Проблемы современного предпринимательство в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 18:22, курсовая работа

Краткое описание

Предпринимательская деятельность - по гражданскому законодательству РФ самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (ст. 2 ГК РФ).

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Понятие предпринимательской деятельности……………………………......6
1.1 Общее понятие предпринимательской деятельности ……………....……6
1.2 Характерные черты предпринимательского потенциала России …….......6
1.3 Основные функции предпринимательства……………………………….…8
2 Предпринимательская деятельность в современных условиях…………….10
2.1 Виды предпринимательства, их функции и организационные формы…..11
2.2 Формы предпринимательства……………...............………………………..14
2.3 Роль предпринимательства в развитии Российской Федерации….............14
2.4 Значение предпринимательства в социально-экономической жизни России…………………………………………………………………………..…16
3 Факторы и перспективы развития…………………………………….………18
3.1 Пути решения проблем предпринимательства………………….……….…23
Заключение……………………………………………………………….………27
Список используемой литературы……………………..……………………….29

Вложенные файлы: 1 файл

проблемы современного предпринимательство в России.doc

— 132.50 Кб (Скачать файл)

К видам и  формам поддержки предприятий-производителей относят:

А) организационную  помощь в скором и эффективном  решении всех вопросов, поднимаемых  предприятиями-производителями во властных структурах, создание равных и справедливых условий их конкуренции  за пользование государственными (муниципальными) ресурсами.

Б) Экономическую  поддержку предприятий-производителей, которая включает в себя:

Поддержку существующих производств. В отношении их могут  использоваться следующие формы  поддержки:

Налоговые освобождения (также освобождения по сборам и  платежам), исключительная форма поддержки, которая может предоставляться в том случае, если указанная сумма будет направлена на финансирование конкретных социально значимых объектов (программ), признанных таковыми властью. Налоговые льготы. При этом скидки должны устанавливаться по таким налогам как НДС, налог на прибыль, налог на имущество, налог на содержание жилого фонда. Установленная скидка должна компенсироваться а) ростом поступлений по подоходному налогу (на основе четкого финансового расчета) либо б) соответствующим сокращением расходов на систему социальной поддержки безработных. Налоговый кредит должен предоставляться предприятиям, отнесенным к категориям «перспективные» и «среднеперспективные». Цель налогового кредита – закупка нового оборудования, расширение производства, запуск нового производства. Предоставление налогового кредита должно сопровождаться убедительными расчетами по планируемому расширению налогооблагаемой базы.

Поддержку новых  производств. Вновь создаваемые производственные предприятия должны быть освобождены от уплаты налогов (на прибыль, НДС, на имущество) сроком на два года. При этом должна существовать система ограничений:

Если предприятие  создается на производственной базе и с участием старого производственного  предприятия в качестве соучредителя, то

-старое предприятие  не может полностью войти в  состав нового (например, просто  перерегистрировавшись),

-переданные  новому предприятию производственные  мощности не могут превышать  трети производственных мощностей  старого предприятия;

-на базе одного  старого предприятия не может  быть создано больше двух новых,  пользующихся предоставленным освобождением.

Новое производственное предприятие, чтобы оно могло  пользоваться предоставленным освобождением, должно либо приобрести в собственность участок земли, на котором предполагается строить производство, либо иметь в собственности производственные мощности (в частности здания, сооружения), где предполагается развернуть производство.

В) Информационную поддержку предприятий-производителей.

1.Сведения о производственных предприятиях города:

-основные данные  о предприятии (полное название, правовой статус, юридический и  фактический адрес, состав руководства,  телефоны служб),

-данные о  номенклатуре и кодификации изготавливаемой  продукции,

-данные об основных фондах предприятия (площадь, правовая форма землепользования, здания и сооружения, социальная сфера и т.д.),

-сведения о  временно незадействованных основных  фондах, которые могут быть сданы  в аренду, проданы, переданы в  качестве учредительного взноса во вновь создаваемое предприятие,

-сведения о  промышленном оборудовании, которое  предприятие готово продать, сдать  в аренду, в лизинг.

2.сведения о  государственных или муниципальных  ресурсах:

-сведения о  муниципальном и областном заказах,

-сведения об объемах и видах выпущенных ценных бумаг,

-утвержденный  на текущий год бюджет, включая  лимиты финансирования отдельных  департаментов и служб,

-утвержденный  на год объем зачетов.

Механизм реализации данных предложений заложен в  поэтапном их исполнении Комитетом экономического анализа Администрации области (отделом по малому предпринимательству):

1.Группировка  предприятий по категориям (по  роду деятельности, по перспективности);

2.Нормативно-правовое  обеспечение:

-разработать  положение о видах поддержки  МП в зависимости от их категорий;

3.формирование  производственной инфраструктуры:

-имущественная  поддержка малых предприятий  : аренда на льготных условиях  производственных площадей и  оборудования предприятий-должников  в областной бюджет;

4.Информационно-консультационное обеспечение:

-развитие единой  системы информационного обеспечения  на территории области;

-обеспечение  МП высококвалифицированными и  доступными услугами по различным  аспектам предпринимательской деятельности;

-проведение  аналитических, прогнозных и иных исследований по проблемам малого бизнеса.

