Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 20:59, контрольная работа
Формирующееся сегодня информационное общество требует несравненно более высокой, чем прежде логической культуры, поскольку компьютер как ключевой элемент информации, является ни чем иным как логической машиной. Знание логической теории позволяет глубже уяснить основания и возможности формализации нашей мыслительной деятельности, с чем непосредственно связано будущее логических машин, информационных технологий. В этом состоит мировоззренческая значимость логической теории и не случайно она возникла в недрах философии.
Введение
3
Прибыль – есть характеристика результатов экономической деятельности, выражающая ее прибыль.
6
Мужество – это отсутствие страха. Неразумный человек готов увлечься любым увлечением.
10
Заключение
22
Список литературы.
Содержание
Введение |
3 |
|
6 |
|
10 |
Заключение |
22 |
Список литературы. |
24 |
Введение
Формирующееся сегодня информационное
общество требует несравненно более
высокой, чем прежде логической культуры,
поскольку компьютер как
Законы логии лежат в основе нашего мышления. Интуитивно они известны каждому. В этом смысле логика общеизвестна. Однако, стихийно сложившиеся навыки логически совершенного мышления и научная теория такого мышления – совсем разные вещи. Логическая теория своеобразна. Она высказывает об обычном – о человеческом мышлении - то, что кажется, на первый взгляд, необычным и без необходимости усложненным. К тому же ее основное содержание формулируется на особом, созданном специально для этих целей искусственном языке. Отсюда сложность: на привычное и устоявшееся нужно взглянуть новыми глазами и увидеть глубину за тем, что представлялось само собой разумеющимся.
Изучение логики позволяет: лучше ориентироваться в функциях, выполняемых различными элементами разговорного и научного языка в различных коммуникативно-познавательных ситуациях; использовать логические
Средства как инструменты убеждения и контроля за правильностью различных суждений; быть чувствительным к логическим противоречиям, умышленным и непроизвольным погрешностям в рассуждениях, недозволенным приемам в дискуссиях и спорах; овладеть навыками составления и логического анализа самых разнообразных текстов.
Овладение основами логики, как и математики, требует регулярности и систематичности в изучении материала. Невозможно, не уяснив предыдущего материала, переходить к следующим этапам изучения.
В настоящее время существует огромное множество самых разных отраслей научного знания. В зависимости от объекта исследования выделяют, прежде всего, науки о природе – естественные науки и науки об обществе.
Своеобразие логики состоит в том, что объектом ее исследования выступает мышление. Логика – это наука о мышлении. Но в отличие от других наук, изучающих мышление (философия, психология, кибернетика, лингвистика) логика изучает мышление как средство познания.
Знания о мире человек
получает как непосредственно
с помощью органов чувств, так
и опосредованно путем
Ребенок в первые годы своей жизни получает наибольшее количество информации посредством исследования – ему все надо попробовать на вкус, потрогать, уронить, или выполнить какие-либо другие действия, таким образом малыш изучает и сравнивает свойства, качества и другие характеристики предметов, думая и сопоставляя он получает и усваивает нужную ему информацию, закрепляя таким образом общеизвестную логику.
Единство языка и мышления не исключено, однако, существенных различий между ними нет. Мышление носит общечеловеческий характер. Оно едино для всех людей независимо от расы, национальности, социального положения. Оно имеет единую структуру, в нем действуют единые закономерности. Языков же на Земле – множество и каждый имеет свой словарный запас, свое специфическое строение, свою грамматику. На это обратил внимание еще аль-Фараби, выдающийся философ Востока, говоря о законах, изучаемых логикой и грамматикой: «грамматика дает их для слов, свойственных только какому-либо народу, а логика дает общие правила, годные для слов всех народов». 2. Единство мышления у всех людей обуславливает и определенное единство всех языков мира. В них присутствую общие моменты строения и функционирования: внутренняя расчлененность на слова и словосочетания, их способность к самым различным комбинациям в соответствии с определёнными правилами для выражения мыслей. На «вынужденный» характер рассужденческой деятельности человека обратил внимание основатель логики, древнегреческий философ Аристотель, назвав эту черту мышления человека «принудительной силой наших речей».
