Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 13:29, курсовая работа
Объектом исследования является предприятие.
Предметом исследования является порядок образования и ликвидации предприятия.
Целью исследования является изучение порядка образования и ликвидации предприятия.
Введение………………………………………………………………………3
1. Порядок образования предприятия…………………………...…….... 5
1.1. Учредительные документы……………………….………………...9
1.2. Государственная регистрация предприятия……………...........…12
1.3. Постановка предприятий на учет в налоговом органе……...…...16
Ликвидация предприятия……………………………..………..…….18
Прекращение предприятия………………………………..……….20
Государственная регистрация юридического лица
в связи с его ликвидацией………………………………………………...…21
Заключение………………………………………………………….………..23
Список используемой литературы……………………………..…….….…..25
Предприятие действительно на основе устава и учредительного договора, либо только учредительного договора. Учредительный договор заключается, а устав утверждается учредителями.
Для государственных и муниципальных унитарных предприятий основным учредительным документом является устав предприятия. [2]
В Положении о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности установлено, что устав должен в обязательном порядке содержать сведения об организационно-правовой форме, наименовании, нахождении предприятия, размере уставного капитала, составе, порядке распределения прибыли и образования фондов предприятия, порядке и условиях реорганизации и ликвидации предприятия.[7]
В ГК РФ установлено, что в учредительных документах юридического лица должны определяться его наименование, место нахождения, порядок управления деятельностью, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. Для отдельных видов юридических лиц в учредительных документах должны быть определены предмет и цели деятельности. [2]
В Положении о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности установлено, что договор учредителей должен содержать сведения о наименовании и юридическом статусе учредителей, их местонахождении, государственной регистрации, размере уставного капитала предприятия, долей участия, принадлежащих каждому учредителю, размерах, порядке и способах внесения вкладов (оплаты акций). Учредительный договор полного товарищества, помимо сведений, указанных выше должен содержать условия о размере и составе складочного капитала товарищества; о размере и порядке изменения долей каждого из участников в складочном капитале; о размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов; об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов. Учредительный договор подписывается всеми участниками хозяйственного товарищества. [7]
Учредительный договор товарищества на вере должен содержать сведения (помимо установленных для других юридических лиц - п.2 ст.52 ГК РФ): условия о размере и составе складочного капитала товарищества; о размере и порядке изменения долей каждого из полных товарищей в складочном капитале; о размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов, их ответственности за нарушение обязанностей по внесению вкладов; о совокупном размере вкладов, вносимых вкладчиками. В учредительном договоре товарищества на вере должны быть установлены права не только полных товарищей, но и вкладчиков в соответствии со ст. 85 ГК РФ. [2]
Учредительными документами ООО являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Если общество учреждается одним лицом, его учредительным документом является устав, утвержденный учредителем. Учредительные документы ООО, помимо сведений, установленных для всех юридических лиц, должны содержать условия о размере уставного капитала общества; о размере долей каждого из участников; о размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов, об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов; о составе и компетенции органов управления обществом и порядке принятия ими решений, а также иные сведения, предусмотренные Федеральным законом об ООО. В уставе ООО необходимо зафиксировать вопросы, которые относятся к исключительной компетенции общего собрания участников ООО (в соответствии со ст.91 ГК РФ и Законом «об ООО») и другие сведения в соответствии с законодательством, особенно вопросы мотивации труда наемных работников, управления персоналом и т.д. [4]
Учредительным документом АО является устав, утвержденный учредителями. В заключенном договоре учредители АО должны определить порядок осуществления ими совместной деятельности по созданию общества, размер уставного капитала, категории выпускаемых акций и порядок их распределения, а также иные условия, предусмотренные Законом об АО. Устав АО должен содержать следующие сведения:
- Полное и сокращенное фирменные наименования общества;
- Местонахождение общества;
- Тип общества (открытое или закрытое);
- Количество, номинальную стоимость, категории (обыкновенные, привилегированные) акции и типы привилегированных акций, размещаемых обществом;
- Права акционеров - владельцев акций каждой категории (типа);
- Размер уставного капитала общества;
- Структура и компетенция
органов управления общества
и порядок принятия ими
- Порядок подготовки и проведения общего собрания акционеров, в.т.ч. перечень вопросов, решение по которым принимается органами управления общества квалифицированным большинством голосов или единогласно;
- Сведения о филиалах и представительствах общества;
- Иные положения,
В уставе могут быть и другие сведения и условия функционирования АО.[3]
1.2. Государственная регистрация предприятия
В соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ регулируются отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы и при ведении Единого государственного реестра юридических лиц.
