Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 20:41, курсовая работа
В период становления в нашей стране рыночной экономики, когда многие предприятия были приватизированы и стали независимыми, успешное их функционирование стало практически невозможным без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности. Многие отрасли народного хозяйства испытывают огромную потребность в информационном взаимодействии с потребителями. Продвижение с одной стороны можно рассматривать как форму коммуникаций с рынком, а с другой стороны как разработку программ для проникновения нового товара (марки) на рынок.
Ф. Котлер, под продвижением продукта на рынок понимал совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения желания его. Роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями, группами людей и организациями с помощью прямых (например, реклама) и косвенных (например, интерьер банка) средств с целью обеспечения продаж продуктов организации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
1.ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКЦИИ НА РЫНОК
1.1 Сущность продвижения продукции………………………………… 4
1.2. Стратегии продаж в продвижении продукции……………………… 8
2. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ
ПРОДУКЦИИ НА РЫНОК
2.1 Современные методы в продвижении продукции……………………12
2.2 Реклама как ведущий инструмент в продвижении………………….. 19
2.3 Качество товара как параметр воздействия на сбыт………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ………………………………………………………………...30
Стратегия подталкивания товара предполагает использование торгового персонала и стимулирования сферы торговли для проталкивания товара по каналам товародвижения: производитель агрессивно навязывает товар оптовикам, оптики агрессивно навязывают товар розничным торговцам, а розничные торговцы агрессивно навязывают его покупателям. Стратегия «проталкивания» предполагает деятельность по продвижению, адресованную только представителям распределительной системы, следующим в канале распределения сразу же за производителем, с целью предложить им «довести» продукт до конечного потребителя. В свою очередь, каждый последующий участник канала распределения продвигает данный продукт следующему участнику.
При этом могут быть несколько оптовых и розничных звеньев на пути движения продукции к потребителю.
Стратегия привлечения потребителей к товару предполагает большие затраты на рекламу и стимулирование потребителей с целью формирования спроса с их стороны, В случае успеха такого подхода потребители начнут спрашивать товар у своих розничных торговцев, розничные торговцы-оптовиков, а оптовики у производителей. Стратегия привлечение покупателей - деятельность организации, направленная на продвижение продукта, адресованная конечным потребителям, которые при желании купить продукт начинают его требовать от представителей распределительной системы, которые в свою очередь обращаются к производителю. Эта стратегия протекает наиболее быстро и эффективно, если потребитель может приобрести продукт, минуя посредников. Большинство отечественных предприятий используют комбинацию этих двух стратегий. Для того чтобы добиться скоординированных действий в области коммуникационной деятельности.
Таким образом, определяющую роль в продвижении продукции играет стратегии продаж. Наиболее четкое определение стратегии продаж, а также исследование и контроль над её исполнением помогает организации показывать хорошие результаты.
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОГО
ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ НА РЫНОК
2.1. Современные методы в продвижении
Исследование основных форм и методов продвижения направленно на выявление перспективных средств сбыта товаров от производителя до конечного потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты.
Критериями эффективности выбора в данном случае являются : скорость товародвижения, уровень издержек обращения и объемы реализации продукции. Считается, что эффективность избираемых фирмой форм и методов продвижения и сбыта тем выше, чем короче период времени, затрачиваемого на доведение товаров от места производства до места реализации и на их продажу конечному потребителю ; меньше расходы на их организацию ; больше объемы реализации и полученная при этом чистая прибыль. Главная цель состоит в сокращении суммарной величины сбытовых издержек, которая во многом, если не в основном, зависит от уровня коммерческой работы и службы сбыта. Если учесть, что у многих капиталистических предприятий затраты на реализацию и сбыт продукции достигают примерно 40% общего уровня издержек производства, то становится очевидным значение этого направления маркетинговых исследований.
В нашей стране существует ошибочное представление, что в ведущих зарубежных странах реализацию продукции осуществляют сами фирмы - производители. В действительности это не так. В подавляющем большинстве даже крупнейшие фирмы предлагают свои товары рынку через посредников. Каждая из них стремится сформировать собственный канал распределения.
Сбыт через посредников имеет как положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны, использование посредников приносит выгоду, поскольку у многих производителей просто не хватит ресурсов для осуществления прямого маркетинга. Даже если производитель и может позволить себе создать собственные каналы сбыта, во многих случаях ему удастся заработать больше, если он направит деньги в свой основной бизнес. Если производство обеспечивает норму прибыли в 20%, а занятие розничной торговлей дает только 10%, фирма естественно не захочет сама заниматься розничной торговлей. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности посредники предлагают фирме больше того, что она могла бы сделать в одиночку. Также плюсом данной системы сбыта для производителя является возможность сразу поставлять крупным оптовым фирмам большие партии товаров. Тем самым отпадает необходимость в создании и финансировании деятельности собственных каналов сбыта.
Специалисты по маркетингу, не всегда получает от торговых фирм нужную и достаточно эффективную информацию о положении на рынке и продвижении товара. Кроме того, чем длиннее путь сбыта, тем больше расходы на реализацию товара.
Анализ сбыта и методов продвижения товаров является неотъемлемой частью организации сбыта продукции на предприятиях.
Основные методы в продвижении продукции :
1) персональная продажа;
2) стимулирование сбыта;
3) торговля;
4) спонсорство;
Кроме тех случаев, когда компания продает свои товары по почтовым
заказам, персональная продажа является существенным элементом структуры продвижения. Именно при персональной продаже оговариваются условия и заключается договор о купле - продаже.
