Планирование продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 14:23, курсовая работа

Краткое описание

При планировании экономической эффективности внедрения отдельных организационно-технических мероприятий может быть использована сравнительная оценка роста результатов или снижения затрат, учитывающая уменьшение трудоемкости, материалоемкости или повышение объемов производства, производительности труда и влияние других конкретных факторов.
Общая величина планируемых результатов должна превышать значение затрат как по отдельным инновациям, так и по всему предприятию в целом. В тех случаях, когда планируемые результаты не обеспечивают покрытия затрат, необходимо обосновать получение на соответствующую сумму банковских кредитов или иных инвестиций.

Вложенные файлы: 1 файл

Planirvoanie_vosstanovlen__vosstanovlen.docx

— 236.21 Кб (Скачать файл)

 

 

При планировании издержек по плановым калькуляциям себестоимости единиц всех видов продукции и их планируемого выпуска исчисляется полная себестоимость товарной продукции.

Плановая смета затрат на производство продукции составляется с целью определения общей суммы всех плановых затрат предприятия (по экономическим элементам).

Смета затрат на производство и калькуляция себестоимости товарной продукции различаются между собой широтой охватываемых расходов, а также видами их классификации: по экономическим элементам и по калькуляционным статьям.

Плановая смета затрат составляется по следующей структуре:

- материальные затраты (за  вычетом стоимости возвратных  отходов);

- расходы на оплату  труда;

- социальные взносы;

- прочие затраты.

Результаты расчетов по смете затрат на производство заносятся в табл. 16.

Таблица 16-Смета затрат на производство на 20_13_ г.

 

Наименование статьи

Ед.изм.

Год

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Материальные затраты

руб.

19043550

4379225

4821200

4821200

5021925

Заработная плата

руб.

3852000

963000

963000

963000

963000

Взносы во внебюджетные фонды

руб.

1155600

288900

288900

288900

288900

Амортизация

руб.

180000

37500

47500

47500

47500

Прочие затраты

руб.

1773717

434277

458386

445425

435629

Итого полная себестоимость товарной продукции

руб.

26004867

6102902

6578986

6566025

6756954

Товарная продукция

руб.

37550000

9250000

9300000

9300000

9700000

Прибыль от реализации продукции

руб.

11 545 133

3 147 098

2 721 014

2 733 975

2 943 046

Затраты на рубль реализуемой продукции

руб.

0,69

0,66

0,71

0,71

0,70


 

 

1.7Планирование финансов

Финансовый план предприятия – это документ, отражающий объем поступления и расходования денежных средств, фиксирующий баланс доходов и направлений расходов предприятия, включая платежи в бюджет на планируемый период.

В процессе финансового планирования решаются следующие задачи:

  • определяются источники и размеры собственных финансовых ресурсов предприятия (прибыль, амортизационные отчисления, устойчивые пассивы и т.д.);

  • принимаются решения о необходимости привлечения внешних финансовых ресурсов за счет выпуска ценных бумаг, получения кредитов, займов и т.д.;

  • определяются финансовые взаимоотношения предприятия с государственным бюджетом, банками, вышестоящими организациями;

  • уточняется целесообразность и экономическая эффективность планируемых инвестиций.

Финансовое планирование осуществляется на основе:

  • показателей плана производства и реализации продукции;

  • сметы затрат на производство;

  • данных об объемах планируемых инвестиций и капитальных вложений;

  • сведений о движении основных фондов и оборотных средств;

  • расчетов отпускных цен (плановых калькуляций единицы продукции);

  • норм амортизационных отчислений;

  • нормативов собственных оборотных средств;

  • ставок платежей в бюджет и во внебюджетные фонды;

  • результатов анализа выполнения плана за предшествующий период;

  • условий расчетов с покупателями продукции, поставщиками материальных ресурсов, с банками по ссудам, с бюджетом по налогам и сборам.

Алгоритм оставления финансового плана включает следующие этапы:

        1. Анализ финансового положения предприятия;

        1. Планирование доходов и поступлений;

        1. Планирование расходов и отчислений;

        1. Проверка финансового плана (баланс доходов и расходов).

