Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 17:09, курсовая работа
Целью данного проекта является закрепление теоретических знаний, сопоставление их с практической деятельностью, использование навыков при экономических расчетах, при решении задач, а также принятие самостоятельных решений в вопросах организации производства.
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Организация лесозаготовительного производства……...…….…………..….7
1.1. Расчет объема производства………………………..…………………..…11
1.2.Организация лесосечных работ…………………........................................12
1.3.Организация работ на вывозке древесины………………...……………...20
1.4.Организация нижнескладских работ………………………………..…….23
2. Организация технического обслуживания и ремонта машин и оборудования………………………………………………..…………………...29
2.1.Расчет количества технических обслуживаний и ремонтов машин и оборудования……….……………………………………………….…………...31
2.2. Определение продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонтах……………..…………………………..…………………… ……..36
2.3. Определение трудозатрат на проведение ТО и Р и численности ремонтных рабочих…………………………………..………………….………42 3. Организация материально-технического обеспечения производства………….………………………………………………………….49
3.1. Определение потребности в сырье и материалах………………....……49
3.2. Определение потребности в электроэнергии……………………....…...53
Заключение…..……………………………………….………………………….52
Список использованных источников ……………….…..……………………..57
м3.
Сортировка.
Определяя сменную производительность
сортировочного оборудования, я учитывала, что она должна соответствовать
производительности на раскряжевке древесины.
Так, как на раскряжевке принимаются
полуавтоматические линии ЛО-15С, то сменная
выработка на сортировке равна производительности
на раскряжёвке хлыстов, т.е:
Штабелевка.
Рассчитываем сменную производительность по формуле:
|
(18) |
где Qвыв - объем производства соответственно в течение года, м3;
Треж - режимный фонд рабочего времени в течение года, (248 дн);
- коэффициент сменности работы на вывозке и погрузке
древесины(=2 см):
= м3,
Отгрузка древесины.
При погрузке также используем консольно-козловой кран ККС-10. И рассчитываем сменную производительность по той же формуле. Отличие составляет в том, что погрузка ведется в 3 смены, т.е. Ксмпогр= 3смены.
м3
Количество работающих поточных линий определяется с учетом годового объема вывозки, а также режимного числа дней работы склада в год и сменности работы поточной линии:
|
(19) |
где - коэффициент сменности работы поточной линии.
С учетом неравномерности вывозки древесины, а также простоев в ремонтах и техническом обслуживании полученное расчетом количество потоков округляется в большую сторону.
Количество выгрузочного, штабелевочного и погрузочного оборудования уточняется с учетом принятой схемы работы нижнего склада, сменной производительности оборудования. Количество рабочих, обслуживающих поточные линии, определяется по ЕНВР.
Определение необходимого количества машин и оборудования по всем операциям лесозаготовительного производства, их взаимоувязка производятся в таблице 3.
Таблица 3 – Расчет машин и оборудования по лесозаготовительному проиводству
Наименование Показателей |
Ед. измер. |
Наименование операций, марок машин и оборудования | |||||||||
Валка |
трелевка |
Обрезка сучьев |
Погрузка |
Вывозка |
Выгрузка |
Раскряжевка |
Сортировка |
штабелевка |
Погрузка | ||
1.Годовой объём производства( |
тыс., м3 |
280106 | |||||||||
2.Сменнная производительность |
м3/ маш-см |
192 |
112 |
176 |
390 |
28,1 |
564,7 |
140,4 |
140,4 |
564,7 |
376,5 |
3.Количество машино-смен в |
маш-см |
1459 |
2501 |
1592 |
718 |
9968 |
496 |
1995 |
1995 |
496 |
744 |
4.Режимное число дней |
дни |
236 |
236 |
236 |
248 |
248 |
248 |
248 |
248 |
248 |
248 |
5.Коэффициент сменности |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 | |
6.Количество машино-дней в |
маш-дн |
1459 |
2501 |
1592 |
359 |
4984 |
248 |
998 |
998 |
248 |
248 |
7.Количество машин в работе |
шт. |
6 |
11 |
7 |
1 |
20 |
1 |
4 |
4 |
1 |
1 |
8.Количество исправленных машин |
шт. |
7 |
14 |
9 |
2 |
23 |
1 |
4 |
4 |
1 |
1 |
9.Списочное количество машин |
шт. |
11 |
17 |
12 |
3 |
29 |
1 |
5 |
5 |
1 |
1 |
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО
РЕМОНТА МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
Ремонтная служба лесозаготовительного предприятия (ремонтно-обслуживающая база) включает совокупность передвижных и стационарных объектов для поддержания лесозаготовительных машин и оборудования в постоянной технической готовности. В ее состав входят: передвижные пункты технического обслуживания для проведения технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) машин на местах их работы. Гаражи, где осуществляется хранение и мелкий ремонт автомобилей; пункты централизованного технического обслуживания, выполняющие ТО и ТР лесосечных и лесотранспортных машин агрегатным методом; ремонтно-механические мастерские, предназначенные для выполнения ТР лесосечных и лесотранспортных машин, их агрегатов, узлов, изготовления деталей.
