Прибыль – есть характеристика результатов экономической деятельности, выражающая ее прибыль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 20:59, контрольная работа

Краткое описание

Формирующееся сегодня информационное общество требует несравненно более высокой, чем прежде логической культуры, поскольку компьютер как ключевой элемент информации, является ни чем иным как логической машиной. Знание логической теории позволяет глубже уяснить основания и возможности формализации нашей мыслительной деятельности, с чем непосредственно связано будущее логических машин, информационных технологий. В этом состоит мировоззренческая значимость логической теории и не случайно она возникла в недрах философии.

Содержание

Введение
3
Прибыль – есть характеристика результатов экономической деятельности, выражающая ее прибыль.
6
Мужество – это отсутствие страха. Неразумный человек готов увлечься любым увлечением.
10
Заключение
22
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по логике.docx

— 48.74 Кб (Скачать файл)

-частные (что-либо утверждается  или отрицается о части предметов  некоторого класса). 4.

Таким образом, мужество –  это отсутствие страха – истинное, повествовательно, единичное суждение.

Неразумный человек способен увлечься любым учением. Гераклит Эфесский.

Гераклит Эфесский (Herákleitos Ephesios) (р. около 544—540 до н. э. — г. смерти неизвестен), древнегреческий философ-материалист, в наивной форме сформулировавший ряд диалектических принципов бытия и познания; написал не дошедшее до нас сочинение "О природе", от которого сохранились лишь отрывки в сочинениях позднейших авторов. Стиль Гераклита отличается поэтической образностью. Многозначная символика его фрагментов делает подчас загадочным их внутренний смысл, вследствие чего Гераклит ещё в древности был прозван "тёмным".

Гераклит принадлежал к ионийской школе древнегреческой философии. Первоначалом сущего Гераклит считал огонь, стихию, которая представлялась древним грекам наиболее тонкой, лёгкой и подвижной; путём сгущения из огня появляются все вещи и путём разрежения в него возвращаются. Этот мировой огонь "мерами вспыхивает и потухает", причём мир, по Гераклиту, не создан никем из богов или людей.

Диалектика у Гераклита — концепция непрерывного изменения, становления, которое мыслится в пределах материального космоса и в основном является круговоротом веществ, стихий — огня, воздуха, воды и земли. Здесь выступает у философа знаменитый образ реки, в которую нельзя войти дважды, поскольку в каждый момент она всё новая. Становление возможно только в виде непрерывного перехода из одной противоположности в другую, в виде единства уже сформировавшихся противоположностей. Так, у Гераклита едины жизнь и смерть, день и ночь, добро и зло. Противоположности пребывают в вечной борьбе, так что "раздор есть отец всего, царь всего". В понимание диалектики Гераклит входит и момент относительности (относительность красоты божества, человека и обезьяны, человеческих дел и поступков и т. п.), хотя он и не упускал из виду того единого и цельного, в пределах которого происходит борьба противоположностей. 3.

В истории философии наибольшие споры вызвало учение Гераклита о логосе, который истолковывался как "бог", "судьба", "необходимость", "вечность", "мудрость", "общее", "закон" и который в качестве мироустрояющего и упорядочивающего принципа может быть понят как род универсальной закономерности и необходимости. В русле учения о логосе у Гераклита совпадают судьба, необходимость и разум. В теории познания Гераклит начинал с внешних чувств. Глаза и уши для Гераклита — наилучшие свидетели, причём "глаза — более точные свидетели, чем уши". Однако только мышление, которое обще у всех и воспроизводит природу всего, приводит к мудрости, т. е. к знанию всего во всем. 3.

Неразумный человек способен увлечься любым учением, одно из известнейших высказываний Гераклита Эфесского. Рассмотрим это суждение с другой точки зрения. Вот что происходило издревле и происходит вновь и вновь: некто встретил верное учение и настоящего учителя, и даже усердно занимается духовной практикой, но через некоторое время вдруг обнаруживает себя совсем не там, где ожидал... Или, возможно, не он, а его обнаруживают, поскольку сам он потерял критическое отношение к себе. Проще говоря, происходит не совершенствование, а «топтание на месте» или даже деградация. В чем же причина столь «странного», «парадоксального» результата? – Чаще всего в том, что не осознаны и не устранены действительные мотивы, истинные движущие силы практики. То есть дело в бессознательном самообмане. Под видом искреннего стремления к цели практики, реализуются иные цели и стремления: идет самоутверждение, увеличивается гордость, нетерпимость к тем, кто «не в истине» и т. д. И чем интенсивнее такая «практика», тем дальше она уводит от истинной цели. То есть такая практика на деле является анти-практикой.

