Прибыль предприятия как конечный результат хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 21:31, реферат

Краткое описание

Одним из основных требований функционирования предприятий в условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования.
Главная задача предприятия, как субъекта рынка, - хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.

Содержание

1.Глава1. Роль и значение показателя "прибыль" в формировании
результатов хозяйственной деятельности
1.1.Функции прибыли
1.2.Виды прибыли
1.3.Распределение и использование прибыли на предприятии.
1.4.Факторы, влияющие на величину прибыли
2.Глава 2.Расчет валовой прибыли мясокомбината

Вложенные файлы: 1 файл

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ (восстановлен).docx

— 64.13 Кб (Скачать файл)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧЕРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА МОСКВЫ 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 28

 

 

 

 

Группа           21ЭУ

Отделение           очное

Специальность         080114

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

на тему: Прибыль предприятия как конечный результат хозяйственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка:       Гобадзе Н.Т.

Проверил преподаватель:      Иванова О.П

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧЕРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА МОСКВЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 28

 

 

 

 

Группа           21ЭУ

Отделение           очное

Специальность         080114

 

 

ЗАДАНИЕ

НА  ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

по дисциплине «Экономика организации»

по теме: Прибыль предприятия как конечный результат хозяйственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

Студента(ки):    Гобадзе Нино Темуровны    

Дата выдачи задания:   18 апреля 2012 год     

Срок выполнения задания:   15 июня 2012 год     

Руководитель курсовой работы: _______________________ Иванова О. П.

Председатель комиссии

социально-экономических дисциплин: _________________  Иванова О. П.

Содержание

 

 

Введение                                                                                                            4

1.Глава1. Роль и значение показателя "прибыль" в формировании

   результатов хозяйственной деятельности

1.1.Функции прибыли

1.2.Виды прибыли

1.3.Распределение и использование прибыли на предприятии.

1.4.Факторы, влияющие на величину прибыли

2.Глава 2.Расчет валовой прибыли  мясокомбината 

 

 

 Заключение

 

Список использованной  литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

       Одним из основных  требований функционирования предприятий  в условиях рыночной экономики  являются безубыточность хозяйственной  деятельности, возмещение расходов  собственными доходами и обеспечение  в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования.                                     

      Главная задача  предприятия, как субъекта рынка, - хозяйственная деятельность, направленная  на получение прибыли для удовлетворения  социальных и экономических интересов  членов трудового коллектива  и интересов собственника имущества  предприятия.

Основными показателями, характеризующими финансовые результаты хозяйственной  деятельности предприятий, выступают  валовой доход, другие доходы, прибыль, рентабельность.

       Обобщающим результативным  показателем производственно-финансовой  деятельности предприятия и источником  финансовых накоплений является  прибыль. В экономической литературе  приводится много убедительных  доказательств важной роли прибыли  как показателя, который выражает  долгосрочные цели развития хозяйственной  деятельности предприятия.

Итак, прибыль - это основной многозначный оценочный  показатель результатов работы предприятия  в условиях становления и развития рыночного механизма хозяйствования, в связи с чем, прибыль является одним из важнейших элементов  управления. Анализ выполняет одну из основных управленческих функций, входит в управляющую подсистему, и недостаточное  его функционирование в этом звене  приводит к снижению эффективности  системы управления прибыли в  целом.

        Все вышесказанное  подтверждает вывод о том, что  изучение проблем и направлений  улучшения формирования и использования  прибыли достаточно актуальная  тема исследования.

 

Целью моей курсовой работы является изучение прибыли  предприятия как конечный результат  его хозяйственной деятельности.

 

В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:

 

- изучить роль и значение  показателя "прибыль" в формировании  результатов                                     

  хозяйственной деятельности;

- рассмотреть прибыль как чистый  доход предприятия;

- ознакомиться с функциями и  видами прибыли;

- изучить, как распределяется и используется прибыль на предприятии;

-рассмотреть все факторы, которые влияют на величину прибыли.

 

 

 

Глава 1

 

1. Роль и значение  показателя "прибыль" в формировании  результатов хозяйственной деятельности

 

       В условиях  формирования рыночной экономической  системы в нашей стране происходят  значительные изменения в отношении  к показателю прибыли в пользу  возрастания его роли в хозяйственном  механизме, поскольку в рыночных  условиях прибыль выступает не  только основным источником развития  хозяйственной деятельности любого  предприятия или организации,  но и является стимулом практически  любой хозяйственной деятельности.

