Принципы государственного регулирования земельных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 19:47, контрольная работа

Краткое описание

Государственным регулированием земельных отношений называется система мер, направленных на обеспечение рационального и эффективного использования земли, ее охрану, воспроизводство и повышение плодородия почв, сохранение и создание благоприятной для людей окружающей среды, на защиту прав собственности, владения и пользования землей путем осуществления комплекса организационных, правовых, экономических действий.

Содержание

Вопрос 10. Принципы государственного регулирования земельных отношений……………………………………...................................................3
Вопрос 20. Анализ и оценка эффективности государственной поддержки и регулирования развития АПК…………………………………………………7
Список литературы……………………………………………………………12

Вложенные файлы: 1 файл

Гос Управление кр.docx

— 30.78 Кб (Скачать файл)

Содержание

Вопрос 10. Принципы государственного регулирования земельных отношений……………………………………...................................................3

Вопрос 20. Анализ и оценка эффективности государственной поддержки и       регулирования развития АПК…………………………………………………7

Список литературы……………………………………………………………12

 

 

Вопрос 10. Принципы государственного регулирования земельных отношений

Государственным регулированием земельных отношений называется система мер, направленных на обеспечение рационального и эффективного использования земли, ее охрану, воспроизводство и повышение плодородия почв, сохранение и создание благоприятной для людей окружающей среды, на защиту прав собственности, владения и пользования землей путем осуществления комплекса организационных, правовых, экономических действий.

Кроме государственного существует и рыночное регулирование земельных отношений. Государственное регулирование обеспечивает организационно-правовой базис, регламентирует экономические взаимоотношения субъектов земельного права. Рыночное регулирование осуществляется на основе взаимодействия спроса и предложения на землю как объект недвижимости в рамках существующей правовой базы и с учетом реальных условий производительного использования земельных участков.

Практика развитых стран показывает, что прямое организующее начало в формировании и регулировании земельных отношений всегда должно принадлежать государству, а рыночный механизм формируется в рамках существующего законодательства и в интересах граждан.

К основным задачам государственного регулирования земельных отношений относится:

- улучшение использования и  охраны земельных ресурсов государства;

- сохранение и улучшение экологического  состояния территорий;

- создание правовых, экономических  и организационных предпосылок  для функционирования всех форм  собственности, владения и пользования  землей и форм хозяйствования  на ней.

Государственное регулирование земельных отношений в включает:

- регулирование использования  земли в качестве природного, социального и хозяйственного  объектов;

- формирование многообразия форм  собственности, владения и пользования  землей;

- наделение правомочиями субъектов  и органов местного самоуправления  по регулированию земельных отношений  на своих территориях;

- обеспечение равенства участников  земельных отношений в защите  их прав;

- недопущение противоречащего  закону вмешательства государства  в деятельность граждан и юридических  лиц по владению, пользованию  и распоряжению землей;

- охрану земли и окружающей  природной среды от порчи и  нарушений;

- пресечение действий владельцев, пользователей и собственников  земли, наносящих ущерб безопасности  и обороне страны, нарушающих  охраняемые законом права и  интересы других лиц;

- обязательность мероприятий по  государственному управлению земельным  фондом для всех лиц независимо  от типа их прав на землю;

- обязательность государственного  регулирования при вовлечении  земли в рыночный оборот (при  функционировании земельных рынков, банков, страховых компаний и  других институтов рыночной экономики).

Правильной организации государственного регулирования земельных отношений, формированию его адекватного содержания и методов осуществления будет способствовать выполнение следующих основных требований:

1. Земельные отношения должны  регулироваться в соответствии  с Конституцией и Земельным  кодексом Республики Беларусь, не  противоречащими им нормативными  актами субъектов РБ и органов  местного самоуправления. Правовые  нормы по вопросам регулирования  земельных отношений, содержащиеся  в других отраслях законодательства, должны соответствовать земельному  законодательству.

2. Земельное законодательство устанавливает  общие для всех субъектов РБ  начала регулирования земельных  отношений, обязательные требования  к учету и охране земель, мониторингу  земель, землеустройству, государственному  земельному кадастру, государственному  контролю за использованием и охраной земель, а также определяет правовой режим земель.

3. Соотношение земельного законодательства  субъектов РБ и нормативных  актов органов местного самоуправления, регулирующих земельные отношения, устанавливается в соответствии  с их полномочиями, определенными  законодательством РБ, а также  утвержденными законом договорами  о разграничении полномочий по  регулированию земельных отношений  между различными органами государственной  власти.

4. Регулирование земельных отношений  осуществляется исходя из целевого  назначения и правового режима  земель в соответствии с категориями  земель, определяемыми законодательством.

5. Порядок использования земель  внутри той или иной их категории  определяется собственником, пользователем, владельцем, арендатором земельных  участков в соответствии с  природно-сельскохозяйственным районированием  земель, их зонированием, территориальным  планированием их использования  и землеустроительной документацией. При этом особой охране должны подлежать сельскохозяйственные угодья; трансформация их в несельскохозяйственные допускается в исключительных случаях в порядке, установленном законом.

6. При регулировании земельных  отношений государство должно  создавать экономические, правовые  и организационные условия для  поддержки рационального и эффективного  использования земельных ресурсов, их охраны и повышения качества, для обеспечения территориальной  и экологической устойчивости  землевладений и землепользовании.

7. Развитие экологических методов  регулирования земельных отношений  должно осуществляться путем  совершенствования платности землепользования, рентных отношений, стимулирования  земледельцев и землепользователей  за рациональное, эффективное использование  земли, создания источников налоговых  поступлений в республиканский и местные бюджеты.

