Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 20:05, дипломная работа
Цель дипломного проекта - выявить и проанализировать резервы снижения себестоимости выпускаемой продукции путем теоретических исследований проблемы, анализа ее состояния на данном предприятии, возможных путей ее решения.
Для достижения цели в дипломном проекте необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретические аспекты формирования себестоимости продукции;
- дать общую характеристику производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
- ознакомиться с ассортиментом выпускаемой продукции, а также рынками сбыта предприятия;
- проанализировать позиции предприятия среди конкурентов;
- проанализировать показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
- выявить возможные резервы снижения себестоимости;
- разработать предложения по снижению себестоимости продукции;
- рассчитать экономический эффект от реализации выработанных предложений.
Введение
1. Теоретические аспекты формирования себестоимости продукции
1.1 Сущность себестоимости продукции
1.2 Показатели себестоимости продукции
1.3 Классификация затрат на производство
1.4 Факторы, влияющие на себестоимость продукции
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Керамин»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Организационная структура предприятия
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей
2.4 Анализ себестоимости продукции
2.4.1 Анализ затрат на производство по экономическим элементам
2.4.2 Анализ затрат на производство и реализацию продукции
2.4.3 Анализ производительности труда и заработной платы
3. Технико-экономические мероприятия по снижению себестоимости продукции
3.1 Пути снижения себестоимости продукции
3.2 Уменьшение себестоимости продукции за счет снижения материальных затрат
3.3 Уменьшение себестоимости продукции за счет снижения энергоемкости производства
3.4 Модуль управления и индикации
4. Реализация эргономических требований организации рабочего места пользователя ПЭВМ
4.1 Влияние эргономических характеристик рабочего места на работоспособность и здоровье работника
4.2 Оценка особенностей трудовой деятельности пользователя объема и интенсивности информационных потоков
4.3 Проектирование мер, обеспечивающих эргономические требования к организации рабочего места пользователя и профилактика утомления
Заключение
Список литературы
8. Резерв на ремонт.
9. Амортизация основных средств.
10. Общепроизводственные расходы.
11. Общехозяйственные расходы.
Итого: Производственная себестоимость.
12. Коммерческие расходы.
Итого: Полная себестоимость.
Перечисленные статьи могут быть изменены с учетом характера и структуры производства. По данным статьям производится калькулирование себестоимости продукции и составляются калькуляции. В зависимости от того, удельный вес каких затрат преобладает в их общей структуре, выделяют отрасли трудоемкие (угольная, горнорудная промышленность, лесозаготовки), материалоемкие (многие отрасли легкой и пищевой промышленности), энергоемкие (цветная металлургия), а также отрасли с большим удельным весом затрат на амортизацию (нефтедобывающая и газовая промышленность).
Такая классификация имеет важное значение, прежде всего, для определения путей снижения себестоимости.
По характеру связи с технологическим процессом (с объемом производства) различают основные и накладные расходы.
Основные расходы
Накладные расходы связаны
с процессами организации, управления
и обслуживания производства. С объемом
производства эти расходы связаны
слабо, изменяются не пропорционально
ему, поэтому они называются условно-постоянными.
Сюда относятся затраты, абсолютная
величина которых лимитируется по цеху
или предприятию в целом и
не находится в прямой зависимости
от объема выполнения производственной
программы (расходы на отопление
и освещение помещений, заработная
плата управленческого
Не все виды издержек могут быть прямо отнесены на конкретные виды продукции, многие из них должны быть сначала определены в целом и только затем распределены между различными изделиями. Поэтому по способу отнесения на себестоимость продукции различают прямые и косвенные расходы, выделить которые позволяет группировка затрат по статьям калькуляции.
Прямые затраты находятся
в прямой зависимости от объема выпуска
продукции или от времени, затраченного
на его изготовление и могут быть
прямо и непосредственно
Косвенные затраты не могут быть отнесены прямо на себестоимость отдельных видов продукции и распределяются косвенно, при помощи условных расчетов, например пропорционально оплате труда производственных рабочих: общепроизводственные, общехозяйственные, внепроизводственные расходы и др.
Статьи, объединяющие косвенные расходы, называют комплексными. Сумма всех прямых затрат составляет производственную себестоимость изделия. Сумма всех прямых и косвенных затрат дает себестоимость реализованной продукции.
Деление затрат на прямые и косвенные зависит от отраслевых особенностей, организации производства, принятого метода калькулирования себестоимости продукции, например в угольной промышленности, где вырабатывается лишь один вид продукции, все затраты являются прямыми.
По периодичности
1.4 Факторы, влияющие на себестоимость продукции
Факторы, влияющие на себестоимость продукции, можно классифицировать по нескольким признакам [3].
По содержанию выделяют технические и технологические факторы.
К техническим факторам можно отнести:
- внедрение новой прогрессивной техники;
- механизация и автоматизация производства;
- научно-технические достижения;
- улучшение использования основных фондов;
- техническая и энергетическая вооруженность труда.
К технологическим относятся следующие факторы:
- изменение ассортимента продукции;
- продолжительность производственного цикла;
- улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов;
- применение экономичных заменителей и полное использование отходов в производстве;
- совершенствование технологии продукции, снижение ее материалоемкости и трудоемкости.
По времени возникновения выделяют планируемые и внезапные факторы.
Предприятие может планировать следующие мероприятия:
- ввод и освоение новых цехов;
- подготовка и освоение новых видов продукции;
- подготовка и освоение новых технологических процессов;
- оптимальное размещение отдельных видов продукции по предприятию.
К внезапным (не планируемым) факторам относятся:
- производственные потери;
- изменение состава и качества сырья;
- изменение природных условий;
- отклонения от установленных норм выработки продукции и др.
