Проблемы предпринимательства и правительственные реформы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 19:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является систематизация, накопление и закрепление знаний о государственном регулировании предпринимательской деятельности.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть основные направления государственного регулирования в области предпринимательства.
2. Выявить экономические цели государственного регулирования бизнеса.
3. Рассмотреть особенности, проблемы и принципы государственного регулирования бизнеса в Кыргызской Республике.

Содержание

Глава I. Теоретические основы государственного регулирования предпринимательства
1.1 Сущность государственного регулирования предпринимательства……………………4
1.2 Основные направления и цели государственного регулирования предпринимательства…………………………………………………………………………...7
1.3 Условия, предпосылки и методы государственного регулирования бизнеса…………..9
Глава II. Особенности государственного регулирования предпринимательства в Кыргызской Республике
2.1 Правовые аспекты защиты предпринимателей в Кыргызстане…………………………14
2.2 Механизм регулирования бизнеса правительством Кыргызстана……………………....16
Глава III. Проблемы предпринимательства и правительственные реформы
3.1 Принимаемые правительством КР меры для поддержки предпринимательства на современном этапе……………………………………………………………………………20
3.2. Проблемы предпринимателей в КР: Какие есть возможности для развития……26
3.3 Реформа системы государственного регулирования предпринимательской деятельности………………………………………………………………………………….32
Заключение…………………………………………………………………………………..36
Список использованной литературы………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач по экономике....docx

— 80.44 Кб (Скачать файл)

Жогору Кенеш 10 октября 2012 года на своем заседании в третьем чтении рассмотрел проект закона КР «О внесении изменений и дополнений в закон КР «О лицензировании».

Как сообщают в Министерстве экономики, в целях реализации закона КР «Об оптимизации нормативной правовой базы регулирования предпринимательской деятельности», согласно которому основными принципами пересмотра и оптимизации нормативной правовой базы регулирования предпринимательской деятельности являются невмешательство в предпринимательскую деятельность, в том числе недопущение ее приостановления, за исключением случаев, предусмотренных законами, толкование неясности законодательства в пользу субъекта предпринимательства при возникновении сомнений в применении какого-либо положения законодательства в сфере предпринимательской деятельности и обеспечение обязательного участия представителей заинтересованных бизнес-сообществ на всех этапах процесса оптимизации нормативной правовой базы регулирования предпринимательской деятельности, министерство разработало представленный проект закона.

За пятнадцать лет существования  закона в той концепции, в которой  она имеется он не был кардинально изменен с учетом требований нынешнего времени. «С истечением времени предпринимательство стало важной сферой деятельности экономических субъектов, оно охватывает практически все сферы общественных отношений, основной доход населения поступает от занятия предпринимательством, даже в том примитивном виде, который мы имеем. Представленные нормы закона предполагают порядок, при котором лицензирующий орган в установленные сроки в тридцать календарных дней должен выдать заявителю лицензию либо письменно уведомить его о причине отказа в выдаче лицензии, в противном случае по истечении пяти рабочих дней с даты истечения времени, отведенного для рассмотрения заявления, письменно уведомив соответствующий лицензирующий орган, заявитель вправе начать заявленный им вид деятельности. Подобное изменение обусловлено, прежде всего, практикой выдачи разрешительных документов, когда государственные органы необоснованно тянут с рассмотрением заявлений, и зачастую реальные сроки выдачи лицензий в разы дольше, чем это предусмотрено в нормативных правовых актах Кыргызской Республики», - сообщают в Минэкономики.

По мнению ведомства, это также  позволит предпринимателям избежать издержек, вызванные простоем производства, и  получить лицензию сразу после заявленной даты, что не может является противоправным при отсутствии нарушений и отягчающих обстоятельств на дату оформления лицензии.

Согласно закону КР «О нормативных правовых актах КР» все проекты нормативных правовых актов, направленные на регулирование предпринимательской деятельности, подлежат анализу регулятивного воздействия в соответствии с методикой, утвержденной правительством.

Однако, представленный законопроект не проходил процедуру обоснования на основании АРВ, в силу того, что он не направлен на регулирование предпринимательской деятельности.

В соответствии с законом КР «Об оптимизации нормативной правовой базы регулирования предпринимательской деятельности» под регулированием предпринимательской деятельности предполагается установление прав, обязанностей и требований в отношении предпринимателей и их деятельности, а также регулирование отношений между органами государственной власти и предпринимателями.

Как проинформировали в Минэкономики, представленный законопроект направлен  на разъяснение и конкретизацию  ситуации, при котором предприниматели  находятся в «плену» решений  государственных органов, определяя  последующие действия сторон заключающие лицензионный договор. Законопроект направлен на регламентацию действий государственных органов-лицензиаров при осуществлении процедур лицензирования, связанные со сроками рассмотрения заявлений и выдачи лицензий. Законопроект направлен на голосование в третьем чтении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Государственное регулирование предпринимательской  деятельности в Кыргызстане осуществляется на основе законодательства, в котором  прописаны основные методы, права  и обязанности обеих сторон. Основными  законами, которые относятся к  предпринимательской деятельности в Кыргызской Республики, являются закон КР о защите прав предпринимателей, закон об инвестициях, Налоговый кодекс от 2009 года, Гражданский Кодекс.

Государственная поддержка предпринимательства  выполняется государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в соответствии с  их компетенцией путем создания  благоприятных организационных  и экономических условий.

Помимо  создания условия для бизнеса, задачей  государственных органов в Кыргызстане  является контроль деятельности субъектов  предпринимательства. Нарушения со стороны предпринимательства наказываются штрафами вплоть до судебной ответственности.