В государственном реестре содержатся следующие сведения о юридическом лице:
а) полное и сокращенное наименование;
б) организационно-правовая форма;
в) адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа, по которому осуществляется связь с юридическим лицом;
г) способ образования (создание или реорганизация);
д) сведения об учредителях;
е) копии учредительных
ж) сведения о правопреемстве - для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекращающих свою деятельность в результате реорганизации;
з) дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;
и) способ прекращения деятельности юридического лица (путем реорганизации или путем ликвидации);
к) размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого);
л) ФИО и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные этого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством РФ, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;
м) сведения о лицензиях.
Государственная регистрация юридических лиц осуществляется в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Государственная регистрация осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, а в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Документы представляются в регистрирующий орган уполномоченным лицом непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложений.
Заявитель удостоверяет своей подписью заявление, предоставленное в регистрирующий орган, и указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством РФ данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика. Подпись заявителя на указанном заявлении должна быть нотариально заверена.
Датой предоставления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом документов. Заявителю выдается соответствующая расписка, а при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения регистрирующим органом документов.
При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган предоставляются следующие документы:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ.
б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ;
в) учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально заверенные копии);
г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;
д) документ об уплате государственной пошлины.
Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр. Форма и содержание документа устанавливаются Правительством РФ.
Регистрирующий орган в срок не более чем 5 рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения о регистрации в государственные органы, определенные Правительством РФ, например в налоговые органы.
Отказ в государственной регистрации создаваемого юридического лица в соответствии с ФЗ допускается в случае:
а) непредставления определенных
Федеральным законом
б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Решение регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, указанные в вышеприведенных пунктах. Решение об отказе в государственной регистрации должно быть принято в срок не более 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Решение об отказе в государственной регистрации направляется лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации, с уведомлением о вручении такого решения, которое может быть обжаловано заявителем в судебном порядке. [10]
1.3. Постановка предприятий на учет в налоговом органе
Органы осуществляющие регистрацию организаций, обязаны сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения о зарегистрированных или ликвидированных (реорганизованных) организациях в течение 10 дней после регистрации или ликвидации организации.
В течение 10 дней со дня государственной регистрации организация должна встать на учет в налоговом органе по месту ее нахождения. Организация подает в налоговый орган заявление о постановке на учет, одновременно с заявлением представляет в 1 экземпляре копии заверенных в установленном порядке: свидетельства о государственной регистрации, учредительных и иных документов, необходимых при государственной регистрации, а также документов, подтверждающих соответствие с законодательством создания организации. Налоговый орган обязан поставить организацию на учет в течение 5 дней со дня подачи ею необходимых документов и в тот же срок выдать соответствующее свидетельство, форма которого устанавливается Министерством РФ по налогам и сборам. Налоговый орган присваивает организации идентификационный налоговый номер (ИНН), который организация обязана указывать во всех документах. Организация - налогоплательщик включается в Единый государственный реестр налогоплательщиков.
Об изменениях в уставе и других учредительных документах организация обязана уведомлять налоговый орган, в котором она состоит на учете, в 10-дневный срок с момента регистрации изменений в учредительных документах.
Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории России, а также если в ее собственности находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения и месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств. При осуществлении деятельности в РФ через обособленное подразделение, заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения.
Заявление организации о постановке на учет по месту нахождения подлежащего налогообложению недвижимого имущества или транспортных средств подается в налоговый орган по месту нахождения этого имущества в течение 30 дней со дня его регистрации.
Информация о работе Порядок создания и ликвидации предприятия