Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 10:11, контрольная работа
Первая из них — найти себя в хозяйственном пространстве или, как говорят, свою «хозяйственную нишу». Предпринимателю предстоит изучить состояние рынка, предложение и спрос на те или иные товары в интересующей его отрасли, регионе. Следует предусмотреть возможные препятствия или ограничения. Надо изучить возможность получения льгот — заемных, налоговых и др. Таким образом определяются общие условия инвестирования средств.
Глава 1. Теоретическая часть………………………………………………3
Производственные и рыночные связи предприятия, формы и методы их поддержания…………………………………………………………………3
Глава 2. Практическая часть……………………………………………….10
Решение задачи 1……………………………………………………………10
Решение задачи 2…………………………………………………………..11
Список литературы…………………………………………………………12
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Кафедра экономики предприятий и предпринимательства.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине “Экономика организаций(предприятий)”
Вариант №5
Студент:
Курс:3
Содержание
Глава 1. Теоретическая часть………………………………………………3
Производственные
и рыночные связи предприятия, формы и
методы их поддержания…………………………………………………
Глава 2. Практическая часть……………………………………………….10
Решение задачи 1……………………………………………………………10
Решение задачи 2…………………………………………………………..11
Список литературы…………………………………
Глава 1. Теоретическая часть
Производственные и рыночные связи предприятия
В современных условиях рыночной экономики любой предприниматель, а тем более — предприниматель, занимающийся производственной деятельностью, сталкивается с множеством проблем.
Первая из них — найти себя в хозяйственном пространстве или, как говорят, свою «хозяйственную нишу». Предпринимателю предстоит изучить состояние рынка, предложение и спрос на те или иные товары в интересующей его отрасли, регионе. Следует предусмотреть возможные препятствия или ограничения. Надо изучить возможность получения льгот — заемных, налоговых и др. Таким образом определяются общие условия инвестирования средств.
Все эти данные открыты, доступны. Они содержатся в многочисленных публикациях, в статистической информации, в законодательных актах. Дополнят эту информацию осведомленные частные лица. Этой, нередко очень ценной информацией не следует пренебрегать.
Определив таким образом свою «хозяйственную нишу», предприниматель может устанавливать специализацию своего предприятия. Потребуется оценить возможности будущих потребителей, узнать все возможные сведения о конкурентах, решить вопрос о технике и технологии, с помощью которых будет производиться продукция.
Рыночное
хозяйство — совокупность предприятий,
каждое из которых является самостоятельной,
обособленной производственно-хозяйственной
единицей в системе общественного
разделения труда. Причем предприятие
представляет собой зафиксированную
систему взаимоотношений в
В условиях
рыночных отношений ключевой фигурой
выступает предприниматель. Статус
предпринимателя приобретается
посредством государственной
Основная цель предпринимательства — получение прибыли, но не любой ценой. Цивилизованные рыночные отношения требуют разумного сочетания обеих целей. Конечно, следует согласиться с тем, что бизнес — это экономическая деятельность предпринимателей, их искусство и
способность
приносить все возрастающие размеры
прибыли, обеспечивать высокий уровень
рентабельности. Вместе с тем, развитие
бизнеса в условиях открытой экономики
способствует насыщению потребительского
рынка товарами и услугами, активизирует
структурную перестройку
стимулирует
внедрение научно-технических
Приступая
к созданию предприятия, любой предприниматель
или группа предпринимателей должны
иметь перед собою четкую и
ясную идею. Эта идея должна быть
подкреплена системой постоянного
получения заказов на свою продукцию
или услуги. Намечаемый выпуск продукции
или оказание услуг должны быть обеспечены
всеми необходимыми материальными
ресурсами. Наконец, начиная новое
дело, следует продумать возможность
постоянного пополнения своего капитала.
Все эти вопросы необходимо достаточно
подробно отразить в основном документе
— предпринимательском бизнес-
Важным качеством любого предпринимателя современного предприятия является способность гибко реагировать на изменение ситуации. Для этого надо быть компетентным в избранной сфере деятельности, обладать необходимыми чертами характера: целеустремленностью, упорством, готовностью к неудачам, способностью учиться и делать выводы из своих ошибок. Следует подобрать надежных партнеров и соратников. Надо быть готовым к конкурентной борьбе. Необходимо четко организовать маркетинг, уметь поддерживать неформальные связи, а на более поздних этапах — официальные отношения как с поставщиками сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, так и с потребителями продукции, с заказчиками.
