Повышение конкурентоспособности продукции предприятия СПК «Россия», Пермский край, с.Пешнигорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 23:41, курсовая работа

Краткое описание

В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие производимых компанией товаров условиям рынка. По мере развития производительных сил общества, совершенствования технологических производственных процессов, вовлечения в производственные процессы новаций происходит насыщение рынка товарами, вследствие чего усиливается соперничество между производителями за рынки сбыта и ресурсы. Успех сопутствует производителям, способным предложить товары, наиболее соответствующие нуждам потребителя.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ В АПК…………………………………………………...………..5 1.1 Понятие конкурентоспособности. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятий.………………………………………….5 1.2 Методы оценки конкурентоспособности производства сельскохозяйственной продукции……………………………………………….8 1.3 Пути и направления повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной организации……………………………………………12 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ СПК «РОССИЯ» …...15 2.1 Организационно-экономическая оценка предприятия……………………15 2.2 Сложившийся уровень конкурентоспособности организации…………...18 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………25 3.1 Разработка направлений по повышению конкурентоспособности продукции………………………………………………………………………...253.2 Проект внедрения……………………………………………………………27 3.3 Ожидаемый результат от предложенных мероприятий…………………..29 Выводы и предложения…………………………………………………………32 Список использованных источников…………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Повышение конкурентоспособности продукции предприятия.doc

— 353.00 Кб (Скачать файл)

 

Увеличение производства молока на 25381 ц позволит хозяйству снизить общую сумму себестоимости молока на 4874 тыс. рублей, при этом резерв снижения себестоимости 1 ц молока составит 192 рубля (4874:25381)

Учитывая тот факт, что уровень товарности молока в СПК «Россия» составляет 80%, с увеличением производства молока на 25381 ц и увеличится и объём реализованной продукции на 20304 ц (25381 x 80%).

Уменьшив выявленный резерв снижения себестоимости 1 ц молока на возможный объём реализации определим резерв увеличения прибыли за счёт снижения себестоимости молока в хозяйстве.

 

Таблица 18 - Резерв увеличения суммы прибыли за счёт снижения себестоимости молока

Вид продукции

Резерв в снижение себестоимости 1 ц молока (руб.)

Возможный объём реализации молока (ц)

Резерв увеличения суммы прибыли (тыс. руб.)

Молоко

192

20304

4176


 

Таким образом, использование резервов увеличения производства молока на снижение его себестоимости позволит хозяйству сократить убыток от реализации молока на 4176 тыс. рублей.

Произведем расчет запаса финансовой прочности СПК «Россия».

 

Таблица 19 - Расчет запаса финансовой прочности СПК «Россия»

Показатель

Сумма

2013 год

Прогноз

Выручка от реализации

29709

32676

Постоянные расходы

14523

9304

Переменные расходы

19249

19249

Прибыль от продаж

-4063

113

Маржинальный доход в составе выручки

10460

13427

Уровень (доля) маржинального дохода в выручке от продаж, коэффициент

0,352

0,411

Точка безубыточности, рублей

41259

22642

Запас финансовой прочности

-11540

10034

Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, %

-38,8

30,7


 

Точка безубыточности = Постоянные затраты / Норма маржинального дохода.

Норма маржинального дохода = Маржинальный доход / Выручка

Маржинальный доход = Выручка — Переменные затраты

Зону безопасности (финансовой устойчивости) определим по формуле:

ЗБ = (В-Вкр) / В

Точка безубыточности СПК «Россия» с учетом разработанных мероприятий составит 22642 тыс. руб., т.е. при данном объеме продаж прибыль предприятия будет нулевой. Запас финансовой устойчивости составляет 30,7%, что является очень хорошим показателем.

После увеличения резервов производства молока, для повышения конкурентоспособности товара необходимо найти каналы реализации молока.

