Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 12:03, курсовая работа
Оценка экономической эффективности инвестиций в строительство автомобильной дороги на Севере Свердловской области ПК 0+00 – ПК 106+00 выполнена согласно «Методическим рекомендациям по оценке эффективности инвестиционных проектов» (Москва 2000г.).
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО
Уральский государственный лесотехнический университет
Кафедра экономики и ОЛК
Курсовой проект по дисциплине «Экономика отрасли»
Выполнил: ст.гр.ДС-44
Хафизов А.А.
Проверил:Скачков Т.Ф.
Екатеринбург 2012 г.
Оценка социально экономической эффективности инвестиций.
Оценка экономической эффективности инвестиций в строительство автомобильной дороги на Севере Свердловской области ПК 0+00 – ПК 106+00 выполнена согласно «Методическим рекомендациям по оценке эффективности инвестиционных проектов» (Москва 2000г.).
Для определения экономической эффективности инвестиций в строительство дороги рассматриваются два варианта:
-эталонный вариант, предусматривающий дорогу IV технической категории с переходным покрытием;
-проектный вариант, предусматривающий дорогу III технической категории с капитальным покрытием;
Суммарный объем инвестиций в строительство рассматриваемого участка составит 819,42 млн.руб. (в ценах 2012 г. согласно сводного сметного расчета).
Рассчитаны сметы:
1. Локальная смета на устройство земляного полотна и устройство водопропускных труб;
2. Локальная смета на устройство дорожной одежды;
3. Сводный сметный расчет;
Выгоды определены на основе проведения оценки экономических, социальных и экологических последствий осуществления проекта с точки зрения интересов населения хозяйственного комплекса рассматриваемой территории.
Выгоды достигаются:
- экономией на транспортных расходах за счет увеличения скорости и снижения себестоимости перевозок;
- экономии от сокращения простоя на пересечениях;
- экономией времени пассажиров на поезди;
- экономии от ускорения доставки грузов;
- экономия от сокращения числа ДТП.
Расчет транспортных затрат при сохранении существующих условий выполнен по годам расчетного периода с учетом увеличения транспортной загрузки дороги и, следовательно, роста себестоимости грузовых и пассажирских перевозок.
Стоимость подвижного состава, необходимого для осуществления перевозок, определена по полному объему транспортной работы на начальной год расчетного периода, а на следующие годы – по ежегодным приростам грузо – и пассажирооборота.
Калькуляция транспортных расходов и строительных материалов
В ходе строительства используются материалы, которые доставляются автомобильном транспортом.
На каждый вид материалов составляется калькуляция транспортных Расчет калькуляции транспортных расходов и калькуляция стоимости материалов приведено в приложении 1. Цены приведены к 2012 году. Полученные данные так же принимаются при расчетах Локальных смет.
Определение стоимости (инвестиций) строительства дороги.
На основе проекта организации строительства составим локальные сметы по главам:
1. Подготовка территории строительства;
2. Земляное полотно;
3. Дорожная одежда;
4. Подъезды и особые работы.
Переводной коэффициент цен 2001 года на 2012 год равен 5,05. Резуль-таты составленных локальных смет вносим в Сводный сметный расчет.
Локальная смета «Подготовка территории строительства» составляется на основе Территориальных единых расценок на строительство[9,10] и включает в себя следующие операции:
1. Срезка и корчевка кустарника и мелколесья;
2. Разработка грунта бульдозерами и роторными экскаваторами;
3. Планировка поверхностей и устройство щебеночного основания для водопропускных труб;
4.Установка труб и гидроизоляция их битумной мастикой.
Работы ведутся тракторами мощностью 79 кВт, бульдозерами 96 кВт, траншейными роторными экскаваторами, пневматическими трамбовками.
Сметная прибыль и накладные расходы в данной локальной смете составляют по 50% от фонда оплаты труда рабочих.
Локальная смета «Земляное полотно» составляются на основе единых расценок на строительство [9] и включает в себя следующие операции:
1. Разработка грунта из бокового резерва и на месте строительства дороги (в выемках) и транспортировка их для сооружения насыпи;
2. Уплотнение слоев грунта возведенного земляного полотна;
3. Планировка и укрепление откосов.
Работы ведутся вибрационными катками 2,2 тонны, автомобилями-самосвалами, экскаваторами с ковшом вместим остью ковша 2,5 м³, бульдозерами мощностью 79 кВт и 96 кВт.
К объемам работ, которые необходимы для возведения полотна, добавляется еще строительство грунтовых съездов протяженностью 100 метров в соответствии с категорией дороги. Грунт из выемок применяется в строительство насыпи земляного полотна.
Сметная прибыль и накладные расходы в данной локальной смете составляют по 50% от фонда оплаты труда рабочих.
Локальная смета «Дорожная одежда» составляется на основе единичных расценок на строительство[11] и включает в себя следующие операции:
1. Устройство подстилающих слоев из слоев песка, щебня, черного щебня;
2.Устройства покрытия из асфальтобетонных смесей.
Работы ведутся ручным способом, катками 2,2 тонны и асфальтоукладчиков фирмы VOGELE.
С метная прибыль в данной локальной смете составляет 95%, а накладные расходы 133% от фонда труда рабочих.
Локальная смета «Остановка и принадлежности дороги» составляется на
основе единых расценок на строительство [9, 11] и включает в себя следующие операции:
1. Установка дорожных знаков;
2. Установка ограждения.
Работы ведутся комбинированным способом.
