Планирование мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия ОАО «Омскстройматериалы »

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 18:41, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе, на тему «Проект мероприятий по повышению эффективной деятельности предприятия ОАО «Омскстройматериалы» рассмотрены вопросы внедрения мероприятий.
Далее проводится анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Омскстройматериалы» данная глава включает в себя 3 раздела. В первом разделе рассмотрена общая характеристика предприятия, его производственная и управленческая структура. Во- втором разделе проводится анализ основных технико-экономических показателей предприятия за 2007 - 2009 годы. Третий раздел включает анализ финансового состояния предприятия. В ходе написания данной главы даны выводы об уровне экономического состояния ОАО «Омсктройматериалы».

Содержание

Введение 4
1. Анализ экономического состояния ОАО «Омскстройматериалы»
1.1 Общая характеристика предприятия
1.2 Анализ технико-экономических показателей
1.3 Финансовый анализ
2. Разработка мероприятий по повышению эффективной деятельности ОАО «Омскстройматериалы»
2.1 Мероприятие по проведению рекламной компании
2.2 Мероприятие по расширению рынка сбыта
2.3 Мероприятие по сдаче складского помещения
2.4 Мероприятие по расширению ассортимента выпускаемой продукции
2.5 Мероприятие по увеличению реализации продукции
3. Пересчет технико-экономических показателей ОАО Омскстройматериалы»
Заключение
Библиографический список
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВИК ПНП.doc

— 466.50 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом расширение рынка сбыта позволит увеличить  годовую прибыль от продаж на 1478642 рублей.

 

 

3. ПЕРЕСЧЕТ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВНЕДРЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

 

Исходными данными для  расчета проектируемых величин  технико-экономических показателей служат отчетные данные за 2009г. Планируемый объем реализации определяется по формуле 4,1.

Уп=Уб+У1+У2+У3, (4.1)

где Уб-объем продукции  в базовом периоде,;

У1, У2, У3-прирост объема продукции по проектируемым мероприятиям.

В данном случае произошло увеличение объема продукции в результате внедрения мероприятий по проведению рекламной компании , из-за расширения ассортимента , увеличения выпуска продукции.

Уп=49745000+1492350+9000000+67440=60304790рублей.

В результате внедрения  мероприятий, увеличение численности составило 6 человек, т.о. в планируемом периоде численность будет 523 человека (Чп.раб.)

Выработка на одного работающего (Вср.год.раб.) определяется по формуле:

В ср.год.раб.=Уп/Чраб., (4.2)

Выработка среднегодовая  одного работающего в планируемом периоде составит:

 В ср.год.раб.=54213866/523=103659 рублей.

Далее произведем расчет показателей по заработной плате. Проектируемый  фонд оплаты труда рабочих (ФОТр.п.) определяется исходя из его величины в базовом году (ФОТр.б.) и изменяется за счет проектируемых мероприятий по формуле:

ФОТр.п.=ФОТр.б.+ФОТр.1+ФОТр.2+ФОТр.3, (4.3)

Где ФОТр.1, ФОТр2, ФОТр3-изменение  ФОТ. по проектируемым мероприятиям.

В данном случае произошло  увеличение ФОТр. в результате мероприятий  по расширению ассортимента, по увеличению объема, по рынку сбыта.

ФОТр.п.=14265200+48000+24000+36000=14273200.

Среднегодовая заработная плата одного работающего (ЗПср.год.раб.) определяется по формуле:

ЗП ср.год.раб.=ФОТр.п./Чр.п. (4.4)

ЗП ср.год.раб=14373200/523=27482,2

Себестоимость услуг  рассчитаем по формуле:

Сп=Сб+С1+С2+С3+С4, (4.5)

Проектируемая себестоимость  в результате мероприятий:

СП=43986338+67440+289675+1523678+50544=45917625.

Результат от реализации (Пп) рассчитаем по формуле:

Пп=Уп-Сп., (4.6)

Рассчитаем результат от реализации после внедрения мероприятий:

Пп=60304790-45917675=14387115 рублей.

 

В результате проектируемых  мероприятий прочие операционные доходы увеличатся на сумму сдаваемого в  аренду складского помещения.

(12*800)*12=1152007рубля.

Целевой сбор на содержание общеобразовательных учреждений увеличатся на величину изменения ФОТр. умноженного на 1%.

108000*1%=1080 рублей.

Операционные доходы составят 1153080 рублей.

Операционные расходы  изменятся на величину налоговых  платежей относимых на финансовый результат. Налог на уборку территории и содержание жилищного фонда, объектов социально-культурного назначения составит:

54213866*3,5%=1897485 рублей.

