (учетные процентные ставки, индексы цен, курсы
акций);
- Барометр производства (уровень занятости, поступление заказов,
поставки сырья, объем производства);
- Барометр сбыта (оптовый и розничный товарооборот );
- Барометр кредита (денежное обращение).
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….…3
1 Смысл и цели изучения конъюнктуры рынка…………………………………...….5
Основные направления, цели и задачи анализа рынка…………………....5
Виды и методы анализа рынка……………………………………………..8
2 Основные этапы оценки конъюнктуры рынка………………………….....………11
2.1 Оценка рынка……………………………………………………………….11
2.2 Определение емкости рынка……………………………………...…….....13
2.3. Анализ сегментации рынка……………………………………...………..15
2.4. Изучение конкурентов и их стратегий…………………………………....16
2.5 Информационное обеспечение анализа рынка…………………………17
2.6 Пути и средства сбора и анализа информации………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..……24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ………….…………………
3. Анализ с помощью гипотез,
высказываемых ответственными
При анализе рынка нет смысла пользоваться всеми методами подряд и без разбору. Необходимо чётко определить цели анализа, выбрать те из них, которые будут наиболее эффективны, и отобрать нужные для них данные.
Анализируя рынок в целом, следует понимать, что тенденции рынка невозможно точно определить единичным изучением. За основными показателями следует наблюдать постоянно.
При этом,
если речь идет о продукции массового
потребления, то изучение должно происходить
в отношении изменения
Если
это продукция
Следовательно,
необходимо в процессе осуществления
своей коммерческой деятельности и
общения с потребителями
Первый принцип маркетинга: «исследование рынка», или marketing reseаrch. Из определения очевидно, что в «marketing reseаrch» входят две составляющие: «конъюнктура» и «собственно-маркетинговые исследования», которые также называются «комплексный анализ рынка».
Конъюнктура рынка – сложившаяся экономическая ситуация, включающая в себя соотношение между спросом и предложением, движением цен и товарных запасов, портфель заказов по отраслям и другие экономическими показателями. Другими словами, конъюнктура рынка – это конкретная ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или ограниченный отрезок времени, а также совокупность условий, которые эту ситуацию определяют.
Отличительными
чертами конъюнктуры рынка
Конъюнктурный анализ должен всесторонне проанализировать рыночную ситуацию и дать комплексную оценку состояния рынка, прежде всего с позиции маркетинговых действий фирмы, т.е. благоприятна ли конъюнктура для осуществления поставленных целей. Основная цель изучения конъюнктуры рынка — установить, в какой мере деятельность промышленности и торговли влияет на состояние рынка, на его развитие в ближайшем будущем и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос населения на товары, более рационально использовать имеющиеся у производственного предприятия возможности.
Комплексный подход к изучению конъюнктуры рынка предполагает: использование различных, взаимодополняющих источников информации; сочетание ретроспективного анализа с прогнозом показателей, характеризующих конъюнктуру рынка; применение совокупности различных методов анализа и прогнозирования.
Изучение конъюнктуры рынка базируется на анализе показателей, характеризующих производство и поставку товаров этой группы, объем и структуру розничной продажи, товарных запасов на складах предприятия, в оптовой и розничной торговле.
При изучении конъюнктуры рынка ставится задача не только определения состояния рынка на тот или иной момент, но и предсказания вероятного характера дальнейшего его развития, по крайней мере, на один- два квартала, но не более чем на полтора года. Результаты анализа прогнозируемых показателей конъюнктуры рынка в сочетании с отчетным и плановыми данными дают возможность заблаговременно выработать меры, направленные на развитие позитивных процессов, устранение имеющихся и предотвращение возможных диспропорций.
Задачи при изучении конъюнктуры рынка:
Результаты изучения конъюнктуры предназначены для принятия оперативных решений по управлению производством и сбытом товаров.
Основные
задачи конъюнктурных
Поставленные задачи ориентированы на всестороннюю, взаимосвязанную характеристику состояния рынка в целом и в разрезе отдельных его элементов и составных частей.
Можно выделить
два этапа или уровня реализации
этих задач. На первом, оценочном, осуществляется
анализ рыночной конъюнктуры, который
должен охарактеризовать масштабы и
типологию рынка, его главные
пропорции, вектор и скорость изменения
основных параметров, уровень устойчивости
развития. Второй, более высокий
уровень анализа, имеет целью
выявление причинно-
2.2 Определение емкости рынка
Под емкостью товарного рынка понимается возможный объем реализации товара (конкретных изделий предприятия) при данном уровне и соотношении различных цен. Ёмкость рынка и тенденции её изменения являются важными факторами, которые должны учитывать производители при выходе на соответствующий рынок. Нет смысла выходить на исследуемый рынок, если ёмкость его невелика или станет таковой в ближайшем будущем.
Определение емкости рынка является
главной задачей рыночного
Общими
являются социально-экономические
факторы, определяющие емкость рынка
любого товара: объем и структура
товарного предложения, в том
числе по предприятиям-изготовителям;
ассортимент и качество выпускаемых
изделий; размеры импорта по данному
товару или группе; достигнутый уровень
жизни и потребностей населения;
покупательная способность
В настоящее
время состояние рынка
Сегментирование
рынка представляет собой разделение
покупателей на определенные однородные
группы, для каждой из которых могут
потребоваться отдельные товары
и (или) комплексы маркетинга. Сегментация
рынка – это углубленные
Вполне
понятно и естественно желание
каждого производителя
Поэтому
представляется целесообразным разделять
рынок на отдельные сегменты в
соответствии с мотивацией потребителей
и их специфическими признаками. Процесс
сегментации рынка — это
Сегментация дает фирме возможность вместо разорительной борьбы с конкурентами эффективнее обслуживать тот или иной сегмент рынка.
Сегментация
рынка товаров промышленного
назначения наряду с общими
чертами с сегментацией рынка
товаров потребительского
Анализ
методов сегментации позволяет
фирме выбрать оптимальные
Детальное
знание покупателя является важным, но
недостаточным фактором для достижения
успеха, поскольку на рынке действуют
конкуренты, которые могут быть более
адекватны ситуации и, следовательно,
обладать преимуществами в конкурентной
борьбе. Вот почему в рамках комплексного
анализа рынка анализируют
Основная
задача исследования конкурентов заключается
в том, чтобы получить необходимые
данные для обеспечения конкурентного
преимущества на рынке, а также найти
возможности конкуренции с
Наряду
с этим изучаются материальный, финансовый,
трудовой потенциал конкурентов, организация
управления деятельностью. Результатом
таких исследований становятся выбор
путей и возможностей достижения
наиболее выгодного положения на
рынке относительно конкурентов (лидерство,
следование за лидером, избежание конкуренции),
определение активных и пассивных
стратегий обеспечения ими
Информация о работе Оценка конъюнктуры рынка при создании предприятия