Дело в том, что от нашей воли зависит: остановить свою мысль, прервать начатое размышление, перейти к другой теме. Но если мы решили провести рассуждения до конца, то сразу же попадаем в сети необходимости, стоящей выше нашей воли и наших желаний. Согласившись с одними утверждениями, мы вынуждены принять и те, которые из них вытекают, независимо от того, нравятся они нам или нет, способствуют нашим целям или препятствуют им. Допустив одно, мы автоматически лишаемся возможности утверждать другое, несовместимое с уже допущенным. Иначе говоря, как бы ни были нежелательны следствия наших рассуждений, они должны быть приняты, если приняты исходные посылки. Так, если принято за истинное утверждение, что все металлы проводят электричество, то необходимо признать также, что вещество, не проводящее ток, не относится к металлам.
Таким образом, из выше изложенного
ясно, что вопросы изучения логики
являются актуальными особенно в
настоящее время – время
1. Прибыль – есть характеристика результатов экономической деятельности, выражающая ее прибыль.
Рассмотрим суждение - прибыль есть характеристика результатов экономической деятельности, выражающая ее прибыльность.
Прибыль является конечным финансовым результатом предпринимательской деятельности предприятий и в общем виде представляет собой разницу между ценой продукции и ее себестоимостью, а в целом по предприятию представляет разницу между выручкой от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции. Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. На уровне предприятия чистый доход принимает форму прибыли.
Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет ряд важнейших функций:
- является показателем
эффективности деятельности
- обладает стимулирующей
функцией, она является основным
источником прироста
- движущая сила и источник
обновления производственных
- является источником социальных благ для членов трудового коллектива (материальное поощрение, предоставляются социальные льготы работникам, содержатся объекты социальной сферы);
- является источником формирования доходов бюджетов различного уровня (в виде налогов, экономических санкций).
Различают несколько видов прибыли:
1. Валовая прибыль. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг: себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг.
2. Прибыль (убыток) от продаж.
Валовая прибыль: коммерческие
расходы; управленческие
3. Прибыль (убыток) до налогообложения.
Прибыль (убыток) от продаж: операционные
доходы; операционные расходы;
4. Прибыль (убыток) от обычной
деятельности. Прибыль (убыток) до
налогообложения: налог на
В условиях рыночной экономики основа экономического развития строительной организации - прибыль, важнейший показатель эффективности работы организации, источник его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства организации и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников.
За счет прибыли выполняются
обязательства организации
В современных условий сводных (интегрирующий) показатель, характеризующий финансовый результат деятельности организации - валовая (балансовая) прибыль или убыток.
Валовая прибыль формируется как финансовый результат от реализации строительных работ (услуг), имущества организации (основных средств, материальных активов, материальных оборотных средств и других активов), а также доходов от вне реализационных операций и представляет собой разницу между выручкой от реализации строительных работ, имущества и себестоимостью выполненных работ (услуг) и товарно-материальных ценностей, уменьшеннных на сумму расходов по этим операциям:
Пв=Пр+Пч+П+ВД,
где Пв - валовая прибыль, тыс. руб.;
Пр - прибыль от сдачи заказчикам выполненных работ и услуг, тыс. руб.;
Пч - прибыль от реализации имущества, тыс. руб.;
П - прибыль от реализации продукции подсобных и вспомогательных производств, тыс. руб.;
ВД - внереализационные доходы и убытки, тыс. руб.
Формирование и распределение финансовых результатов экономической деятельности предприятия в Российской Федерации регулируется нормативными актами, которые можно подразделить на следующие группы: законодательные акты (законы), принимаемые Федеральным собранием РФ, указы Президента и постановления правительства РФ, нормативные акты Министерства финансов РФ, нормативные акты других министерств и ведомств.
