Проблемы предпринимательства и правительственные реформы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 19:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является систематизация, накопление и закрепление знаний о государственном регулировании предпринимательской деятельности.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть основные направления государственного регулирования в области предпринимательства.
2. Выявить экономические цели государственного регулирования бизнеса.
3. Рассмотреть особенности, проблемы и принципы государственного регулирования бизнеса в Кыргызской Республике.

Содержание

Глава I. Теоретические основы государственного регулирования предпринимательства
1.1 Сущность государственного регулирования предпринимательства……………………4
1.2 Основные направления и цели государственного регулирования предпринимательства…………………………………………………………………………...7
1.3 Условия, предпосылки и методы государственного регулирования бизнеса…………..9
Глава II. Особенности государственного регулирования предпринимательства в Кыргызской Республике
2.1 Правовые аспекты защиты предпринимателей в Кыргызстане…………………………14
2.2 Механизм регулирования бизнеса правительством Кыргызстана……………………....16
Глава III. Проблемы предпринимательства и правительственные реформы
3.1 Принимаемые правительством КР меры для поддержки предпринимательства на современном этапе……………………………………………………………………………20
3.2. Проблемы предпринимателей в КР: Какие есть возможности для развития……26
3.3 Реформа системы государственного регулирования предпринимательской деятельности………………………………………………………………………………….32
Заключение…………………………………………………………………………………..36
Список использованной литературы………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач по экономике....docx

— 80.44 Кб (Скачать файл)

Важным направлением государственного регулирования является патентная  политика государства. Она сводится к ограничению срока жизни  патента и осуществлению принудительного  лицензирования новых патентов за относительно умеренную лицензионную плату.

Важным инструментом финансового  регулирования предпринимательской  деятельности является предоставление прямых кредитов и субсидий, в первую очередь на обновление и совершенствование  производственного аппарата компаний за счет государственных средств. Эти  средства применяются тогда, когда  частный бизнес не в состоянии  самостоятельно вывести то или иное звено национального производства из полосы затруднений. Все большее значение приобретают программы льготного кредитования и субсидирования определенных отраслей, гарантирования займов, меры по поддержанию или сдерживанию роста отраслевых цен в сочетании с протекционистской импортной политикой и другими средствами стабилизации рынка. Регулирование процентных ставок по депозитам и ссудам на рыночной основе предполагает, что частному бизнесу обеспечивается большая свобода выбора условий и способов финансирования.

Глава II.  Особенности государственного регулирования предпринимательства в Кыргызской Республике

2.1 Защита предпринимателей в  Кыргызстане

1 февраля 2001 года вышел закон  КР о защите прав предпринимателей.3

Настоящий Закон  направлен  на защиту установленных законодательством  Кыргызской Республики прав граждан  на свободное использование своих  способностей и имущества для  реализации предпринимательской деятельности,  а также устанавливает формы  и методы государственного стимулирования  и  регулирования  инициативной деятельности субъектов предпринимательства.

Защита прав предпринимателей в Кыргызской Республике осуществляется в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, Гражданским кодексом Кыргызской Республики, указами Президента Кыргызской Республики, настоящим Законом, а также иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Как прописывается  в законе, основными принципами обеспечения  условий осуществления предпринимательской  деятельности в Кыргызстане являются:

     - презумпция  добросовестности субъектов предпринимательства;

     - противоречия,  пробелы и неясности  законодательства  Кыргызской Республики, устанавливающего  обязательные требования, не могут  быть использованы органами государственной  власти и органами местного  самоуправления против субъектов  предпринимательства;

     - невмешательство  государственных органов и органов  местного самоуправления  в   деятельность субъектов  предпринимательства,  в том числе

недопущение ее приостановления, за исключением случаев, предусмотренных

законодательством Кыргызской Республики;

     - недопущение  установления и взимания государственными  органами  и

органами местного самоуправления плат, не установленных законодательством  Кыргызской Республики;

     - недопущение   установления  и  истребования  документов для выдачи

лицензий, разрешений и  других актов, касающихся предпринимательской  деятельности, не установленных законодательством  Кыргызской Республики;

     - обязательное  информирование субъектов  предпринимательства о разрабатываемых нормативных правовых актах,  регулирующих предприниматель-

скую деятельность,  в  порядке, установленном законодательством  Кыргызской Республики.