Современное
предприятие — сложная
- научной организации производства;
- научной организации труда;
- научной организации управления.
Любая предпринимательская акция — это организация взаимосвязей между людьми, и чем более основательно она воссоздана и умело регулируется, тем больше надежд на получение экономической выгоды, на прибыльное возмещение понесенных затрат.
Очевидно, что любое предприятие должно обладать материальной и финансовой базами, которые составляют первичный потенциал любого действия в экономике. Поэтому особенно важны факты отлаженности взаимодействия части в составе целого — этих баз в структуре предприятия. Именно они в значительной степени влияют на образ и способ экономических действий предприятия, фирмы, компании.
Следующий
шаг предпринимателя —
Важный
этап — привлечение финансовых средств.
Собственных средств у
В этих случаях предприятие вступает во взаимоотношения с юридическими и физическими лицами, приобретающими его акции или долговые обязательства, а также с коммерческими банками. Кредиты банка подразделяются на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Специфика переходного периода к рынку, сложившаяся ныне в нашей стране, привела к тому, что наибольший интерес у обеих сторон (и у предприятия, и у банка)
имеют краткосрочные ссуды, которые выдаются банками, как правило, на 30, 60 и 90 дней, т.е. до трех месяцев.
Предоставление кредитов нередко сопровождается различными видами страховых операций. Страхованию могут подлежать здания, запасы материальных ценностей и др. В этом случае предприятия вступают в деловые взаимоотношения со страховыми компаниями.
Выпуская акции, облигации, другие ценные бумаги или приобретая их, предприятия обращаются к фондовому рынку, т.е. рынку ценных бумаг. Здесь перечень организаций, с которыми предприятия вступают во взаимоотношения,
достаточно велик. Это, прежде всего фондовые биржи, кредитно-финансовые институты, инвестиционные фонды, индивидуальные инвесторы и др.
Таков далеко не полный перечень производственных и рыночных связей предприятия. По мере развития рыночных отношений этот перечень расширяется и дополняется.
Немаловажно,
какую форму хозяйствования избирает
предприятие. Ведь по факту этого
действия будут осуществляться дальнейшие
взаимодействия предприятия с внешней
средой экономики. Принимая решение
о форме собственности, экономический
субъект создает первичную
Немаловажное
значение составит выбор формы
Сделав
выбор в пользу коллективной формы
предпринимательства, предприниматель
делит ответственность с
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая), введенным в действие с 1 января 1995 г., юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества).
Хозяйственные общества могут создаваться в форме акционерного общества, общества с ограниченной или дополнительной ответственностью.
Полным
признается товарищество, участники
которого (полные товарищи) в соответствии
с заключенным между ними договором
занимаются предпринимательской
Товариществом
на вере (коммандитным товариществом)
признается товарищество, в котором
наряду с участниками, осуществляющими
от имени товарищества предпринимательскую
деятельность и отвечающими по обязательствам
товарищества своим имуществом (полными
товарищами), имеется один или несколько
участников-вкладчиков (коммандитистов),
которые несут риск убытков, связанных
с деятельностью товарищества, в
пределах сумм внесенных ими вкладов
и не принимают участия в
Акционерным признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Акционерное
общество может быть открытым или
закрытым. Акционерное общество, участники
которого могут отчуждать принадлежащие
им акции без согласия других акционеров,
признается открытым. Такое акционерное,
общество вправе проводить открытую
подписку на выпускаемые им акции
и их свободную продажу на условиях,
устанавливаемых законом и
Закрытым признается такое акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного, заранее определенного, круга лиц. Акционеры такого общества имеют
преимущественное
право приобретения акций, продаваемых
другими акционерами этого
Обществом
с ограниченной ответственностью признается
учрежденное одним или
Участники общества с дополнительной ответственностью солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества.
При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок распределения ответственности не предусмотрен учредительными документами общества.
Выбор формы предприятия — весьма ответственное дело. Поэтому не следует ограничиваться только собственной интуицией, собственным предпочтением. Необходимо учитывать и хозяйственную, и правовую среду, и общественный порядок, в которых предстоит действовать предприятию.1
Предприятия
в своих различных
Информация о работе Производственные и рыночные связи предприятия, формы и методы их поддержания