Подбор состава и расчет площадей помещений торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 19:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: проектирование торгового зала специализированного магазина (продажа сантехнических изделий).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
1. Дать обоснование выбора места для размещения торгового предприятия.
2. Рассмотреть особенности планирования развития розничной торговой сети и расчет вместимости торгового зала.
3. Описать особенности создания прогнозируемого ассортимента проектируемого предприятия.
4. Определить выбор метода обслуживания и организация торгово-технологических процессов для проектируемого предприятия.
5. Охарактеризовать компоновку торгового зала и подбор торгового оборудования.

Содержание

Введение 3
1. Обоснование выбора места для размещения торгового предприятия 5
1.1. Анализ ситуации рынка сантехнических изделий в городе Набережные
Челны 5
1.2. Выбор оптимальных мест дислокации и размера розничных
предприятий 7
2. Проектирование торгового зала специализированного магазина 14
2.1. Планирование развития розничной торговой сети и расчет вместимости
торгового зала 14
2.2. Создание прогнозируемого ассортимента проектируемого предприятия 18
2.3. Выбор метода обслуживания и организация торгово-технологических
процессов для проектируемого предприятия 20
2.4. Компоновка торгового зала и подбор торгового оборудования 22
3. Подбор состава и расчет площадей помещений торгового предприятия 26
Выводы и предложения 27
Список использованной литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 214.00 Кб (Скачать файл)

- показатель  обеспеченности населения розничной  торговой сетью (60 м² /1000 чел);

- уровень специализации  розничной торговой сети (33,3%);

- необходимая  потребность в торговой сети (1400 м²);

- необходимый  прирост торговой площади (1150 м²).

Значения данных показателей подтверждают целесообразность размеще-ния проектируемого предприятия в исследуемой градостроительной  ситуа-ции.

Кроме этого, необходимо учитывать потребности различных сегментов населения не только проживающих, но и работающих на близлежащих предприятиях и учреждениях, приезжающих из других населенных пунктах с культурно-бытовыми целями, командированные, туристы и другие.    

Проектируемое  предприятие  относится к типу  специализированных  магазинов сантехнических изделий. Технологическая планировка имеет выставочный вид.

 

 

 

2.2. Создание прогнозируемого  ассортимента проектируемого предприятия

Ассортимент торгового предприятия обуславливает состав помещений  проектируемого предприятия, структуру торгово-технологических процес-сов, виды и количество используемого торгово-технологического оборудования.

Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, под-лежащих  продаже в розничной торговой  сети.     

 

 

     Таблица 1 -  Прогнозируемый  ассортимент магазина сантехнических изделий

Наименование

товара

Количество

разновидностей

товара

1

2

3

1

Смесители SAS двухручковые

150

2

Смесители SAS одноручковые

80

3

Смесители MATRIX

30

4

Смесители VIDIMA

100

5

Смесители SMART

75

6

Смесители МОЛОТ

50

7

Смесители Производство Москва

40

8

Смесители Производство Россия (Самара)

40

9

Смесители Производство Санкт-Петербург

20

10

Запчасти и комплектующие для смесителей

50

11

Санфаянс Производство Китай

30

12

Санфаянс Производство Воротынск

15

13

Санфаянс Производство Киров

20

14

Санфаянс Производство Лобня

15

15

Санфаянс Производство Чебоксары

10

16

Санфаянс Производство Самара

10

17

Санфаянс JIKA

100

18

Санфаянс Производство Смоленск

64

19

Санфаянс Производство Волгоград

150

20

Санфаянс CERSANIT

100

21

Санфаянс Производство Старый Оскол

100

22

Санфаянс SANTI

50

23

Мебель для ванных комнат

40

24

Ванны

30

25

Душевые кабины

40

26

Системы тёплых полов

5

27

Системы сантехнических люков

4

28

Полотенцесушитель Маргроид Вид 35 32х40 П-образный

7


 

Продолжение таблицы 1

1

2

3

29

Полотенцесушитель Маргроид Вид 36 32х50 П-образный

9

30

Полотенцесушитель Маргроид Вид 35 50х40 П-образный

4

31

Полотенцесушитель Zigzag P 3/4 320/400 без полочек

5

32

Полотенцесушитель Margaroli Art.4-484/8 CR (ГВС)

3

33

Полотенцесушитель Zigzag M 3/4 320/400 без полочек

6

34

Системы инсталляции для подвесной сантехники

8

35

Сопутствующие товары

10

Итого:

1370


 

Действительный показатель полноты характеризуется фактическим коли- чеством  видов, разновидностей и наименований  товаров однородной группы, а базовый - регламентируемым или планируемым количеством товара.

Коэффициент полноты (КП) - отношение  действительного  показателя  полноты  к базовому и выражается он  в следующей формуле:     

 Кп = Пд / Пб *100%,                                         (7)

где:

КП - коэффициент полноты, %;

ПД - полнота действительная;

ПБ - полнота базовая.

Результаты расчетов показателей прогнозируемого ассортимента товаров  в магазине представлены  в таблице 2.

Таблица 2

Показатели  прогнозируемого ассортимента товаров  в магазине

Показатели  ассортимента

Расчет показателей

Коэффициент широты

1370/(1000+1500+1370)*100% = 35,4%

Коэффициент полноты

1257/(800+1200+1257) * 100% = 38,6%


Широта. В качестве базового показателя  использованы  все  группы  товаров прогнозируемого магазина и магазинов-конкурентов. 

В качестве действительного показателя использованы все группы товаров представленных в прогнозируемом магазине.

Полнота. В качестве базового показателя использовано фактическое количество товаров в проектируемом магазине и магазинах-конкурентах. В качестве действительного показателя - количество разновидностей сантехнических изделий в проектируемом магазине.         

