Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 11:01, реферат
Цель работы рассмотреть типы потребительского рынка. Задачами работы являются:
1. Дать понятие определения рынка и потребительского рынка
2. Рассмотрение аспектов государственное регулирование потребительского рынка
Введение
Глава 1. Понятие потребительского рынка
1.1 Понятие функции и принципы потребительского рынка
1.2 Система государственного регулирования потребительского рынка
Глава 2. Типы потребительского рынка
2.1 Характеристика типов потребительского рынка
2.2 Сегментация рынка
Заключение
Список литературы
9. Кадровое обеспечение системы регулирования рынка товаров, включая эффективную систему повышения квалификации персонала и стажировки за пределами регионального рынка;
10. Внедрение современных
11. Создание эффективного
13. Осуществление на научной основе мониторинга рыночных процессов и их прогнозирование;
14. Социально-экономическая
15. Создание эффективного
16. Осуществление эффективной и
социально-приемлемой
17. Создание эффективной системы обеспечения и защиты прав потребителей; 18. Проектирование, построение и обеспечение нормального функционирования организационных структур управления рынком товаров и услуг.
Решение задач регулирования
Системный характер любого явления или процесса подразумевает наличие определенных принципов его протекания. В буквальном значении принцип (от лат.) — руководящая идея, основное правило деятельности или же основа устройства, действия какого-либо механизма.
Механизм государственного регулирования рынка потребительских товаров также основан на определенных принципах, соблюдение которых позволяет эффективно достигать обозначенных целей. Эти принципы должны учитывать особенности текущего периода социально-экономического развития: состояние экономики, роль государственных институтов управления рынком, шкалу общественных приоритетов, уровень развития материальных и духовных потребностей населения и т.д. Вместе с тем они должны включать и универсальные правила управленческой деятельности, независимо от текущих особенностей.
Итак, подводя итог первой главы работы, следует отметить следующее.
Интерес к различным аспектам потребительского рынка, экономическим закономерностям его развития и механизмам функционирования, к торговой политике государств проявлялся в работах таких ярких представителей экономической науки, как А.Смит, Д.Рикардо, Д.Юм, Ш.Монтескье, К.Менгер, Ст.Джевонс, Л.Вальрас и др. Их научные изыскания стали фундаментом для выявления закономерностей развития рынков товаров потребительского назначения, анализа и оценки эффективности торговой деятельности в различные эпохи. Современная практика трансформации экономических систем выдвигает новые проблемы во всех сферах и секторах экономики, которые требуют своего изучения и решения. В зарубежной литературе немало интересных и содержательных работ посвящено исследованию сложных и многоплановых проблем, связанных с функционированием современного потребительского рынка, товарного обращения, потребительного производства. В их числе труды П.Самуэльсона, Ф.Котлера, А.Маршалла, Дж.Эдванса, С.Фишера, Р.Пиндайка и др. Среди отечественных ученых - экономистов различные аспекты данной проблемы рассматривали А.В.Орлов, Ю.А.Львов, Б.А.Соловьев, Ю.К.Твилдиани, Ф.А.Крутиков, Е.П.Голубков, А.П.Введенский, В.М.Гальперин, Б.А.Райзберг, Н.Е. Капустина, P.C. Гайсин, М.С. Губайдуллин, У.Г.Чернявский, А.Х.Махмутов, Г.М.Российская и др. Однако, в отечественной экономической литературе многие сложные вопросы становления и функционирования современного потребительского рынка рассматриваются со старых теоретико-методологических позиций, когда сфере потребления отводится второстепенная, подчиненная роль при абсолютизации примата производства. Установлено, что на потребительском рынке экономическая реформа не завершена, здесь она во многом носила «половинчатый», незавершенный и бессистемный характер, породив глубокие деформации в механизме функционирования этой сложной многоуровневой и многоотраслевой сферы, обострив социальные противоречия в обществе. Обоснована необходимость продолжения комплексной реформы во всем многофункциональном блоке потребительского рынка, придав ей системный характер и логическую последовательность осуществления, усилив социальную направленность. Вопреки современным концепциям о неэффективности вмешательства государства в рыночную экономику, в особенности в сферу товарного обращения, где господствуют законы рынка, обосновано положение о высокой ответственности государства за развитие потребительского рынка как социально-экономического института общества. Конкретизированы функции и направления государственного регулирования потребительского рынка, обуславливающие его стабилизацию и развитие. Ключевыми моментами здесь являются совершенствование распределительных отношений и реформа заработной платы, направленная на повышение стимулирующих ее функций и не допускающая экономически неоправданной дифференциации, как фактора регрессии.
Потребительский рынок можно определить как сферу проявления причинно-следственных связей между производителями и потребителями материальных, нематериальных и духовных благ в форме товарно-денежного оборота, между потребностями, спросом и потребительным производством. Потребительский рынок - это интегральная категория, где происходит удовлетворение личных потребностей населения, оказывающее действенное воздействие на все фазы воспроизводственного процесса.
