Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 21:33, курсовая работа
Цель исследования исследовать экономическую категорию доходы предприятия, проанализировать их классификацию. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- определить экономическую сущность доходов предприятия;
- раскрыть цели, задачи и методику анализа доходов и прибыли;
- проанализировать деятельность ОАО «Хлеб» в сфере управления доходами;
- предложить пути совершенствования управления финансовыми результатами деятельности ОАО «Хлеб». Объектом исследования выступает Открытое Акционерное Общество «Хлеб».
Введение………………………………………………………………4
Глава 1.Доходы, как основной источник финансирования……………...…..6
1.1Понятие доходов и их классификация ……………………………….……6
1.2Выручка, как основной источник доходов………………………………...10
Глава 2. Анализ доходов предприятия………………………………………..14
2.1. Экономическая характеристика ОАО «Хлеб»…………………………..14
2.2. Оценка динамики выполнения плана доходов ОАО «Хлеб»…………..16
Глава 3. Пути повышения доходности предприятия ………………………..19
3.1 Основные направления повышения прибыли…………………………....19
3.2 Пути увеличения доходов ОАО «Хлеб»…………………………………21
Заключение…………………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………………………………………26
.
Также производятся заготовки тестовые замороженные хлебобулочных мелкоштучных изделий. В ОАО «Хлеб» освоен современный комплекс импортного оборудования "Рондо-Лайн" с низкотемпературными камерами шоковой заморозки. Он обеспечивает изготовление и длительное хранение полуфабрикатов тестовых дрожжевых и бездрожжевых изделий с наполнителями и без массой от 50 до 120 грамм. Основными покупателями этой продукции являются малые пекарни г. Чебоксары и г. Новочебоксарск, магазины розничной торговли, а также фирмы. Кроме того, эти полуфабрикаты используются для выпечки в домашних условиях.
2.2. Оценка динамики выполнения плана доходов ОАО «Хлеб»
Финансовое состояние
организации характеризуется
Таблица 1
Оценка уровня и динамики финансовых результатов деятельности
Показатели |
Годы |
Отклонения (+,-) |
Динамика | ||||
2008 |
2009 |
2010 |
2009/ 2008 |
2010/ 2009 |
2009 /2008 |
2010 /2009 | |
Выручка (нетто) от продажи товаров |
595278 |
540913 |
546517 |
-54365 |
5604 |
90,87 |
101,04 |
Себестоимость проданных товаров |
485217 |
441495 |
429524 |
-43722 |
-11971 |
90,99 |
97,29 |
Валовая прибыль |
110061 |
99418 |
116993 |
-10643 |
+17575 |
90,33 |
117,68 |
Коммерческие расходы |
78713 |
79822 |
93864 |
+1109 |
+14042 |
101,41 |
117,59 |
Прибыль от продаж |
31348 |
19596 |
23129 |
-11752 |
+3533 |
62,51 |
118,03 |
Проценты к уплате |
756 |
468 |
- |
288 |
-468 |
61,90 |
- |
Прочие доходы |
724 |
778 |
1724 |
+54 |
+946 |
107,46 |
221,59 |
Прочие расходы |
8436 |
6476 |
6633 |
-1960 |
+157 |
76,77 |
102,42 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
22904 |
13478 |
18235 |
-9426 |
+4757 |
58,85 |
135,29 |
Чистая прибыль (убыток) |
15210 |
10057 |
14111 |
-5153 |
+4054 |
66,12 |
140,31 |
Из данных таблицы 1 видно, что сумма прибыли до налогообложения в 2009 году по сравнению с 2008 в абсолютной сумме снизилась на 9,426т.р. или 0,8%пункта
В 2010 году по сравнению с 2009 прибыль от продаж снизилась на 11,752т.р. или на 0,6%пункта
Прибыль от продаж в 2008 году по сравнению с 2009 составила 31348 т.р. заметно резкое снижение прибыли в 2009 году на 11,752 т.р. или на 1,7% пункта. Сокращение доли прибыли произошло из-за увеличения коммерческих расходов. В результате роста произошло увеличение уровня прибыли от продаж. В отчетном году он увеличился на 3533т.р.
Таким образом предприятие в работало прибыльно в 2010году по сравнению с 2008 и 2009 годами. Чистая прибыль предприятия составила 14111т. р.
Таблица 2
Основные показатели рентабельности и методика их расчета
Наименование показателя |
Годы |
Изменение (+,-) | |||
2008 |
2009 |
2010 |
2009/2008 |
2010/2009 | |
Рентабельность продаж |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0 |
0 |
Рентабельность основной деятельности |
0,02 |
0,03 |
0,01 |
0,01 |
-0,02 |
Рентабельность совокупных материалов |
0,09 |
0,13 |
0,08 |
0,04 |
-0,05 |
Рентабельность внеоборотных активов |
0,14 |
0,21 |
0,14 |
0,07 |
-0,07 |
Рентабельность собственного капитала |
0,12 |
0,17 |
0,1 |
0,05 |
-0,07 |
1.Рпр=Чистая прибыль /Выручку от продаж
2.Род=Чистая прибыль/Расходы на производство и сбыт
3.Рса=Чистая прибыль/активы
4.Рва=Чистая прибыль/
5.Рск=Чистая прибыль/
По данным таблицы 2 видно что, рентабельность продаж показывает долю чистой прибыли в объеме продаж предприятия. Рентабельность продаж в целом оценивается положительно даже при снижении абсолютных значений прибыли, поскольку указанный факт свидетельствует о наличии благоприятной тенденции в деятельности предприятия: темпы роста прибыли превышают темпы роста выручки от продаж.