Согласно  статье 4 данного закона государство  гарантирует  предпринимателям независимо от форм собственности:

     - равные права  и возможности доступа к финансовым,  трудовым, природным, информационным  и интеллектуальным ресурсам;

     - создание  условий для защиты и развития  конкуренции;

     - защиту прав  и законных интересов  субъектов   предпринимательской деятельности,  действующих на территории Кыргызской  Республики и иностранных государств  на основе международных соглашений.

 

Не допускается  вмешательство  государства и его органов  в деятельность предпринимателей,  кроме как по  установленным  законодательством основаниям и  в пределах полномочий соответствующих  органов.

 

Государство обеспечивает разработку и  реализацию  программы  поддержки  и развития предпринимательства в приоритетных отраслях экономики,  проводит инфраструктурные и институциональные преобразования, создает благоприятные нормативно-правовые, экономико-организационные условия для их реализации.

 Запрещается установление  и взимание платежей,  не предусмотренных  законодательством Кыргызской Республики.

 

 

 

2.2 Механизм регулирования бизнеса  правительством Кыргызстана

Государственная поддержка  предпринимательства осуществляется государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией путем создания  благоприятных организационных и экономических условий по следующим направлениям4:

- Совершенствование   нормативно-правовой  и  законодательной   базы развития предпринимательства в Кыргызской Республике;

- Создание льготных условий  использования государственных  финансовых, материально-технических  и информационных ресурсов, а  также результатов научно-технических  разработок,  направляемых на  развитие предпринимательства  в определенных Правительством Кыргызской Республики приоритетных отраслях экономики,  включая содействие в организации материально-технического обеспечения, сбыта, а также информационного обслуживания предпринимателей, подготовке и переподготовке кадров;

- создание благоприятного  налогового, таможенного и инвестиционного  режима;

  - установление  упрощенного   порядка налогообложения,  регистрации  субъектов предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации выпускаемой продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;

     - предоставление  земельного  участка  и передача  государственного имущества на  условиях и в порядке,  предусмотренных  действующим законодательством;

     - поддержка  внешнеэкономической деятельности  субъектов  предпринимательства,  включая содействие развитию их торговых,  научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;

     - содействие  созданию государственных и негосударственных  инвестиционных и инновационных  фондов,  холдинговых, лизинговых  компаний, фондовых бирж,  аудиторских служб и других структур, действующих на основе специальных положений, утверждаемых в установленном порядке.

 

Финансово-кредитная  поддержка хозяйствующих субъектов  в рамках реализации  государственной  политики  в области предпринимательства осуществляется за счет средств республиканского и местного бюджетов,  специализированных отраслевых государственных фондов, кредитов, предоставляемых международными финансовыми организациями и странами-донорами,  а также привлечения частного  отечественного  и зарубежного капиталов и других источников в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Условия льготного финансирования субъектов предпринимательства устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.

 Финансово-кредитная  поддержка предпринимательства,  осуществляемая из  республиканского бюджета и международными финансовыми организациями под гарантию Правительства Кыргызской Республики, производится на основании программы поддержки и развития предпринимательства,  которая ежегодно представляется в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики одновременно с проектом Закона о республиканском бюджете Кыргызской Республики.  При этом финансирование на поддержку предпринимательства должно  выделяться в Законе  о республиканском бюджете Кыргызской Республики отдельной строкой.

При осуществлении  государственных  закупок товаров,  работ и услуг  закупающие организации предусматривают  участие в этом процессе  субъектов  предпринимательства.

 Порядок резервирования  для субъектов предпринимательства соответствующей доли заказов и их размещения  устанавливается Правительством Кыргызской Республики.

 Крупные предприятия  размещают часть своих заказов  по  приобретению сырья, материалов, комплектующих изделий и деталей  у субъектов предпринимательства.

Государственные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления разрабатывают и  осуществляют меры по созданию соответствующей  информационной инфраструктуры в целях  получения субъектами предпринимательства экономической,  правовой, статистической, производственно-технологической и иной информации,  необходимой для их эффективного развития, и обмена ею между ними.

