Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 19:26, курсовая работа
Цель данной работы: проектирование торгового зала специализированного магазина (продажа сантехнических изделий).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
1. Дать обоснование выбора места для размещения торгового предприятия.
2. Рассмотреть особенности планирования развития розничной торговой сети и расчет вместимости торгового зала.
3. Описать особенности создания прогнозируемого ассортимента проектируемого предприятия.
4. Определить выбор метода обслуживания и организация торгово-технологических процессов для проектируемого предприятия.
5. Охарактеризовать компоновку торгового зала и подбор торгового оборудования.
Введение 3
1. Обоснование выбора места для размещения торгового предприятия 5
1.1. Анализ ситуации рынка сантехнических изделий в городе Набережные
Челны 5
1.2. Выбор оптимальных мест дислокации и размера розничных
предприятий 7
2. Проектирование торгового зала специализированного магазина 14
2.1. Планирование развития розничной торговой сети и расчет вместимости
торгового зала 14
2.2. Создание прогнозируемого ассортимента проектируемого предприятия 18
2.3. Выбор метода обслуживания и организация торгово-технологических
процессов для проектируемого предприятия 20
2.4. Компоновка торгового зала и подбор торгового оборудования 22
3. Подбор состава и расчет площадей помещений торгового предприятия 26
Выводы и предложения 27
Список использованной литературы 29
Другой подход предусматривает три основных типа торговых пространств:
Традиционно сложилось представление о том, что приближение торговых предприятий к центральным районам является наиболее выгодным для продавца, поскольку при этом возрастает мощность и интенсивность покупательского потока. Между тем новейший опыт организации розничной торговли и размещения торговых предприятий дает и весьма убедительные примеры в пользу преимуществ другого подхода к размещению розничных торговых предприятий: на окраине, на значительном удалении их как от центра города, так и от места проживания покупателей [18].
Таким образом, можно сказать, что с точки зрения размещения розничных торговых предприятий можно назвать два подхода: тяготение к центральным районам города; размещение крупнейших по размеру торговых предприятий на окраине.
Первый подход получил название торговли «потоков», второй — торговли типа «траффик».
Отличительными особенностями «
Обязательными условиями являются: наличие хорошо организованной парковки: «Без парковки нет бизнеса»; самый широкий товарный ассортимент, когда в одном месте можно купить все; низкие цены, что возможно за счет реализации эффекта масштаба торговли.
Вернемся к рассмотрению городских торговых пространств. Понятие «торговый центр» трактуется достаточно широко. Можно выделить два главных толкования их сути: торговый центр как крупное, специально построенное здание, предназначенное для осуществления торгового обслуживания населения; торговый центр как особая часть городской территории.
Здесь торговый центр рассматривается, прежде всего, в качестве особого типа торгового пространства, и в этом смысле понятия «деловой центр» и «торговый центр» можно определить как синонимы или как близкие по содержанию. Деловые (торговые) центры включают большое число связанных между собой предприятий, предоставляющих различные услуги и предлагающих разные товары.
Деловой центр можно
рассматривать и как
Показатели оценки участков, на которых предполагается строительство торговых зданий и многофункциональных комплексов, имеющих торговую функцию:
1) Расположение участка по отношению к потенциальным покупателям.
2) Заметность, видимость
с магистрали и/или путей
3) Размер. При проектировании
на участках небольшого
4) Возможность расширения за счёт соседних территорий. Оценивая размер участка, желательно предусмотреть возможность расширения в будущем. При благоприятном для торговли развитии событий могут потребоваться большие площади для торгового зала, места для дополнительных услуг или развлечений, парковки. Значительно чаще расширение торговых зданий производится по вертикали, но на новых территориях возможно освоение глубинной части участка.
5) Окружение. Окружение рассматривается, во-первых, с точки зрения экологии и безопасности для покупателей. В основном, это относится к комплексам, которые открываются в бывших промышленных зданиях или строится в промышленной зоне. Торговая функция страдает от плохого окружения на много сильнее, чем развлекательная. Во-вторых, влияние на торговлю могут оказывать другие торговые предприятия – «пираты» и «паразиты», использующие поток к крупному торговому объекту. Мнения владельцев соседних участков относительно будущего территории могут не совпадать.
