Планирование экономических показателей работы агрегатного участка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 06:02, курсовая работа

Краткое описание

Главной задачей технической службы АТП является постоянное поддержание технической готовности подвижного состава, обеспечение его работоспособности. Для выполнения поставленных задач в крупных АТП необходимо широко использовать средства технической диагностики, механизировать производственные участки и центры технического обслуживания и ремонта автомобилей, оснащать их подъемно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными приборами, совершенствовать технологию технических обслуживаний и ремонтов подвижного состава, повышать эффективность управления производством, создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия труда ремонтных рабочих.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………6
1. Предложение по улучшению работы технической службы АТП………8
2. Влияние предложений курсовой работы на изменение показателей технической службы АТП……………………………………………........9
3. Определение базы данных для выполнения экономических расчетов..13
4. Издержки производства…………………………………………………..18
5. Эффективность предлагаемых мероприятий…………………………...26
Заключение………………………………………………………………..30
Литература………………………………………………………………..31
Приложение А……………………………………………………...……..32
Приложение Б……………………………………………………...……...34

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой проект по экономике.docx

— 632.06 Кб (Скачать файл)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Среднего профессионального образования

(Среднее специальное  учебное заведение)

“Челябинский автотранспортный техникум”

 

 

Специальность 190604 “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта”

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине “Экономика отрасли”

 

 

Тема работы: Планирование экономических показателей работы

агрегатного участка

 

М-404.02.18.00.000 ПЗ

 

                                                                                                      

                                                                                               Автор

                                                                                               Студент гр. М-404

                                                                                               Пасынков П.А.         

                                                                                                «__»_________2012г.                                                                                 

 

                                                                                               Руководитель  работы

                                                                                               Ипатова Л.В. ______

                                                                                              «__»_________2012г.

 

                                                                                   Работа защищена

                                                                                          с оценкой________

   «__»_________2012г.    

 

 

Челябинск

2012

Содержание:

   Введение…………………………………………………………………………6

  1. Предложение по улучшению работы технической службы АТП………8
  2. Влияние предложений курсовой работы на изменение показателей технической службы АТП……………………………………………........9
  3. Определение базы данных для выполнения экономических расчетов..13
  4. Издержки производства…………………………………………………..18
  5. Эффективность предлагаемых мероприятий…………………………...26

Заключение………………………………………………………………..30

Литература………………………………………………………………..31

Приложение А……………………………………………………...……..32

          Приложение Б……………………………………………………...……...34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Среднего профессионального образования

(Среднее специальное  учебное заведение)

“Челябинский автотранспортный техникум”

 

Специальность 190631 “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта”

 

 

Задание

Студента очного отделения, группы М-404 Пасынкова Павла Алексанровича, на разработку курсовой работы на тему : «Планирование экономических показателей работы агрегатного участка»

Вариант № 18

В курсовой работе необходимо выполнить следующие разделы:

Введение

1 Предложение по улучшению  работы технической службы АТП

2 Влияние предложений  курсовой работы на изменение  показателей технической службы  АТП

3 Определение базы данных  для выполнения экономических  расчетов

4 Издержки производства

5 Эффективность предлагаемых  мероприятий

Заключение

Литература

В иллюстративной части работы выполнить :

               - структуру себестоимости

               - структуру экономического эффекта

               - формирование фонда оплаты труда  арендного коллектива

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

     Транспорт  в России важнейшая составная  часть производственной инфраструктуры. Его устойчивое и эффективное  функционирование является необходимым  условием стабилизации и подъема  экономики, ее структурной перестройки, обеспечения безопасности и обороноспособности  страны, улучшения условий и уровня  жизни населения.

     Проблем и  вопросов функционирования автотранспорта  сохраняется множество. Почти две  трети парка эксплуатируется  свыше 8-10 лет. Ежегодно вместо нормативных 10-12 % парк обновляется только на 3-5%. 

     Рыночные отношения оказывают большое влияние на экономику автомобильного транспорта, в которой за последние годы произошли существенные изменения. Резко изменилась структура собственности. Развитие рыночных отношений способствовало созданию многочисленных средних и малых транспортно-коммерческих частных фирм и индивидуального предпринимательства, составляющих серьезную конкуренцию крупным предприятиям автомобильного транспорта. В 2002 г. перевозки грузов в России осуществляли 175 тысяч организаций различных отраслей экономики и 170 тысяч владельцев индивидуальных транспортных средств.

   Перевод транспортной отрасли на коммерческую основу и сокращение выделяемых ей государственных инвестиций существенно обострили проблемы развития отрасли.

    Уменьшение доходов  транспортных организаций из-за  резкого спада объемов перевозок при одновременном росте цен на необходимые им технические средства и материалы, топливо и энергию привели к существенному замедлению обновления основных фондов всех видов транспорта и ухудшению его состояния.

     Износ основных производственных фондов транспортных отраслей достиг 55…70% и продолжает нарастать.

Все это, являясь одной из причин высокой ресурсоемкости перевозок, их низкого качества и нарушения экологических требований, приводит к существенному росту транспортных издержек и потребовало принятия неотложных мер по определению сложившихся в развитии транспортной отрасли негативных тенденций. Правительство Российской Федерации разработало Федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)».

     В результате реализации Программы будут улучшены социально-экономические показатели функционирования транспортной системы. Они

окажут значительное позитивное влияние и на развитие смежных отраслей экономики - транспортного строительства, сферы услуг, а также на социальные процессы в стране.