Планирование доходов и поступлений средств осуществляется на основе расчетов движения денежных потоков предприятия на планируемый период.

Источниками доходов и поступлений средств предприятия являются:

• прибыль от производственно-хозяйственной деятельности;

• амортизационные отчисления;

• устойчивые пассивы (кредиторская задолженность, постоянно находящаяся в распоряжении предприятия);

• средства от продажи ценных бумаг, финансовых операций с временно свободной денежной массой;

• паевые, членские взносы членов трудового коллектива, юридических и физических лиц;

• долгосрочные банковские кредиты;

• займы;

• пожертвования и благотворительные взносы;

• поступления от долевого участия в строительстве;

• финансовые ресурсы, мобилизуемые в процессе строительства (плановые накопления по работам, выполняемым хозяйственным способом), а также мероприятия по снижению себестоимости этих работ, мобилизация внутренних ресурсов в строительстве.

Прибыль от реализации продукции (услуг) целесообразно рассчитывать по видам хозяйственной деятельности раздельно. Такой подход обусловлен тем, что некоторые виды деятельности не облагаются налогами на прибыль и добавленную стоимость (НДС). Это повышает точность и объективность расчетов как налогооблагаемой базы, так и величины налогов и прибыли.

Величину прибыли от реализации продукции можно определить по формуле

 

 

где Врi — выручка от реализации i-го вида продукции в отпускных ценах предприятия, тыс. руб.; Офi, — отчисления во внебюджетные фонды, включаемые в отпускную цену i-й продукции, тыс. руб.; Наi — акцизный налог, тыс. руб.; НДСi— налог на добавленную стоимость, тыс. руб.; Сi — полная себестоимость i-й реализуемой продукции, тыс. руб.; n — количество видов продукции.

Расчет плановой суммы прибыли целесообразно вести методом прямого счета по каждому виду продукции (услуг) с последующим суммированием результата в целом по предприятию. Результаты расчетов следует свести в табл. 17.

Показатели в табл. 17 отражают последовательность и логику выполнения плановых расчетов. Расчет прибыли от реализации конкретного вида продукции начинается с расчета остатков нереализованной продукции на начало планируемого года (конец отчетного года — года, предшествующего планируемому).

В остатки входит готовая продукция на складе, в неотфактурованных поставках (не оформленных транспортными и платежными документами), если такое имеет место, и на ответственном хранении у покупателей (клиентов). Сведения об остатках готовой продукции на начало планируемого года можно взять из данных бухгалтерского учета. Однако на момент составления финансового плана (за один-два квартала до окончания отчетного года) они, как правило, неизвестны. Поэтому остатки готовой продукции на конец отчетного года рассчитываются, исходя из прогнозных оценок факторов, влияющих на их уровень, например, изменения объемов реализации, формы безналичных расчетов, объема бартерных поставок, платежеспособного спроса.

 

 

 

 

Таблица 17-Расчет прибыли от реализации товарной продукции, руб., по предприятию на 20_13__ г.

 

Показатель

Планируемый год

в ценах базисного года

в ценах планируемого года

1. Остатки нереализованной  продукции на начало планируемого  года:

   

1.1. по производственной  себестоимости

500000

545518

1.2. по отпускным ценам

896800

944000

1.3. доход

396800

398482

2. Товарная продукция:

   

2.1. по полной себестоимости

24570000

26004867

2.2. по отпускным ценам

40851600

43365000

2.3. доход

16281600

17360133

3. Остатки нереализованной  продукции на конец планируемого  года:

   

3.1. по производственной  себестоимости

329500

360151

3.2. по отпускным ценам

568052

602980

3.3. доход

238552

242829

4. Реализация продукции:

   

4.1. по полной себестоимости (стр. 1.1+стр.2.1-стр.3.1)

24740500

26190233

4.2. по отпускным ценам 

(стр. 1.2+стр.2.2-стр.3.2)

