Пути повышения эффективности использования основных средств магазина «Колосок»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 14:51, курсовая работа

Краткое описание

Основные средства предприятия составляют часть их материально-технической базы, рост и совершенствование которой является важнейшим условием увеличения объемов товарооборота, прибыли и повышения их технической оснащенности.
Особенностью основных средств является их высокая стоимость и большая продолжительность эксплуатации, а также относительно динамичное изменение их технического уровня в результате научно-технического прогресса, что приводит к их обесцениванию. Все это обусловливает определенные требования, как к характеру приобретаемых основных средств, так и к их эксплуатации.
Основные средства должны обладать высокой производительностью и экономичностью при использовании, универсальностью, надежностью в работе.

Содержание

Введение….……………………………………..........................................3
1 Теоретические аспекты эффективного использования основных средств торговой организации …………………………………………...5
1.1 Понятия основных средств………………………………...…………5
1.2 Классификация основных средств торговли…………….……….….7
1.3 Показатели эффективности использования основных средств торговой организации……………………………………………………16
2 Оценка эффективности использования основных средств торговой организации на примере магазина «Колосок..........................................19
2.1 Технико-экономическая характеристика магазина «Колосок»…...19
2.2 Анализ эффективности использования основных средств магазина «Колосок»……………………………………………………………...…23
3 Пути повышения эффективности использования основных средств магазина «Колосок»…………………………….………………………..28
Заключение……………………………………..………………………...32
Список использованных источников…………….

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 233.88 Кб (Скачать файл)

Для принятия решения о строительстве летнего кафе, необходимо вначале изучить местность: количество конкурентов общественного питания, ближайшие торговые палатки, места отдыха вблизи которых размещена выносная торговля. В ходе исследования было выявлено три ближайших конкурента: кафе «Нова», находящееся на расстоянии 300 метров от магазина «Колосок»; кафе «Славяночка» - 500 метров от магазина «Колосок»; летнее кафе в ценральном районе – 1500 метров от магазина «Колосок».

 Следовательно, можно прийти  к выводу, что главным конкурентом  для нас может выступать только  кафе «Нова», однако минусом данного кафе является завышенные цены на мороженное, охлаждённые напитки и отсутствие летнего кафе. Так как в знойный летний день любому прохожему захотелось бы отдохнуть, спрятавшись под зонтом от солнца и утолить жажду прохладительным напитком. Для реализации данного проекта нам понадобится следующее оборудование:

  1. Стол пластмассовый – 3 шт.;
  2. Кресло пластмассовое – 12 шт.;
  3. Мешок ПВД 1500х2000х0,100 на  700л. (15 шт.)  – 5шт.;
  4. Зонт диаметром 2,2 м, с поворотом – 3 шт.;
  5. Ларь для мороженого – 1 шт.;
  6. Рольбар – 1 шт.

Для сокращения затрат ларь для мороженого и рольбар можно взять из магазина, а вот остальные составляющие необходимо приобрести.

Расходы на приобретение оборудования представлены в таблице 3.1

 

Таблица 3.1 – Затраты на приобретение оборудования для летнего кафе

№ п/п

Наименование

Цена за 1шт., руб.

Цена за необходимое количество товаров, руб.

1

Стол пластмассовый

288700

288700*3=866100

2

Кресло пластмассовое

190000

190000*12= 2280000

3

Мешок ПВД  на  700л

10000

10000*5=50000

4

Зонт для летнего кафе

2500000

2500000

Итого:

5696100


 

Для того, чтобы можно было организовать летнее кафе нам понадобится 5696100 бел. руб.

Следующим предложением является аренда места в супермаркете «Центральный» для реализации свежей выпечки и приема заказов на изготовление тортов и караваев для свадеб и торжеств.

Данный магазин выбран, так как он расположен  в центре города, где находиться большое скопление людей. Около данного магазина расположено восемь – девятиэтажных домов, и семь – пятиэтажных. Что касается конкурентов, то выявлен только один продовольственный магазин – «Дружба».

Для реализации данного проекта нам потребуется аренда 3 кв.м. На данной площади мы разместим следующее оборудование:

  1. Горка пристенная кондитерская – 3 шт.;
  2. Прилавок - витрина – 2 шт.
  3. Прилавок рабочий – 1 шт;
  4. Кассовый аппарат – 1 шт.

Расходы на приобретение оборудования представлены в таблице 3.2

 

Таблица 3.2 – Затраты на приобретение оборудования

№ п/п

Наименование

Цена за 1шт., руб.

Цена за необходимое количество товаров, руб.