По расчетам, представленным в  таблице 2, можно сделать следующие  выводы:

Коэффициент широты ассортимента  составляет 35,4%. Данный  показатель  является умеренным в условиях исследуемой градостроительной ситуации. И в ближайшее время необходима тенденция к увеличению широты ассортимента сантехнических изделий в результате расширения общей площади магазина.

Коэффициент полноты равен 38,6%. Это говорит о том, что покупательская способность потребителя будет средней по всем трем предприятиям в данной градостроительной ситуации.

 

2.3. Выбор метода обслуживания  и организация торгово-технологических  процессов для проектируемого предприятия

Проектируемое предприятие относится к типу специализированных магазинов сантехнических изделий. Технологическая планировка имеет выставочный вид (размещение товаров на различном оборудовании, т.е. выставка). Соответственно, метод реализации созданного ассортимента – продажа по образцам.

Торгово-технологический  процесс в магазине можно разделить  на три основные части:

1) операции  с товарами до предложения  их покупателям;

На качество торгового  обслуживания проектируемого магазина существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:

- разгрузку транспортных  средств;

- доставку товаров  в зону приёмки;

- приёмку товаров по  количеству товаров и качеству;

- доставку товаров  в зону хранения или непосредственно в торговый зал;

- хранение товаров;

-подготовку товара  к продаже;

-перемещение товаров  в торговый зал;

-выкладку товаров  на торговом оборудовании.

2) операции непосредственного  обслуживания покупателей;

Для того чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приёмку поступивших товаров.

В магазине должны быть созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент, и они правильно размещены в торговом зале.

Наиболее ответственную  часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного  обслуживания покупателей, к которым  относятся:

- встреча покупателей;

- предложение товаров;

- отбор товаров покупателями;

- расчёт за отобранные  товары;

- оказание покупателям  дополнительных услуг.

На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные  психологические контакты, которые  отражают сложные экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров. Поэтому в магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товаров и т.д.

3) дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием  покупателей. Они направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных  с приобретением товаров (приём предварительных заказов, доставка и т.д.).

Торгово-технологический  процесс в магазине должен строиться  на основе следующих основных принципов:

- обеспечение комплексного  подхода к его построению;

- создание максимальных  удобств для покупателей;

- достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;

- создание для работников  магазина благоприятных условий  труда и отдыха, обеспечивающих  высокую культуру и производительность  труда;

- обеспечение экономической эффективности работы магазина.

Структура площадей различных  видов помещений зависит в  первую очередь от применяемых методов  продажи товаров, определяющих соотношение  площадей, отводимых для осуществления  основных и вспомогательных торгово-технологических процессов. Так, например, в проектируемом магазине удельный вес торговой площади в общей площади  колеблется до 65-75%.

Схема маршрута технологических процессов  проектируемого магазина сантехнических изделий позволяет определить необходимое количество помещений для хранения, виды и необходимое количество технологического оборудования для подготовки к продаже и самой продаже товаров. 

 

2.4. Компоновка торгового  зала и подбор торгового оборудования

На современном этапе 80-90% покупателей обходят все точки продажи, расположенные по периметру торгового зала и только 40-50% покупателей обходят внутренние ряды. Существуют товарные группы, за которыми приходит основная масса покупателей, остальные товарные группы являются в той или иной степени сопутствующими. Классическая схема организации пространства торгового зала и расположения торгового оборудования  базируется на расположении основной товарной группы. Таким образом, формируется следующий треугольник: вход – торговый отдел – кассы. Изменить можно лишь размеры и конфигурации «золотого треугольника» путем перемещения его вершин.     

Технологическая планировка магазина - это совокупность всех помещений магазина в определенной взаимосвязи, позволяющей обеспечить рациональную организацию оперативных процессов. Планировка формирует пути, траектории движения людей и товаров.

Требования, предъявляемые  к планировке магазина:

  1. торговые залы должны быть технологически связаны  с помещениями для подготовки товаров к продаже;
  2. кладовые и помещения для подготовки товаров  к продаже не должны быть проходными;
  3. приемочные следует располагать вблизи помещений для хранения товаров;
  4. помещения  для приема, хранения и подготовки товаров к продаже должны обеспечивать кратчайшие пути движения товаров в торговый зал;
  5. планировка магазина должна создавать для покупателей  условия беспрепятственного выбора товаров в минимально короткий срок; предусматривать оптимальное использование площадей, создание необходимых условий работникам магазина для рациональной организации оперативных процессов;
  6. планировка должна обеспечить легкость и простоту совершения покупок, создать максимальную видимость выложенных товаров и способствовать лучшей обозримости ассортимента, стимулировать совершение импульсивных покупок, минимизировать время поиска нужных товаров и расстояние, которое требуется преодолеть для того, чтобы приобрести все намеченные товары. 

Таблица 3

Спецификация  торгового оборудования

Наименование  торгового оборудования

Размеры оборудования, мм

Количество, шт.

Установочная  площадь, м²

Площадь выкладки, м²

ширина

длина

количество  полок

Подиум

2000

3000

-

3

-

-

Стеллаж универсальный

900

1500

5

14

18,9

94,5

Этажерка  с 5-ю полками

900

900

5

5

4,05

20,25

Витрина с выдвижным ящиком

630

900

-

2

1,13

2,26

Расчетно-кассовый узел РКУ-Ф-Ф-П

1460

2490

-

1

3,72

3,72

Этажерка  ЭБС -120

400

1200

5

5

2,4

12

Стеллаж островной 4Р

900

1020

3

6

5,5

33

Стеллаж прямоугольный А-30-3П

400

2400

7

6

5,76

34,56

Итого

     

58

41,46

200,29

Информация о работе Подбор состава и расчет площадей помещений торгового предприятия