Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 19:37, курсовая работа
Целью большинства турфирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивал бы увеличение бизнеса. Планирование туристского продукта - это важный компонент в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса. Основным составляющим в планировании туристского продукта является расчет себестоимости турпродукта.
Глава 1 Особенности формирования себестоимости туристского продукта
1.1 Классификация затрат в туристических организациях
1.2 Состав затрат включенных в себестоимость туристского продукта
Глава 2 Способы формирования себестоимости туристского продукта
2.1 Калькулирование полной себестоимости туристского продукта
2.2 Способ «директ-костинг»
2.3 Значение планирования себестоимости туристского продукта для туристической фирмы
Заключение
Список литературы
Федеральное агентство по образованию
Восточно-Сибирский
Государственный
Кафедра “Экономическая теория, национальная и мировая экономика”
Курсовая работа
на тему:
“Планирование себестоимости туристского продукта”
Выполнила: Курмазова Н.В. №564-107
Проверила: Цыбикдоржиева Б.Д.
Улан-Удэ
2008
Содержание
Введение
Глава 1 Особенности формирования себестоимости туристского продукта
1.1 Классификация
затрат в туристических
1.2 Состав затрат
включенных в себестоимость
Глава 2 Способы формирования себестоимости туристского продукта
2.1 Калькулирование
полной себестоимости
2.2 Способ «директ-костинг»
2.3 Значение планирования
себестоимости туристского
Заключение
Список литературы
Введение
Целью большинства турфирм
является ведение прибыльного и
продолжительного бизнеса. Для достижения
данной цели компаниям необходимо производить
тот товар или услугу, который
удовлетворял бы нужды потенциальных
покупателей и тем самым
Планирование себестоимости
представляет собой систему, отображающую
величину затрат, включаемых в состав
себестоимости туристского
Целью планирования себестоимости туристского продукта является определение уровня прибыли и, как следствие, возможностей производственного и социального развития организации.
Актуальностью данной работы
состоит в том, что в условиях
рыночной экономики процесс формирования
себестоимости продукции трудно
переоценить. Основной целью любого
промышленного коммерческого
Основными задачами курсовой работы является изучение особенностей формирования себестоимости туристского продукта, а также подробное рассмотрение способов формирования туристского продукта.
Глава 1 Особенности формирования себестоимости туристского продукта
1.1 Классификация
затрат в туристических
Прежде, чем приступить к рассмотрению состава и классификации затрат, включаемых в себестоимость продукции организаций в сфере туризма, необходимо дать определения ключевым понятиям.
Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.
Под туристской деятельностью
понимается деятельность туристских организаций
по формированию (производству), продвижению
и продаже туристского
Туристский продукт - право
на тур, как комплекс услуг по перевозке,
размещению, питанию, экскурсионных
услуг, а также услуг гидов-
Туризм сегодня - это сфера
народнохозяйственного
Так как деятельность любого предприятия, в том числе и предприятия туризма, направлена на получение прибыли, а получение прибыли возможно только при условии вложения первоначального капитала, то производство и реализация туристского продукта невозможна без определенных затрат.
Затраты - это важный экономический фактор, выраженный в денежной форме, расходы предприятия на производство, обращение и сбыт продукции, который определяет эффективность хозяйственной деятельности, прибыль и рентабельность производства.
Именно затраты на производство,
продвижение и продажу
Планирование себестоимости
представляет собой систему, отображающую
величину затрат, включаемых в состав
себестоимости туристского
Целью планирования себестоимости туристского продукта является определение уровня прибыли и, как следствие, возможностей производственного и социального развития организации.
Объектом калькулирования себестоимости для туристской организаций является отдельный туристский продукт.
Затраты туристской организации по отношению к производственному процессу подразделяются на производственные, т.е. связанные с производством туристского продукта, и коммерческие, к которым относятся затраты, связанные с продвижением и продажей туристского продукта.
Производственные же затраты в зависимости от способа включения их в себестоимость туристского продукта подразделяются на прямые и косвенные (накладные).
Под прямыми понимаются затраты,
связанные с производством
Под косвенными (накладными)
понимаются затраты, связанные с
организацией и управлением производством
туристского продукта, относящиеся
к деятельности туристской организации
в целом, которые включаются в
себестоимость соответствующего объекта
калькулирования с помощью
Производственные затраты
Затраты на производство туристского продукта при планировании и учете группируются туристской организацией по элементам и статьям затрат.
Затраты, образующие себестоимость туристского продукта, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:
-материальные затраты;
-затраты на оплату труда;
-отчисления на социальные нужды;
-амортизация;
-прочие затраты.
