Предприятие, как бизнес-система, ориентированная на достижение определённых целей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 21:14, реферат

Краткое описание

Сегодня любое предприятие, чтобы успешно действовать в условиях рыночной экономики, должно оперативно формировать рациональные варианты "ответов" на все потенциальные изменения, ежедневно возникающие в процессе своей деловой активности. Процесс формирования и применения рациональных вариантов "ответов" осуществляется в рамках концепции общего управления качеством функционирования предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Предприятие как бизнес-система……………………………………………....4
2.Бизнесс процессы……………………………………………………………….6
2.1 Границы и роли бизнес-процессов…………………………………………..6
2.2 Основные виды бизнес-процессов…………………………………………..7
3.Функции управления предприятием…………………………………………..9
4.Реорганизация бизнес-системы……………………………………………………………………..……13
Заключение………………………………………………………………..……..17

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 93.21 Кб (Скачать файл)

Основными принципами планирования являются:

  • непрерывность (планирование должно охватывать все периоды функционирования компании без интервалов; план на следующий период должен быть продолжением плана на предыдущий период);
  • экономичность (планирование должно предусматривать самые экономные способы достижения намеченных результатов);
  • технико-экономическая, социальноэкономическая и экологоэкономическая обоснованность плановых показателей (плановые расчеты должны быть обоснованы с технической, экономической, социальной и экологической точек зрения);
  • простота и ясность (все плановые ориентиры должны быть понятны персоналу компании, так как только в этом случае выполнение плановых заданий станет для работников осознанным и целенаправленным действием).

 

Процесс планирования включает в себя следующие этапы:

1.Целеполагание (формулирование  целей), определение того, какие результаты  хочет получить компания.

2.Выработка комплекса  способов достижения поставленных  целей.

3.Составление плана работ  по реализации выбранных 2 способов.

4.Определение количества  и качества ресурсов (материальных, людских, финансовых, информационных), потребных для выполнения плана.

5.Определение ответственных  за выполнение отдельных разделов  плана (производственного, финансового,  по труду и т.п.)

6.Контроль за выполнением плана.

7.Корректировка показателей  плана в процессе его выполнения  в случае возникновения непредвиденных  обстоятельств.

Итоги плановой деятельности обычно оформляют в виде бизнес-плана, включающего следующие основные разделы:

  • НИОКР;
  • маркетинговые исследования;
  • подготовка производства;
  • организация и техническое развитие производства;
  • нормы и нормативы;
  • капитальное строительство;
  • материально-техническое обеспечение;
  • труд и кадры;
  • себестоимость, прибыль, рентабельность;
  • финансовый план;
  • план социального развития коллектива;
  • охрана природы и здоровья;
  • фонды экономического стимулирования;
  • инвестиции.

Сердцевиной бизнес-плана  является производственная программа (рис. 3.5), так как именно для изготовления той или иной продукции или оказания тех или иных услуг создана компания.

Производственная программа  включает показатели объема выпускаемой  продукции, ее номенклатуры, качества, объема продаж. Составление производственных программ осуществляется обычно с помощью  специализированного программного обеспечения в рамках управления компанией.

Если формирование целей  предприятия определяет параметры  планирования, то само планирование определяет содержание всех остальных управленческих функций, и в первую очередь функции  организации.

  1. Организация. Понятие "организация" имеет в русском языке два смысла: организация как структура (фирма, компания, институт и т.п.) и организация как деятельность. Именно второй смысл имеется в виду, когда речь идет о функциях менеджмента.

Функция организации (организовывания) хронологически вступает в действие после завершения функции планирования и включает в себя:

  • формирование технологической основы производства (набор технических средств и технологии);
  • формирование производственной структуры компании (состав цехов, производств, служб);
  • организацию слаженной работы всех подразделений компании;
  • создание офиса (офисов) компании;
  • формирование корпоративной культуры;
  • обеспечение выполнения плановых заданий.

Основная задача функции организации  — создание благоприятных условий  для достижения запланированных  показателей.

  1. Мотивация. После того как в ходе реализации функции организации все структуры и бизнес-процессы компании были взаимосвязаны в пространстве и во времени, необходимо обеспечить высокопроизводительную работу всего персонала по реализации планов компании. Эта цель достигается благодаря функции мотивации, которая стимулирует процессы материального и морального поощрения работников, воспитания духа корпоративного патриотизма, ответственности за порученное дело.
  2. Контроль — это процесс получения информации об отклонениях фактических значений тех или иных показателей от их плановых величин.
  • Контролю подвергаются следующие параметры: соблюдение технологии производства, норм и нормативов;
  • уровень важнейших технико-экономических показателей;
  • общие тенденции развития бизнес-процессов компании;
  • работа отдельных исполнителей,в том числе менеджеров.

   Контрольная информация используется в ходе координирования (регулирования), в силу чего эти функции порой объединяют в единую систему управления — так называемый контроллинг.

Цель контроля — отслеживать  выполнение плановых заданий. Эту задачу решают как специализированные подразделения  компании (производственные и диспетчерские  службы, отделы и лаборатории технического контроля, экономические, финансовые службы), так и сами работники. В случае каких-либо отклонений от намеченных целей вносятся необходимые корректировки в плановые показатели и начинается движение "по второму кругу".

Необходимо подчеркнуть, что все  рассмотренные четыре функции тесно  взаимосвязаны, постоянно переходя одна в другую. Сбой в какой-либо одной их них может привести к перебоям в работе всей бизнес-системы компании. Избежать этого помогает пятая управленческая функция — координирование.

  1. Координирование. Назначение данной функции — согласование между собой всех четырех предыдущих функций, внесение в случае необходимости оперативных корректировок в каждую из них.

