Оценка машин и оборудывания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 10:38, контрольная работа

Краткое описание

Методика оценки машин, оборудования и транспортных средств имеет много общего с методиками оценки недвижимого имущества, нематериальных активов, бизнеса (предприятия). К особенностям оценки относятся: специфика объекта оценки; сложность проблемы идентификации объекта; высокая актуальность определения физического, морального и внешнего износов; большая зависимость стоимости оборудования от стадии жизненного цикла, на которой находится объект оценки; высокая степень структуризации, ограниченность и подвижность рынка машин и оборудования; необходимость определения, в каких случаях и как учитывать, к примеру, транспортно-заготовительные расходы, прямые затраты, связанные с установкой и наладкой, косвенные издержки на выполнение работ, связанные с приобретением, установкой и запуском оборудования.

Содержание

1 Физический износ и методы определения
2 Методы подхода сравнения рыночных продаж
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Физический износ и методы определения.docx

— 38.49 Кб (Скачать файл)

Содержание

1 Физический износ и методы определения

2 Методы подхода сравнения рыночных  продаж

Список использованных источников

 

 

Физический износ  и методы определения

Машины  и оборудование — вид основных фондов по их натурально-вещественному  признаку. К машинам и оборудованию относятся устройства, преобразующие  энергию, материалы и информацию. В зависимости от основного (преобладающего) назначения машины и оборудование делятся  на энергетические (силовые), рабочие  и информационные.

Методика оценки машин, оборудования и транспортных средств имеет  много общего с методиками оценки недвижимого имущества, нематериальных активов, бизнеса (предприятия). К особенностям оценки относятся: специфика объекта  оценки; сложность проблемы идентификации  объекта; высокая актуальность определения  физического, морального и внешнего износов; большая зависимость стоимости  оборудования от стадии жизненного цикла, на которой находится объект оценки; высокая степень структуризации, ограниченность и подвижность рынка  машин и оборудования; необходимость  определения, в каких случаях  и как учитывать, к примеру, транспортно-заготовительные  расходы, прямые затраты, связанные  с установкой и наладкой, косвенные  издержки на выполнение работ, связанные  с приобретением, установкой и запуском оборудования.

Физический износ – потеря стоимости объекта по причине естественного старения и ухудшения свойств материалов, физического изнашивания трущихся элементов конструкции и различных повреждений в процессе функционирования.

В зависимости от возможности  устранения физического износа в  ходе капитального ремонта последний  подразделяется на устранимый и неустранимый. Кроме того, физический износ подразделяется на естественный физический износ, постепенно накапливаемый с возрастом машины, и аварийный износ, внезапно возникающий  при поломках, авариях и внешних  повреждениях

Физический износ заключается  в том, что основные средства со временем постепенно теряют свои производственно-технические  качества и полностью выходят  из строя, т.е. утрачивают потребительную стоимость. Для различных групп  машин и оборудования физический износ проявляется по-разному. Для оборудования износ выражается в изменении форм и размеров отдельных деталей и узлов, в потере точности, производительности и т.д. Износ происходит неравномерно.

Физический износ ускоряется под воздействием высокой температуры, влажности, давления, агрессивных сред. Физический износ машин и оборудования, используемых для основного вида деятельности, находится в прямой зависимости от особенностей технологического процесса и условий, где они используются: нагрузки, качество ухода, уровня организации производства, квалификации рабочих и других факторов.

Физический износ может  быть частичным и полным. Частичный  износ устраняется в результате ремонта, который производится с  целью возвращения технике ее первоначальных технико-экономических  свойств. Полный же износ возмещается  заменой физически изношенных машин и оборудования.

Методы определения физического износа.

Физическому износу подвергаются все машины, причем у каждой из них  он индивидуален. Подавляющее большинство машин являются ремонтируемыми объектами и подвергаются текущему, среднему и капитальному видам ремонта. Рассмотрим динамику коэффициента физического износа машины.

 

 

 

 

 

 

 

Схема 1 – Динамика коэффициента физического износа

.


