Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 23:02, курсовая работа
Оптимизация распределения прибыли, т.е. проводимая на предприятии финансовая политика распределения прибыли должна обеспечивать рост оборота, увеличение собственного капитала, достижение оптимальной структуры капитала.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы формирования и распределения прибыли и ее виды, роль прибыли в экономике;
- проанализировать деятельность предприятия и оценить формирование и распределение прибыли ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» по данным бухгалтерской отчетности.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ «ПРИБЫЛЬ»
1.1 Сущность, функции и значение понятия «прибыль»………………..6
1.2 Механизм образования прибыли………………………………...…..11
1.3 Формирование и распределение прибыли на предприятии………..13
ГЛАВА II. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ»
2.1 Технико – экономическая характеристика предприятия
ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов……………………………..24
2.2 Распределение и использование прибыли на предприятии
ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов»……………………………32
ГЛАВА III. МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
И УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО
«БАРАНОВИЧСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ»…………………40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………
5. Распределение прибыли является одной из действенных форм воздействия на трудовую активность персонала предприятия. Объемы и формы участия персонала в прибыли определяют уровень трудовой мотивации работников, способствуют стабилизации персонала и росту производительности труда.
6. Пропорции распределения прибыли формируют уровень обеспечения дополнительной социальной защищенности работников. В условиях низкой действенности государственных форм социальной защиты занятых работников, эта роль распределительного механизма прибыли на предприятии позволяет дополнить их минимальную социальную защищенность.
7. Характер распределения прибыли оказывает влияние на уровень текущей платежеспособности предприятия. Выплаты прибыли, предусмотренной к потреблению собственниками и персоналом предприятия, осуществляются, как правило, в денежной форме, т.е. в форме основного актива, обеспечивающего платежеспособность по неотложным финансовым обязательствам. При большом объеме выплат прибыли на цели потребления, уровень платежеспособности предприятия в текущем периоде может существенно снизиться.
Распределение прибыли осуществляется в соответствии со специально разработанной политикой (ее основу составляет дивидендная политика), формирование которой представляет собой одну из наиболее сложных задач общей политики управления прибылью предприятия. Эта политика призвана отражать требования общей стратегии развития предприятия, обеспечивать повышение его рыночной стоимости, формировать необходимый объем инвестиционных ресурсов, обеспечивать материальные интересы собственников и персонала. При этом в процессе формирования политики распределения прибыли необходимо учитывать противоположные мотивации собственников предприятия (акционеров, вкладчиков) — получение высоких текущих доходов или значительное увеличение их размеров в перспективном периоде.
Основной целью политики распределения
прибыли, остающейся в распоряжении
предприятия, является оптимизация
пропорций между
Специфика задач, стоящих перед каждым конкретным предприятием в процессе его развития, различие внешних и внутренних условий их хозяйственной деятельности не позволяют выработать единую модель распределения прибыли, которая носила бы универсальный характер. Поэтому основу механизма распределения прибыли конкретного предприятия составляет анализ и учет в процессе этого распределения отдельных факторов.
Факторы, влияющие на пропорции и
эффективность распределения
По характеру возникновения
все факторы, влияющие на распределение
прибыли, можно разделить на две основные
группы :
а) внешние (генерируемые внешними условиями
деятельности предприятия); б) внутренние
(генерируемые особенностями хозяйственной
деятельности данного предприятия). Их
классификация представлена на рис. 1.4.
Внешние факторы рассматриваются как своего рода ограничительные условия, определяющие границы формирования пропорций распределения прибыли. К числу важнейших из этих факторов относятся: правовые ограничения, налоговая система, среднерыночная норма прибыли на инвестированный капитал, альтернативные внешние источники формирования финансовых ресурсов, темп инфляции, стадия конъюнктуры товарного рынка, «прозрачность» фондового рынка.