Выбор и принятие явно ложного учения за истинное, это – древнее заблуждение.  В конце концов, всё станет основой для духовного пути. Пусть пока неопределенность, нет учителя (хотя учителей много и неподалеку), но времени еще много и, наконец, само собой придет то, что надо. Изобретение собственного «духовного учения». Это либо от полного и наивного невежества (примитивные рецепты спасения человечества),  либо от книжной многоучёности, соединенной с самомнением. Произвольное соединение нескольких истинных (но не совместимых друг с другом) учений в одно «учение» или одновременная практика двух истинных учений. Очень распространенная установка. В основе ее – «мозаичное сознание» (обычное в обыденной жизни) и ложная идея «истина одна» («всё едино»). Неправильные, ложные, искаженные идеализированные, фантастические и т.д. представления искателя о духовном контексте практикующего: об истинном учении, учителях, практике, её результатах. И соответствующее поведение. Это также частое явление. Оно встречается в разных вариантах и в той или иной степени присутствует и при правильном понимании учения (хотя бы в виде неточностей и некоторого домысливания).

Интеллектуалы, привыкшие  все осмысливать и создавать  собственные концепции и интерпретации, подвергают этой процедуре и практикуемое учение. Эти интерпретации и домысливание, если мышление логично, могут быть правильными, но часто происходит искажение, поскольку  интерпретируется еще нереализованное, неизвестное.

Заключение

 

Таким образом, современное  информационное общество требует несравненно более высокой, чем прежде логической культуры, поскольку компьютер как ключевой элемент информации, является ни чем иным как логической машиной.  Знание логической теории позволяет глубже уяснить основания и возможности формализации нашей мыслительной деятельности,  с чем непосредственно связано будущее логических машин, информационных технологий. В этом состоит мировоззренческая значимость логической теории и не случайно она возникла в недрах философии.

Законы логии лежат  в основе нашего мышления. Интуитивно они известны каждому. В этом смысле логика общеизвестна. Своеобразие логики состоит в том, что объектом ее исследования выступает мышление. Логика – это наука о мышлении. Но в отличие от других наук, изучающих мышление (философия, психология, кибернетика, лингвистика) логика изучает мышление как средство познания.

Прибыль является конечным финансовым результатом предпринимательской  деятельности предприятий и в  общем виде представляет собой разницу  между ценой продукции и ее себестоимостью, а в целом по предприятию представляет разницу между выручкой от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции. Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. На уровне предприятия чистый доход принимает форму прибыли. прибыль есть характеристика результатов экономической деятельности, выражающая ее прибыльность.

Прибыль – есть характеристика результатов экономической деятельности, выражающая ее прибыль.

А - прибыль

ВС - характеристика результатов  экономической деятельности, выражающая ее прибыльность.

Нарушено правило запрета круга. Круг - ошибка, которая называется тавтология.

А ВС

Прибыль - выражающая её прибыльность.

Правильным вариантом  будет следующий: прибыль -  есть характеристика результатов экономической  деятельности, отражающая ее прибыльность.

Мужество – это этическая добродетель, характеризующая нравственную меру в преодолении страха; одна из четырех кардинальных добродетелей античности (наряду с умеренностью, мудростью и справедливостью). Систематический анализ мужества дал Аристотель. По его мнению, мужество есть преодоление страха смерти в тех случаях, когда смерть считается достойной, прекрасной и отношение к ней характеризует нравственные качества индивида. Мужество означает готовность оплатить добродетельность поведения риском собственной жизни: «Кто осмысленно устремляется ради добра в опасность и не боится ее, тот мужествен, и в этом мужество». Таким образом, мужество – это отсутствие страха – истинное, повествовательно, единичное суждение.

Неразумный человек способен увлечься любым учением, одно из известнейших высказываний Гераклита Эфесского. Вот что происходило издревле и происходит вновь и вновь: некто встретил верное учение и настоящего учителя, и даже усердно занимается духовной практикой, но через некоторое время вдруг обнаруживает себя совсем не там, где ожидал... Или, возможно, не он, а его обнаруживают, поскольку сам он потерял критическое отношение к себе. Проще говоря, происходит не совершенствование, а «топтание на месте» или даже деградация.

 

 

Список литературы

 

  1. Афанасьев О. В. Логика. М., 2003.
  2. Гетманова А. Д. Учебник по логике. М., 2007.
  3. Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С.  Философия для технических вузов. Серия «Высшее образование» – Ростов на Дону: Изд-во «Феникс», 2004 – 640 с.
  4. Демидов Н. А. Логика. М., 2006.
  5. Кирилов В. И., Орлов Г. А., Фокина Н. И. Упражнения по логике. М. 2004.
  6. Шадилова С.Н. Бухгалтерский учет для всех. Книга – пособие. – М.: АО ДИС, 2002. – 432 с.

 


Информация о работе Прибыль – есть характеристика результатов экономической деятельности, выражающая ее прибыль