СПК «Россия» будет реализовать молоко по следующим каналам реализации:

- ООО "Маркетинг" - 5943,2 ц на 9509 тыс. руб.;

- ООО " Мясокомбинат «Кудымкарский»" " – 10578,5 ц на 16925 тыс. руб.;

- ООО "Предприятие общественного питания ОПС" – 1543,2 ц на 2469 тыс. руб.

- г.Пермь: ИП, ЧП – 2239,1 ц на 3582 тыс. руб.

Между сторонами заключаются договора купли - продажи.

Цена реализации единицы продукции по Кудымкарскому району составляет 12 рублей. Преимущество СПК «Россия»в том, что мы повысили качество молока. Залогом высокого качества молока является хорошее санитарное состояние ферм, повышение эффективности и использования кормов. Поэтому продукция СПК «Россия» будет более конкурентоспособна, чем в других хозяйствах по району.

 

Выводы и предложения

 

Проблемы повышения конкурентоспособности отечественной продукции являются одними из наиболее сложных и актуальных. Необходимо, чтобы они находили свое решение на уровне российских регионов, т.к. именно здесь происходит непосредственное воплощение в жизнь намечаемых проектов. На коротком отрезке времени необходимо предпринять усилия как со стороны исполнительной власти, так и бизнеса, чтобы сельское хозяйство могло обновить устаревшие сельскохозяйственные машины, использовать достижения научно-технического прогресса и перенимать опыт других стран. Наряду с поддержкой отечественных производителей конкурентной продукции, надо совершенствовать рыночную инфраструктуру на товарном и потребительском рынках, устранять негативное воздействие на конкуренцию со стороны монополистов и различного рода посредников. Необходимо упростить доступ производителей сельхозпродукции на потребительский рынок.

Реализация подобных мер усилит позиции российских предприятий как на внутреннем, так и на внешнем рынке, будет способствовать наращиванию их потенциала по производству конкурентоспособной продукции и насыщении товарного и потребительского рынков качественной отечественной продукцией.

Землепользование СПК «Россия» расположено в с.Пешнигорт, Кудымкарского района Пермского края.

Размер хозяйства по годам изменяется в разных направлениях. Размер валовой выручки в 2012 году вырос по сравнению с 2011, а в 2013 снова уменьшился. Денежная выручка по годам увеличивается, размер убытка, получаемого предприятием также возрастает. Площадь с.-х. угодий, пашни, а также общая земельная площадь остаются неизменными. Поголовье КРС сокращается, но численность коров остается та же. К положительным моментам можно отнести то, что стоимость основных производственных средств постепенно возрастает. В изменении стоимости оборотных средств и численности работников нельзя выявить какую-либо закономерность. В 2013 году данные показатели выше чем, и в 2011 г., и в 2012 г. Сравнивая показатели по предприятию со среднерайонными, можно увидеть, что валовая продукция в предприятиях района в среднем в два раза выше, чем в СПК «Россия». Денежная выручка на среднерайонном предприятии в 3 раза выше. Показатели размеров земельной площади в СПК «Россия» в 2 раза выше, чем по району. Показатели численности работников, поголовья крупного рогатого скота, коров в предприятии различаются не очень сильно.

Основная продукция приносящая выручку – молоко, ее удельный вес 62,6%, второе место занимает зерно 15,6%. Следовательно, СПК «Россия» имеет молочную специализацию среднего уровня по отрасли животноводство, а так же зерновую специализацию среднего уровня по отрасли растениеводства.

Проанализировав сложившийся уровень конкурентоспособности СПК «Россия», можно сказать, что он занимает второе место среди хозяйств Кудымкарского района Пермского края, уступая только хозяйство СПК «Урал». Конкурентоспособность продукции предприятия зависит в основном от её себестоимости и трудоёмкости. Снизить себестоимость можно за счет снижения постоянных расходов СПК. А снижение постоянных расходов возможно при увеличении объема производства.

Хозяйство имеет резервы увеличения производства молока, что повлияет на снижение его себестоимости позволит хозяйству сократить убыток от реализации молока на 4176 тыс. рублей. Данные мероприятия позволят повысить конкурентоспособность СПК «Россия».

