Оценка формирования и распределения прибыли (на примере ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 23:02, курсовая работа

Краткое описание

Оптимизация распределения прибыли, т.е. проводимая на предприятии финансовая политика распределения прибыли должна обеспечивать рост оборота, увеличение собственного капитала, достижение оптимальной структуры капитала.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы формирования и распределения прибыли и ее виды, роль прибыли в экономике;
- проанализировать деятельность предприятия и оценить формирование и распределение прибыли ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» по данным бухгалтерской отчетности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ «ПРИБЫЛЬ»
1.1 Сущность, функции и значение понятия «прибыль»………………..6
1.2 Механизм образования прибыли………………………………...…..11
1.3 Формирование и распределение прибыли на предприятии………..13
ГЛАВА II. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ»
2.1 Технико – экономическая характеристика предприятия
ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов……………………………..24
2.2 Распределение и использование прибыли на предприятии
ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов»……………………………32

ГЛАВА III. МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
И УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО
«БАРАНОВИЧСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ»…………………40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………

Вложенные файлы: 1 файл

ЧЕРНОВИК!!! - 2.docx

— 104.66 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа: с.54,  20 источников

 

ПОНЯТИЕ ПРИБЫЛИ, ФУНКЦИИ ПРИБЫЛИ, ОПТИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ, БАЛАНСОВАЯ ПРИБЫЛЬ, НЕРАСПРЕДЕЛЕННАЯ ПРИБЫЛЬ, ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ, ЛЬГОТИРУЕМАЯ ПРИБЫЛЬ,

 

Объектом и предметом исследования является прибыль, а также механизм распределения и использования ее на предприятиях.

Цель работы рассмотреть механизм распределения прибыли на предприятиях, изучить основные статьи распределения финансовых средств предприятий, функции прибыли, а также наиболее рациональные пути её распределения.

При выполнении работы использованы методы: логический, анализ, синтез, индукция, дедукция, группировка и сравнение.

Автор подтверждает, что приведенный  в работе расчетно-аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

 

 

 

        ______________________

(подпись студента)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......4

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ «ПРИБЫЛЬ»              

1.1 Сущность, функции и значение понятия «прибыль»………………..6

1.2 Механизм образования прибыли………………………………...…..11

1.3 Формирование и распределение прибыли на предприятии………..13

ГЛАВА II. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ»

2.1 Технико – экономическая характеристика предприятия

ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов……………………………..24

2.2 Распределение и использование прибыли на предприятии

ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов»……………………………32

                                     

ГЛАВА III. МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 И УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО

«БАРАНОВИЧСКИЙ  КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ»…………………40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..48

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………50

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….52

ПРИЛОЖЕНИЕ А……………...………………………………………………..53

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б………………………………………………………………..54

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследуемой темы заключается в том, что рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями и необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка [1, стр.60-64].

Чтобы обеспечить высокую экономическую  эффективность производства, нужна государственная экономическая политика, которая содействовала бы формированию среды, благоприятной для хозяйственной деятельности и ориентировало предприятие на максимальное получение прибыли (доходов).

Так как, именно государство определяет успешное функционирование предприятия, то проблемы прибыли и рентабельности в настоящее время очень актуальны.

Основная цель данного исследования заключается в оценке формирования и распределения прибыли (на примере ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов»).

Оптимизация распределения прибыли, т.е. проводимая на предприятии финансовая политика распределения прибыли должна обеспечивать рост оборота, увеличение собственного капитала, достижение оптимальной структуры капитала.

Для достижения поставленной цели в  работе необходимо решить следующие  задачи:

- изучить теоретические основы  формирования и распределения  прибыли и ее виды, роль прибыли в экономике;

- проанализировать деятельность  предприятия и оценить формирование и распределение прибыли ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» по данным бухгалтерской отчетности.

В условиях рыночной экономики получение  прибыли является непосредственной целью производства. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития предприятия. Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Но экономическая нестабильность, монопольное положение товаропроизводителей искажают формирование прибыли как чистого дохода, приводят к стремлению получения доходов главным образом в результате повышения цен. Устранению инфляционного наполнения прибыли способствуют финансовое оздоровление экономики, развитие рыночных механизмов ценообразования, оптимальная система налогов. Эти задачи должно выполнять государство в ходе осуществления экономических реформ.

Объектом курсовой работы выступает  прибыль как финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия.

Предметом курсовой проект являются экономические отношения по поводу формирования и распределения прибыли  на предприятии.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения.

 

ГЛАВА  I

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ «ПРИБЫЛЬ»

1.1 Сущность, функции и значение понятия «прибыль»

 

Экономическая природа прибыли  трактуется по-разному различными представителями  экономической науки. Следует отметить, что эта категория интересовала экономистов с начала формирования самой экономической науки. Так, меркантилисты искали источник прибыли  в сфере обращения, причем именно во внешней торговле. Представители  классической политэкономии определяли ее как избыток стоимости над  заработной платой. 
             Прибыль – главная цель предпринимательской деятельности. В условиях рыночных отношений – это превращенная форма прибавочной стоимости. Учет прибыли позволяет установить, насколько эффективно ведется хозяйственная деятельность. 
              По своей экономической природе прибыль выступает как часть стоимости (цены) прибавочного продукта, созданного для общества трудом работника материального производства. 
              Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является готовая продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю.