Чаще всего среди туристских
организаций для определения
себестоимости туристского
1) «Затраты по приобретению
прав на услуги сторонних
Яркими примера таких услуг являются:
-размещение и проживание
туристов у организаций
-транспортные перевозки у организаций-перевозчиков;
-услуги по питанию
туристов во время тура у
организаций общественного
-экскурсионное обслуживание
у экскурсионных бюро (в частности
у организаторов круизов,
-по медицинскому обслуживанию,
лечению и профилактике
-по визовому обслуживанию
(а также иные затраты,
-услуги по страхованию
туристов в период турпоездки
(страхование от несчастных
-услуги гидов-переводчиков и сопровождающих;
2) «Затраты, связанные с
деятельностью
В первую очередь в эту
группу входят затраты на оплату труда
производственного персонала (работников,
непосредственно занятых
3) «Накладные расходы»:
а) затраты, связанные с организацией производства туристского продукта (оплата труда работников аппарата управлении и хозяйственных работников, включая отчисления на социальные нужды; затраты на командировки; содержание и эксплуатация хозяйственных зданий, помещений, механизмов, инвентаря, оргтехники, вычислительной техники; коммунальные услуги; пожарная и сторожевая охрана имущества туристской организации; транспортное обслуживание сотрудников туристской организации и прочие затраты);
б) амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств по нормам, утвержденным в установленном порядке;
в) амортизация нематериальных активов;
г) амортизация малоценных и быстроизнашивающихся предметов, специальных инструментов и приспособлений;
д) затраты, связанные с освоением новых туров;
е) оплата услуг связи (телефонной, мобильной, почтовой, местной и др.);
ж) затраты по подготовке и переподготовке кадров;
з) затраты на организованный набор работников, в том числе и затраты, связанные с оплатой услуг сторонних организаций по подбору кадров;
и) платежи по обязательному страхованию (суммарный размер отчислений на добровольное страхование, включаемый в себестоимость тур продукта, не может превышать 1% объема реализуемой продукции);
к) представительские расходы,
связанные с приемом и
л) налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, которые в соответствии с установленным законодательством порядком подлежат отнесению на себестоимость.
4) «Затраты подразделений
туристской организации,
К указанным подразделениям туристской организации относятся гостиницы, дома отдыха, мотели, кемпинги, спортивные сооружения, специальный туристский транспорт и т. п.
Также туристская организация может, исходя из принятых объектов учета, самостоятельно расширять номенклатуру статей затрат на производство туристского продукта.
Коммерческие затраты
К коммерческим расходам (затратам), связанным с продвижением и продажей туристского продукта в основном относятся:
А) затраты на рекламу (целенаправленное, информационное воздействие на потребителя для продвижения туристских продуктов на рынке сбыта), к которым относятся:
- затраты на разработку
и издание рекламных изделий
(каталогов, прейскурантов,
- затраты на разработку
и изготовление эскизов и
- затраты на рекламные
мероприятия через средства
- затраты на световую и иную наружную рекламу;
- затраты на приобретение,
изготовление, копирование, дублирование
и демонстрацию рекламных кино-
- затраты на изготовление
стендов, муляжей, рекламных
- затраты на хранение,
экспедирование и таможенное
оформление рекламных
Б) затраты на организацию
и участие в выставках, направленных
на продвижение туристского
В) затраты, связанные с деятельностью точек реализации (турагентств) в качестве подразделений туристской организации, как выделенных на отдельный баланс, так и необособленных;
Г) затраты на комиссионные, агентские и иные вознаграждения сторонним организациям, оказывающим туристской организации коммерческие услуги;
Д) затраты на оплату труда работников туристской организации, непосредственно занимающихся продвижением туристского продукта.
1.2 Состав затрат,
включенных в себестоимость
Любая деятельность требует затрат ресурсов. Чтобы оценить степень целесообразности конкретного направления деятельности, надо знать сумму затрат, необходимую для осуществления этой деятельности. В международной практике, так же как и в российской, затраты оцениваются по себестоимости.
Себестоимость формируется под воздействием множества разнообразных факторов. Необходимо установить, какие из них являются решающими на различных стадиях формирования и реализации туристского продукта, и организовать анализ этих факторов.
Состав затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта, регламентирован Положением "О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" (далее - Положение о составе затрат), которое утверждено постановлением Правительства РФ от 05.08.92 г. № 552; с изменениями и дополнениями, утвержденными Правительством РФ от 01.07.95 г. № 661 от 20.11.95 г. № 1133, от 14.10.96 г. № 1211, от 22.11. 96 г. № 1387, от 11.03.97 г. № 273, от 27.05.98 г. № 509, а также письмами Минфина России:
Информация о работе Планирование себестоимости туристского продукта