Оценка эффективности деятельности ОАО «Сбербанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 18:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение с теоретической и практической точек зрения эффективности ОАО «Сбербанк России» и разработка путей совершенствования деятельности на современном этапе.
Исходя из цели данной работы, необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие эффективности деятельности коммерческого банка;
- рассмотреть сущность и содержание финансового анализа банка;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
Понятие эффективности деятельности коммерческого банка…………..5
Сущность и содержание финансового анализа деятельности коммерческого банка………………………………………………………7
1.3. Методика анализа финансового состояния коммерческого банка………11
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»
2.1. Характеристика ОАО «Сбербанк России» и оценка его положения на финансовом рынке России ……………………………………………………...15
2.2. Анализ активов и пассивов ОАО «Сбербанка России»…………………..18
2.3. Анализ доходов, расходов и прибыли ОАО «Сбербанк России»……….......................................................................................................19
2.4.Анализ показателей эффективности деятельности ОАО «Сбербанк России»…………………………………………………………………………..21
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»
3.1. Проблемы и основные направления преобразования деятельности ОАО «Сбербанк России»………………………………………………………………24
3.2. Предложения по повышению эффективности деятельности ОАО «Сбербанк России»………………………………………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….39

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 2.56 Мб (Скачать файл)

За анализируемый период (01.2012-01.2013 гг.) совокупные активы увеличились на 30 % и достигли 13,5 трлн.руб.

В структуре пассивов доминирующими статьями на протяжении всего анализируемого периода являются Средства клиентов и Собственные средства Банка, средства Центрального Банка РФ. Остальные показатели имеют незначительный удельный вес, но все же формируют суммарные пассивы.

За анализируемый период (01.2012-01.2013 гг.) совокупные пассивы увеличились на 44 % и достигли 16 трлн.руб. Основой роста являлись кредиты клиентам и средства Центрального Банка РФ.

За рассматриваемы период чистые процентные доходы выросли на 20%. Процентные доходы выросли на 30%.

  Процентные расходы, за анализируемый период увеличились на 52%. Основой, составляющей процентные расходы являются процентные расходы по средствам физических лиц.

Чистые комиссионные доходы возросли на 19%, их рост обеспечил комиссионный доход полученный по операциям с банковскими картами, расчетным операциям, эквайрингу, зарплатных проектах, обслуживание бюджетных счетов.

  Операционные расходы Банка возросли на 18%. Более всего на рост операционных расходов повлияли: запланированный рост расходов на содержание персонала; административно-хозяйственные расходы, сопровождающие развитие бизнеса; отчисления в Фонд обязательного страхования вкладов, выросшие вследствие увеличения объема вкладов.

За анализируемый период прибыль Банка возросла на 11% и значительно превысила итоги предыдущих лет. Основным источником роста чистой прибыли явилось увеличение чистого процентного и комиссионного дохода, рост прочих операционных доходов, а также сокращение отчислений на создание резервов.

Таким образом, на основе приведенных данных, можно сделать вывод, что ни один показатель не превышает максимально/минимально допустимого значения. И, следовательно, есть основание полагать, что на сегодняшний день Сбербанк России, является финансово-устойчивым, и процветающим Банком.

На сегодняшний день Сбербанк является абсолютным лидером российской банковской системы. По своим рыночным позициям, по объему активов и капитала, по своим финансовым результатам и масштабам инфраструктуры Банк в несколько раз превосходит своих ближайших конкурентов. Масштаб и устойчивость Банка особенно явственно проявляются в периоды нестабильности на финансовых рынках.

В то же время работа Банка на сегодняшний день связана с рядом серьезных недостатков, без преодоления которых нельзя говорить о реализации его потенциала развития. К ним относятся:

- низкая эффективность использования двух важнейших конкурентных преимуществ Банка: сбытовой сети и клиентской базы, что связано с недостаточной организацией клиентской работы и неразвитыми навыками и системами продаж и обслуживания.