Рентабельность основной
деятельности характеризует эффективность
основной производственной деятельности
предприятия. Расходы на производство
и сбыт определяются суммированием
себестоимости проданных
Рентабельность совокупных
активов демонстрирует способность
предприятия обеспечивать достаточный
объем чистой прибыли по отношению
к ее совокупным активам. Снижение коэффициента
свидетельствует о падении
Рентабельность внеоборотных активов отражает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов.
Рентабельность собственного капитала позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками предприятия в сравнении с возможным альтернативным вложением средств в ценные бумаги. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственниками предприятия.
Глава 3. Пути повышения доходности предприятия
3.1 Основные направления повышения прибыли
Прибыль является самым главным назначением предприятия. Задачей любой компании или инвестора является получение прибыли от любой из сделок. Ведь инвестиции, которые затрачиваются в процессе производства, должны вернуться и при этом принести с собой прибыль. Поэтому одной из важнейших проблем, с которой сталкиваются предприятия, является увеличение прибыли.
Для того чтобы увеличить прибыльность, необходимо в тоже самое время увеличить заработок, (при этом стараясь не увеличивать затраты), или одновременно увеличивать заработок и уменьшать затраты.
Ниже приведены 3 альтернативы
для увеличения прибыльности, которые
необходимо детально разобрать и
которые являются весьма актуальными:
1. Увеличение цен при сохранившемся значении
издержек. Заработок может быть увеличен
несколькими путями:
- Поднятием цен на продукт;
-Поднятием уровня продаж;
- Увеличением разности между ценой и себестоимостью
товара.
Установленные цены могут пересматриваться один или два раза в год, но увеличивать цену на товар необходимо в условиях сохранения конкурентоспособности. Другим важным критерием, который необходимо учитывать перед повышением цен, является тип продукта или продаваемой услуги. Существуют такие категории, к которым покупатели относятся лояльно и готовы заплатить чуть больше за них, лишь бы качество и вкус товара оставались на высоте. К такой категории относится пищевая промышленность. В то же самое время в такой отрасли услуг, как телекоммуникации, даже маленькое повышение цен влечет за собой последствия.
2. Снижение издержек или
себестоимости при
3. Одновременное увеличение
цен и уменьшение
В добавление к затронутой теме можно сказать, что важным фактором к получению общей прибыльности служит стратегия и коммуникабельность самой компании-производителя. Неправильное определение целей или несработанная стратегия никогда не приведут к получению прибыли. Для достижения наивысшей цели надо быть осторожным с планированием дальнейшего пути развития.
3.2 Пути увеличения доходов ОАО «Хлеб»
Осуществив анализ основных экономических показателей деятельности предприятия, можно сделать вывод, что предприятие имеет благоприятные условия для увеличения объемов производства, однако нуждается в более правильной организации производства, а именно:
1. Снижения материальных затрат:
рациональное расходование
2. Снижения затрат на оплату
труда: повышение
3. Сокращения расходов по
Применение в комплексе
Производимая ОАО "Хлеб" Чебоксарский хлебозавод №1 хлебобулочная продукция в настоящее время недостаточно конкурентоспособна. Причиной этого является низкое качество и высокая себестоимость выпускаемой продукции.
Низкое качество продукции связано с устаревшей технической базой производства и несовершенной технологией выпечки хлебобулочных изделий.
Высокая себестоимость продукции
объясняется сложившейся в
Следовательно, на настоящем этапе
основной задачей предприятия является
улучшение качества продукции с
одновременным снижением
Заключение
Цели, поставленные перед данной курсовой работой, были достигнуты. Были рассмотрены теоретические аспекты анализа финансового состояния предприятия.
Данный анализ был проведен на примере организации ОАО «Хлеб» г. Чебоксары, который был снован в 1992 году – это предприятие, является самым крупным производителем хлебобулочных изделий на территории Чувашской республики.
В результате проведенного анализа было выявлено, что объем выручки в 2009 году по сравнению с 2008 годом уменьшился на 54365 т.р., но в 2010 году объем выручки увеличился на 5604 т.р., что говорит об улучшении деятельности ОАО «Хлеб». Чистая прибыль в 2009 году по сравнению с 2008 годом уменьшилась на 5153 т.р., а в 2010 году увеличилась на 4054 рублей по сравнению с 2009 годом.