Основными задачами ремонтной службы предприятия являются:
- предупреждение преждевременного
износа машин и оборудования и
поддержание их в постоянной технической
готовности;
- сокращение длительности пребывания машин и оборудования в техническом обслуживании и ремонте;
- повышение качества и сокращение
затрат на выполнение ремонтных
работ;
- использование прогрессивных
средств, форм и методов организации
технического обслуживания и ремонта.
Техническое обслуживание представляет собой комплекс работ, направленный на поддержание исправности и работоспособности машин и оборудования. В состав основных работ по техническому обслуживанию входят: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, смазочно-заправочные, регулировочные и крепежные операции.
Ремонт представляет собой комплекс работ по восстановлению исправности и работоспособности машин и оборудования и включает контрольно-диагностические, разборочные, сборочные, регулировочные, слесарные, механические, сварочные, электротехнические, малярные и другие работы, а также устранение отказов и неисправностей, возникших в процессе эксплуатации машин и оборудования или выявленных при техническом обслуживании.
В основе организации и порядка проведения ремонтных работ лежит система планово-предупредительных ремонтов, которая представляет собой совокупность запланированных технических и организационных мероприятий по уходу, надзору и ремонту машин и оборудования. В системе ППР работы по техническому обслуживанию и ремонту носят профилактический характер, что обеспечивает постоянную техническую готовность машин и оборудования, сокращает простои, связанные с их неисправностью, увеличивает срок службы машин и позволяет снизить затраты, связанные с их эксплуатацией. Система ППР предусматривает строгую последовательность мероприятий и выполнение их в заранее установленные сроки.
Для большинства лесозаготовительного оборудования установлены следующие виды технического обслуживания:
- ежесменное техническое обслуживание (ЕО);
- техническое обслуживание № 1 (ТО-1);
- техническое обслуживание № 2 (ТО-2);
- техническое обслуживание № 3 (ТО-3);
- сезонное обслуживание (СО).
Назначение ЕО состоит в подготовке машин и оборудования к работе и обеспечении их надежного функционирования в течение всей смены. Главная цель ТО состоит в предупреждении ускоренного износа деталей. А также узлов и агрегатов, в проверке и восстановлении регулировок узлов и рабочих органов, обеспечении экономичности и безопасности их работы. Сезонное обслуживание предназначено для подготовки оборудования к работе в условиях осенне-зимнего и весенне-летнего сезона.
В соответствии с назначением и характером выполняемых работ различаются капитальный и текущий ремонты. Лесозаготовительные предприятия своими силами и средствами проводят все виды технического обслуживания и текущие ремонты.
Проведение ТО и Р должно быть организовано так, чтобы обеспечивались минимальные простои оборудования, минимальные затраты труда, запасных частей и ремонтных материалов.
Порядок и последовательность выполнения ТО и Р, а также нормативы их периодичности, затраты времени и труда по каждому их виду регламентируются «Положением о техническом обслуживании и ремонте машин и оборудования лесозаготовительной промышленности». Расчет объемов ремонтных работ, продолжительности простоя в них машин и оборудования и трудозатрат на их выполнение ведутся в определенной последовательности.
2.1 Расчет количества технических обслуживаний
и ремонтов машин и оборудования.
Суммарная плановая наработка, мотто-час, для лесосечных машин определяется по следующей формуле.
(20) |
где - годовой объем работ лесосечных машин и оборудования данной
марки, м3;
- продолжительность смены, час;
- коэффициент перевода машино-часов в мото-часы
(принимается для трелевочных тракторов - 0,65; для
многооперационных машин - 0,85);
- сменная производительность машин и оборудования, м3.
