Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 19:26, курсовая работа
Цель данной работы: проектирование торгового зала специализированного магазина (продажа сантехнических изделий).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
1. Дать обоснование выбора места для размещения торгового предприятия.
2. Рассмотреть особенности планирования развития розничной торговой сети и расчет вместимости торгового зала.
3. Описать особенности создания прогнозируемого ассортимента проектируемого предприятия.
4. Определить выбор метода обслуживания и организация торгово-технологических процессов для проектируемого предприятия.
5. Охарактеризовать компоновку торгового зала и подбор торгового оборудования.
Введение 3
1. Обоснование выбора места для размещения торгового предприятия 5
1.1. Анализ ситуации рынка сантехнических изделий в городе Набережные
Челны 5
1.2. Выбор оптимальных мест дислокации и размера розничных
предприятий 7
2. Проектирование торгового зала специализированного магазина 14
2.1. Планирование развития розничной торговой сети и расчет вместимости
торгового зала 14
2.2. Создание прогнозируемого ассортимента проектируемого предприятия 18
2.3. Выбор метода обслуживания и организация торгово-технологических
процессов для проектируемого предприятия 20
2.4. Компоновка торгового зала и подбор торгового оборудования 22
3. Подбор состава и расчет площадей помещений торгового предприятия 26
Выводы и предложения 27
Список использованной литературы 29
- показатель обеспеченности населения
- уровень специализации розничной торговой сети (33,3%);
- необходимая потребность в торговой сети (1400 м²);
- необходимый прирост торговой площади (1150 м²).
Значения данных показателей
Кроме этого, необходимо учитыв
Проектируемое предприятие относится к типу специализированных магазинов сантехнических изделий. Технологическая планировка имеет выставочный вид.
2.2. Создание прогнозируемого
ассортимента проектируемого
Ассортимент торгового предприя
Торговый ассортимент представл
Таблица 1 - Прогнозируемый ассортимент магазина сантехнических изделий
№ |
Наименование товара |
Количество разновидностей товара |
1 |
2 |
3 |
1 |
Смесители SAS двухручковые |
150 |
2 |
Смесители SAS одноручковые |
80 |
3 |
Смесители MATRIX |
30 |
4 |
Смесители VIDIMA |
100 |
5 |
Смесители SMART |
75 |
6 |
Смесители МОЛОТ |
50 |
7 |
Смесители Производство Москва |
40 |
8 |
Смесители Производство Россия (Самара) |
40 |
9 |
Смесители Производство Санкт-Петербург |
20 |
10 |
Запчасти и комплектующие для смесителей |
50 |
11 |
Санфаянс Производство Китай |
30 |
12 |
Санфаянс Производство Воротынск |
15 |
13 |
Санфаянс Производство Киров |
20 |
14 |
Санфаянс Производство Лобня |
15 |
15 |
Санфаянс Производство Чебоксары |
10 |
16 |
Санфаянс Производство Самара |
10 |
17 |
Санфаянс JIKA |
100 |
18 |
Санфаянс Производство Смоленск |
64 |
19 |
Санфаянс Производство Волгоград |
150 |
20 |
Санфаянс CERSANIT |
100 |
21 |
Санфаянс Производство Старый Оскол |
100 |
22 |
Санфаянс SANTI |
50 |
23 |
Мебель для ванных комнат |
40 |
24 |
Ванны |
30 |
25 |
Душевые кабины |
40 |
26 |
Системы тёплых полов |
5 |
27 |
Системы сантехнических люков |
4 |
28 |
Полотенцесушитель Маргроид Вид 35 32х40 П-образный |
7 |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
29 |
Полотенцесушитель Маргроид Вид 36 32х50 П-образный |
9 |
30 |
Полотенцесушитель Маргроид Вид 35 50х40 П-образный |
4 |
31 |
Полотенцесушитель Zigzag P 3/4 320/400 без полочек |
5 |
32 |
Полотенцесушитель Margaroli Art.4-484/8 CR (ГВС) |
3 |
33 |
Полотенцесушитель Zigzag M 3/4 320/400 без полочек |
6 |
34 |
Системы инсталляции для подвесной сантехники |
8 |
35 |
Сопутствующие товары |
10 |
Итого: |
1370 |
Действительный показатель
Коэффициент полноты (КП) - отношение действительного показателя полноты к базовому и выражается он в следующей формуле:
Кп = Пд / Пб *100%,
где:
КП - коэффициент полноты, %;
ПД - полнота действительная;
ПБ - полнота базовая.