1

Горка пристенная кондитерская

1 500 000

1 500 000*3=4 500 000

2

Прилавок - витрина

650 000

650 000*2=1 200 000

3

Прилавок рабочий

600 000

600 000

4

Кассовый аппарат

2 000 000

2 000 000

Итого:

8 300 000


 

Для приобретение вышеперечисленного оборудования нам понадобится 8 300 000 бел. руб., аренда 1 кв.м. в данном магазине составляет 2 000 000 бел. руб. следовательно нам понадобится следующая сумма:

(2 000 000*3)+8 300 000=14 300 000 бел. руб.

На перспективу можно построить мини - магазин для реализации хлебобулочных, кондитерских изделий, свежевыпеченных круассанов, мелкоштучных изделий, блинов, пирожков, слоек, булочек, пончиков производства «Речицкий хлебозавод» в микрорайоне  Ритм.

Наиболее выгодное место для строительства мини - магазина было выбрано в ходе исследования. В ходе исследования перспективным местом для строительства мини - магазина была выбрана ул. Хлуса, 55. Данное место строительства выбрано не случайно, так как в этом микрорайоне в настоящее время ведется строительство новых домов. В радиусе 200 метров от места застройки находится 7 девятиэтажных и 4 пятиэтажных домов, также построено, но еще не введено в эксплуатацию 3 пятиэтажных и 2 девятиэтажных дома. Что касается конкуренции, то в данном радиусе расположен только 1 магазин – «Надежда».

Для экономии и большего удобства необходимо строить мини – магазин размером 72 кв. м., который представляет собой небольшие торговые конструкции, состоящие из стального каркаса, сэндвич – панелей и профильного стального листа. Мини – магазин представлен на рисунке 3.1.

Мини – магазин представлен на рисунке 3.1.

 

Рисунок 3.1 – Графическое изображение мини -кафе

 

Планировка мини - магазинов предполагает наличии в конструкции пола, дверей и окон, козырька, пандуса и других дополнительных элементов, которые, как правило, выполняют из утепленных материалов.

Мини - магазины обладают высокой мобильностью, как и киоски и ларьки, но обгоняют последние по параметрам вместимости, что позволяет устанавливать их с целью размещения в ассортименте куда большего спектра товаров. Дополнительная площадь позволит разместить в мини - магазине холодильные установки для мороженого, напитков или мясной продукции. А если учесть условие, при котором мини - магазины размещают относительно далеко от больших супермаркетов, в жилых спальных районах, в итоге можно прийти к выводу, что конкуренции у подобных торговых точек практически нет. На выбор жителей близлежащих кварталов влияет именно расположение в легкодоступных местах и высокая узнаваемость.

Для введения в эксплуатацию мини – магазина нам необходимо само здание, торговое оборудование и персонал.

В качестве торгового оборудования необходимо приобрести:

  1. горку пристенную конитерскую;
  2. горку пристенная хлебную;
  3. стеллаж хлебный;
  4. прилавки витрины;
  5. прилавки рабочие;
  6. лари для мороженого;
  7. приобрести кассовый аппарат.

Затраты на строительство мини – магазина представлены в таблице 3.2

 

 

Таблица 3.3 – Затраты на строительство и введение в эксплуатацию мини – магазина

 

Наименование

Количество, шт.

Сумма затрат на 1 единицу,  руб.

Сумма затрат за необходимое количество оборудования,  руб.

Мини – магазин

1

45000000

45000000

Стелаж хлебный

2

2600000

5200000

Горка пристенная кондитерская

2

1500000

3000000

Горка пристенная хлебная

3

1500000

4500000

Лари для мороженого

2

3700000

7400000

Прилавок витрина

(2 стекл. полки)

2

2000000

4000000

Прилавок глухой рабочий

1

800000

800000

Кассовый аппарат

1

2500000

2500000

Итого:

72400000


 

Для реализации проекта по строительству мини – магазина необходимо 72400000 бел. руб.

Для увеличения эффективности использования основных средств магазина «Колосок» необходимо реализовать несколько проектов.

Первый проект: разместить на улице около магазина «Колосок» летнее кафе, в котором будут продаваться мороженное, квас, охлажденные напитки. Благодаря этому увеличиться товарооборот, и соответственно фондоотдача и фондорентабельность. Для осуществления данного проекта необходимо приобрести новое оборудования на общую стоимость 5 696 100 бел. руб.

Второй проект: аренда места в супермаркете «Центральный» для реализации свежей выпечки и приема заказов на изготовление тортов и караваев для свадеб и торжеств. Для осуществления второго проекта необходимо 14 300 000 бел. руб. в эту сумму входит приобретение необходимого торгового оборудования и аренда 3 кв.м. в данном магазине.

