Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 19:37, курсовая работа
Целью большинства турфирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивал бы увеличение бизнеса. Планирование туристского продукта - это важный компонент в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса. Основным составляющим в планировании туристского продукта является расчет себестоимости турпродукта.
Глава 1 Особенности формирования себестоимости туристского продукта
1.1 Классификация затрат в туристических организациях
1.2 Состав затрат включенных в себестоимость туристского продукта
Глава 2 Способы формирования себестоимости туристского продукта
2.1 Калькулирование полной себестоимости туристского продукта
2.2 Способ «директ-костинг»
2.3 Значение планирования себестоимости туристского продукта для туристической фирмы
Заключение
Список литературы
"О включении затрат по наладке оборудования в себестоимость продукции" от 01.04.96 г. №16-00-14-348;
"О затратах, подлежащих
включению в себестоимость
"Об отдельных вопросах учета и отчетности для целей налогообложения" от 22.04.97 г. № 16-00-17-26.
В соответствии с п. 2 постановления
Правительства РФ от 05.08.92 г. № 552 Государственным
комитетом РФ по физической культуре
и туризму разработаны и
С момента вступления в силу приказа № 210 туристские организации получили законодательное обоснование затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта, что и показано в табл. 1.
Таблица 1. Законодательное
обоснование затрат, включаемых в
себестоимость туристского
№ п/п |
Наименование затрат в соответствии с приложением к приказу № 210 |
Пункты Положения о составе затрат |
|
1 |
Затраты на приобретение в целях производства туристского продукта прав на следующие услуги туристам: -по размещению и проживанию -по транспортному обслуживанию (перевозке) -по питанию и экскурсионному обслуживанию -по медицинскому обслуживанию,
лечению и профилактике -по визовому обслуживанию
(а также иные затраты, -культурно-просветительского,
культурно-развлекательного и -по добровольному страхованию
от несчастных случаев, -по обслуживанию гидами- При наличии у туристской организации подразделений, оказывающих вышеперечисленные услуги, которые используются при производстве туристского продукта, в себестоимость туристского продукта включаются затраты этих подразделений |
п. 1, п. 2 «а» |
|
2 |
Затраты, связанные с освоением новых туров, включая стажировку по иностранному языку работников в странах, в которых у организации, занимающейся туристской деятельностью, организуются туры на основе налаженного делового сотрудничества и контактов, а также в странах, граждане которых принимаются туристской организацией в качестве туристов |
п. 2 «в» |
|
3 |
Затраты на организованный набор работников, связанные с оплатой услуг организаций по подбору кадров |
п. 2 «л», п. 2 «и», п. 10 |
|
4 |
Представительские расходы,
связанные с производственной деятельностью
туристской организации по приему и
обслуживанию представителей других организаций,
включая иностранных, в том числе
вне места нахождения организации,
занимающейся туристской деятельностью,
в пределах сумм, установленных |
п. 2 «и» |
|
5 |
Затраты, возникающие по
не востребованной туристами части
услуг, права на которые приобретаются
партиями, блоками и иными неразделяемыми
комплектами для целей -по фрахтованию всей
или части вместимости -по приобретению блока мест в транспортном средстве (блок-чартер), выполняющем регулярный или чартерный рейс -по размещению и проживанию
у организаций гостиничной |
п. 15 |
|
Данные нормативные документы регламентируют состав затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), и состав затрат, производимых за счет источников финансирования.
В Российской Федерации туристская
организация может выступать
в качестве туроператора и (или) турагента.
Рассмотрим особенности формирования
себестоимости туристского
В соответствии с вышеперечисленными
документами себестоимость
1. затраты, непосредственно
связанные с производством и
реализацией туристского
- по транспортному обслуживанию
у автотранспортных
- по размещению и проживанию в гостиницах, мотелях, кемпингах, пансионатах, домах отдыха и др.;
- по питанию в столовых, ресторанах, кафе, барах;
- по экскурсионному
- культурно-просветительского,
культурно-развлекательного и
- по визовому обслуживанию;
- по добровольному страхованию
от несчастных случаев,
- по медицинскому обслуживанию,
лечению и профилактике
- по обслуживанию гидами-
2. затраты на обеспечение
туристской организации
3. отчисления в различные фонды и бюджеты;
4. затраты на организованный набор работников, связанные с оплатой услуг организаций по подбору кадров;
5. затраты, связанные с
освоением новых туров,
6. платежи сторонним организациям (лицам) за оказание услуг по осуществлению туров;
7. затраты на содержание,
обслуживание и управление
8. затраты на выплату
комиссионных вознаграждений
9. затраты, возникающие
по не востребованной
- по фрахтованию всей
или части вместимости
- по приобретению блока мест в транспортном средстве (блок-чартер), выполняющем регулярный или чартерный рейс;
- по размещению и проживанию
у организаций,
10. прочие затраты и платежи.
