Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 10:38, контрольная работа
Методика оценки машин, оборудования и транспортных средств имеет много общего с методиками оценки недвижимого имущества, нематериальных активов, бизнеса (предприятия). К особенностям оценки относятся: специфика объекта оценки; сложность проблемы идентификации объекта; высокая актуальность определения физического, морального и внешнего износов; большая зависимость стоимости оборудования от стадии жизненного цикла, на которой находится объект оценки; высокая степень структуризации, ограниченность и подвижность рынка машин и оборудования; необходимость определения, в каких случаях и как учитывать, к примеру, транспортно-заготовительные расходы, прямые затраты, связанные с установкой и наладкой, косвенные издержки на выполнение работ, связанные с приобретением, установкой и запуском оборудования.
1 Физический износ и методы определения
2 Методы подхода сравнения рыночных продаж
Список использованных источников
Содержание
1 Физический износ и методы определения
2 Методы подхода сравнения
Список использованных источников
Физический износ и методы определения
Машины и оборудование — вид основных фондов по их натурально-вещественному признаку. К машинам и оборудованию относятся устройства, преобразующие энергию, материалы и информацию. В зависимости от основного (преобладающего) назначения машины и оборудование делятся на энергетические (силовые), рабочие и информационные.
Методика оценки машин, оборудования
и транспортных средств имеет
много общего с методиками оценки
недвижимого имущества, нематериальных
активов, бизнеса (предприятия). К особенностям
оценки относятся: специфика объекта
оценки; сложность проблемы идентификации
объекта; высокая актуальность определения
физического, морального и внешнего
износов; большая зависимость стоимости
оборудования от стадии жизненного цикла,
на которой находится объект оценки;
высокая степень
Физический износ – потеря стоимости объекта по причине естественного старения и ухудшения свойств материалов, физического изнашивания трущихся элементов конструкции и различных повреждений в процессе функционирования.
В зависимости от возможности
устранения физического износа в
ходе капитального ремонта последний
подразделяется на устранимый и неустранимый.
Кроме того, физический износ подразделяется
на естественный физический износ, постепенно
накапливаемый с возрастом
Физический износ заключается в том, что основные средства со временем постепенно теряют свои производственно-технические качества и полностью выходят из строя, т.е. утрачивают потребительную стоимость. Для различных групп машин и оборудования физический износ проявляется по-разному. Для оборудования износ выражается в изменении форм и размеров отдельных деталей и узлов, в потере точности, производительности и т.д. Износ происходит неравномерно.
Физический износ ускоряется под воздействием высокой температуры, влажности, давления, агрессивных сред. Физический износ машин и оборудования, используемых для основного вида деятельности, находится в прямой зависимости от особенностей технологического процесса и условий, где они используются: нагрузки, качество ухода, уровня организации производства, квалификации рабочих и других факторов.
Физический износ может быть частичным и полным. Частичный износ устраняется в результате ремонта, который производится с целью возвращения технике ее первоначальных технико-экономических свойств. Полный же износ возмещается заменой физически изношенных машин и оборудования.
Методы определения физического износа.
Физическому износу подвергаются все машины, причем у каждой из них он индивидуален. Подавляющее большинство машин являются ремонтируемыми объектами и подвергаются текущему, среднему и капитальному видам ремонта. Рассмотрим динамику коэффициента физического износа машины.
Схема 1 – Динамика коэффициента физического износа
.
2
3
1
Время
0 Т1 Т2 Т3
нулевой первый второй
цикл цикл цикл
Под влиянием периодически проводимых плановых капитальных ремонтов кривая динамики физического износа приобретает пилообразный вид. В моменты Т1 и Т2 проведены первый и второй капитальные ремонты соответственно. В момент Т3 машина достигла предельного расстояния и была списана с учета для утилизации. Срок службы машины Т3 разделяется на три цикла: нулевой – от начала эксплуатации до первого капитального ремонта; первый – от первого до второго капитального ремонта; второй цикл – от второго капитального ремонта до списания. Точка 1 характеризует начальный износ, вызванный потерей товарной стоимости, возникающей почти сразу после монтажа машины и пуска ее в эксплуатацию. Точки 2 и 4 характеризуют состояние машины при предельном значении износа, когда дальнейшая эксплуатация неэффективна или небезопасна и машина должна быть выведена в капитальный ремонт. Точки 3 и 5 указывают величину неустранимого износа, получаемого по окончании первого и второго капитальных ремонтов соответственно. В точке 6 наблюдаем 100%-ный износ. Дальнейшая эксплуатация машины становится невозможной, а капитальный ремонт признается экономически нецелесообразным.
Для определения степени физического износа применяются следующие методы: хронологического возраста; эффективного возраста; средневзвешенного возраста частей машины; ухудшения диагностического параметра; определения устранимого физического износа по нормативной стоимости капитального ремонта.
Метод хронологического возраста.