Третий проект перспективный: строительство мини - магазин для реализации хлебобулочных, кондитерских изделий, свежевыпеченных круассанов, мелкоштучных изделий, блинов, пирожков, слоек, булочек, пончиков производства «Речицкий хлебозавод» в микрорайоне  Ритм. Мини – магазин размером 72 кв. м. представляет собой небольшие торговые конструкции, состоящие из стального каркаса, сэндвич – панелей и профильного стального листа. Мини - магазины обладают высокой мобильностью. Для введения в эксплуатацию мини – магазина необходимо 72 400 000 бел. руб. в эту сумму входит строительство магазина и закупка необходимого оборудования.

 

Заключение

 

 Основные  средства – это совокупность материально-вещественных ценностей, которые целиком и многократно используются в торговом процессе в качестве средств труда. Основные средства предприятия составляют часть их материально-технической базы, рост и совершенствование которой является важнейшим условием увеличения объемов товарооборота, прибыли и повышения их технической оснащенности

 Срок  службы основных средств определяется временем, в течение которого совершается оборот основных фондов, и он называется «срок полезного использования основных средств». Стоимость основных фондов, перенесенная на реализованные товары в течение этого срока, образует амортизационный фонд.

 Для  учета, составления баланса основных средств, отчетности, проведения переоценок и инвентаризаций необходима классификация основных фондов - по их роли в процессе производства, функциональному назначению, формам собственности, способам участия в производстве, реализации и организации потребления продукции, по принадлежности. Оценка основных фондов может осуществляться по следующим видам стоимости: первоначальная; восстановительная, остаточная стоимость. В процессе функционирования основные средства подвергаются износу.

 Для оценки эффективности использования основных средств торгового предприятия применяют такие стоимостные показатели как: фондоотдача, фондоемкость, фондорентабельность. Для общей оценки эффективности использования основных средств применяется интегральный показатель эффективности. В качестве натуральных показателей оценки эффективности использования основных средств торговой организации используют такие показатели как: показатели использования площадей; показатели, характеризующие уровень обеспеченности основными средствами; показатели регионального уровня развития основных средств; показатели, характеризующие структуру площадей торговых предприятий.

 Эффективность использования основных средств определяет потребность торгового предприятия в основных средства, чем выше эффективность использования, тем относительно меньше объем основных средств, требующийся для нормального осуществления товаров и услуг.

Фирменный магазин «Колосок» расположенный по адресу г. Речица, ул. Советская 204а, общей площадью 240 кв. м. является прибыльной организацией. Так как  товарооборот магазина «Колосок»  в действующих ценах вырос на 8,7 % за 2011 -2012 год. Также увеличился такой показатель, как прибыль, она выросла на 12,8 млн. руб. За год произошло увеличение штата работников на одного работника, однако этот факт ни на чем не отразился. Соответственно с ростом товарооборота и прибыли увеличилась рентабельность с 0,46% до 0,75%. Кроме всего вышеперечисленного за год наблюдается рост реализации хлебобулочных и кондитерских изделий. Данный магазин имеет в собственности 68 единиц основных средств: одно здание; двенадцать силовых машин и оборудования;  девять рабочих машин и оборудования; семь измерительных и регулирующие приборов и устройств; тридцать восемь единиц производственного и хозяйственного инвентаря и одно дополнительное сооружение в виде тротуарной плитки.

Проведя анализ показателей эффективности использования основных средств магазина «Колосок» можно прийти к выводу, что магазин «Колосок» эффективно использует основные средства. В первую очередь об это свидетельствует показатель фондоотдачи, он увеличился с 2011 года по 2012 год с 1,11 до 1,17 руб. Также наблюдается увеличение фондорентабельность с 0,51 до 0,86%. Что касается фондоёмкости то данный показатель за год снизился с 0,90 до 0,87, однако это также оценивается положительно. Проанализировав натуральные показатели, можно утверждать об эффективности их использования. Так, изучив показатели эффективности использования площадей магазина, было выявлена положительная тенденция, использование общей площади магазина с 2011 по 2012 год. Что касается обслуживания населения магазинами, то в этой области наш магазин уступает только обслуживанию 10 000 жителей, так как имеет сильную конкуренцию. А вот обеспеченность 1000 жителей продовольственными товарами является, удовлетворительной, так как в ходе исследования на территории проживания 1000 человек был обнаружен только один магазин «Колосок». Также эффективно используется торговая площадь магазина, в общем объеме магазина она занимает 50 %.

Информация о работе Пути повышения эффективности использования основных средств магазина «Колосок»