Простаивающие, законсервированные и неэффективно работающие предприятия, производственные площади, оборудование и другие основные средства,  находящиеся  в государственной собственности,  могут передаваться для организации  производства  продукции,  товаров  и  услуг  субъектам предпринимательства на условиях аренды,  аренды с последующим выкупом в соответствии с Программой разгосударствления и приватизации  государственной собственности в Кыргызской Республике, утвержденной Жогорку Кенешем Кыргызской Республики, и законодательством Кыргызской Республики.

 

Проверка деятельности субъектов  предпринимательства государственными контролирующими органами

 

Проверка деятельности субъектов предпринимательства  государственными контролирующими органами осуществляется в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики.

Невыполнение должностными лицами требований настоящего Закона влечет в зависимости от тяжести  правонарушения наложение  административных взысканий или привлечение к  уголовной ответственности согласно действующему законодательству.

 Издание государственным  или иным органом акта, не соответствующего  его компетенции либо требованиям  законодательства Кыргызской  Республики, нарушающего права предпринимателя,  может быть обжаловано в судебном  порядке.

 Убытки, причиненные  предпринимателю,  включая упущенную  выгоду,  в результате неправомерных  действий государственных контролирующих  и иных органов  либо их  должностных лиц,  нарушивших  права предпринимателя,  а также  вследствие ненадлежащего осуществления  такими  органами  либо  их должностными  лицами  предусмотренных законодательством  Кыргызской Республики обязанностей  по отношению к предпринимателю,  подлежат возмещению этими органами  и должностными лицами.

Разрешение субъектами предпринимательства хозяйственны споров

Субъектам предпринимательства при обращении с исковыми заявлениями в  суды  предоставляется  отсрочка на оплату государственной пошлины до вынесения решения судом.  При этом государственная пошлина оплачивается в  соответствии  с  нормами гражданского и арбитражного процессуального законодательства.

 

Ответственность предпринимателя

 

Реализуемая предпринимателем продукция (товары  и  услуги)  должна быть  полностью безопасна  для жизни,  здоровья и имущества  потребителя, иметь сертификаты  соответствия, а также полную и  достоверную информацию о потребительских  свойствах реализуемых товаров  и услуг. Расчеты с потребителями  должны производиться в полном соответствии с законодательством  Кыргызской Республики с обязательной выдачей  потребителю кассового или товарного  чека.

 

 При нарушении   этих  требований  предприниматель  несет ответственность в соответствии  с законодательством Кыргызской  Республики.

 

  Споры между  предпринимателем  и потребителем по поводу реализации  некачественных товаров (работ  и услуг) рассматриваются согласно  Закону Кыргызской Республики  «О защите прав потребителей»  путем непосредственных контактов  и обращений в соответствующие  государственные органы  исполнительной  власти и органы местного самоуправления,  а также общества (ассоциации  и союзы) защиты прав потребителей  или суд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава III Предпринимательство в Кыргызской Республике

3.1 Принимаемые правительством  КР меры для поддержки предпринимательства на современном этапе, существующие  проблемы

За последние два года правительством Кыргызской Республики было предпринято ряд мер, которые  способствуют развитию предпринимательства, создают благоприятные условия  для ведения бизнеса на территории страны.

  1. Поддержка фермеров

В 2013 году из бюджета выделяется 4 миллирда сомов на субсидирование кредитов для фермеров. Как сказал первый вице-премьер-министр Джоомарт Оторбаев такая сумма выделяется впервые. «Особое внимание также уделяется и лизингу, уже началось распределение техники за счет средств турецкого кредита. Государство старается всячески поддержать сельхозпроизводителей. Себестоимость продуктов, надеюсь, тоже со временем будет снижаться», - сказал он.

Министр финансов Ольга  Лаврова сообщала, что субсидированию кредитов фермерам будет осуществляться по коммерческим банкам. «Фермеры будут  получать кредиты на развитие растениеводства  и животноводства не под 18-20%, а по ставке 10%. То есть 450 млн сомов предполагается направить именно на сокращение ставок кредитов фермерам», - сообщила она.

Информация о работе Проблемы предпринимательства и правительственные реформы