- низкое качество обслуживания с точки зрения скорости принятия решений, сложности процессов и процедур, уровня общения и взаимодействия между Банком и клиентом, а также удобства и функциональности филиалов Банка

- исключительно низкий уровень производительности труда. Поэтому показателю Банк сильно проигрывает не только банкам развитых стран (ряд которых уже пришли на российский рынок), но и банкам развивающихся рынков.

- недостаточно эффективные и затратные системы управления рисками

- слабые стороны корпоративной культуры Банка, прежде всего избыточный бюрократизм, недостаточная ответственность за итоговый результат работы Банка и качество клиентской работы, недостаточное стремление к совершенствованию и развитию.

Проведенный анализ показал, что ОАО Сбербанк России может значительно активизировать свою деятельности без ущерба для финансовой устойчивости и значительно повысить доходы, поскольку обладает значительным потенциалом. Поиск путей повышения эффективности деятельности банка лежит в плоскости изучения мировых тенденций развития банковского бизнеса. Можно выделить следующие мировые тенденции: развитие традиционных и внедрение новых способов и приемов взаимодействия с клиентами и оказания им банковских услуг, активизация деятельности на рынке ценных бумаг и использование современных информационных технологий. И именно внедрение и использование ОАО Сбербанк России системы эффективных показателей, который позволит банку в будущем перейти на качественно новый уровень предоставления банковских услуг и значительно повысить эффективность своей деятельности и свою конкурентоспособность на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Акодис, И.А. Финансовый анализ деятельности банка: учебник / под ред. И,А, Акодиса. – М.: ЮНИТА-ДАНА,2009. – 455с.

2. Бабичев, Ю.А. Банковское дело: учебное пособие / под ред. Ю.А. Бабичева. – М.: Экономика, 2009. – 487с.

3. Лаврушин, О.И. Управление деятельность коммерческого банка: Учебник / Под ред О.И. Лаврушин. – М.: ЮристЪ, 2010. - 452с.

4. Меркулова, И.В. Деньги, кредит, банки: учеб. пособие / И. В. Меркулова, А. Ю. Лукьянова. - М. : КНОРУС, 2010. - 352 с.

5. Питрушин, Р.А. Риски. Теоретические аспекты: учебное пособие / Под ред. Р.А. Питрушина. М.: Альбина, 2010. – 327с.

6. Романовский, М.В Финансы, денежное обращение и кредит: учебник / под ред. О.В. Врублевкая – М.: Юрайт – Издат, 2007. – 543 с.

7. Сенчагов, В.К.. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / под.ред. А.И. Архипова – М.: «Проспект», 2007.– 496 с.

8. Стружкин, Дж.Ф. Управление финансами в коммерческом банке: учебное пособие / Под ред. Р.О. Стружкина. – М.: Экономъ, 2010. – 456с.

9. Хатиков, А.М. Банковское дело: Учебник / Под ред. А.М Хатикова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2009. – 203с.

10. Чечевицына, Л.Н. Экономический анализ: учебник / под ред. Л.Н. Чечевицыной. – М.: изд-во «Феникс», 2008. – 394с.

11. Шеремет, А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: учебное пособие / А. Д. Шеремет, А. Ф. Ионова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 479 с.

12. Алмосов, А. Сбербанк России на рынке дистанционного банковского обслуживания: ключевые характеристики и перспективы развития / А. Алмосов, В. Шпалерская // Бюджет и финансы. - 2010. - №2. - С.16-22.

13.Бобин, С.С. Развитие банковской системы в России / С. С. Бобин // Финансы и кредит. - 2010. - №7. - С.84-91.

14. Неретина, Е.А. Современные концепции эффективности деятельности коммерческого банка / Е. А. Неретина, Е. В. Солдатов // Финансы и кредит. - 2010. - №13. - С.14-22.

15. www.sberbank.ru

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Оценка эффективности деятельности ОАО «Сбербанк»