Внутренние факторы оказывают решающее воздействие на пропорции распределения прибыли, так как определяются конкретными условиями и результатами хозяйствования. К их числу относятся: интересы собственников предприятия, уровень рентабельности, инвестиционные возможности реализации высокодоходных проектов, необходимость ускорения завершения начатых инвестиционных программ, альтернативные внутренние источники формирования финансовых ресурсов, стадия жизненного цикла предприятия, уровень платежеспособности, численность персонала и программы его участия в прибыли.
Учет рассмотренных факторов позволяет существенно снизить диапазон параметров возможных пропорций распределения прибыли по отдельным направлениям, в первую очередь — пропорций капитализируемой и потребляемой ее частей, формирующих главные условия предстоящего развития предприятия.
Принципы распределения
[6, стр.182-189]
ГЛАВА II
АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ»
2.1 Технико – экономическая характеристика предприятия ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов»
ОАО «Барановичхлебопродукт» - многопрофильное, интегрированное предприятие, предлагающее покупателю широкий спектр товаров самого высокого качества. Это мука всех марок и сортов под брэндом «Гаспадар», мучные смеси, комбикорма для всех видов сельскохозяйственных животных и птицы, мясо свинины и изделия из него, молоко и продукция растениеводства. Комбинат характеризуется замкнутым циклом производства. Складывается цепочка: зерно, продукты его переработки, мука и комбикорма - мясо свинины и молоко - готовые изделия из них и, наконец, возврат денег через фирменную торговлю предприятия.
Численность занятых на предприятии - более 1600 человек, из них в промышленном производстве - 600, в сельхозпроизводстве - 850, в торговле - 200.
Открытое акционерное общества "Барановичский комбинат хлебопродуктов" создано приказом Брестского областного комитета по управлению государственным имуществом и приватизации от 30.12.96 г. № 277 путем преобразования государственного предприятия Барановичский комбинат хлебопродуктов в соответствии с законодательством об акционерных обществах, о разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь и зарегистрировано Брестским областным исполнительным комитетом 16.06.2000 г. в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 200166738.
Общество реорганизовано путем присоединения к нему открытого акционерного общества “Ивацевичское хлебоприемное предприятие”, зарегистрированного Брестским облисполкомом 21.07.2000 г. в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 200099538.
Общество реорганизовано путем присоединения к нему открытого акционерного общества “Восточное”, зарегистрированного Брестским облисполкомом 23.02.2004 г. в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 200046330.
Общество реорганизовано путем присоединения к нему сельскохозяйственного производственного кооператива «Сентябрьский», зарегистрированного Брестским облисполкомом 10.07.2003 г. в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 200017768 и сельскохозяйственного производственного кооператива «Лотвичи», зарегистрированного Брестским облисполкомом 10.07.2003 г. в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 200017806.
Для осуществления хозяйственной деятельности в состав Общества входят:
Комплекс по производству комбикормов в, состав которого входит: цех по производству рассыпных комбикормов производительностью до 1000 тонн в сутки (достигнутая 600 тонн), цех гранулирования комбикормов производительностью 370 тонн в сутки, корпус готовой продукции ёмкостью 500 тонн, склады напольного хранения продукции и сырья в таре ёмкостью 3000 тонн. Выбойное отделение для затаривания комбикорма в тару производительностью 30 тонн в сутки.
Мукомольное производство в состав которого входит: мельница трехсортного помола производительностью 300 тонн в сутки, мельница переменного помола производительностью 155 тонн в сутки. Склады для хранения готовой продукции ёмкостью 3925 тонн.
Участок расфасовки продукции:
По фасовке муки производительностью 9,5 тонн в смену.
По фасовке крупы производительностью 5,0 тонн в смену.
Элеватор ёмкостью 48 тысяч тонн для хранения зерна.
Рейтановский производственный участок со складами ёмкостью 18,5 тысяч тонн.
Участок сортовых семян со складами ёмкостью 4,3 тыс. тонн.
Подсобное хозяйство: на содержание 195 голов свиней в Барановичском районе и на содержание 2400 голов в Ивацевичском районе.