Итак, развитие предпринимательской деятельности в России – сложный и противоречивый процесс, имеющий ряд специфических  особенностей, которые необходимо учитывать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, предпринимательство является стержнем любой социально-экономической системы, основанной на началах частной собственности и конкуренции. Предприниматель-собственник, центральная фигура в гражданском и торговом обороте. Предприниматель не только организует производство товаров, но и сам принимает непосредственное участие в этом процессе; далее он организует все движение товарных масс и доводит их через посредство рынка до конечного потребителя, связывая, таким образом, экономическую жизнь общества в единое целое.

Предпринимательство у каждого может проявляться по-своему, но в процессе исследования темы курсовой работы выявились следующие основные факторы предпринимательства:

  • деятельность в условиях повышенного риска;
  • быстрая смена направлений деятельности;
  • при необходимости быстрая смена места осуществления деятельности;
  • инвестирование в новые не выпускавшиеся ранее виды товаров.

Наличие в любом  обществе условий для предпринимательства, существование в таком обществе предпринимательского корпуса —  это не только дань моде. Это и показатель уровня экономической свободы граждан, и отражение понимания прогрессивного характера предпринимательства со стороны представителей властных структур, определяющих, разрабатывающих и реализующих экономическую политику, в том числе и в отношении предпринимательства.

В настоящее  время многое говорится о возрождении  российского предпринимательства. Однако, если быть точными, то, что сегодня  происходит в социально-экономической  жизни России, есть попытка вторичного возрождения предпринимательства  в нашей стране. Первая попытка (после октября 1917 г.) была предпринята в процессе реализации так называемой новой экономической политики (НЭП), единственной — как представлялось в то время — формы вывода России из экономического и социального кризиса.

Предприятия малого бизнеса играют решающую роль в таких сферах экономики как бытовое обслуживание населения, консультационные услугу, технические услуги, включая ремонт и техническое обслуживание машин, торгово-закупочные операции, посредническая деятельность.

Каждый предприниматель  должен найти себя в хозяйственном  пространстве-времени, найти свою хозяйственную  нишу. Другими словами предпринимателю  нужно обладать информацией об «общем климате предпринимательства»: условия  и возможности вложения денег  в различных отраслях или регионах, государственная поддержка предпринимательства, состояние рынка (спрос и предложение), мера насыщения отраслей или регионов предпринимательской инициативой и деятельностью. Все это «внешние» условия предпринимательской деятельности, они как бы заранее заданные, и самими предпринимателями не определяются. Делая свой выбор в этих условиях, предприниматель находит приемлемую среду обитания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Полетаев В.Э. «Государство и бизнес В России:инновации и перспективы»-М.:ИНФРА-М,2010г.282с.Монография
  2. С.П.Бараненко,М.Н.Дудин «Основы предпринимательства»учебное пособие 2010г. 191с.
  3. Голубев Ю.Н. и др. Предпринимательство: истоки, проблемы, перспективы. – М., 2007г.

 

  1. Прудников В.М. «государственное регулирование предпринимательской деятельности» Учебное пособие-3-е издание-М.:РИОР;ИНФРА-М.2010г.232с.
  2. Бондаренко В. Как поддерживают  предпринимательство  / В. Бондаренко // Малое предприятие. - 2004. - № 11. - С. 9
  3. Андерс Ослунд.  Условия развития малого предпринимательства // Человек и труд. – 2005. – № 12. С. 17.
  4. Гнетов М. В нашем городе новые рабочие места обеспечиваются только малым бизнесом // Человек и труд. – 2004. - № 6. С. 32.
  5. Е.В. Лысаковская. Проблемы и перспективы государственной поддержки малого и среднего бизнеса // Право и образование, № 5, 2006, с. 261 - 266
  6. М.  Моисеев.  Предпринимательская  деятельность  граждан:  понятие  и  конститутивные  признаки.  Хозяйство  и  право.  1997.  №  3.  С.  76.

 

 

1 Полетаев В.Э. «Государство и бизнес В России:инновации и перспективы»-М.:ИНФРА М,2010г.282с.Монография

2 С.П.Бараненко,М.Н.Дудин «Основы предпринимательства»учебное пособие 2010г. 191с.

3 М.  Моисеев.  Предпринимательская деятельность  граждан:  понятие и конститутивные  признаки.  Хозяйство  и  право.  1997.  №  3.  С.  76.

4 С.П.Бараненко,М.Н.Дудин «Основы предпринимательства»учебное пособие 2010г. 191с

5 С.П.Бараненко,М.Н.Дудин «Основы предпринимательства»учебное пособие 2010г. 191с

6 Прудников В.М. «государственное регулирование предпринимательской деятельности» Учебное пособие-3-е издание-М.:РИОР;ИНФРА-М.2010г.232с.

7 С.П.Бараненко,М.Н.Дудин «Основы предпринимательства»учебное пособие 2010г. 191с

8  Бондаренко В. Как поддерживают  предпринимательство / В. Бондаренко // Малое предприятие. - 2004. - № 11. - С. 9

9 Андерс Ослунд.  Условия развития малого предпринимательства // Человек и труд. – 2005. – № 12. С. 17.

10 Гнетов М. В нашем городе новые рабочие места обеспечиваются только малым бизнесом // Человек и труд. – 2004. - № 6. С. 32.

11 Е.В. Лысаковская. Проблемы и перспективы государственной поддержки малого и среднего бизнеса // Право и образование, № 5, 2006, с. 261 - 266

12 Голубев Ю.Н. и др. Предпринимательство: истоки, проблемы, перспективы. – М., 2007г.

 


Информация о работе Проблемы современного предпринимательство в России