Этот метод исходит из того, что главный фактор физического износа – продолжительность жизни машины в сопоставлении с нормативным сроком службы. Нормативный срок службы устанавливается изготовителем исходя из наиболее рационального режима работы и соблюдения правил эксплуатации, и должен быть записан в технической документации.
Кфз = Тхр / Тн х 100%;
где Тхр – хронологический (фактический) возраст машины;
Тн – нормативный срок службы для данного вида машин.
В качестве рекомендуемого ориентира могут быть использованы сроки службы основных фондов, по которым установлены единые нормы амортизационных отчислений (ЕНАО).
Нормальная загрузка технологических
(рабочих) машин предусматривает
двухсменный режим работы и загрузка
соответствует
При других условиях эксплуатации
скорректированный
Тхр.кор = Тхр К1 х К2;
К1 – корректирующий коэффициент, учитывающий сменность работы машины; 0,6 – при односменной работе; 1 – при двухсменной работе; 1,3 – при трехсменной работе.
К2 – корректирующий коэффициент, учитывающий степень загрузки машины =
1,4 – при работе в
основном производстве
1,0 - при работе в основном производстве серийного типа;
0,7 - при работе в основном производстве единичного типа;
0,5 - при работе во вспомогательном и опытном производстве.
Метод эффективного возраста.
Нормативный срок службы станка – Нсс лет;
Эффективный возраст -Эфв лет;
Коэффициент физического износа
Нсс
Кфз = ------
Эфв
Метод средневзвешенного возраста частей машины
При определении коэффициента физического износа учитываются капитальные ремонты, произведенные за срок эксплуатации оборудования.
Р 1 + Р2 + Рn
Кфз = -------------------------
Сэ
Где :
Кфз – это коэффициент физического износа;
Р - разновозрастные узлы и детали;
Сэ – срок эксплуатации;
Р = В × % Сд , т.е. возраст детали × % стоимости детали по отношению к стоимости станка.
Метод определения устранимого физического износа по нормативной стоимости капитального ремонта
При данном методе допускается,
что нормативная стоимость
Каждый из этих методов определения физического износа имеет свои преимущества и недостатки. Выбор метода во многом определяется возможностью получить полную и достоверную исходную информацию. Если можно оценить степень физического износа машины несколькими методами, то целесообразно эту возможность использовать, сопоставить полученные результаты и вывести итоговую величину коэффициента износа. Это послужит доказательством правильного определения физического износа оцениваемой машины.
Экспертная оценка износа. Данный метод предполагает привлечение экспертов для экспертизы технического состояния объекта и определения степени физического износа оборудования.
Таблица 2 - Шкала экспертных оценок для определения коэффициента износа при обследовании технического состояния объектов
Оценка состояния |
Характеристика физического |
Коэф. износа, % |
Новое |
Новое, установленное и еще не
эксплуатировавшееся |
До 5 |
Очень хорошее |
Практически новое оборудование, бывшее в недолгой эксплуатации и не требующее ремонта или замены каких-либо частей |
6-15 |
Хорошее |
Бывшее в эксплуатации оборудование,
полностью отремонтированное |
16-35 |
Удовлетворительное |
Бывшее в эксплуатации оборудование, требующее некоторого ремонта или замены мелких отдельных частей, таких как подшипники, вкладыши и др. |
36-60 |
Условно пригодное |
Бывшее в эксплуатации оборудование,
пригодное для дальнейшей эксплуатации,
но требующее значительного |
61-80 |
Неудовлетворительное |
Бывшее в эксплуатации оборудование, требующее капитального ремонта, такого как замена рабочих органов основных агрегатов |
81-90 |
Негодное к применению или лом |
Оборудование, в отношении которого нет разумных перспектив на продажу, кроме как по стоимости основных материалов, которые можно из него извлечь |
91-100 |
2 Методы подхода сравнения
Рыночная стоимость объекта оценки: Наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражается какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
Примечание. Рыночная стоимость имущества может быть определена при наличии следующих условий:
1) Рынок является конкурентным
2) Одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение;
3) Стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;
4) Объект оценки представлен на открытом рынке в форме публичной оферты;
5) Цена сделки представляет
собой разумное вознаграждение
за объект оценки и
6) Платеж за объект оценки выражен в денежной форме.
Сравнительный (рыночный) подход - совокупность
методов оценки стоимости объекта
оценки, основанных на сравнении объекта
оценки с аналогичными объектами, в
отношении которых имеется
Таким образом, конечной целью методов сравнительного (рыночного) подхода является определение рыночной стоимости.
Стоимость, определенная методами сравнительного подхода, считается наиболее объективной или близкой к объективной.
Этапы сравнительного подхода:
изучение рынка и сбор информации о недавних сделках купли-продажи с аналогичными объектами;
сравнение (сопоставление) оцениваемого
объекта с каждым из аналогичных
объектов и выявление отличий
по дате продажи, потребительским
расчет стоимости объекта
На третьем этапе могут быть применены следующие расчетные процедуры (методы):