Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 16:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ современных подходов государственного управления к оценке государственной и муниципальной собственности.
В соответствии с поставленной целью необходимо выделить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические аспекты государственного регулирования оценки государственной и муниципальной собственности;
• изучить российский и зарубежный опыт;
• диагностировать проблемы, возникающие в ходе данного процесса;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы системы государственного регулирования оценочной деятельности в РФ
1.1 Сущность системы государственного регулирования оценочной деятельности в РФ
1.2 Нормативно-правовое регулирование оценочной деятельности в РФ
1.3 Зарубежный опыт становления систем государственного регулирования оценочной деятельности и возможности применения его в РФ
ГЛАВА 2. Практические аспекты оценочной деятельности в РФ
2.1 Механизм регулирования оценочной деятельности в РФ
2.2 Саморегулирование оценочной деятельности, проблемы и перспективы развития механизма государственного регулирования оценочной деятельности в РФ
2.3 Практический расчет стоимости земельного участка как объекта недвижимости
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица 4. Расчет стоимости земли методом остатка
И последний метод - это оценка земли методом капитализации дохода. Оценка земли по доходности осуществляется путем преобразования денежного дохода в стоимость с помощью коэффициента капитализации, т.е. доли текущего дохода в полной стоимости участка.
Иначе говоря, стоимость участка может быть определена как его способность приносить доход в будущем.
Если известны величина чистого дохода (Д) и норма (коэффициент) капитализации (К), то можно определить стоимость земли (С) по формуле:
С = Д : К
Капитализация - это пересчет потока будущих доходов в сумму текущей стоимости. Он выбирается таким образом, чтобы обеспечить инвестору приемлемый уровень дохода (отдачи) на вложенный капитал и его возмещение.
№ п/п |
Показатели |
Объект оценки |
Аналог 1 |
Аналог 2 |
Аналог 3 |
1 |
Арендная плата за пользование земельным участком (по рыночным данным), руб. год |
8032500 |
8269672 |
10544286 |
5564746 |
2 |
Цена продажи участка из таб. 3 |
* |
5044500 |
6642900 |
3283200 |
3 |
Коэффициент капитализации (п.1 / п.2) |
* |
1,6 |
1,6 |
1,7 |
4 |
Среднее значение коэффициента капитализации |
1,6 |
* |
* |
* |
5 |
Стоимость земельного участка: (п. 1 / п.4) округленно |
5020313 |
5168545 |
6590179 |
3477966 |
Таблица 5. Метод капитализации земельной ренты
После расчетов стоимости земельного участка методом капитализации земельной ренты, произведенных в таблице 4, можно увидеть, что стоимость земельного участка составляет 4500000 рублей.
В странах с развитой рыночной экономикой при оценке земли, по возможности, применяют все три подхода. Итоговая величина оценочной стоимости земельного участка выводится исходя из результатов, полученных различными подходами. При сравнении этих результатов предпочтение целесообразно отдавать оценкам, базирующимся на основе более полной и достоверной информации. В результате применения этих подходов к оценке недвижимости определяются три различные величины оценочной стоимости одного и того же объекта, на основании которых в дальнейшем формируется итоговая величина стоимости недвижимости. Существенные расхождения стоимости земли, рассчитанной по разным подходам, указывают либо на ошибки в оценках, либо на несбалансированность земельного рынка.
После произведенной оценки мы видим из таблицы 3, что стоимость земельного участка согласно произведенных расчетов составляет 5000000 рублей, стоимость, полученная путем расчетов методом остатка составляет 8032500 рублей и стоимость полученная методом капитализации земельной ренты равна 4875741 рублей. Исходя из этих данных можно сделать вывод, что наиболее вероятная стоимость, по которой может быть продан данный земельный участок 5800000 рублей.
Существенные расхождения стоимости земли, рассчитанной по разным подходам, указывают либо на ошибки в оценках, либо на несбалансированность земельного рынка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Оценочная деятельность – это не столько предпринимательская деятельность в собственных интересах, сколько профессиональная деятельность в общественных интересах (особенно в случаях обязательной оценки). Развитие оценочной деятельности в России должно быть тесно увязано с концепцией развития страны.
Одним из ключевых аспектов стратегического плана развития экономики РФ и в частности, оценочной деятельности является повышение эффективности государственного управления. Для обеспечения этого в оценочной деятельности очень важным аспектом является формирование законченной и целостной законодательной базы, регулирующей взаимоотношения оценщика, СРО и потребителей услуг.
В работе рассмотрены теоретические аспекты государственного регулирования оценки государственной и муниципальной собственности, изучены нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность оценочных компаний, а так же государственное управление этим процессом.
В современном видении значительная роль контроля передается в функции саморегулируемых организаций. На территории Тюменской области представлены 3 таких организации: "Российское общество оценщиков", "Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков" и "Ассоциация российских магистров оценки".
Изучен российский и зарубежный опыт организации данного процесса. Международная практика в первую очередь представлена несколькими основными стандартами: американские стандарты оценки USPAP, стандарты Американского общества оценщиков - ASA, международные стандарты оценки (IVS), разрабатываемые Международным советом по стандартам оценки (IVSC), а также стандарты оценки Королевского общества сертифицированных сюрвейеров (RICS).
Выявлены основные проблемы, возникающие в процессе оценки государственной собственности. Среди проблем федерального масштаба основными можно считать несовершенную нормативно-правовую базу (в частности ФЗ №94 "О государственных закупках"), низкий кадровый состав, отсутствие единого информационного пространства, разные подходы к методикам оценки.
Среди проблем регионального характера необходимо отметить конкуренцию региональных оценщиков и столичных организаций. Сегодняшняя ситуация на рынке сибирского региона характеризуется серьезной конкуренцией со стороны московских и санкт-петербургских оценочных компаний, крупные промышленные предприятия сибирского региона в силу определенного давления, возможно, для поддержания имиджа, охотно сотрудничают с ними. Тем самым, основная часть денежных потоков концентрируется в Москве и Санкт-Петербурге, что создает трудности не только для деятельности региональных оценочных компаний.
Главной задачей, стоящей на сегодняшний день перед оценщиками становится необходимость объединения усилий оценщиков, в том числе в рамках создания саморегулируемых организации. Одной из наиболее "болезненных" тем для оценщиков при вступлении в СРО является "денежная" тема, а именно внесение вступительных, членских взносов и внесение взноса в Компенсационный фонд .
Разработаны рекомендации по совершенствованию процесса государственного регулирования оценки государственной и муниципальной собственности. Среди основных можно выделить:
1. Усовершенствование нормативно-
2. К сожалению, у государственных
и муниципальных властей
3. Нормы закона об порядке получения образовании в области оценочной деятельности необходимо привести в соответствие с законодательством об образовании, то есть, если приобретение квалификации оценщика возможно только в процессе обучения по программам высшего профессионального образования, то необходимы государственные образовательные стандарты, а если нет, то установить, что для приобретения такой квалификации достаточно пройти обучение по программам дополнительного профессионального образования с установлением обязательного разумного минимума учебных часов.
4. Совершенствование
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые документы
Книги и монографии