Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 00:57, курсовая работа
Цель работы – изучение процессного, системного и ситуационного подходов к управлению, а также школ человеческих отношений, административного, количественного и научного управления на примере экономических и других показателей деятельности ОАО «НОВАТЭК».
В связи с этой целью были поставлены и решены следующие задачи:
Изучить историческое развитие и сущность теорий процессного, системного и ситуационного подходов к управлению и различных школ управления.
Немаловажным также является изучение возможности их применения в современных условиях на примере конкретной организации, а точнее ее управленческой политики..
Введение
Глава 1. Основные подходы к управлению организацией
1.1. Процессный подход
1.2. Системный подход
1.3. Ситуационный подход
1.4. Подходы к управлению, основанные на различных школах управленческой мысли
1.5. Сущность современных подходов к управлению
1.6. Использование основных принципов управления в России: русская модель управления
Глава 2. Эффективное использование современных подходов в управлении организацией на примере ОАО «НОВАТЭК»
2.1.Характеристика, цели и активы компании
2.2.Описание принципов корпоративного управления
2.3.Основные принципы управления ОАО «НОВАТЭК»
2.4.Операционная деятельность
2.5 Стратегии бизнеса
2.6. Маркетинг
Заключение
Список использованных источников
Невозможно,
однако, определить все переменные,
влияющие на организацию.
1.4. Подходы к управлению, основанные
на различных школах
В первой
половине 20 века получили развитие
четыре четко различимые школы
управленческой мысли.
- школа научного управления,
- административная школа,
- школа психологии и человеческих отношений,
- школа науки управления (или количественная школа).
Самые убежденные приверженцы
каждого из этих направлений полагали
в свое время, что им удалось найти
ключ к наиболее эффективному достижению
целей организации. Более поздние
исследования и неудачные попытки
применить теоретические
Научное управление (1885 —1920)
Научное
управление наиболее тесно
Научное
управление не пренебрегало
Научное
управление также выступало в
защиту отделения
Концепция
научного управления стала
Классическая, или административная школа в управлении (1920 —1950)
Авторы,
которые писали о научном
С возникновением административной школы специалисты начали постоянно вырабатывать подходы к совершенствованию управления организацией в целом.
Тейлор
и Гилбрет начинали свою
Приверженцы
классической школы, как и те,
кто писал о научном
Эти
принципы затрагивали два
Принципы управления Анри Файоля
1. Разделение труда. Специализация является естественным порядком вещей. Целью разделения труда является выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству, при тех же усилиях. Это достигается за счет сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилия.
2. Полномочия и ответственность. Полномочия есть право отдавать приказ, а ответственность есть ее составляющая противоположность. Где даются полномочия, — там возникает ответственность.
3.Дисциплина. Дисциплина предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и ее работниками. Установление этих соглашений, связывающих фирму и работников, из которых возникают дисциплинарные формальности, должно оставаться одной из главных задач руководителей индустрия. Дисциплина также предполагает справедливо применяемые санкции.
4. Единоначалие. Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника.
5. Единство руководства. Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя.
6. Подчиненность личных интересов общим. Интересы одного работника или группы работников не должны превалировать над интересами компании или организации большего масштаба.
7. Вознаграждение труда. Вознаграждение есть цена за выполненную работу и услуги. Она должна быть справедливой и по возможности удовлетворять персонал и предприятие, служащего и нанимателя.
8. Централизация. Как и разделение труда, централизация является естественным порядком вещей. Однако, соответствующая степень централизации будет варьироваться в зависимости от конкретных условий. Вопрос о централизации и децентрализации является простым вопросом меры, которая обеспечивает лучшие возможные результаты.
9. Иерархия. Иерархия представляет собой ряд руководящих должностей от высшей власти к низшим её агентам. «Иерархическая лестница» есть тот путь, по которому следуют сообщения, проходя все ступени иерархии, идущие от высшей власти или адресованные ей. Этот путь диктуется одновременно необходимостью «обеспеченной передачи» и единоначалием.
10. Порядок. Место — для всего и все на своем месте.
11. Справедливость. Справедливость—это сочетание благожелательности с правосудием, позволяющее умерять строгость порядка, не исключая твердости, и стимулирующее преданность персонала и добрую волю функционеров.
12. Устойчивость персонала. Опыт доказал, что высокая текучесть кадров снижает эффективность организации. Посредственный руководитель, который держится за место, безусловно, предпочтительнее, чем выдающийся, талантливый менеджер, который быстро уходит и не держится за свое место.
13. Инициатива. Инициатива означает разработку плана и обеспечение его успешной реализации. Это придает организации силу и энергию.
14. Корпоративный дух. Союз — это сила. А она является результатом гармонии персонала. Среди многих средств, пригодных для создания корпоративного духа в организации, можно отметить один принцип, который следует соблюдать, и две опасности, которые надо избегать. Принцип, который надо соблюдать, - это принцип единоначалия. Опасности же, которых следует избегать, состоят: а) в дурном толковании принципа «разделяй и властвуй»: б) в злоупотреблении письменной связью.
Поведенческие науки (с 1950 г. настоящее время)
Школа
научного управления и
1.5. Сущность современных подходов к управлению
Эффективность и качество
управленческого труда
Комплексный подход
При применении комплексного подхода должны учитываться технические, экологические, экономические, организационные, социальные, психологические, политические и иные аспекты менеджмента и их взаимосвязи. Если упустить один из них, то проблема не будет решена.
Интеграционный подход
Интеграционный подход к менеджменту нацелен на исследование и усиление взаимосвязей между:
Интеграция — это углубление
сотрудничества субъектов, управление
взаимодействием и
Маркетинговый подход
Маркетинговый подход предусматривает ориентацию управляющей подсистемы при решении любых задач на потребителя:
Информация о работе Развитие основных подходов к управлению организацией