Результаты расчетов
Таблица 2
Показатели прогнозируемого ассортимента товаров в магазине
Показатели ассортимента |
Расчет показателей |
Коэффициент широты |
1370/(1000+1500+1370)*100% = 35,4% |
Коэффициент полноты |
1257/(800+1200+1257) * 100% = 38,6% |
Широта. В качестве базового
В качестве действительного показателя использованы все группы товаров представленных в прогнозируемом магазине.
Полнота. В качестве базового показателя использовано фактическое количество товаров в проектируемом магазине и магазинах-конкурентах. В качестве действительного показателя - количество разновидностей сантехнических изделий в проектируемом магазине.
По расчетам, представленным в таблице 2, можно сделать следующие выводы:
Коэффициент широты
Коэффициент полноты равен 38,
2.3. Выбор метода обслуживания
и организация торгово-
Проектируемое предприятие относится к типу специализированных магазинов сантехнических изделий. Технологическая планировка имеет выставочный вид (размещение товаров на различном оборудовании, т.е. выставка). Соответственно, метод реализации созданного ассортимента – продажа по образцам.
Торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:
1) операции с товарами до предложения их покупателям;
На качество торгового обслуживания проектируемого магазина существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:
- разгрузку транспортных средств;
- доставку товаров в зону приёмки;
- приёмку товаров по количеству товаров и качеству;
- доставку товаров в зону хранения или непосредственно в торговый зал;
- хранение товаров;
-подготовку товара к продаже;
-перемещение товаров в торговый зал;
-выкладку товаров на торговом оборудовании.
2) операции непосредственного обслуживания покупателей;
Для того чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приёмку поступивших товаров.
В магазине должны быть созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент, и они правильно размещены в торговом зале.
Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:
- встреча покупателей;
- предложение товаров;
- отбор товаров покупателями;
- расчёт за отобранные товары;
- оказание покупателям дополнительных услуг.
На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные психологические контакты, которые отражают сложные экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров. Поэтому в магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товаров и т.д.
3) дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
Третья часть торгово-
Торгово-технологический процесс в магазине должен строиться на основе следующих основных принципов:
- обеспечение комплексного подхода к его построению;
- создание максимальных удобств для покупателей;
- достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;
- создание для работников
магазина благоприятных
- обеспечение экономической эффективности работы магазина.
Структура площадей различных
видов помещений зависит в
первую очередь от применяемых методов
продажи товаров, определяющих соотношение
площадей, отводимых для осуществления
основных и вспомогательных торгово-
Схема маршрута технологических процессов проектируемого магазина сантехнических изделий позволяет определить необходимое количество помещений для хранения, виды и необходимое количество технологического оборудования для подготовки к продаже и самой продаже товаров.
2.4. Компоновка торгового
зала и подбор торгового
На современном этапе 80-90% покупателей обходят все точки продажи, расположенные по периметру торгового зала и только 40-50% покупателей обходят внутренние ряды. Существуют товарные группы, за которыми приходит основная масса покупателей, остальные товарные группы являются в той или иной степени сопутствующими. Классическая схема организации пространства торгового зала и расположения торгового оборудования базируется на расположении основной товарной группы. Таким образом, формируется следующий треугольник: вход – торговый отдел – кассы. Изменить можно лишь размеры и конфигурации «золотого треугольника» путем перемещения его вершин.
Технологическая планировка магазина - это совокупность всех помещений магазина в определенной взаимосвязи, позволяющей обеспечить рациональную организацию оперативных процессов. Планировка формирует пути, траектории движения людей и товаров.
Требования, предъявляемые к планировке магазина:
Таблица 3
Спецификация торгового оборудования
Наименование торгового оборудования |
Размеры оборудования, мм |
Количество, шт. |
Установочная площадь, м² |
Площадь выкладки, м² | ||
ширина |
длина |
количество полок | ||||
Подиум |
2000 |
3000 |
- |
3 |
- |
- |
Стеллаж универсальный |
900 |
1500 |
5 |
14 |
18,9 |
94,5 |
Этажерка с 5-ю полками |
900 |
900 |
5 |
5 |
4,05 |
20,25 |
Витрина с выдвижным ящиком |
630 |
900 |
- |
2 |
1,13 |
2,26 |
Расчетно-кассовый узел РКУ-Ф-Ф-П |
1460 |
2490 |
- |
1 |
3,72 |
3,72 |
Этажерка ЭБС -120 |
400 |
1200 |
5 |
5 |
2,4 |
12 |
Стеллаж островной 4Р |
900 |
1020 |
3 |
6 |
5,5 |
33 |
Стеллаж прямоугольный А-30-3П |
400 |
2400 |
7 |
6 |
5,76 |
34,56 |
Итого |
58 |
41,46 |
200,29 |
Информация о работе Подбор состава и расчет площадей помещений торгового предприятия