Порядок создания и ликвидации предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 13:29, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является предприятие.
Предметом исследования является порядок образования и ликвидации предприятия.
Целью исследования является изучение порядка образования и ликвидации предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Порядок образования предприятия…………………………...…….... 5
1.1. Учредительные документы……………………….………………...9
1.2. Государственная регистрация предприятия……………...........…12
1.3. Постановка предприятий на учет в налоговом органе……...…...16
Ликвидация предприятия……………………………..………..…….18
Прекращение предприятия………………………………..……….20
Государственная регистрация юридического лица
в связи с его ликвидацией………………………………………………...…21
Заключение………………………………………………………….………..23
Список используемой литературы……………………………..…….….…..25

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 163.00 Кб (Скачать файл)

   Предприятие действительно на основе устава и учредительного договора, либо только учредительного договора. Учредительный договор заключается, а устав утверждается учредителями.

    Для государственных и муниципальных унитарных предприятий основным учредительным документом является устав предприятия. [2]

    В Положении о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности установлено, что устав должен в обязательном порядке содержать сведения об организационно-правовой форме, наименовании, нахождении предприятия, размере уставного капитала, составе, порядке распределения прибыли и образования фондов предприятия, порядке и условиях реорганизации и ликвидации предприятия.[7]

   В ГК РФ установлено, что в учредительных документах юридического лица должны определяться его наименование, место нахождения, порядок управления деятельностью, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. Для отдельных видов юридических лиц в учредительных документах должны быть определены предмет и цели деятельности. [2]

   В Положении о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности установлено, что договор учредителей должен содержать сведения о наименовании и юридическом статусе учредителей, их местонахождении, государственной регистрации, размере уставного капитала предприятия, долей участия, принадлежащих каждому учредителю, размерах, порядке и способах внесения вкладов (оплаты акций). Учредительный договор полного товарищества, помимо сведений, указанных выше должен содержать условия о размере и составе складочного капитала товарищества; о размере и порядке изменения долей каждого из участников в складочном капитале; о размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов; об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов. Учредительный договор подписывается всеми участниками хозяйственного товарищества. [7]

    Учредительный договор товарищества на вере должен содержать сведения (помимо установленных для других юридических лиц - п.2 ст.52 ГК РФ): условия о размере и составе складочного капитала товарищества; о размере и порядке изменения долей каждого из полных товарищей в складочном капитале; о размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов, их ответственности за нарушение обязанностей по внесению вкладов; о совокупном размере вкладов, вносимых вкладчиками. В учредительном договоре товарищества на вере должны быть установлены права не только полных товарищей, но и вкладчиков в соответствии со ст. 85 ГК РФ. [2]

  Учредительными документами ООО являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Если общество учреждается одним лицом, его учредительным документом является устав, утвержденный учредителем. Учредительные документы ООО, помимо сведений, установленных для всех юридических лиц, должны содержать условия о размере уставного капитала общества; о размере долей каждого из участников; о размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов, об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов; о составе и компетенции органов управления обществом и порядке принятия ими решений, а также иные сведения, предусмотренные Федеральным законом об ООО. В уставе ООО необходимо зафиксировать вопросы, которые относятся к исключительной компетенции общего собрания участников ООО (в соответствии со ст.91 ГК РФ и Законом «об ООО») и другие сведения в соответствии с законодательством, особенно вопросы мотивации труда наемных работников, управления персоналом и т.д. [4]

     Учредительным документом АО является устав, утвержденный учредителями. В заключенном договоре учредители АО должны определить порядок осуществления ими совместной деятельности по созданию общества, размер уставного капитала, категории выпускаемых акций и порядок их распределения, а также иные условия, предусмотренные Законом об АО. Устав АО должен содержать следующие сведения:

- Полное и сокращенное фирменные наименования общества;

- Местонахождение общества;

- Тип общества (открытое  или закрытое);

- Количество, номинальную стоимость, категории (обыкновенные, привилегированные) акции и типы привилегированных акций, размещаемых обществом;

- Права акционеров - владельцев  акций каждой категории (типа);

- Размер уставного  капитала общества;

- Структура и компетенция  органов управления общества  и порядок принятия ими решений;

- Порядок подготовки  и проведения общего собрания  акционеров, в.т.ч. перечень вопросов, решение по которым принимается органами управления общества квалифицированным большинством голосов или единогласно;

- Сведения о филиалах  и представительствах общества;

- Иные положения, предусмотренные  Федеральным законом.    