    Главной задачей технической службы АТП является постоянное поддержание технической готовности подвижного состава, обеспечение его работоспособности. Для выполнения поставленных задач в крупных АТП необходимо широко использовать средства технической диагностики, механизировать производственные участки и центры технического обслуживания и ремонта автомобилей, оснащать их подъемно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными приборами, совершенствовать технологию технических обслуживаний и ремонтов подвижного состава, повышать эффективность управления производством, создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия труда ремонтных рабочих.

     Подведение  выше перечисленных и других  технологических и организационных  мероприятий способствует повышению  производительности труда при  проведении технических обслуживаний  и ремонте подвижного состава, обеспечивает сокращение трудовых  и материальных затрат.

     Успехи в  повышении эффективности труда  транспортной системы во многом  зависят от  уровня знаний, компетентности  работников и их умение работать  в новых условиях.

    Наличие у руководителей  среднего звена знаний в области  экономики автомобильного транспорта  позволит им критически оценивать предприятия, научно обосновано решать проблемы повышения эффективности транспортного производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Предложения  по улучшению работы технической  службы АТП и производственного  подразделения.

     Исходя из  темы курсовой работы, предложениями, направленными на улучшение работы технической службы и экономических показателей АТП могут быть:

         -совершенствование формы организации  труда и заработной платы, замена  устаревшего оборудования новым, повышение фондовооруженности за счет оснащения производственного участка (зоны) недостающим оборудованием и оснасткой;

         -улучшение качества выполняемых  работ;

         -совершенствование технологии выполнения  работ и др.

     Одной из  прогрессивных форм хозяйствования  является развитие арендных отношений.

     Таким образом, арендный подряд – это целевая  аренда средств производства с условием выполнения производственной программы арендодателя.

     Основные принципы  организации аренды:

  1. Добровольность перехода трудового коллектива на арендные отношения;
  2. Принцип производственного самоуправления, арендного коллектива, т.е. все вопросы производственного, научно-технического и социального развития решаются на основе принятого самим коллективом устава, широкой демократии и гласности.
  3. Возмездность (плотность) владения, предоставленного в аренду имущества.
  4. Принцип экономической заинтересованности заключается в том, что арендный коллектив из выручки, полученной от реализации производственной продукции (работ, услуг), возмещает материальные затраты, вносит арендную плату, налоги, а оставшийся доход распределяет самостоятельно, т.е. на оплату труда работников, социальное развитие;
  5. Принцип материальной ответственности за достижение конечных результатов, за исполнение договора аренды, иных обязательств.

    Совершенствование  технологических процессов, их механизация, замена старого оборудования  новым, играет большую роль. 

 

 

2 Влияние предложений  курсовой работы на изменение  показателей технической службы  АТП

2.1 Внедрение арендного  подряда

2.1.1 Повышение коэффициента  выпуска

ΔПαср=3,5…7,0%

ΔПαср=4,8%

2.1.2 Повышение производительности  труда рабочих производственного  подразделения

ΔПWар=15,0…25,0%

ΔПWар=18%

2.1.3 Повышение заработной  платы 

ΔПЗПар= ΔПWар * Коп

        Где:       Коп – коэффициент, учитывающий превышение темпов роста производительности труда под ростом заработной платы

Коп=0,80…0,95

Коп=0,9

ΔПЗПар=18% * 0,9=16,2%

2.1.4 Снижение затрат на  запасные части и ремонтные  материалы

ΔПСзч. и рм. ар=7,0…15,0%

ΔПСзч. и рм. ар=11,0%

2.2 Улучшение качества  выполняемых работ в производственном  подразделении

2.2.1 Увеличение стоимости  оборудования

ΔПСоб.кач=20,0…50,0%

ΔПСоб.кач=27,0%

 

 

2.2.2 Увеличение затрат  на запасные части и ремонтные  материалы

ΔПСзч. и рм. кач=10,0…20,0%

ΔПСзч. и рм. кач=16,0%

2.2.3 Увеличение коэффициента  технической готовности 

ΔПαт.кач=( ΔПСзч. и рм. кач * 0,18)+( ΔПСоб.кач*0,12)

ΔПαт.кач=(16,0 * 0,18)+(27,0 * 0,12)=6,12

2.2.4 Увеличение коэффициента  выпуска

 

= 4,715

2.2.5 Увеличение производительности  труда 

ΔПWкач=ΔПСоб.кач * 0,25

ΔПWкач=27% * 0,25=6,75%

2.2.6 Увеличение заработной  платы

ΔПЗПкач=ΔПWкач * К оп

ΔПЗПкач=6,75 * 0,9=6,07

2.3 Значение показателей работы технической службы АТП

2.3.1 Коэффициент выпуска

 

 

 

 

 

 

2.3.2 Общий пробег, тыс.км

 

     Где:     Кход - коэффициент, учитывающий увеличение ходимости подвижного состава за счет улучшения качества ТО и ремонта.

Кход=1,05…1,15

Кход=1,10

 

2.3.3 Трудоемкость производственного  подразделения, чел-час

 

 

2.3.4 Общая стоимость оборудования, руб

 

 

2.3.5 Стоимость амортизируемого  оборудования, руб

 

 

 

 

 

 

2.3.6 Затраты на запасные  части и ремонтные материалы, руб

 

 

2.3.7 Списочное (штатное) количество  рабочих в производственном подразделении, чел.

 

 

2.3.8 Установленная мощность  токоприемников, кВт.

 

 

2.3.9 Увеличение производительности  труда рабочих производственного  подразделения, %

ΔПWр= ΔПWар+ ΔПWкач

ΔПWр=18+6,75=24,75%

2.3.10 Увеличение заработной  платы, %

ΔПЗП=ΔПЗПар+ΔПЗПкач

ΔПЗП=16,2+6,07=22,27

 

 

 

 

 

Информация о работе Планирование экономических показателей работы агрегатного участка