Значительную долю стоимости
турпродукта занимают транспортные
расходы, поэтому рассмотрим подробнее
отражение затрат у туроператора
по приобретению авиабилетов. В соответствии
с Положением о составе затрат
в себестоимость турпродукта
включают: затраты на приобретение
в целях производства туристского
продукта прав на услуги туристам по транспортному
обслуживанию (перевозке); затраты, возникающие
по не востребованной туристами части
услуг, права на которые приобретаются
партиями, блоками и иными неразделяемыми
комплексами для целей
В связи с этим у туроператора авиабилеты, приобретаемые на регулярные рейсы с целью формирования турпродукта, уже не могут учитываться на счете 56 "Денежные документы", а должны учитываться на затратном счете 20 "Основное производство".
На счете 20 "Основное производство" должно быть выделено два самостоятельных субсчета:
1. "Затраты по транспортировке" ("Чартер") - предназначен для учета затрат на оплату блоков мест и чартерных рейсов;
2. "Затраты на авиабилеты"
("Авиабилеты") - используется в
случаях, когда авиабилеты
После того как турпродукт будет сформирован в целом, затраты на авиабилеты и оплату чартера списываются со счета 20 в дебет счета 56 "Денежные документы", субсчет "Тур-продукты".
Согласно Положению затраты, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам затрат:
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация основных средств;
- прочие расходы.
Затраты на оплату труда и материальные затраты не нормируются и включаются в себестоимость туристского продукта согласно действующему на туристском предприятии порядку.
Стоимость материальных ресурсов,
отражаемых по элементу "Материальные
затраты", формируется исходя из
цен их приобретения (без учета
НДС), наценок (надбавок), комиссионных
вознаграждений, уплачиваемых снабженческим
и внешнеэкономическим
При формировании затрат на
оплату труда важен принцип
В настоящее время многие
организации вынуждены
В тот момент, когда предприятие
не производит продукции, относить на
себестоимость суммы заработной
платы неправильно. Поэтому для
обоснованного списания заработной
платы при временной остановке
производства необходимо первоначально
данные расходы отнести на счет 31
"Расходы будущих периодов".
После возобновления
Отчисления на социальные нужды производятся в соответствии с Федеральным законом от 04.01.99 г. № 1-ФЗ "О тарифах страховых взносов во внебюджетные фонды РФ на 1999 год".
Нормативы отчислений в данные фонды от суммы заработной платы, начисленной по всем направлениям, составляют:
- в Пенсионный фонд РФ (ПФ) - 28 %;
- в Фонд социального страхования РФ (ФСС) - 5,4 %;
- в Государственный фонд занятости населения РФ (ФЗН) -1,5 %;
- в Фонд обязательного
медицинского страхования (
К прочим расходам, включаемым в себестоимость туристского продукта, относят:
- содержание и обслуживание
технических средств
- эксплуатацию зданий, помещений, сооружений, оборудования, инвентаря и т. п.;
- содержание работников
аппарата управления
- расходы на командировки,
связанные с производственной
деятельностью, включая
- представительские расходы,
связанные с производственной
деятельностью туристской
Включение представительских расходов в себестоимость туристского продукта разрешается только при наличии оправдательных документов, в которых должны быть указаны программа проведения деловой встречи, список приглашенных лиц, список участников со стороны предприятия, величина расходов по приему данной делегации, дата и место проведения деловой встречи;
- выплату стипендий, оплату
обучения по договорам с
- оплату услуг связи,
вычислительных центров,
- оплату консультационных, информационных и аудиторских услуг;
- оплату процентов по
кредитам банка, за
- оплату услуг банка за банковское обслуживание;
- амортизацию нематериальных активов, в том числе расходы на лицензирование туристской деятельности;
- расходы на сертификацию
туристских маршрутов. Они
Информация о работе Планирование себестоимости туристского продукта