 

Список использованных источников

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993).
  2. Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01. Приказ МФ РФ от 30.03.2001 № 26н (в редакции от 24.12.2010 № 156н).
  3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению. Приказ МФ РФ от 31.10.2000 г. № 94н (в редакции от 08.11.2010 № 115н).
  4. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник для вузов / М.: Вузовский учебник, 2012 – 650 с.
  5. Беляев В.И., Маркетинг: основы теории и практики: Учебник. - 3-е издание, стереотипное. - Москва: КноРус, 2010. - 680 с.
  6. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков / И.С. Березин. - М.: Русская Деловая Литература, 2009. - 427с.
  7. Болт Г.Дж. «Практическое руководство по управлению сбытом»: Перевод с английского / Под редакцией Ф.А. Крутикова. - М.: Экономика, 2010. - 503с.
  8. Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2009. - 174 с.
  9. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М. Экономистъ, 2009. с. - 148
  10. Синяева И.М., Синяев В.В., Земляк С.В. Маркетинговые коммуникации. - М: Дашков и Ко, 2009 - 324c.
  11. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – М: Дашков и Кº, 2010. – 477 с.
  12. Ковалев А.И. Анализ финансового состояния предприятия. / А.И. Ковалев, В.П. Привалов Изд. 5-ое, перераб. и допол: - М.: Центр экономики и маркетинга, 2010. – 192с.
  13. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. / Ф. Котлер.: - С.-Пб., ПитерКом, 2009. – 464с.
  14. Захарова И.В. Маркетинг: Учебно-практическое пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2011. - 138 с.
  15. Ламбен, Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Жан – Жак Ламбен; пер. с фр. – СПб.: Наука, 2009. – 630с.
  16. Грищенко, О.В. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия / О.В. Грищенко. - Таганрог: ТГРТУ, 2009. – 350 с.
  17. Зиннуров, У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии / У.Г. Зиннуров. - Уфа: УГАТУ 2009. – 280с.
  18. Хруцкий В.Е. Современный менеджмент. Изд. 2-ое, перераб. и допол. / В.Е. Хруцкий - М.: Финансы и статистика, 2010. – 314с.
  19. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 256 с.
  20. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие; 2-е изд., с испр. и доп. / А.Ю. Юданов — М.: Ассоциация авторов и издателей “Тандем”; Изд-во “ГНОМ-ПРЕСС”, 2009. – 304с.
  21. Денисов, А. Ю. Экономика управления предприятием и корпорацией / А. Ю. Денисов, С. А. Жданов. - М.: издательство «Дело и Сервис», 2009. - 282 с.
  22. АПК: экономика и управление "Повышение конкурентоспособности продукции пищевой промышленности в России",- № 1,2009. - С.10-15
  23. Международный с/х журнал "Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственного производства".- № 1,2009.- С.4-6
  24. Проблемы прогнозирования "Оценка конкурентоспособности продукции в условиях современной торговли",- №3,2009. - С.54-58

 

Размещено на Allbest.ru

 

 

ДДДДвуц111ДдД

Доклад

2. В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие производимых компанией товаров условиям рынка. По мере развития производительных сил общества, совершенствования технологических производственных процессов, вовлечения в производственные процессы новаций происходит насыщение рынка товарами, вследствие чего усиливается соперничество между производителями за рынки сбыта и ресурсы. Успех сопутствует производителям, способным предложить товары, наиболее соответствующие нуждам потребителя.

Целью данного исследования является разработка проекта мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции предприятия в условиях рынка.

Для реализации поставленной целине решены следующие задачи:

    • рассмотрены теоретические аспекты конкурентоспособности продукции предприятия;
    • проанализированы существующие конкуренты на данном рынке, а также выявлены сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы на рынке.
    • разработаны направления по повышению конкурентоспособности продукции предприятия;
    • разработан проект по повышению конкурентоспособности продукции предприятия.