Налог на рекламу составит 5% от стоимости рекламы:

13761,6*%=688,05

 Таким образом операционные  расходы равны 1898173.

Результаты полученных величин по технике-экономическим  показателям после проведения мероприятий  представлены в табл.4.1.

 

Таблица 3.1

Показатели

Величина показателей

Абсолютное отклонение 

Темп роста, %

Базовая

По проекту

1

2

3

4

5

Выручка от продаж

45431583

54213866

8782283

119,3

Численность, чел

517

523

6

101,2

Выработка на1 р,коп

87875

103659

15784

118,0

Фонд оплаты труда

14265200

14373200

108000

120,9

Среднегодовая ЗП дного работника, руб.

27592

27482

-110

100,8

Себестоимость, руб.

43986338

45917675

1931337

104,4

Валовая прибыль, руб.

1445245

8296191

6850946

574,0

Коммерческие расходы, руб

-

10940

10940

0

Управленческие расходы, руб.

-

-

-

-

Прибыль от продаж, руб.

1445245

8285251

6840006

573,3

Операционные расходы, руб

3380031

4533111

1153080

134,1

Операционные расходы, руб

2200274

1897485

-302088

86,3

Внереализационные доходы, руб

2280450

2280450

-

0

Внерелизационные расходы, руб

524968

5249680

-

0

Прибыльдо налогооблажения, руб

-343456

7951647

8295103

2135,9

Налог на прибыль, руб

-

1908395

1908395

0

Прибыль от обычной деятельности, руб

-343456

7951647

8295103

2315,9

Чистая прибыль, руб

-343456

7951647

8295103

2315,9

Рентабельность, %

3,29

18,0

14,7

547,1

Затраты на 1 руб, коп.

96,8

84,6

-12,2

87,4


 

Таким образом, в результате проведения мероприятий произошло увеличение выручки от реализации продукции на 10559790 рублей., то есть на 19,3%.Себестоимость реализованной продукции при этом выросла на 4,4% и составила 1931337. В связи с тем, что себестоимость растет меньшими темпами, чем выручка , то происходит снижение затрат на один рубль реализации, в данном случае на 12,2 коп., то есть они составят 84,6 руб. При этом результат прибыли от продаж увеличился в5 раз, то есть на 6840006 руб.Чистая прибыль увеличилась в 23 раза и составила 8295103 рублей. Так же увеличивается и рентабельность в 5 раз, что говорит об эффективности предлагаемых мероприятий.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Данная дипломная работа выполнена на основе экономических  показателей ОАО «Омскстройматериалы», основным видом деятельности которого является производство и реализация керамического кирпича, теплоэнергии для производства и населения.

Первая глава - теоретическая, в ней рассмотрены проблемы развития строительной отрасли; перспективы  развития промышленности строительных материалов. Указаны основные пути разрешения проблем отрасли.

В дипломной работе проведен анализ производственно-хозяйственной  деятельности ОАО «Омскстройматериалы». Анализ основных технико-экономических  показателей предприятия за 2007-2009 годы показал, что себестоимость услуг превышает выручку от продаж, это отрицательно характеризует работу предприятия и приводит к получению убытка от реализации за рассматриваемый период.

При анализе финансового  состояния было выявлено, что в 2007-2009 годах структура баланса была неудовлетворительна. Для улучшения ситуации на предприятии предложены следующие мероприятия:

1.Мероприятие по проведению  рекламной компании

2.Мероприятие по расширению  рынка сбыта.

3.Мероприятие по расширению  ассортимента выпускаемой продукции.

4.Мероприятие по сдаче  складского помещения.

5.Мероприятие по увеличению  реализации продукции.

В заключительном разделе  работы произведен пересчет технико-экономических  показателей в результате внедрения  мероприятий. При внедрении вышеперечисленных мероприятий произойдет увеличение объема реализации продукции на 10559790 рублей, прибыль от продаж увеличится на 6840006 рублей, при увеличении затрат на производство на 4,4% В следствии данных изменений происходит увеличение рентабельности на 14,7 пункта, что говорит об эффективности предлагаемых мероприятий.

Таким образом, в настоящее  время основной задачей предприятия  является не столько наращивание  объема производства продукции, улучшение  её качества, получения максимальной прибыли для дальнейшего совершенствования технического, технологического и организационного уровня производства.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Астапов К. Инновации  промышленных предприятий и экономический  рост // Экономист. - 2009. - №6.- С 44-51.

2. Архипов В. Ветошникова  Ю. Стратегии выживания промышленных предприятий // Вопросы экономики. - 2005.- № 12.- С139-142.

3. Астринский Д. Экономический  анализ финансового положения  предприятия // Экономист. - 2007.- №12.- С. 34-47.