41180348

43706020

4.3. доход 

(стр. 1.3+стр.2.3 - стр.3.3)

16439848

17515787

5. Отчисления во внебюджетные  фонды

1011600

1155600

6. Акциз

   

7. Налог на добавленную  стоимость

7412463

7867084

8. Прибыль предприятия  от реализации продукции (стр.4.3 –  стр.5-стр.6-стр.7)

8015785

8493103


 

Затем рассчитываются остатки нереализованной готовой продукции на конец планируемого года, так называемые выходные остатки. Они рассчитываются, исходя из среднесуточного выпуска продукции и норматива запасов готовой продукции в днях по формуле

,

где ПТ— годовой объем товарной продукции в отпускных ценах предприятия, тыс. руб.; НО — норматив остатков готовой продукции на складе, дни; 360 — расчетное количество дней в году.

На основе изменения остатков готовой продукции на начало и конец планируемого года и объема товарной продукции, рассчитанных по полной себестоимости и в отпускных ценах, определяется объем реализованной продукции (по полной себестоимости и в отпускных ценах) и доход, полученный от реализации данного вида продукции.

Величина дохода (Дв) рассчитывается как сумма дохода от реализации товарной продукции (ДвТ) и дохода в остатках готовой продукции на начало планируемого года (Двн) за минусом дохода в остатках на конец планируемого года (Двк) по формуле

Дв = ДвТ + Двн - Двк.

Величина дохода по каждому виду продукции рассчитывается на основе плана производства, плана изменения остатков готовой нереализованной продукции, отпускных цен и сметы затрат на производство по формуле

ДВi = Врi – Сi,

где Врi — выручка от реализации i-го вида продукции в отпускных ценах предприятия; Сi — полная себестоимость, рассчитываемая на основе сметы затрат на производство i-го вида продукции.

На основе сметы затрат рассчитываются затраты на валовую продукцию; производственная и полная себестоимость товарной продукции; себестоимость реализованной продукции; осуществляется нормирование оборотных средств.

В заключение рассчитывается плановый объем прибыли от реализации данного вида продукции по формуле

где Двi — доход от реализации i-го вида продукции; Офi — отчисления во внебюджетные фонды от i-й продукции; Наi— акцизный налог от реализации i-й продукции; НДСi— налог на добавленную стоимость от i-й продукции.

Общий объем плановой прибыли от реализации продукции (работ, услуг) рассчитывается как сумма прибыли по всем видам продукции по формуле

где n — количество видов продукции (работ, услуг), запланированных к реализации в плановом году.

Для расчета налога на прибыль применяется ставка 20% от балансовой прибыли.

В итоге составляется табл. 18.

Таблица 18-Отчет о прибылях и убытках, руб.

№ п/п

Показатель

На начало года

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Всего за год

1

Доходы и расходы

по обычным видам деятельности

           

2

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость,

акцизов и аналогичных обязательных платежей)


26430000

10050000

9300000

9300000

9189000

37839000

3

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

18525000

6602902

6578986

6566025

6427454

26004867

4

Валовая прибыль

7905000

3447098

2721014

2733975

2761546

11834133

5

Коммерческие расходы

80000

25000

25000

25000

25000

100000

6

Управленческие расходы

           

7

Прибыль (убыток) от продаж

7825000

3422098

2696014

2708975

2736546

11734133

8

Прочие доходы и расходы

           

9

Проценты к получению

           

10

Проценты к уплате

 

3404

2518

1601

651

8174

11

Доходы от участия в других

организациях

           

12

Прочие операционные доходы

           

13

Прочие операционные расходы

           

14

Внереализационные доходы

           

15

Внереализационные расходы

           

16

Прибыль (убыток)

до налогообложения

7825000

3418694

2693496

2707374

2735895

11725959

17

Отложенные налоговые активы

     

   

18

Отложенные налоговые обязательства

           

19

Текущий налог на прибыль

1565000

683739

538699

541475

547179

2345192

20

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

6260000

2734955

2154797

2165899

2188716

9380767

Информация о работе Планирование продаж