На стадии продажи выявляется стоимость  товара, включающая стоимость прошлого овеществленного труда и живого труда. Стоимость живого труда отражает вновь созданную стоимость и  распадается на две части. Первая представляет собой заработную плату  работников, участвующих в производстве продукции. Ее величина определяется рядом факторов, обусловленных необходимостью воспроизводства рабочей силы. В этом смысле для предпринимателя она представляет часть издержек по производству продукции. Вторая часть вновь созданной стоимости отражает чистый доход, который реализуется только в результате продажи продукции, что означает общественное признание ее полезности.

На уровне предприятия в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли. На рынке товаров предприятия  выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку  с затратами на производство и  реализацию, которые принимают форму  себестоимости продукции. Когда  выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует  о получении прибыли. Предприниматель  всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее получает. Если выручка  равна себестоимости, то удалось  лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При реализации без убытков отсутствует и  прибыль как источник производственного, научно-технического и социального  развития. При затратах, превышающих  выручку, предприятие получает убытки - отрицательный финансовый результат, что ставит его в достаточно сложное  финансовое положение, не исключающее  и банкротство.

Прибыль как важнейшая категория  рыночных отношений выполняет определенные функции.

Во-первых, характеризует экономический  эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Но все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли  оценить невозможно. Такого универсального показателя и не может быть. Именно поэтому при анализе производственно-хозяйственной  и финансовой деятельности предприятия  используется система показателей.

Значение прибыли состоит в  том, что она отражает конечный финансовый результат. Вместе с тем на величину прибыли, ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие  от усилий предприятия. Практически  вне сферы воздействия предприятия  находятся конъюнктура рынка, уровень  цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени зависят  от предприятия такие факторы, как  уровень цен на реализуемую продукцию  и заработная плата, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние  и эффективность производственного  и финансового планирования.

Перечисленные факторы влияют на прибыль  не прямо, а через объем реализуемой  продукции и себестоимость, поэтому  для выяснения конечного финансового  результата необходимо сопоставить  стоимость объема реализуемой продукции  и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей  функцией. Ее содержание состоит в  том, что она одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

В-третьих, прибыль является одним  из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в  бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями  используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ. [3, стр. 49-50]

Экономическая прибыль представляет собой разность между полученной выручкой (валовым доходом) и экономическими издержками (явными и неявными, или издержками упущенных возможностей). Источниками экономической прибыли являются: реализация продукции, прочая реализация, внереализационные операции, инновационная деятельность, монопольная ситуация, нестрахуемые риски (изменение рыночной конъюнктуры, изменение налогового законодательства, освоение новых товарных рынков, наличие инфляционных процессов в национальной экономике и т. д.).[5, стр.211]

Прибыль является главной целью  предпринимательской деятельности предприятия. Она характеризует экономический эффект его работы и стимулирует ее, так как обеспечивает потребности в финансовых ресурсах самого предприятия.

Значение прибыли в системе  национальной экономики обусловлено  тем, что она является одним из важнейших источников накопления и  пополнения доходной части государственного и местных бюджетов, развития предприятия, удовлетворения интересов собственника имущества и членов трудового коллектива. Особенностью прибыли в условиях рынка является не накопление ее в денежной форме, а инвестирование ее в производство, что способствует экономическому росту предприятия и повышению его конкурентоспособности. Значение прибыли для субъектов рыночной экономики представлено на рис. 1.1.

В практике учета и планирования различают следующие виды прибыли:

  • балансовую (валовую) прибыль;
  • прибыль от реализации продукции;
  • прибыль от внереализационных операций;
  • прибыль налогооблагаемую;
  • льготируемую прибыль;
  • прибыль по изделию;
  • прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия;
  • чистую прибыль.

[2, стр.175-181]


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Механизм образования прибыли

 

Прибыль как конечный финансовый результат  деятельности предприятия представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов, как с положительными, так и с отрицательными знаками.

В хозяйственной практике используются следующие показатели прибыли:

1. На единицу продукции;

2. Балансовая;

2.1. Прибыль от реализации продукции  (товаров, работ, услуг);

2.2. Прибыль от прочей реализации;

2.3. Доходы и расходы от внереализационных операций (внереализационные результаты):

2.3.1. По ценным бумагам и от  долевого участия в совместных  предприятиях;

2.3.2. Штрафы, пени, неустойки, полученные  и уплаченные;

Информация о работе Оценка формирования и распределения прибыли (на примере ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов»)