6) Форма. Очевидно, что правильная форма участка – близкая к прямоугольнику – позволяет более эффективно распределить площади и развести потоки. Длинный и вытянутый участок больше подходит для пассажа или торгового центра ленточного типа. На таком участке труднее спланировать торговый центра, где основные элементы органично взаимосвязаны.
7) Физические характеристики. Топография участка – уклоны, рельеф, – оказывает влияние на стоимость строительства.
8) Расположение транспорта по отношению к остановкам общественного транспорта. Комплексы могут объединяться с остановками транспорта, например, со станциями метро с помощью подземных переходов и дополнительных выходов.
9) Расширение участка
по отношению к путям
Центр города является многофункциональным, т.е. выполняет административно-политические, административно-деловые, культурно-зрелищные, торговые и другие функции. Соответственно этому складываются и развиваются внутренние пространства городских и районных центров. С развитием в Российской Федерации рыночных отношений роль торговых центров в структуре городов возрастает [15].
Радиус обслуживания рассчитывается по формуле:
где R - радиус обслуживания, м;
S - площадь территории, обслуживаемой магазином, кв. м;
П - 3,14.
R = v800/3,14 = 255 м. – радиус обслуживания проектируемого предприятия [13].
Розничное торговое
2. Проектирование торгового зала специализированного магазина
2.1. Планирование развития розничной торговой сети и расчет вместимости торгового зала
Анализ состояния розничной
1. Коэффициент плотности торговой сети (Кп) характеризует отношение количества торговых предприятий к численности населения или размеру обслуживаемой территории.
Кп = (К*1000)/(Ч*П),
где:
К – количество розничных торговых предприятий;
Ч – численность населения;
П – площадь территории, км².
Рассчитаем коэффициент плотности проектируемого предприятия:
Кп = (3*1000)/(5000*4) = 0,15.
Следовательно, 0,15 торговых предприятий приходятся на 1000 человек в исследуемой градостроительной ситуации.
2.Показатель обеспеченности
Кобес = Sобщ*1000/Ч,
где:
Кобес – показатель обеспеченности населения розничной торговой сетью (м² /1000 чел.);
Sобщ – общая площадь
всех торговых предприятий,
Ч – численность жителей
Показатель обеспеченности насе
Кобес = 300*1000/5000 = 60 (м² /1000 чел).
3.Уровень специализации
К = (Кс/Ко)*100,
За общее количество магазинов (Ко) принимаем количество магазинов, включающих сантехнические изделия в свой ассортимент.
Уровень специализации розничной
К = (3/9)*100 = 0,33 = 33,3%. – данный показатель свидетельствует о недостаточном уровне специализации данного района.
На уровень специализации
4.Эффективность
По результатам такого анализа определяются меры по совершенствованию структуры розничной торговой сети и ее рациональному использованию, по улучшению размещения, специализации предприятий и т.п.
Определение в необходимой
Нормативный метод применяется повсеместно
из-за своей простоты. В этом случае потребность
определяется по нормативам
П = (Н*Ч)/1000,
где:
П – потребность в торговой сети на конец планового периода, м²;
Н – норматив торговой площади на 1000 человек на конец планового периода, м²;
Ч – плановая численность населения.
Необходимая потребность в торг
П = 280*5000/1000 = 1400 (м²).
Нормативы потребности разрабатываются с учетом факторов социально-экономического развития населенного пункта.
5.Необходимый прирост
∆П = П-Ф+С,
где:
∆П – прирост торговой площади, м²;
П – общая потребность на конец планового периода, м²;
Ф – фактическая торговая площадь на начало планируемого периода, м²;
С – уменьшение размера торговой площади за счет сноса и реконструкции, м².
Общая потребность на конец планового периода
Необходимый прирост торговой площади в исследуемой градостроительной ситуации равен:
∆П = 1400-300+50 = 1150 (м²).
Выбор типов магазинов и их раз
Таким образом, при расчете вместимости проектируемого магазина, необходимо
- коэффициент плотности торговой сети (0,15);
Информация о работе Подбор состава и расчет площадей помещений торгового предприятия