                                                                                               6

                                                                                              


                                                               4


    2   


 

                                                                5


 


                      3

               1

 

 Время


0                        Т1                         Т2                           Т3

      нулевой             первый                  второй

                           цикл                      цикл                      цикл

 

Под влиянием периодически проводимых плановых капитальных ремонтов кривая динамики физического износа приобретает пилообразный вид. В  моменты Т1 и Т2 проведены первый и второй капитальные ремонты соответственно. В момент Т3 машина достигла предельного расстояния и была списана с учета для утилизации. Срок службы машины Т3 разделяется на три цикла: нулевой – от начала эксплуатации до первого капитального ремонта; первый – от первого до второго капитального ремонта; второй цикл – от второго капитального ремонта до списания. Точка 1 характеризует начальный износ, вызванный потерей товарной стоимости, возникающей почти сразу после монтажа машины и пуска ее в эксплуатацию. Точки 2   и 4 характеризуют состояние машины при предельном значении износа, когда дальнейшая эксплуатация неэффективна или небезопасна и машина должна быть выведена в капитальный ремонт. Точки 3 и 5 указывают величину неустранимого износа, получаемого по окончании первого и второго капитальных ремонтов соответственно. В точке 6 наблюдаем 100%-ный износ. Дальнейшая эксплуатация машины становится невозможной, а капитальный ремонт признается экономически нецелесообразным.

Для определения степени  физического износа применяются  следующие методы: хронологического возраста; эффективного возраста; средневзвешенного возраста частей машины; ухудшения диагностического параметра; определения устранимого физического износа по нормативной стоимости капитального ремонта.

Метод хронологического возраста.

Этот метод исходит  из того, что главный фактор физического  износа – продолжительность жизни  машины в сопоставлении с нормативным  сроком службы. Нормативный срок службы устанавливается изготовителем  исходя из наиболее рационального режима работы и соблюдения правил эксплуатации, и должен быть записан в технической  документации.

Кфз = Тхр / Тн х 100%;

где Тхр – хронологический (фактический) возраст машины;

      Тн – нормативный срок службы для данного вида машин.

В качестве рекомендуемого ориентира могут быть использованы сроки службы основных фондов, по которым  установлены единые нормы амортизационных  отчислений (ЕНАО).

Нормальная загрузка технологических (рабочих) машин предусматривает  двухсменный режим работы и загрузка соответствует распространенному  серийному типу производства, т.е. это  означает, что примерно 45% календарного срока службы машины работает, а  остальное время бездействует.

При других условиях эксплуатации скорректированный хронологический  возраст определяется по формуле:

Тхр.кор = Тхр К1 х К2;

К1 – корректирующий коэффициент, учитывающий сменность работы машины; 0,6 – при односменной работе; 1 – при двухсменной работе; 1,3 – при трехсменной работе.

К2 – корректирующий коэффициент, учитывающий степень загрузки машины =

1,4 – при работе в  основном производстве массового  типа;

1,0 - при работе в основном  производстве серийного типа;

0,7 - при работе в основном  производстве единичного типа;

0,5 - при работе во вспомогательном  и опытном производстве.

Метод эффективного возраста.

Нормативный срок службы станка – Нсс лет;

Эффективный возраст  -Эфв  лет;

Коэффициент физического  износа

             Нсс

Кфз = ------    

        Эфв

 

Метод средневзвешенного возраста частей машины

При определении коэффициента физического износа учитываются капитальные ремонты, произведенные за срок эксплуатации оборудования.

                     Р 1 + Р2 + Рn  

Кфз = -------------------------

       Сэ             

 

Где :

Кфз – это коэффициент физического износа;              

Р -  разновозрастные узлы и детали;

Сэ – срок эксплуатации;

Р = В × % Сд ,   т.е. возраст детали × % стоимости детали по отношению к стоимости станка. 

Метод определения  устранимого физического износа по нормативной стоимости капитального ремонта

При данном методе допускается, что нормативная стоимость капитального ремонта равна стоимости устранимого  износа, т.е.разности между стоимостью машины после капитального ремонта  и стоимостью той же машины до капитального ремонта. Нормативная стоимость  капитального ремонта определяется исходя из дефектной ведомости путем  составления нормативной калькуляции, где рассчитаны нормативные затраты  на заменяющие агрегаты и детали, материалы, заработную плату ремонтных рабочих  и накладные (косвенные) расходы  ремонтной организации. Итог калькуляции  увеличивается на нормативную прибыль  и НДС.