Потребительский рынок представляет собой ту часть товарного рынка, на которой товары (услуги) покупаются для личного пользования. Рынок товаров - это еще не потребительский рынок в его широком социально-экономическом значении. Если главная функция товарного рынка - реализация товаров, то на потребительском рынке товар не только реализуется, но и через сложный механизм потребностей и спроса переходит в сферу потребительного производства, потребляется, в результате воспроизводится рабочая сила. Здесь происходит столкновение интересов производителей и потребителей, завершается экономическое движение товара, дается оценка товарам. Специфические черты, присущие потребительскому рынку, обусловлены экономическим назначением потребительских товаров и услуг, как средства удовлетворения личных и коллективных потребностей, и содержанием услуг, оказываемых покупателям хозяйствующими субъектами рынка.
По своему удельному весу и роли
в обеспечении
Потребительский Рынок может быть классифицирован в следующий тип рынков.
Рынок Потребительских товаров
Этот рынок включает рынки для
различных потребительских
На рынке потребительских
Пища и Рынок Напитков
Этот рынок состоит из подрынков как рынки для молочных продуктов, продуктов пекарни, упаковывал продовольственные продукты, Напитки, Кондитерскую, Пиво, Алкоголь, мясо и продукты домашней птицы.
Этот тип потребительского рынка полон возможностей роста из-за изменяющегося образа жизни существующей эры. Потребительское Понимание и Приверженность потребителя к данной марке товара клиентов помогают этому рынку расти к различному высоко.
Розничный рынок
Розничный рынок включает Супермаркеты, Универсальные магазины, Выходы Цепи Пищи, Специализированные магазины и Раны Привилегии.
Этот тип потребительского рынка обнаруживает новые деловые возможности с каждым мимолетным днем из-за быстро изменяющегося образа жизни и тратит образец людей. Даже в пригородных областях и в маленьких городах, Универсальные магазины подходят от больших розничных зданий цепи как вестернизировавший образ жизни, и западная культура делает их присутствие чувствовавшим во всем мире. Этот тип рынка производит низкий размер прибыли, но имеет высокую способность к росту. Чтобы использовать эту способность к росту, компании должны изменить свои виды деловой деятельности в соответствии с изменяющимся образом жизни и изменяющимися тенденциями потребления клиентов. Если клиенты получат достаточно соотношения цены и качества, то только тогда они будут лояльны к маркам и сделают повторенную покупку.
Рынок Обслуживания Транспортировки
Этот тип потребительского рынка состоит из Почтовых Услуг, Услуг Курьера и Логистических Услуг.
Рынок обслуживания транспортировки вообще во власти большого нет. из средних и мелких предприятий и некоторых нет. из больших предприятий. Компании в этом типе рынка по существу требуют фирменного знака и сильной распределительной сети и существенного количества капиталовложения. С появлением базируемых передовых услуг технологии как электронная коммерция и с увеличивающимся использованием Интернета, новые горизонты открываются для этого типа рынка. Компании могут использовать преимущества уменьшенных ценных, улучшенных отношений клиента и ускоренное движение материалов и могут пойти для стратегической связи ups с международными деловыми зданиями. Этим путем, они могут сделать надлежащее использование из новых деловых возможностей, которое было произведено возрастающим уровнем Иностранных Прямых инвестиций и Экономического роста вокруг мира.
Рыночная сегментация
Объектами сегментации являются, прежде всего, потребители. Выделенные особым образом, обладающие определенными общими признаками, они составляют сегмент рынка. Под сегментацией понимается разделение рынка на сегменты, различающиеся своими параметрами или реакцией на те или иные виды деятельности на рынке (рекламу, методы сбыта).
Несмотря на возможность осуществления сегментации по различным объектам, основное внимание в маркетинге уделяется поиску однородных групп потребителей, имеющих сходные предпочтения и одинаково реагирующих на маркетинговые предложения. Таким образом, сегмент рынка - это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, продуктов или предприятий, обладающих определенными общими признаками.
При сегментации рынка необходимо учитывать и различать не только признаки (факторы), но и критерии (условия) сегментации.
Критерий - это способ оценки обоснованности выбора того или иного сегмента рынка для предприятия, тогда как признак - способ выделения данного сегмента на рынке.
Наиболее распространенными
. Количественные параметры
2. Доступность сегмента для
3. Существенность сегмента, то есть, определение того, насколько реально ту или иную группу потребителей можно рассматривать как сегмент рынка, насколько она устойчива по основным объединяющим признакам. Маркетологам в данном случае следует выяснить, имеет ли данный сегмент перспективы роста или снижения, стоит ли ориентировать на него производственные мощности или, напротив, надо их перепрофилировать на другой рынок.