4. Абрютина М.С. Экономический  учет и анализ деятельности  предприятия // Вопросы статистики.- 2007.-№ 11.- С.34-37.

5. Батлеева А. Динамика  портфеля заказов и поведения  промышленных предприятий// Вопросы  экономики. 2008. № 12.- С.125 -137.

6. Бараскина Н.М. Финансовое состояние крупных российских предприятий и возможности их финансового оздоровления // Налоговый вестник - 2008.-№6.- С.18-21.

7. Бендиков М.А. Некоторые  направления повышения эффективности  российских высоких технологий // Менеджмент в России и за рубежом. 2007- № 5-С.3 -17.

8. Бурнышев К. Инновации  и проблема качества// Вопросы  экономики. - 2008.- № 33- С.47.

9. Бюллетень информационных  материалов для строителей 2009г.-25

10. Воронов А. Маркетинговый  подход к изучению эффективности  производства // Маркетинг.- 2009. № 6 с. 32.

11. Волков Ю.Е. Предприятия  работают так, как ими управляют  // ЭКО. 2005.- № 10. -С.69-74.

12. Дугельский А.П. Реформирование организационных структур производства // ЭКО 2008.- №9.- С. 120-134.

13. Дронов Р.И. Оценка финансового состояния предприятия// Финансы 2008.- № 4.- С. 15-19.

14. Золотарский А.З., Шейнман Е.Ш. Производство керамического кирпича: Учебное пособие-М.:Высш.шк.,1989.-С.264

15. Курский В.А. Подход к планированию эволюционного развития предприятия в конкурентной среде// Финансы и кредит.2008.- № 14.- С.29-32.

16. Матросова Е. Структурные преобразования в промышленности - условия экономического роста// Экономист . 2007.- №5.- С.17-23.

17. Лиухто К. Влияние размера, возраста и отраслевой принадлежности предприятия на его эффектовность// Вопросы экономики. 2007.- №1.- С. 120-136.

18. Никитин Г.Г. Хозяйственная деятельность предприятий// ЭКО. 2009-. № 3. -С.25-38

19. Остапенко В и др. Финансовое состояние предприятия: оценка, пути улучшения// Экономист 2007.- №7.-С.37-43.

20. Рябинин А. Существенная направленность и эффективность производства// Экономист 2008.- №2.-С. 57-63.

 

                                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ1

 

 Доля строительного  кирпича в общем объеме производства  стеновых кермических

                                 материалов.

 

|показатели          |Всего по России,|По федеральным  округам, млн. шт. усл.    |       |        |           |

|                    |                |кирпича                                  |       |        |           |

|                    |млн. шт. усл.   |Центральны|Северно-Запад|Южный|Приволжск|Уральск|Сибирски|Дальневосто|

|                    |Кирпича         |й         |н.           |     |ий       |ий     |й       |чн.        |

|2000г.              |10462,3         |3142      |583,4        |1763,|3392,7   |739,1  |894,4   |120,8      |

|                    |                |          |             |7    |         |       |        |           |

|Уровень к  прошлому  |91,5            |89,8      |91,9         |82   |97,8     |92,7   |93      |107,6      |

|году,%              |                |          |             |     |         |       |        |           |

|2001г.              |10771,2         |3121,6    |696          |1716,|3381     |818    |902     |135,8      |

|                    |                |          |             |8    |         |       |        |           |

|Уровень к  прошлому  |103             |99,4      |119,3        |97,3 |99,7     |110,7  |100,8   |112,4      |

|году, %             |                |          |             |     |         |       |        |           |

|2002г.              |10781,4         |3197      |691,8        |1649,|3371,9   |824,3  |902,2   |143,9      |

|                    |                |          |             |7    |         |       |        |           |

|Уровень к  прошлому  |100,1           |102,42    |99,4         |96,1 |99,73    |100,8  |100,1   |106        |

|году,%              |                |          |             |     |         |       |        |           |

|Удельный вес  кирпича|79,7            |73,3      |79,6         |87,4 |83,7     |76,4   |82,5    |62,6       |

|строит., % в общем  |                |          |             |     |         |       |        |           |

|объеме производ.    |                |          |             |     |         |       |        |           |

|Стеновых материалов.|                |          |             |     |         |       |        |           |

|Удельный вес,%,     |100             |29,7      |6,4          |15,3 |31,3     |7,6    |8,4     |1,3        |

|федерального  округа |                |          |             |     |         |       |        |           |

|в общем объеме      |                |          |             |     |         |       |        |           |

|производст.         |                |          |             |     |         |       |        |           |

|Строительного       |                |          |             |     |         |       |        |           |

Информация о работе Планирование мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия ОАО «Омскстройматериалы »