Каждый из этих методов определения физического износа имеет свои преимущества и недостатки. Выбор метода во многом определяется возможностью получить полную и достоверную исходную информацию. Если можно оценить степень физического износа машины несколькими методами, то целесообразно эту возможность использовать, сопоставить полученные результаты и вывести итоговую величину коэффициента износа. Это послужит доказательством правильного определения физического износа оцениваемой машины.

Экспертная оценка износа. Данный метод предполагает привлечение экспертов для экспертизы технического состояния объекта и определения степени физического износа оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 - Шкала экспертных оценок для определения коэффициента износа при обследовании технического состояния объектов

Оценка состояния

Характеристика физического состояния

Коэф. износа, %

Новое

Новое, установленное и еще не эксплуатировавшееся оборудование в отличном состоянии

До 5

Очень хорошее

Практически новое оборудование, бывшее в недолгой эксплуатации и не требующее  ремонта или замены каких-либо частей

6-15

Хорошее

Бывшее в эксплуатации оборудование, полностью отремонтированное или  реконструированное, в отличном состоянии

16-35

Удовлетворительное

Бывшее в эксплуатации оборудование, требующее некоторого ремонта или  замены мелких отдельных частей, таких  как подшипники, вкладыши и др.

36-60

Условно пригодное

Бывшее в эксплуатации оборудование, пригодное для дальнейшей эксплуатации, но требующее значительного ремонта  или замены главных частей, таких  как двигатель и других ответственных  узлов

61-80

Неудовлетворительное

Бывшее в эксплуатации оборудование, требующее капитального ремонта, такого как замена рабочих органов основных агрегатов

81-90

Негодное к применению или лом

Оборудование, в отношении которого нет разумных перспектив на продажу, кроме как по стоимости основных материалов, которые можно из него извлечь

91-100


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Методы подхода сравнения рыночных  продаж

Рыночная стоимость объекта  оценки: Наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражается какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

Примечание. Рыночная стоимость имущества может быть определена при наличии следующих условий:

1) Рынок является конкурентным

2) Одна из сторон сделки  не обязана отчуждать объект  оценки, а другая сторона не  обязана принимать исполнение;

3) Стороны сделки хорошо  осведомлены о предмете сделки  и действуют в своих интересах;

4) Объект оценки представлен  на открытом рынке в форме  публичной оферты;

5) Цена сделки представляет  собой разумное вознаграждение  за объект оценки и принуждения  к совершению сделки в отношении  сторон сделки с чьей либо  стороны не было;

6) Платеж за объект  оценки выражен в денежной  форме.

Сравнительный (рыночный) подход - совокупность методов оценки стоимости объекта  оценки, основанных на сравнении объекта  оценки с аналогичными объектами, в  отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними. При использовании  методов сравнительного подхода  осуществляется сравнительное изучение информации о сложившейся рыночной стоимости объекта в настоящем. Он основан на тезисе: "разумный покупатель не заплатит за данный объект больше, чем  стоимость доступного к покупке  аналогичного объекта" и используется при определении стоимости исходя из данных о недавно совершенных  сделках купли-продажи с аналогичными объектами.

Таким образом, конечной целью методов  сравнительного (рыночного) подхода  является определение рыночной стоимости.

Стоимость, определенная методами сравнительного подхода, считается наиболее объективной  или близкой к объективной.

Этапы сравнительного подхода:

изучение рынка и сбор информации о недавних сделках купли-продажи  с аналогичными объектами;

сравнение (сопоставление) оцениваемого объекта с каждым из аналогичных  объектов и выявление отличий  по дате продажи, потребительским характеристикам, местоположению, исполнению и т.д.;

расчет стоимости объекта путем  корректировки информации о ценах  на аналогичные объекты.

На третьем этапе могут быть применены следующие расчетные  процедуры (методы):

Информация о работе Оценка машин и оборудывания