Стоимость строительства автозаправочной станции и павильонов на автобусных остановках принимаем 18 миллионов рублей в ценах 2012 года, где 12% от всей стоимости составляет фонд оплаты труда рабочих.
Сметная прибыль и накладные расходы определяются в зависимости от вида работ по нормативным документам [2, 5].
Локальные сметы и сводная смета приведены в Приложении 2.
Определение стоимости ремонта и межремонтных сроков автомобильной дороги определяется из Постановления Правительства РФ №539 23 августа 2007 года и Постановления Правительства Свердловской Области №1229 от ноября 2008 года. Принимаем, что в 2020 и в 2032 годах делается ремонт стоимостью 39,072 миллионов рублей (из расчета 3,686 миллионов рублей на 1 километр), а в 2026 году делается капитальный ремонт дорожной одежды стоимостью 140,386 миллионов рублей (из расчета 13,244 миллиона рублей на километр). Ежегодное содержание автомобильной дороги будет стоить 5,459 миллионов рублей (из расчета 0,515 миллиона рублей на 1 километр).
Расчет интенсивности движения, коэффициент дисконтирования, внутренней нормы доходности.
Опираясь на исходные данные произведем расчет роста интенсивности движения:
2012 – начальный год расчетного периода; 2032 – конечный год расчетного периода; Δ=2%; интенсивность в 2012 году – 550 авт/сут.
Состав автомобильного потока: 50% легковые автомобили, 30%- грузовые, 20 – автобусы.
Сущность коэффициента дисконтирования является в том, что благодаря ему мы можем перевести стоимость денежных средств разных годов к стоимости одного определенного (базового) года. Из таблицы 2 видно, что в нашем курсовом проекте за базовый год принимаем год окончания строительства -2014.
Максимальная норма дисконта определяется внутренней нормой доходности, при которой проект строительства дороги еще остается рентабельными исходя из данных о капиталовложения, эффектах и срока службы дороги. Результат приводится в Приложении 4.
Определение эффектов от строительства дороги III категории.
Строительство дороги III категории с капитальным дорожным покрытием имеет ряд преимуществ перед грунтовой дорогой IV категории (с переходным покрытием, принимаемой в качестве эталонного варианта), а именно:
1. Экономия затрат на эксплуатацию транспортных средств;
2. Экономия от ускорения доставки грузов;
3. Экономия сокращения нахождения в пути (экономия времени);
4. Экономия от сокращения времени простоя на пересечениях;
5. Экономия от сокращения ДТП.
Таблица 1.
Рост интенсивности транспортного потока
№ | Год | N | Л.А. | Г.А. | Автоб. |
1 | 2012 | 550 | 275 | 165 | 110 |
2 | 2013 | 561 | 281 | 169 | 113 |
3 | 2014 | 573 | 287 | 172 | 115 |
4 | 2015 | 585 | 293 | 176 | 117 |
5 | 2016 | 597 | 299 | 180 | 120 |
6 | 2017 | 609 | 305 | 183 | 122 |
7 | 2018 | 622 | 311 | 187 | 125 |
8 | 2019 | 635 | 318 | 191 | 127 |
9 | 2020 | 648 | 324 | 195 | 130 |
10 | 2021 | 661 | 331 | 199 | 133 |
11 | 2022 | 675 | 338 | 203 | 135 |
12 | 2023 | 689 | 345 | 207 | 138 |
13 | 2024 | 703 | 352 | 211 | 141 |
14 | 2025 | 718 | 359 | 216 | 144 |
15 | 2026 | 733 | 367 | 220 | 147 |
16 | 2027 | 748 | 374 | 225 | 150 |
17 | 2028 | 763 | 382 | 229 | 153 |
18 | 2029 | 779 | 390 | 234 | 156 |
19 | 2030 | 795 | 398 | 239 | 159 |
20 | 2031 | 811 | 406 | 244 | 163 |
21 | 2032 | 828 | 414 | 249 | 166 |
Таблица 2
Коэффициент дисконтирования по годам
№ | Расчетный год | Средняя норма дисконтирования | Период приведения | Коэффициент дисконтирования |
1 | 2012 | 0,08 |
| 1,1664 |
2 | 2013 | 0,08 |
| 1,08 |
3 | 2014 | 0,08 | 1 | 1 |
4 | 2015 | 0,08 | 2 | 0,925925926 |
5 | 2016 | 0,08 | 3 | 0,85733882 |
6 | 2017 | 0,08 | 4 | 0,793832241 |
7 | 2018 | 0,08 | 5 | 0,735029853 |
8 | 2019 | 0,08 | 6 | 0,680583197 |
9 | 2020 | 0,08 | 7 | 0,630169627 |
10 | 2021 | 0,08 | 8 | 0,583490395 |
11 | 2022 | 0,08 | 9 | 0,540268885 |
12 | 2023 | 0,08 | 10 | 0,500248967 |
13 | 2024 | 0,08 | 11 | 0,463193488 |
14 | 2025 | 0,08 | 12 | 0,428882859 |
15 | 2026 | 0,08 | 13 | 0,397113759 |
16 | 2027 | 0,08 | 14 | 0,367697925 |
17 | 2028 | 0,08 | 15 | 0,340461041 |
18 | 2029 | 0,08 | 16 | 0,315241705 |
19 | 2030 | 0,08 | 17 | 0,291890468 |
20 | 2031 | 0,08 | 18 | 0,270268951 |
21 | 2032 | 0,08 | 19 | 0,250249029 |
Информация о работе Оценка социально экономической эффективности инвестиций