Производственные и рыночные связи предприятия, формы и методы их поддержания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 10:11, контрольная работа

Краткое описание

Первая из них — найти себя в хозяйственном пространстве или, как говорят, свою «хозяйственную нишу». Предпринимателю предстоит изучить состояние рынка, предложение и спрос на те или иные товары в интересующей его отрасли, регионе. Следует предусмотреть возможные препятствия или ограничения. Надо изучить возможность получения льгот — заемных, налоговых и др. Таким образом определяются общие условия инвестирования средств.

Содержание

Глава 1. Теоретическая часть………………………………………………3
Производственные и рыночные связи предприятия, формы и методы их поддержания…………………………………………………………………3
Глава 2. Практическая часть……………………………………………….10
Решение задачи 1……………………………………………………………10
Решение задачи 2…………………………………………………………..11
Список литературы…………………………………………………………12

Вложенные файлы: 1 файл

экономика организаций.docx

— 27.23 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Практическая часть

 

 Решение  задачи 1

Задача.

Определите  фактический и плановый уровни затрат на 1 руб. товарной продукции, а также  его изменение в процентах  против отчетного периода, если известно, что производится 17000 изделий в  год по себестоимости 540 руб. Планом на предстоящий год предусмотрено  увеличение выпуска продукции на 10% и снижения ее себестоимости на 5%. Цена изделия – 600 руб.

Решение:

  1. 1700+1700=18700 – изделий по плану на следующий год;
  2. 540-27=513 руб. – себестоимость на следующий год;
  3. 17000*600=10200000 руб. – стоимость товара в отчетный период;
  4. 17000*540=9180000 руб. – фактические затраты;
  5. 9180000/10200000=0,9 – фактический уровень затрат на 1 руб. товарной продукции;
  6. 18700*600=11220000 руб. стоимость товара в плановый период;
  7. 18700*513=9593100 руб. – затраты по плану;
  8. 9593100/11220000=0,855 – плановый уровень затрат на 1 руб. товарной продукции;
  9. 0,855/0,9*100=95% - изменение 6% против отчетного периода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Решение  задачи 2

 

Задача.

В I квартале предприятие реализовало 5000 единиц продукции по цене 80 руб. Общие постоянные составляют 70000 руб., удельные переменные расходы – 60руб.

Во II квартале будет изготовлено на 100 единиц продукции больше, а постоянные расходы удастся сократить на 20%.

Определите  величину прибыли(убытка) от реализации продукции в I и II кварталах, а также ее прирост в абсолютном и относительном выражении.

Решение.

I квартал:

5000 ед. по 80руб. 

общие постоянные расходы 70000 руб.

удельные  переменные расходы – 60руб.

5000*80=400000 руб.  – стоимость продукции;

400000-70060=329940 руб. – прибыль в I квартале.

II квартал:

5100 единиц

На 20% сократились  постоянные расходы: 70000*0,8=56000 руб.

5100*80=408000 руб.  – стоимость продукции во II квартале;

56000+60=56060 руб.  – расходы;

408000-56060=351940 руб. – прибыль во II квартале.

Относительный прирост: 408000-400000=8000 руб.

Абсолютный  прирост: 351940-329940=22000 руб.

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А. Швандара; 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 г.

2. Предпринимательство: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара; 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001 г.

3. Курс экономики:: Учебник/Под ред. Б.А. Райзберга. – М.: ИНФРА – М, 2000.

4. Сергеев И.В. Экономика предприятия. – М.: Финстатинформ, 2001.

5. Экономика предприятия/Пер. с нем. – М.: ИНФРА-М, 1999.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Производственные и рыночные связи предприятия, формы и методы их поддержания