Комплекс по производству свинины «Восточное» мощностью 54 000 голов в год в состав которого входит: станция искусственного осеменения на 120 хряков, племенная ферма на 440 свиноматок, племенная ферма на 660 свиноматок, цех воспроизводства на 3400 свиноматок, цех откорма на 17400 голов, цех водоснабжения и утилизации навозных стоков, цех убоя и переработки мяса, санитарная бойня с лабораторным корпусом.
Вспомогательные службы.
Имеется мини-пекарня по производству хлебобулочных изделий.
Для решения социальных вопросов работающих на предприятии имеются детсад, здравпункт, две столовые.
Общество выступило учредителем Частного торгового унитарного предприятия «Зернопродукты», основной задачей которого является розничная торговля продукцией, произведенной обществом.
Для решения социальных вопросов работников на предприятии имеются детсад, здравпункт, две столовые.
В собственности Общества находятся:
имущество, переданное учредителем(ями) (акционерами) Общества в его уставный фонд в виде вкладов;
имущество,
приобретенное Обществом в
поступления,
полученные в результате использования
имущества (плоды, продукция, доходы), если
иное не предусмотрено
имущество унитарных предприятий, учрежденных Обществом;
имущество, приобретенное Обществом по другим основаниям, допускаемым законодательством.
Обществу может быть передано в порядке, установленном законодательством, имущество во владение и пользование. Уставный фонд Общества составляет 23 735 683 200 (двадцать три миллиарда семьсот тридцать пять миллионов шестьсот восемьдесят три тысячи двести) рублей.
Уставный фонд разделен на 3 828 336 простых (обыкновенных) акций. Номинальная стоимость каждой акции составляет 6200 рублей.
Акции выпускаются в форме записей на счетах.
Таблица 2.1 - Сведения о распределении акций общества | ||
№ п/п |
Наименование |
Кол-во акций |
1 |
В собственности Республики Беларусь |
3768626 |
2 |
В собственности юридических лиц |
23501 |
3 |
В собственности физических лиц |
36209 |
4 |
Нераспределено |
12 |
5 |
Всего: |
3828336 |
Примечание – данные бухгалтерии предприятия
Органами Общества являются органы управления Общества и его контрольный орган.
Органами управления Общества являются:
* общее собрание акционеров;
* наблюдательный совет;
* генеральный директор.
Состав Наблюдательного совета акционерного общества описан в Приложении А
Большие плюсы в многопрофильной
компании очевидны, особенно в условиях
нестабильной экономической среды.
Кризис в одной отрасли производства
не убьет такого «спрута», и при
равномерном распределении
Спад в одной отрасли компенсируется подъемом в другой. Этот факт подтвердил 2008 г., когда низкая доходность по реализации мяса свинины компенсировалась дополнительными доходами от реализации молока и зерна. Начавшийся 2009 г. преподнес много «сюрпризов» для экономики предприятия, это и курсовые разницы по валютной задолженности, и увеличение процентной ставки по кредитам, и рост стоимости энергоресурсов, что, с одной стороны, негативно сказалось на финансовом состоянии предприятия, но, с другой, заставило менеджмент искать новые пути развития компании в части активизации и сбыта продукции.
Одним из путей увеличения объемов реализации и ускорения сроков возврата денежных средств на счета комбината руководство видит в расширении и развитии собственной товаропроводящей сети.
Товаропроводящая сеть представлена 9 магазинами и 3 павильонами. За 2008 г. темп роста розничного товарооборота составил 184,6% к аналогичному периоду 2007 г. Удельный вес торговли в общей выручке от реализации продукции компании достиг 21,4, в том числе в магазинах Минска - 10,3%. Ускорение оборачиваемости средств за счет выручки собственных магазинов составило 27,5 процентных пункта. В 2009 г. открыты новые магазины в Барановичах и магазин-кулинария в столице, где на месте разделывается мясо свинины и изготавливаются из него полуфабрикаты. Изучив потребности покупателей, предприятие готово предложить продукт, который удовлетворит самый различный покупательский спрос по цене, качеству и скорости приготовления в домашних условиях.