 

 

4.Реорганизация бизнес-системы

Реорганизация бизнес-системы есть подход перепроектирования бизнес-процессов в структурном виде, обеспечивающим увеличение количества производимой и количество потребителей продукции, а также уменьшение стоимости издержек производства при заданном количестве операций, их длительности выполнения и капиталовложениях в производство.

Реорганизация деятельности бизнес-системы осуществляется в два основных этапа.

На первом этапе:

  • осуществляется фиксация - моментальный "снимок" текущего состояния бизнес-системы;
  • определяется целевое состояние бизнес-системы;
  • разрабатывается план мероприятий перехода бизнес-системы из текущего состояния в целевое.

Данный этап аналитических  работ целесообразно выполнить  силами консалтинговой фирмы.

Получение "снимка" текущего состояния предприятия производится путем создания интегрированной  функционально-информационно-стоимостной модели, включающей:

  • комплекс функционально-информационных моделей существующих технологий реализации бизнес-процессов;
  • комплекс функционально-стоимостных моделей существующих технологий реализации бизнес-процессов;
  • комплекс имитационных моделей существующих технологий реализации бизнес-процессов.

На основе применения комплексов функционально-информационно-стоимостных моделей производится:

  • анализ технологий реализации бизнес-процессов по показателям эффективности;
  • анализ и оценка информационных потоков и документооборота;
  • анализ деятельности структурных подразделений бизнес-системы;
  • формирование информации, которая необходима для понимания происходящих в структурных подразделениях бизнес-системы процессов и для принятия обоснованных решений по их улучшению;
  • определение стоимости издержек производства продукции;
  • определение точного значения себестоимости производства и сбыта продукции;
  • определение эффективности применения средств автоматизации в структурных подразделениях бизнес-системы;
  • выделение функций, которые обеспечивают достижение стратегических целей реализации бизнес-процессов и являются наиболее прибыльными;
  • обнаружение дорогостоящих функций (затратных центров) технологий реализации бизнес-процессов, которые не оправдывают затрачиваемых на них средств;
  • разработка ранжированных перечней (по значениям показателей) технологических участков реализации бизнес-процессов;
  • разработка ранжированного перечня технологических участков, изменение которых обеспечит улучшение значений показателей реализации бизнес-процессов.

Результатом обобщения проведенного анализа существующих технологий реализации бизнес-процессов по функционально-информационно-стоимостным моделям являются предложения по совершенствованию деятельности бизнес-системы. Предложения по совершенствованию деятельности бизнес-системы, как правило, включают:

  • изменение существующих технологий реализации бизнес-процессов до уровня рациональных ("как должно быть") технологий;
  • изменение системы планирования, управления и контроля деятельности бизнес-системы;
  • производство новых перспективных продуктов;
  • расширение рынка сбыта продукции и т.д.

    Интеграция сформированных  предложений по совершенствованию  деятельности бизнес-системы со взвешенным деревом целей и требований, сформулированных руководством, позволяет разработать целевую программу развития бизнес-системы. Целевое состояние бизнес-системы характеризуется соответствующими комплексами функционально-информационных, функционально-стоимостных и функционально-имитационных моделей. Наличие комплексов функционально-информационно-стоимостных моделей текущего и целевого состояний бизнес-системы, а также целевой программы развития бизнес-системы позволяет создать план мероприятий по переходу бизнес-системы из текущего состояния в целевое.

Как правило, планирование деятельности бизнес-системы предусматривает:

  • стратегическое целевое планирование ;
  • оперативное планирование;
  • текущее планирование отдельных операций.

Следовательно, планирование деятельности бизнес-системы заключается в детальной и всесторонней разработке всех вопросов по стратегии и тактике ее развития в целях достижения высокой организованности, согласованности и материальной обеспеченности мероприятий, проводимых структурными подразделениями по решению поставленных задач. Кроме того, на первом этапе создается постоянно работающая группа аналитиков бизнес-системы, которая осуществляет свою деятельность в соответствии с разработанным специальным программно-методическим комплексом (моделями, предложениями, планами)

Аналитическая группа формируется  руководством бизнес-системы из числа штатных сотрудников или вновь нанятых специалистов. Количественный состав группы определяется также руководством бизнес-системы в зависимости от объема и сложности поставленных перед группой задач. Члены аналитической группы могут пройти предварительное обучение в консалтинговой фирме. Программа обучающего курса и технологии обучения (курс лекций, практические занятия, беседы-обсуждения, тренинг-курс и т.д.) могут быть обсуждены с руководством бизнес-системы и ориентированы на конкретные потребности бизнес-системы. Сроки и продолжительность обучения, а также количество слушателей и стоимость оговариваются отдельно.

Консалтинговая фирма  передает аналитической группе разработанный  программно - методический комплекс, состоящий  из следующих компонентов:

  • комплексы функционально-информационных, функционально - стоимостных, функционально-имитационных моделей существующего состояния бизнес-системы;
  • комплексы функционально-информационных, функционально - стоимостных, функционально-имитационных моделей целевого состояния бизнес-системы;
  • программные средства поддержки моделей;
  • целевая программа развития бизнес-системы;
  • план мероприятий по переводу бизнес-системы из текущего состояния в целевое;
  • системный (эскизно-технический, рабочий) проект корпоративной информационной системы бизнес-системы.

Главной задачей группы является проведение анализа и оценки различных  вариантов процессов деятельности бизнес-системы по заданию руководства бизнес-системы, а также осуществление прогноза и выбора наиболее эффективного шага на пути движения бизнес-системы к целевому состоянию.

Информация о работе Предприятие, как бизнес-система, ориентированная на достижение определённых целей