Производственные и рыночные связи предприятия, формы и методы их поддержания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 10:11, контрольная работа

Краткое описание

Первая из них — найти себя в хозяйственном пространстве или, как говорят, свою «хозяйственную нишу». Предпринимателю предстоит изучить состояние рынка, предложение и спрос на те или иные товары в интересующей его отрасли, регионе. Следует предусмотреть возможные препятствия или ограничения. Надо изучить возможность получения льгот — заемных, налоговых и др. Таким образом определяются общие условия инвестирования средств.

Содержание

Глава 1. Теоретическая часть………………………………………………3
Производственные и рыночные связи предприятия, формы и методы их поддержания…………………………………………………………………3
Глава 2. Практическая часть……………………………………………….10
Решение задачи 1……………………………………………………………10
Решение задачи 2…………………………………………………………..11
Список литературы…………………………………………………………12

Вложенные файлы: 1 файл

экономика организаций.docx

— 27.23 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

Кафедра  экономики предприятий  и предпринимательства.

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

по дисциплине “Экономика организаций(предприятий)”

 

Вариант №5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент:

Курс:3

                                                                   Личное дело 

                                                                        Преподаватель: Ламакин А.С.

 

 

 

 

 

 

                                                   Владимир 2011.

 

Содержание

 

Глава 1. Теоретическая часть………………………………………………3

 Производственные и рыночные связи предприятия, формы и методы их поддержания…………………………………………………………………3

Глава 2. Практическая часть……………………………………………….10

Решение задачи 1……………………………………………………………10

 Решение  задачи 2…………………………………………………………..11

Список литературы…………………………………………………………12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретическая  часть

 

Производственные  и рыночные связи предприятия

 

В современных  условиях рыночной экономики любой  предприниматель, а тем более  — предприниматель, занимающийся производственной деятельностью, сталкивается с множеством проблем.

Первая  из них — найти себя в хозяйственном  пространстве или, как говорят, свою «хозяйственную нишу». Предпринимателю  предстоит изучить состояние  рынка, предложение и спрос на те или иные товары в интересующей его отрасли, регионе. Следует предусмотреть возможные препятствия или ограничения. Надо изучить возможность получения льгот — заемных, налоговых и др. Таким образом определяются общие условия инвестирования средств.

Все эти  данные открыты, доступны. Они содержатся в многочисленных публикациях, в  статистической информации, в законодательных  актах. Дополнят эту информацию осведомленные  частные лица. Этой, нередко очень  ценной информацией не следует пренебрегать.

Определив таким образом свою «хозяйственную нишу», предприниматель может устанавливать специализацию своего предприятия. Потребуется оценить возможности будущих потребителей, узнать все возможные сведения о конкурентах, решить вопрос о технике и технологии, с помощью которых будет производиться продукция.

 

Рыночное  хозяйство — совокупность предприятий, каждое из которых является самостоятельной, обособленной производственно-хозяйственной  единицей в системе общественного  разделения труда. Причем предприятие  представляет собой зафиксированную  систему взаимоотношений в экономике, объединенных единой целью и использующих одни принципы реализации своих намерений в рамках экономического пространства.

В условиях рыночных отношений ключевой фигурой  выступает предприниматель. Статус предпринимателя приобретается  посредством государственной регистрации  предприятия. При этом субъектом  предпринимательской деятельности может быть как отдельный гражданин, так и объединение граждан. Таким  образом, предприятие — это самостоятельный  хозяйствующий  субъект,   созданный  предпринимателем  или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения  прибыли.

  Основная цель предпринимательства — получение прибыли, но не любой ценой. Цивилизованные рыночные отношения требуют разумного сочетания обеих целей. Конечно, следует согласиться с тем, что бизнес — это экономическая деятельность предпринимателей, их искусство и

способность приносить все возрастающие размеры  прибыли, обеспечивать высокий уровень  рентабельности. Вместе с тем, развитие бизнеса в условиях открытой экономики  способствует насыщению потребительского рынка товарами и услугами, активизирует структурную перестройку экономики,

стимулирует внедрение научно-технических достижений, способствует всемерному повышению  эффективности производства.

Приступая к созданию предприятия, любой предприниматель  или группа предпринимателей должны иметь перед собою четкую и  ясную идею. Эта идея должна быть подкреплена системой постоянного  получения заказов на свою продукцию  или услуги. Намечаемый выпуск продукции  или оказание услуг должны быть обеспечены всеми необходимыми материальными  ресурсами. Наконец, начиная новое  дело, следует продумать возможность  постоянного пополнения своего капитала. Все эти вопросы необходимо достаточно подробно отразить в основном документе  — предпринимательском бизнес-плане.

Важным  качеством любого предпринимателя  современного предприятия является способность гибко реагировать  на изменение ситуации. Для этого  надо быть компетентным в избранной  сфере деятельности, обладать необходимыми чертами характера: целеустремленностью, упорством, готовностью к неудачам, способностью учиться и делать выводы из своих ошибок. Следует подобрать надежных партнеров и соратников. Надо быть готовым к конкурентной борьбе. Необходимо четко организовать маркетинг, уметь поддерживать неформальные связи, а на более поздних этапах — официальные отношения как с поставщиками сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, так и с потребителями продукции, с заказчиками.

Современное предприятие — сложная организационная  структура. В условиях рыночной экономики  возрастает значение трех основных направлений  организации промышленного предприятия:

- научной  организации производства;

- научной  организации труда;

- научной  организации управления.

Любая предпринимательская  акция — это организация взаимосвязей между людьми,  и чем более основательно она воссоздана и умело регулируется, тем больше надежд на получение экономической выгоды, на прибыльное возмещение понесенных затрат.