Следует отметить, что правительство Кыргызстана  в лице Налогового органа разработало  критерии проверки на основе степени  риска. По определенным индикаторам  в электронной базе данных предприятию  присваивается та или иная степень  риска. Если фирма подпадает под  высокую степень риска, то тогда  она подлежит проверки со стороны  государственных органов. Данная мера приводит к тому, что не все предприятия  испытают на себе контроль со стороны  Налоговой.

Однако, здесь есть некоторые проблемы и риски. Во-первых, еще нет централизованной автоматизированной системы, так как не во всех уголках республики в ведомствах есть средства коммуникации в виде интернета.

Что касается определенных действий со стороны  правительства в 2012-2013 годах, то к основным можно отнести поддержку предпринимателей в таких отраслях, как сельское хозяйство и перерабатывающая промышленность.

В 2013 году из бюджета выделяется 4 миллирда сомов на субсидирование кредитов для фермеров. Также в этом году Министерство сельского хозяйства и мелиорации передаст закупленные тракторы в количестве 225 единиц на сумму 232 млн 831 тыс. 500 сомов одному из госбанков для дальнейшей передачи их в лизинг сельским товаропроизводителям. Постановлением правительства 59 предприятий-переработчиков сельскохозяйственной продукции освобождаются от уплаты налога на прибыль сроком на 3 года.

Помимо  этого, правительство выполнило  ряд мер по программе «100 дней»  в 2012 году, к числу которых относятся; снижение количества проверяющих органов,  утверждение критериев оценки степени риска, утверждение Единого реестра  платных государственных услуг, создание проекта закона о Государственном банке развития, введение безвизового режима для развитых стран для туристических целей и другие.

Однако, следует отметить, что зачастую государства нет соответствующих средств для поддержки предпринимателей. Так, к примеру, объем выделенных средств на кредитование фермеров, не сможет даже их четверть. Ввиду дефицита бюджета, деньги выделяются из турецкого кредита. Также проведение соответствующих реформ требует немалых средств.

Существует  и другая проблема – это нечестное  ведение бизнеса со стороны фирм и частных предпринимателей. Так, созданная в 2012 году Государственная  служба по борьбе с экономическими преступлениями (Финансовая полиция  ранее) борется с таким явлением как лжепредпринимательсвто, когда создаются фирмы однодневки с целью получения выгоды путем обмана. Кроме лжепредпринмательсвта выявляются такие проблемы как сокрытие налогов, перечисление средств в оффшоры, занижение дохода, взяточничество. Все это отрицательно влияет на привлечение инвестиций и инвестиционный климат в стране.

Помимо  этого, следует отметить, что на предпринимательскую  деятельность очень большое влияние  оказывает политическая ситуация в  стране. Прошедшие две революции  и события на юге заставили  «свернуть» бизнес многих предпринимателей, обанкротили предприятия, многие бизнесмены залезли в долговые обязательства. И, не смотря на то, что государство  в первый год объявило мораторий  на проведение проверок, это не смогло в должной мере выправить ситуацию.

Еще один фактор, который влияет на бизнес-среду, это доступ к длинным и дешевым  кредитным ресурсам. Коммерческие банки  Кыргызстана, чтобы перестраховаться, предоставляют кредиты по завышенным ставкам, обеспечение которых не все предприниматели могут себе позволить. Следует отметить, что  здесь еще включается субъективный фактор, такой как страх обращаться к банковским услугам. Это уже  имеет отношение к депозитам. Вклады многих граждан в начале 90 годов просто «сгорели» и в  обществе сохранился устойчивый иммунитет  к банковской системе. Но, как показывает статистика национального банка  КР,  динами депозитов с каждым годом увеличивается, также как и кредитов.

 

 

 

Список используемой литературы:

1) А.А. Алимбаев. Государственное  регулирование экономики: Учебное  пособие. 1999.-320с.

  1. Шейнин Э.Я. Предпринимательство и бизнес. Учебные пособия.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.-352с.
  2. А. Л. Рвачев «Государственное регулирование предпринимательской деятельности», 2011 год
  3. Герчикова И.Н. «Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное», Учебник, 2002 гож
  4. Закон КР «О защите прав предпринимателей»
  5. Закон КР «Об инвестициях»
  6. Сайт правительства КР www.gov.kg
  7. Сайт Министерства экономики КР www.mineconom.kg
  8. Издание экономической информации www.tazabek.kg
  9. Интернет -издание «Открытый Кыргызстан».
  10. Кубарев Механизм государственного регулирования экономики//Вопросы      экономики, 2004, -№7, С.-4

12)Мильнер Б.З., Архипов А.И. Государственная поддержка предпринимательства: концепция, формы, методы.// Общество и экономика, 2003, -№17, с.118-174.

13)Петросян Д., Хубнев Р. Многопрофильные консалтинговые центры для поддержки предпринимательства.// Проблемы теории и практики управления, 2002, -№3, с.101-108.

14)Сафронова Денежно-кредитная политика государства//РЭЖ, 2001, -№12, С.-8

15) 
Федоров Механизм регулирования предпринимательской деятельности//Вопросы экономики, 2003, -№10, С.-6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.А. Алимбаев. Государственное  регулирование экономики: Учебное  пособие. 1999.-320с.

. Шейнин Э.Я. Предринимательство и бизнес. Учебные пособия.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.-352с.

1 декабря 2008 года в закон  «О защите прав предпринимателей»  были внесены редакционные правки.

Закон «О защите прав предпринимателей»

Это и последующие мнения взяты из интернет-ресурса «Открытый Кыргызстан»



Информация о работе Проблемы предпринимательства и правительственные реформы