По месту возникновения факторы делятся на внешние (независящие от предприятия) и внутренние (зависящие от предприятия). На себестоимость продукции независимо от предприятия могут повлиять:
- экономическая обстановка в стране;
- инфляция;
- природно-климатические условия;
- технический и технологический прогресс;
- изменение налогового законодательства и др.
К внутренним можно отнести:
- производственную структуру предприятия;
- структуру управления;
- уровень концентрации и специализации производства;
- продолжительность производственного цикла.
По назначению выделяют основные
и второстепенные факторы. Данная группа
факторов зависит от специализации
предприятия. Если рассматривать материалоемкое
производство, то к основным факторам
можно отнести следующие
- цены на материальные ресурсы и расход сырья и других материалов;
- техническая вооруженность труда; технологический уровень производства;
- норма выработки продукции; номенклатура и ассортимент продукции;
- организация производства и труда.
В меньшей степени на себестоимость продукции повлияют следующие факторы:
- структура управления;
- природно-климатические условия;
- заработная плата производственных рабочих;
- структура прочих затрат и др.
2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-
2.1 Общая характеристика предприятия
ОАО «Керамин» - стабильное, крупное, динамично развивающееся предприятие по производству высококачественных строительных материалов: керамической плитки, керамического гранита, изделий санитарной керамики, керамических камней и кирпича. Производство ведётся в тесном сотрудничестве с ведущим мировым производителем оборудования для керамической отрасли – итальянской фирмой «SACMI».
ОАО «Керамин» - старейшее производство в Беларуси. Свою историю развития предприятие ведёт с начала XX-го века, с каждым годом усиливая свои позиции на рынке, наращивая производственные мощности, укрепляя доверие покупателей и деловой авторитет среди партнёров.
Преемственность профессионализма и высокий уровень ценности качества продукции определяют ОАО «Керамин» как ведущего производителя отечественной керамической отрасли.
Сегодня ОАО «Керамин» - создает качественную и надёжную продукцию современного стиля и дизайна, новую эстетику восприятия интерьера, и продает свою продукцию по привлекательной для покупателя цене.
На предприятии
Из новейшей истории предприятия можно выделить следующие моменты:
1996 – 2000 гг. – первый
этап комплексной
1996 г. – участие Президента
Республики Беларусь А. Г.
1997 г. – пуск первой
линии КАТ – 1860 (оборудование
итальянской фирмы «SACMI») по
производству керамического
1998 г. – пуск второй
линии КАТ – 1860 (оборудование
итальянской фирмы «SACMI») по
производству керамического
2000 г. – начало масштабной
реконструкции завода «
2000 г. – присвоение
генеральному директору ОАО «
2000 г. – сертификация продукции ОАО «Керамин» в соответствии с международным стандартом качества ISO 9000;
2000 г. – монтаж линии
FMS-2500/113.4 по производству
2000 – 2003 гг. – второй
этап реконструкции
2003 – 2004 гг. – на предприятии
сертифицирована система
2004 – 2005 гг. – установлены
линия третьего обжига фирмы
«КЕМАС» по производству
2005 г. - предприятию был
выдан экологический
2006 г. – завершена
2006 г. – начало третьего
этапа модернизации и
ОАО «Керамин» объединяет три производства:
Завод керамических плиток ОАО «Керамин» - современное предприятие, оснащённое передовыми технологиями и новейшим оборудованием для керамической отрасли ведущих мировых производителей. С 1990 года предприятие сотрудничает с итальянской фирмой «SACMI» - лидером по производству оборудования для керамической отрасли. Результатом успешной совместной работы стала крупномасштабная модернизация производства. На предприятии используют уникальные инновационные разработки, постоянно идёт модернизация технологических процессов и производственных циклов, что позволяет создавать уникальные продукты. Сегодня стало возможным имитировать различные фактуры натурального камня, текстильных материалов, дерева, металла.
Ассортимент выпускаемой продукции разнообразный. Это более 30 коллекций облицовочной плитки, которые состоят из светлой и тёмной плитки для стен; декоров и бордюров, включая объёмные декоративные элементы; напольной плитки. Коллекции выпускаются в различных цветовых вариантах.
Также производится неколлекционная облицовочная плитка, глазурованная плитка для облицовки пола и различные виды керамического гранита – более 20 коллекций и видов.
Завод керамических плиток выпускает керамическую плитку следующих форматов:
- для облицовки стен: 10×10 см., 20×20 см., 20×30 см., 27,5×40 см. - с декоративными элементами (декорами и бордюрами, включая объёмные фризы)
- для облицовки пола: 30×30 см.;
- керамический гранит: 30×30 см., 40×40 см., 45×30 см., 45×9,8 см., 45×4,7 см., 30×15 см., 30×10 см., 30×9,7 см., 15×15 см., 10×10 см., 9,7×9,7 см.;
- с декоративными вставками.
Ниже представлен
При производстве современной плитки применяются разнообразные технологии, позволяющие получить материалы практически любых цветов, форм и размеров. Несмотря на свое огромное разнообразие абсолютное большинство керамических изделий можно разделить по способу производства на три группы. Это - неглазурованные плитки (в основном керамический гранит, он же gres porcellanato (итал.)), глазурованные плитки двукратного обжига (как правило, настенная плитка) и глазурованные плитки однократного обжига. Технология их производства во многом схожа, но имеется и ряд принципиальных отличий. Схема технологического процесса производства керамической плитки представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 - Схема технологического процесса производства керамической плитки
Этапы производства неглазурованной плитки:
- выбор сырья;
- приготовление смеси;
Информация о работе Пути снижения себестоимости продукции на предприятии