Основной целью деятельности
коммерческих предприятий является
получение доходов и прибыли
путем организации
Конечный финансовый результат - это прирост или уменьшение капитала организации в процессе финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период, который выражается в форме общей прибыли или убытка. 6.
Таким образом, имея выше изложенную информацию возвращаемся в суждению - прибыль есть характеристика результатов экономической деятельности, выражающая ее прибыльность.
А - прибыль
ВС - характеристика результатов экономической деятельности, выражающая ее прибыльность.
Нарушено правило запрета круга
Круг - ошибка, которая называется тавтология.
А ВС
Прибыль - выражающая её прибыльность.
Правильным вариантом будет следующий: прибыль - есть характеристика результатов экономической деятельности, отражающая ее прибыльность.
2. Мужество – это отсутствие страха. Неразумный человек готов увлечься любым увлечением.
Мужество – это этическая добродетель, характеризующая нравственную меру в преодолении страха; одна из четырех кардинальных добродетелей античности (наряду с умеренностью, мудростью и справедливостью). Систематический анализ мужества дал Аристотель. По его мнению, мужество есть преодоление страха смерти в тех случаях, когда смерть считается достойной, прекрасной и отношение к ней характеризует нравственные качества индивида. Мужество означает готовность оплатить добродетельность поведения риском собственной жизни: «Кто осмысленно устремляется ради добра в опасность и не боится ее, тот мужествен, и в этом мужество». В качестве типичных, общественно закономерных такие ситуации возникают в военных битвах. Мужество как этическая добродетель и война как общественное отношение соотнесены друг с другом. Мужество можно также, по Аристотелю, определить как этически достойный способ поведения человека в бою; отсюда — представление о нем как мужской добродетели (соответствующий др.-греч. термин, как и рус. «мужество», является однокоренным со словами «муж», «мужчина»). Хотя мужество представляет собой середину между страхом и безумной отвагой, тем не менее оно ближе ко второй крайности и поэтому выступает как способность стойко переносить страдания, прежде всего физическую боль. Мужество этически санкционирует воинскую деятельность как важную функцию аристократических сословий (напр., в идеальном государстве Платона мужество специфическая добродетель стражей). С переходом от греческой античности к римской термин «Мужество» (лат. — virtus) становится одновременно синонимом доблести и добродетели. Мужество — центральная добродетель средневекового рыцарского этоса, теснейшим образом связанная с понятием чести. Мужество ценится также мещанской моралью, хотя здесь оно уже не рассматривается в качестве кардинальной добродетели и теряет преимущественное значение воинской доблести. Девальвация и трансформация мужества стали важнейшими выражениями и результатами сдвига в общественных нравах, в ходе которого «промышленный дух одержал победу над военным и аристократическим духом» (Ф. Ницше). В философской этике Нового времени мужество низводится до второстепенной темы. Т. Гоббс отказывает мужеству в статусе гражданской добродетели, а страх смерти рассматривает в качестве продуктивной силы, способствующей установлению мира. У Б. Спинозы оно находится почти в самом конце обширного каталога аффектов. И. Кант определяет понятие мужества как способность «отваживаться на то, что велит долг», считая, что есть опасности, для преодоления которых нужно больше мужества, чем для поединка в бою или на дуэли (таков, напр., страх насмешки, глумления). Усилия Ницше вернуть мужество на верхние этажи этической иерархии и восстановить его первоначальный смысл добродетели воина-аристократа остались одиночными. В настоящее время М. чаще употребляется в расширительном содержании, как синоним нравственной твердости. Оно по преимуществу выступает как общечеловеческая позиция и все больше теряет значение мужской добродетели. Такому смещению акцентов в понимании мужества в значительной степени способствуют современные теории и практические опыты ненасилия, в которых ненасильственная борьба со злом и несправедливостью интерпретируется как более мужественная, чем насильственная. М. Ганди говорил, что для ненасильственной борьбы нужно во много раз больше мужества, чем для насильственной. Таким образом, из сказанного делаем вывод о суждении, мужество - это отсутствие страха, страха, связанного со смертью или другим поступком чести. 3.