Предмет исследования – конкурентоспособность организации в условиях рынка.

Объект исследования — СПК «Россия»,Кудымкарского района

3.

Конкурентоспособная продукция - это продукция, обладающая более высокими свойствами по сравнению с аналогами и пользующаяся в результате повышенным спросом. Конкурентоспособность продукции - понятие относительное, четко привязанное к определенному рынку и времени сбыта, что особенно характерно для с.-х. товаров. Конкурентоспособность продукции определяется показателями ее качества, ценой, упаковкой, товарным знаком, рекламой и т.д. Важным фактором конкурентоспособности товара, также как и фирмы в целом, является ее маркетинговая деятельность. Она предполагает решение не только относительно пассивной задачи - тщательного изучения требований покупателей и адаптации к ним выпускаемой продукции, Но и активной задачи по формированию и стимулированию спроса на товары фирмы в целях повышения их конкурентоспособности и увеличения продаж. Именно этой цели в первую очередь призвана служить реклама.

Конкуренция в сельском хозяйстве формируется одновременно по двум направлениям: между хозяйствами с различными формами собственности и хозяйствования и между всеми товаропроизводителями за наиболее выгодные экономические условия деятельности и финансовые результаты. Конкуренция между хозяйствами с различными формами собственности пока проявляется незначительно.

 4.

 Наименование предприятия- сельскохозяйственный производственный кооператив «Россия», сокращено СПК «Россия». Место расположения предприятия: 619001, Пермский край, г. Кудымкар, ул. Братчикова, д. 17.  

 СПК «Россия» сформировался в 1977 году. 
       Центр хозяйства – село Пешнигорт. Районный центр город Кудымкар, находится в середине землепользования. Расстояние до пунктов сдачи зерна, картофеля, овощей, молока и мяса в город Кудымкар 3 километра, до областного центра города Перми 201 километр, до пристани поселка Пожвы 98 километров, до железнодорожной станции Менделеево 102 километра

СПК «Россия» является сельскохозяйственным  предприятием. Основная производственно-финансовая деятельность - производство продукции: молока, мяса и зерна.  Основу планов составляют договора, заключенные с заготовительными организациями, поставщиками и подрядчиками. 
      Главной задачей СПК «Россия»  является производство продукции и ее реализация на основе рационального использования земли и получение прибыли. 

5.Размер предприятия

Размер и структура сельскохозяйственной продукции характеризует специализацию и размер выручки.

Анализируя данную таблицу можно сказать, что размер валовой продукции в 2012 году вырос, а в 2013 снова уменьшился. Денежная выручка по годам увеличивается, размер убытка, получаемого предприятием также возрастает. Поголовье КРС сокращается, но численность коров остается та же. К положительным моментам можно отнести то, что стоимость основных производственных средств постепенно возрастает. В изменении стоимости оборотных средств и численности работников нельзя выявить какую-либо закономерность. В 2012 году данные показатели выше чем, и в 2011 г., и в 2013 г. Сравнивая показатели по предприятию со средне районными, можно увидеть, что валовая продукция в предприятиях района в среднем в два раза выше, чем в СПК «Россия». Денежная выручка на средне районном предприятии в 3 раза выше. Показатели размеров земельной площади в СПК «Россия» в 2 раза выше, чем по району. Показатели численности работников, поголовья крупного рогатого скота, коров в предприятии различаются не очень сильно.

6. Важными стоимостными показателями при анализе эффективности сельскохозяйственного производства являются затраты труда и себестоимость продукции. Эти показатели берутся из данных годовых отчетов по району, и в данном курсовом проекте они представлены в следующей таблице.

Анализируя данную таблицу, видим, что затраты труда (трудоемкость) к 2013 году выросли по таким видам продукции как: озимое зерно, картофель, многолетние травы на сено, прирост КРС, по сравнению с 2011 годом.

Информация о работе Повышение конкурентоспособности продукции предприятия СПК «Россия», Пермский край, с.Пешнигорт