      Основой рыночной  формой хозяйствования является стремление к росту прибыли. В обобщенном виде прибыль отражает конечные результаты работы предприятия и фирм, характеризует экономическую эффективность их деятельности. Основными функциями прибыли являются: учетная, оценочная, стимулирующая.

      Как результативный  показатель она характеризует  эффективность использования имеющихся  ресурсов, успех (не успех) в  бизнесе, рост (снижение) объемов  деятельности.

Как количественный показатель прибыль  представляет собой разницу между  ценой и стоимостью товаров, между  объемом продаж и себестоимостью (в сфере обращения – между  валовыми доходами и издержками обращения). Прибыль, являясь конечным результатом  деятельности предприятия, создает  условия для его расширения, развития, самофинансирования и повышения  конкуренции.

Существует  достаточно большое количество определения  понятия "прибыль". Прибыль –  это сумма, на которую доход превышает  затраты. Чаще всего прибыль определяют как разность между полной выручкой и полными издержками, то есть как  чистую прибыль. В переносном смысле под прибылью понимается всякая польза или выгода.

Рыночная экономика основана на частном бизнесе. Как известно под  бизнесом понимают предпринимательскую  деятельность, связанную с покупкой ресурсов, их преобразованием в продукт  и продажей продукта. При этом для  бизнеса совершенно не важно, что  понимается под ресурсами (деньги или  материалы, сырье, оборудование или  труд и т. п.), что понимается под  преобразованием, что понимается под  продуктом. Важно, что во всех случаях  предприниматели желают установить выгодное им соотношение между двумя  финансовыми потоками: капиталовложением  и отдачей, расходов и доходов. Если поток расходов превысит сумму доходов, предприниматель разоряется. Если же поток доходов превышает сумму  расходов, понесенных предпринимателем, то последний имеет прибыль ради которой он и занялся бизнесом.

Прибыль представляет собой одну из форм денежных накоплений, создаваемых  в предприятиях, отраслях экономики; это экономическая категория, характеризующая  конечный финансовый результат коммерческой деятельности предприятия.

Споры о сущности прибыли велись еще в середине семидесятых годов. В ходе развернувшейся дискуссии по этому вопросу приняли  участие многие советские экономисты. Наиболее распространенным явилось  мнение, что труд торговых работников, связанный со сменой формы стоимости, с реализацией товаров не создает  прибавочного продукта, не является производительным. Следовательно, торговля должна постоянно  получать от производителя причитающуюся  ей долю прибыли. Что же касается труда  торговых работников, связанного с  продолжением процесса производства в  сфере обращения, то он, конечно, является производительным, создает и прибавочный  продукт, и прибыль. Но для этой прибыли, во-первых, не обеспечивает самоокупаемость, а во-вторых, ее удельный вес постоянно  сокращается. Другая группа экономистов  истинный источник прибыли торговли видела в прибавочном продукте, созданном  самими работниками торговли. По их мнению, стоимость прибавочного продукта, созданного производительным трудом не только покрывает чистые издержки обращения и образует прибыль, но и создает еще избыток, который не реализуется в торговых скидках. Однако общим аспектом, в той или иной мере, имеющимся во всех высказываниях, является признание того факта, что при выполнении функции реализации стоимости товаров прибыль не создается.

В рыночной экономике прибыль – цель, конечный результат, по которому можно судить о состоянии хозяйственной деятельности любой коммерческой фирмы. Прибыльная деятельность становится обязательным требованием для предприятий  всех форм собственности, в том числе  и торговли.

Коммерческое  предприятие, работающее неэффективно, автоматически "умирает", разоряется. Для увеличения суммы прибыли  необходимо расширять масштабы хозяйственной  деятельности, увеличивать доходы, владеть технологией и экономикой своего предприятия, конъюнктурой. Прибыль  является итогом успешной деятельности предприятия и вместе с тем, она  создает определенные гарантии дальнейшего  существования предприятия, поскольку  именно она и ее накопления позволяют  ограничить и преодолеть различные  риски, связанные с производством  и реализацией продукции на рынке.