Очевидно, что любое предприятие должно обладать материальной и финансовой базами, которые составляют первичный  потенциал любого действия в экономике. Поэтому особенно важны факты отлаженности взаимодействия части в составе целого — этих баз в структуре предприятия. Именно они в значительной степени влияют на образ и способ экономических действий предприятия, фирмы, компании.

Следующий шаг предпринимателя — формирование производственной базы. Предпринимателю  предстоит приобрести или взять  в аренду производственные и складские  помещения, оборудование, станки, инструмент, приобрести сырье и материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, привлечь рабочую силу. Здесь предприятие вступает в отношения с производителями оборудования, поставщиками сырья и материалов, с посредническими фирмами. Работники нанимаются на бирже труда, через объявления в прессе и другими путями.

Важный  этап — привлечение финансовых средств. Собственных средств у предпринимателя  или у его партнеров для  начала и развития дела, как правило, недостаточно. Дефицит денежных средств  можно преодолеть, выпустив акции, т.е. частично передать права на участие  в капитале и прибыли предприятия, или собственные долговые обязательства, а также получив займы в  коммерческих банках.

В этих случаях  предприятие вступает во взаимоотношения  с юридическими и физическими  лицами, приобретающими его акции  или долговые обязательства, а также  с коммерческими банками. Кредиты  банка подразделяются на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Специфика переходного периода к рынку, сложившаяся ныне в нашей стране, привела к тому, что наибольший интерес у обеих сторон (и у предприятия, и у банка)

имеют краткосрочные  ссуды, которые выдаются банками, как  правило, на 30, 60 и 90 дней, т.е. до трех месяцев.

Предоставление  кредитов нередко сопровождается различными видами страховых операций. Страхованию  могут подлежать здания, запасы материальных ценностей и др. В этом случае предприятия вступают в деловые  взаимоотношения со страховыми компаниями.

Выпуская  акции, облигации, другие ценные бумаги или приобретая их, предприятия обращаются к фондовому рынку, т.е. рынку ценных бумаг. Здесь перечень организаций, с которыми предприятия вступают во взаимоотношения,

достаточно  велик. Это, прежде всего фондовые биржи, кредитно-финансовые институты, инвестиционные фонды, индивидуальные инвесторы и др.

Таков далеко не полный перечень производственных и рыночных связей предприятия. По мере развития рыночных отношений этот перечень расширяется и дополняется.

Немаловажно, какую форму хозяйствования избирает предприятие. Ведь по факту этого  действия будут осуществляться дальнейшие взаимодействия предприятия с внешней  средой экономики. Принимая решение  о форме собственности, экономический  субъект создает первичную структуру  осуществления своих действий в  экономическом пространстве.

Немаловажное  значение составит выбор формы предпринимательства, в первую очередь, между предпринимательством индивидуальным и коллективным. Избрав индивидуальную форму, предприниматель  действует на свой страх и риск. Его предприятие является частным, оно принадлежит ему на правах собственности или членам его  семьи на правах общей долевой  собственности. В случае неудачи  собственник несет полную ответственность  по обязательствам предприятия и  расплачивается своими средствами, своим  имуществом.

 

Сделав  выбор в пользу коллективной формы  предпринимательства, предприниматель  делит ответственность с партнерами по предприятию. Такая форма позволяет  уменьшить риск, привлечь дополнительные ресурсы.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая), введенным  в действие с 1 января 1995 г., юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Хозяйственные товарищества могут создаваться  в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного  товарищества).

Хозяйственные общества могут создаваться в  форме акционерного общества, общества с ограниченной или дополнительной ответственностью.

Полным  признается товарищество, участники  которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором  занимаются предпринимательской деятельностью  от имени товарищества и несут  ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом.

Товариществом на вере (коммандитным товариществом) признается товарищество, в котором  наряду с участниками, осуществляющими  от имени товарищества предпринимательскую  деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными  товарищами), имеется один или несколько  участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных  с деятельностью товарищества, в  пределах сумм внесенных ими вкладов  и не принимают участия в осуществлении  товариществом предпринимательской  деятельности.

Акционерным признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

 

Акционерное общество может быть открытым или  закрытым. Акционерное общество, участники  которого могут отчуждать принадлежащие  им акции без согласия других акционеров, признается открытым. Такое акционерное, общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции  и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными  правовыми актами. Оно обязано  ежегодно публиковать для всеобщего  сведения годовой отчет, бухгалтерский  баланс, счет прибылей и убытков.

Закрытым  признается такое акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или  иного, заранее определенного, круга  лиц. Акционеры такого общества имеют 

преимущественное  право приобретения акций, продаваемых  другими акционерами этого общества.

Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими  лицами общество, уставный капитал  которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники этого общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Участники общества с дополнительной ответственностью солидарно несут субсидиарную ответственность  по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном  размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами  общества.

При банкротстве  одного из участников его ответственность  по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок распределения ответственности не предусмотрен учредительными документами общества.

Выбор формы  предприятия — весьма ответственное  дело. Поэтому не следует ограничиваться только собственной интуицией, собственным  предпочтением. Необходимо учитывать  и хозяйственную, и правовую среду, и общественный порядок, в которых предстоит действовать предприятию.1

Предприятия в своих различных экономических  формах образуют единую совокупность — рыночное хозяйство, — которое, учитывая особенности каждого субъекта в отдельности, проецирует суммарную  направленность их интересов. По результатам  деятельности данного хозяйства  в целом по отношению к другим подобным рыночным хозяйствам оценивается  эффективность применения тех или  иных экономических методов управления и нормирования.

Информация о работе Производственные и рыночные связи предприятия, формы и методы их поддержания