   В уставе могут быть и другие сведения и условия функционирования АО.[3]

 

 

 

 

1.2. Государственная регистрация предприятия

 

   В соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ регулируются отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы и при ведении Единого государственного реестра юридических лиц.    

    В государственном реестре содержатся следующие сведения о юридическом лице:

а) полное и сокращенное наименование;

б) организационно-правовая форма;

в) адрес (место нахождения) постоянно  действующего исполнительного органа, по которому осуществляется связь с юридическим лицом;

г) способ образования (создание или реорганизация);

д) сведения об учредителях;

е) копии учредительных документов;

ж) сведения о правопреемстве - для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекращающих свою деятельность в результате реорганизации;

з) дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;

и) способ прекращения деятельности юридического лица (путем реорганизации или путем ликвидации);

к) размер указанного в учредительных  документах коммерческой организации  уставного капитала (складочного  капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого);

л) ФИО и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные этого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством РФ, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;

м) сведения о лицензиях.

     Государственная регистрация юридических лиц осуществляется в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Государственная регистрация осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, а в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

  Документы представляются в регистрирующий орган уполномоченным лицом непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложений.

  Заявитель удостоверяет своей подписью заявление, предоставленное в регистрирующий орган, и указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством РФ данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика. Подпись заявителя на указанном заявлении должна быть нотариально заверена.

  Датой предоставления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом документов. Заявителю выдается соответствующая расписка, а при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения регистрирующим органом документов.

  При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган предоставляются следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ.

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа  в соответствии с законодательством  РФ;

в) учредительные документы  юридического лица (подлинники или  нотариально заверенные копии);

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;

д) документ об уплате государственной пошлины.

  Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр. Форма и содержание документа устанавливаются Правительством РФ.

  Регистрирующий орган в срок не более чем 5 рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения о регистрации в государственные органы, определенные Правительством РФ, например в налоговые органы.

  Отказ в государственной регистрации создаваемого юридического лица в соответствии с ФЗ допускается в случае:

а) непредставления определенных Федеральным законом необходимых  для государственной регистрации  документов;

б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

  Решение регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, указанные в вышеприведенных пунктах. Решение об отказе в государственной регистрации должно быть принято в срок не более 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Решение об отказе в государственной регистрации направляется лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации, с уведомлением о вручении такого решения, которое может быть обжаловано заявителем в судебном порядке. [10]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.3. Постановка предприятий на учет в налоговом органе

 

  Органы осуществляющие регистрацию организаций, обязаны сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения о зарегистрированных или ликвидированных (реорганизованных) организациях в течение 10 дней после регистрации или ликвидации организации.

  В течение 10 дней со дня государственной регистрации организация должна встать на учет в налоговом органе по месту ее нахождения. Организация подает в налоговый орган заявление о постановке на учет, одновременно с заявлением представляет в 1 экземпляре копии заверенных в установленном порядке: свидетельства о государственной регистрации, учредительных и иных документов, необходимых при государственной регистрации, а также документов, подтверждающих соответствие с законодательством создания организации. Налоговый орган обязан поставить организацию на учет в течение 5 дней со дня подачи ею необходимых документов и в тот же срок выдать соответствующее свидетельство, форма которого устанавливается Министерством РФ по налогам и сборам. Налоговый орган присваивает организации идентификационный налоговый номер (ИНН), который организация обязана указывать во всех документах. Организация - налогоплательщик включается в Единый государственный реестр налогоплательщиков.

  Об изменениях в уставе и других учредительных документах организация обязана уведомлять налоговый орган, в котором она состоит на учете, в 10-дневный срок с момента регистрации изменений в учредительных документах.

  Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории России, а также если в ее собственности находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения и месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств. При осуществлении деятельности в РФ через обособленное подразделение, заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения.

   Заявление организации о постановке на учет по месту нахождения подлежащего налогообложению недвижимого имущества или транспортных средств подается в налоговый орган по месту нахождения этого имущества в течение 30 дней со дня его регистрации.

Информация о работе Порядок создания и ликвидации предприятия