Персональный продавец определяет и заключает контракт с новыми
потенциальными покупателями; информирует покупателя о товаре, его цене, особых свойствах, доступности и прочее; убеждает покупателя сделать свой выбор; отвечает на вопросы, касающиеся товара, демонстрирует товар; ведет переговоры по заключению договора купли - продажи; устанавливает отношения между покупателями и торговой фирмой; занимается разбором жалоб покупателей; обеспечивает свою фирму необходимой информацией о своем районе деятельности, покупателях; предоставляет соответствующие рекомендации по продвижению товаров.
Управляющий сбытом должен быть способен прогнозировать, планировать, организовывать, мотивировать, общаться и контролировать. От него требуется способность управлять, мотивировать и вдохновлять преимущественно экстравертивную группу продавцов, обладать навыками решения человеческих проблем. Управляющий сбытом может выполнять все или некоторые из ниже перечисленных задач.
Функции планирования предполагают обязанности:
- обеспечивать кратко-, средне-, и (возможно) долгосрочные прогнозы, на
которых основываются цели компании;
- планировать получение прибыли в процентном отношении;
- оценивать затраты;
- анализировать рынки в поисках новых возможностей использования
существующих товаров и перспектив новой продукции (в сотрудничестве с отделом исследования рынка);
- планировать деятельность территориальных менеджеров, контролеров и продавцов;
- планировать и организовывать сбытовой офис в соответствии с ожидаемым объемом работы;
- планировать и определять территории для эффективного охвата
потребителей;
- устанавливать стандарты исполнения для сбытового персонала;
- планировать собственное время;
- планировать регулярные встречи с продавцами;
- планировать общее развитие и стимулирование персонала;
- планировать использование допустимой поддержки услуг там, где они
применимы.
Функции действия означают, что управляющий:
-осуществляет наем продавцов, имеющих высокий потенциал;
-постоянно обучает новых и проверяет старых продавцов по основным навыкам и оценивает их интерпретацию политики компании;
-стремится полностью реализовать потенциал каждого продавца;
-рассматривает ошибки, рекомендует понижение или повышение в должности;
- информирует продавцов о новых продуктах, рекламных компаниях и т.д.;
- управляет деятельностью территориальных подразделений;
- поддерживает и управляет реализацией программ сбыта, рекламы и
продвижения;
- консультируется с продавцами и потребителями по проблемам обслуживания, поставок и т.д.;
-укрепляет дисциплину;
- постоянно подбадривает продавцов, особенно после их неудач (например, при не подписании крупного заказа или контракта), обеспечивает стимулы, дает рекомендации для лучшего исполнения работы;
-держит связь с руководителями других служб (производство, финансы,
бухгалтерия, конструкторы, кадры);
- работает в тесной связи с управляющим маркетингом и руководителями других рабочих подразделений (рекламы и сбытового продвижения, маркетинговых исследований и распределения).
Функции контроля заключаются в следующем:
- повышать стандарты исполнения и поведения;
- устанавливать частоту посещений каждого типа или класса потребителей и при необходимости изменять ее;
- устанавливать эффективную систему отчетности для скорейшего анализа исполнения по каждому изделию, продавцу и территории;
- периодически и систематически анализировать деятельность каждого продавца и всего персонала;
- постоянно наблюдать за исполнением;
- определять, в каких регионах исполнение прогрессирует в соответствии с планом;
- исследовать причины невыполнения планов и принимать меры по их устранению;
- контролировать затраты.
Управляющий сбытом (возможно, при участии отдела кадров) должен иметь детальное описание функций продавца определенного типа и перечень
атрибутов, характеристик и требований, которым должен отвечать продавец.
Хороший продавец должен обладать рядом качеств, таких как крепкое
здоровье, энергия, решительность, вера в себя, свою компанию и ее
продукцию, способность думать, как покупатель, интеллект для освоения новых знаний, эффективной организации рабочего места и т.д., индивидуальность (в допустимых пределах), приятная внешность, самообладание.
Обучение продавцов. Типы обучения должны в себя включать:
- вводный курс (знакомство с компанией);
- товароведение - этот курс может занимать от одной недели до двух лет в
зависимости от технической сложности изделий. Для простых изделий (типа запакованных продуктов) достаточно одной недели; для ряда станков или инструментов даже двух лет может быть недостаточно и может потребоваться дополнительный пятилетний курс обучения;
- обучение технике торговли - охватывает технику предварительной подготовки, презентации или демонстрации, ведения переговоров, заключения сделки;
- практическое обучение (проводится инструктором в срок до 3 месяцев);
продолжающееся обучение (встречи с руководством для обсуждения проблем, лекции специалистов, курсы повышения квалификации и т.д.) - проводится в целях реализации всего потенциала продавца.
Существует три основных типа оплаты труда продавцов: Только оклад обеспечивает финансовую безопасность, но не дает стимула к наращиванию усилий. Этот тип оплаты используется там, где большая часть работы продавцов носит характер обслуживания или консультаций, и наиболее типична для индустриальных рынков или старшего персонала.
Оклад плюс комиссионные от продажи. Выплата основного оклада дает
продавцу чувство безопасности, но выплата комиссионных от объема продаж дает стимулы к интенсификации торговли, только комиссионные, как правило, выплачиваются очень большие комиссионные. Продаваться могут специализированные товары, которые не нуждаются в повторной закупке и требуют больших усилий от продавца для их реализации. Этот тип оплаты не формирует лояльности к компании. Наиболее пригоден для потребительских рынков.
Включается в “структуру продвижения” и является способом, которым
продукт представляется к продаже (включая упаковку, демонстрационные
витрины и т. д.).
Спонсорство - относительно недавно появившийся инструмент
продвижения. Спонсорство - это участие компании в затратах на проведение
массового мероприятия (концерта или спортивного состязания). Часто спонсор предоставляет крупные денежные призы победителям. Иногда спонсор финансирует команды или отдельных игроков.