1.Валка:
2.Трелевка:
3.Обрезка:
4.Погрузка:
Для автомобилей на вывозке древесины наработка (км), определяется по следующей формуле:
(21) |
где - среднее расстояние вывозки, км;
- рейсовая нагрузка на автомобиль, м3.
5. Вывозка:
Для машин и оборудования, работающих на нижнем лесоскладе наработка, машино-час, определяется по следующей формуле:
|
(22) |
6.Выгрузка:
7.Раскряжевка:
8.Сортировка:
9.Штабелевка:
10.Погрузка:
Каждое техническое обслуживание (ТО) и ремонта (Р) выполняется после определенной наработки в мотто - часах на лесосечных работах, в машино-часах на нижнескладских работах и километрах пробега на вывозке древесины. Расчет количества ТО и Р ведется от более сложного к менее сложному, так как работы, выполняемые при проведении более сложного ремонта и ТО, включают все операции, выполняемые при менее сложном ремонте. Расчеты ведутся по следующим формулам:
|
(23) | |
|
(24) | |
|
(25) | |
|
(26) |
где , , , - соответственно периодичность капитального ремонта, ТО-3, ТО-2, ТО-1, мотто - час, машино-час, км.
,где р – списочное количество машин и оборудования, шт.
1. Для валочной машины ВМ-4:
2. Для трелевочного трактора ТТ-4:
3. Для сучкорезной машины ЛО-72:
4. Для челюстного погрузчика ПЛ-2:
5.Для вывозки МАЗ-509:
6.Для выгрузки ККС-10:
7.Для раскряжевки ЛО-15С:
8.Для сортировки ТС-7:
9.Для штабелевки ККС-10:
10.Для отгрузки (погрузки) ККС-10:
Результаты расчетов сводим в таблицу 4:
2.2 Определение продолжительности простоя в техническом
обслуживании и ремонтах
Продолжительность простоя в каждом виде ТО и Р для парка машин данной марки, машино-час, определяется исходя из полученного количества и нормативов простоя в единице ТО и Р. Норматив простоя в капитальном ремонте установлен в календарных днях.
Продолжительность простоя для капитального ремонта определяется следующим образом:
(27) |
где – число капитальных ремонтов;
– норматив простоя.
Для валочной машины ВМ-4: Пкр= 3* 20= 60
Для трактора ТТ-4: Пкр =2 * 15=30
Для сучкорезной машины ЛО-72: Пкр= 2* 20= 40
Для челюстного погрузчика ПЛ-2: Пкр= 1* 18=18
Таблица 4 – Расчет количества ремонтов
Марка машины и оборудования |
Наработка, мото-час, маш-час, км пробега |
Списочное число машин и оборудования |
Периодичность выполнения ТО и Р, мото-час, маш-час, км пробега |
Количество ТО и ремонтов | ||||||||||
ТО-1 |
ТО-2 |
ТО-3 |
СО |
КР |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТО-3 |
СО |
КР | |||||
ВМ-4 |
9920 |
11 |
60 |
240 |
960 |
2раз в год |
3840 |
134 |
31 |
7 |
22 |
3 | ||
ТТ-4 |
8276 |
17 |
60 |
250 |
960 |
4800 |
105 |
24 |
7 |
34 |
2 | |||
ЛО-72 |
10822 |
12 |
60 |
240 |
960 |
4600 |
135 |
34 |
9 |
24 |
2 | |||
ПЛ-2 |
4884 |
3 |
60 |
240 |
900 |
3884 |
61 |
15 |
4 |
6 |
1 | |||
МАЗ-509 |
1575396 |
29 |
1700 |
8500 |
- |
110000 |
742 |
171 |
- |
58 |
14 | |||
ККС-10 |
3968 |
1 |
250 |
750 |
- |
1800 |
11 |
3 |
- |
2 |
2 | |||
ЛО-15С |
15960 |
5 |
100 |
300 |
- |
13500 |
107 |
52 |
- |
10 |
1 | |||
ТС-7 |
15960 |
5 |
100 |
300 |
- |
10200 |
107 |
51 |
- |
10 |
2 | |||
ККС-10 |
3968 |
1 |
250 |
750 |
- |
1800 |
11 |
3 |
- |
2 |
2 | |||
ККС-10 |
5952 |
1 |
250 |
750 |
- |
1800 |
16 |
5 |
- |
2 |
3 | |||
Итого |
1429 |
389 |
27 |
170 |
32 |
Информация о работе План организации производства лесопромышленного предприятия