8. Государственное регулирование  земельных отношений должно осуществляться  на основе научно обоснованных  концепций и прогнозов экономического  развития страны и ее регионов, отраслей производства, использования  ресурсов, в том числе и земельных, на основе действующей законодательной  и нормативной базы и механизмов  регулирования.

9. Управление земельными ресурсами  включает планирование их использования, зонирование земель, природно-сельскохозяйственное  районирование, землеустройство, мониторинг  земель и государственный земельный  кадастр. Планирование развития  территорий и их хозяйственного  использования базируется на  решениях органов исполнительной  власти. Долгосрочная перспектива  их развития определяется на  основе социально- программ, землеустроительной, градостроительной и иной документации.

10. Государство должно обеспечить  использование и охрану земель  сельскохозяйственного назначения  в соответствии с их природно-сельскохозяйственным  районированием.

11. Земельные отношения должны регулироваться на основе достоверных, открытых и своевременных сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель, местоположении и размерах земельных участков, их количественных характеристиках, правовом режиме, стоимостной оценке и иных необходимых сведений, то есть исходя из данных земельного кадастра, являющихся основой для организации использования земли всеми участниками земельных отношений.

12. Регулирование правовых, организационных, экономических, технологических и  других мероприятий по использованию  и охране земельных ресурсов, сохранению и повышению плодородия  почв, недопущению необоснованного  изъятия наиболее ценных земель  из сельскохозяйственного и лесохозяйственного  оборота.

13. Соблюдение земельного законодательства, прав и обязанностей субъектов  земельных отношений, установленных  норм, правил, нормативов; выполнение  мероприятий по использованию  и охране земель органами государственной  власти и местного самоуправления, юридическими и должностными  лицами, а также гражданами.

 

 

Вопрос 20. Анализ и оценка эффективности государственной поддержки и регулирования развития АПК

Технологическая многоукладность агропромышленного производства, преобладание в ряде сфер и отраслей первичных отсталых укладов становится сегодня одним из главных факторов, отрицательно влияющих на развитие АПК, где наряду с новейшими производствами продолжают существовать производства устаревших технологических укладов, давно вытесненных из сельского хозяйства развитых стран. Среди сельскохозяйственных товаропроизводителей лишь небольшой удельный вес занимают хозяйства, производство которых основано на инновациях и относится к пятому технологическому укладу. В основном это предприятия свиноводческого, птицеводческого направления, овощеводства закрытого грунта. На другом полюсе - личные подсобные хозяйства и мелкие фермерские хозяйства, использующие в основном ручной труд, примитивные отсталые технологии и не вышедшие еще из второго уклада. Между ними - многообразные сельскохозяйственные организации и крупные крестьянские (фермерские) хозяйства, относящиеся в основном к третьим - четвертым укладам, требующие модернизации.

На данный момент передовые техника и технологии имеются примерно в 1,5 % крупных аграрных организаций и менее чем в 0,5 % фермерских (крестьянских) хозяйств, использующих современную зарубежную технику и технологии, включая посевной материал. При этом они эффективно производят более 10 % всей сельскохозяйственной продукции в стране.

В целом по стране учитываемая в статистике производительность труда в сельском хозяйстве более чем в 4,1 раза ниже по сравнению с Финляндией и в 5,2 раз - по сравнению с Канадой (в странах с близкими к России агроклиматическими условиями ведения сельского хозяйства). Низкий уровень интенсификации отечественного сельского хозяйства. В частности, в зерновом производстве он в последние годы составляет всего 0,59 (отношение урожайности в России - 19ц/га к средним показателям в развитых странах - 32 ц/га).

Состояние большей части машинного парка является главным сдерживающим фактором технологической модернизации отрасли. Наиболее слабо обеспечено животноводство, его техническая оснащенность не превышает 40% от требуемого уровня. В целом ситуация в сельскохозяйственных организациях ухудшается (Таблица 1).

Таблица 1 Обеспеченность сельскохозяйственных организаций Российской Федерации тракторами и комбайнами

 

 
 

2000 г.

2011 г.

 

Приходится тракторов на 1000 га пашни, шт.

7

4,6

 

зерноуборочных

5

2,0

 

кукурузоуборочных

8

1,3

 

картофелеуборочных

46

12,9

 

льноуборочных

32

17,7

 

свеклоуборочных машин

16

6,3

 
       

Необходимо заменить почти весь парк тракторов и сельхозмашин, так как 80% его находится за пределами срока амортизации - ежегодно требуется 40-45 тыс. новых тракторов.

Выпускаемая отечественная техника обеспечивает реализацию в основном экстенсивных и традиционных технологий, поскольку главным образом используются морально устаревшие модели, Отечественная техника отстает от импортных аналогов по параметрам надежности более чем в 6 раз. Например, наработка за сезон отечественных зерноуборочных комбайнов составляет 200, а у импортных - в среднем 1200 га.

В каждой из отраслей сельского хозяйства страны имеются в большей или меньшей доле высокоэффективные и конкурентоспособные товаропроизводители. Рациональное использование и развитие имеющегося агропродовольственного потенциала за счет массового внедрения нововведений в состоянии обеспечить решение проблемы продовольственной безопасности страны с населением около 150 млн. человек.

В растениеводстве более 70% сельскохозяйственных товаропроизводителей производят продукцию по экстенсивным и устаревшим технологиям, используют низкокачественные семена, минеральные удобрения вносят в ограниченных объемах, не проводят в должных объемах защитные мероприятия против болезней и вредителей. Величина урожая во многом зависит от естественного плодородия почв и складывающихся погодных условий. В то же время примерно 20% хозяйств в полеводстве применяют эффективные, отличающиеся элементами ресурсосбережения традиционные технологии, а 10-15% - более эффективные технологии интенсивного ресурсосберегающего типа.

Информация о работе Принципы государственного регулирования земельных отношений