В настоящее  время роль прибыли коренным образом  изменяется. Ее значение в условиях формирования экономики смешанного типа можно определить через выполняемые  прибылью функции:

Она является основным источником финансовых ресурсов предприятия. Ее величина, во многом, определяет перспективы хозяйственного развития, возможности наращивания  объемов коммерческой деятельности;

 

·  Прибыль создает экономическую заинтересованность предпринимателей в совершенствовании различных сторон своей деятельности. Это обусловлено тем, что в рыночной экономике предприятия работают на основе самофинансирования, сочетая максимальную свободу в коммерческой деятельности с полной материальной ответственностью за ее результаты;

·  Прибыль служит критерием экономической эффективности хозяйственной деятельности, выступает главным результативным показателем при расчете эффективности использования всех видов экономических ресурсов предприятия;

·  Прибыль выступает важнейшим источником формирования доходной части бюджетов всех уровней, поскольку часть ее изымается у предприятий в виде налогов.

В условиях формирования рыночной экономики прибыль  становится одним из важнейших определяющих показателей в торговой деятельности. Возрастает роль прибыли в развитии деятельности торгового предприятия, в решении задач обновления и  совершенствования материально-технической  базы, наращивании оборотных средств. Торговое предприятие или организация  с низкой рентабельностью, с небольшой  прибылью в условиях рыночной экономики  не в состоянии эффективно участвовать  в ценовой конкуренции. В современных  условиях каждой торговой (товарной) группой, каждым товаром должна приносить  прибыль.

Таким образом, из всего сказанного выше, можно  сделать вывод о том, что в  настоящее время значение прибыли  велико. Именно поэтому в условиях формирования экономики смешанного типа, коренной ломки сложившегося стереотипа и представлений о  мотивации труда, становления новых  подходов к категории собственности, в особенности возрастает актуальность вопроса о сущности прибыли, в  том числе и торговой.

Важным положением, признаваемым экономистами-рыночниками, является то, что прибыль и убыток находятся в постоянном соседстве, и размер прибыли, во многом, зависит  от возможности предприятия устоять  и победить в конкурентной борьбе. Тем самым признается ограниченность совокупной массы прибыли, и возможность  получения прибыли одними предприятиями  приводит к разорению других.

Таким образом, прибыль – это всегда некий  излишек, получаемый одними участниками  рыночных отношений от других участников и за их счет. Она может быть получена лишь в том случае, если товар продан, то есть получены деньги от покупателя.

В условиях рыночной экономики вся человеческая жизнь – борьба за обладанием ресурсами, совокупный размер которых ограничен. Законы рынка, и прежде всего, данного  рынка построены именно на этом рычаге влияния. Одни члены увеличивают  свой ресурс за счет других членов, одни государства увеличивают свой ресурс за счет других государств.

Поэтому прибыль в рыночной экономической  системе характеризует присуще  именно этой системе отношения между  созданными этими людьми предприятиями  по поводу присвоения созданных природой жизненных ресурсов. Еще А. Смит в  своей книге "Богатство народов" писал, что каждый индивидуум, стремясь извлечь из производства продукт  наибольшей стоимости, преследует только свою собственную цель, заботится  о собственной выгоде.

Проблема  формирования прибыли сводится к  проблеме перераспределения первоначально  созданного избытка продукта на каждой стадии его движения. Перераспределение  прибыли осуществляется как по вертикали, так и по горизонтали.

По вертикали прибыль как  избыточный продукт перераспределяется между различными отраслями экономики. Чем больше доля той или иной отрасли, тем более она привлекательна для вложения средств в нее, поскольку  каждому хочется получить больший  кусок от перераспределяемого продукта (большую прибыль).

По горизонтали  перераспределение имеет место  между предпринимателями одной  отрасли. Поскольку в одном сегменте рынка работают большое количество предприятий, то получение большей  доли прибыли приводит к обострению конкурентной борьбы между этими  предприятиями, стремлению к монополизации  сегмента рынка (чтобы не делиться с  другими).

С рассматриваемой точки зрения прибыль предприятия – это  та доля созданного природой продукта в денежном или натуральном выражении, которую предприятию удалось  получить, работая на определенном сегменте рынка в течение определенного  периода времени.

Поскольку рынок  можно сегментировать по-разному, предприятия  часто работают на различных сегментах  рынка, диверсифицируя свою деятельность.

Информация о работе Прибыль предприятия как конечный результат хозяйственной деятельности