Развитие торговли на современном этапе изучения покупательского спроса на потребительском рынке на коньячные напитки и керамическую п

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 18:38, контрольная работа

Краткое описание

Торговля – это форма товарного обращения, совокупность специфических хозяйственных и технологических операций, обеспечивающих обслуживание процесса обмена, осуществляемого посредством денег.
Роль торговли чрезвычайно велика. Она оказывает влиян6ие на объем и структуру производства товаров, улучшение их ассортимента и повышение качества.

Содержание

Введение
Развитие торговли на современном этапе изучения покупательского спроса на потребительском рынке на коньячные напитки, керамическую посуду
Основная часть
Общие сведения о предприятии торговли
Организация рабочего места продавца
Краткая характеристика ассортимента коньячных напитков
Краткая характеристика ассортимента керамической посуды
Организация товароснабжения коньячных напитков и керамической посуды в магазине
Приемка коньячных напитков и керамической посуды по количеству и качеству
Подготовка к продаже коньячных напитков и керамической посуды, рекомендации покупателям
Правила продажи коньячных напитков и керамической посуды, рекомендации покупателям
Закон о защите прав потребителей
Работа в узле расчета
Правило безопасных условий труда при работе на контрольно-кассовой машине
3.2 Подготовка контрольно-кассовой машины к работе
3.3 Работа на контрольно-кассовой машине
3.4 Окончание работы на контрольно-кассовой машине
Материальная ответственность в магазине
Отчетность материально ответственных лиц в магазине
Безопасные условия труда в магазине
Экономическая часть
Список используемых нормативных источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

— 50.55 Кб (Скачать файл)

Марочным и коллекционным  коньякам присваиваются специальные  названия. К Лучшим коньякам относятся: Юбилейный, Отборный, Двин, Тбилиси, Ереван, Кизляр, Дойна, Дагестан, Россия, Махачкала и др.

 

2.4 Краткая характеристика  ассортимента керамической посуды

 

Керамическая посуда подразделяется на фарфоровую, фаянсовую, майоликовую  посуду, гончарные и тонко каменные изделия.

Фарфоровая посуда классифицируется:

По назначению: на столовую, чайную, кофейную.

По форме: плоские и  полые изделия.

По размерам.

По видам разделок: на белые (без украшений) из разделками (декольт, трафарет, живопись).

По комплектности: а) комплектные  изделия (сервиз, гарнитур, набор); б) штучные  изделия.

Столовая посуда.

Столовая посуда делится  на посуду для принятия пищи (тарелки) и посуду для подачи на стол (блюда, вазы для супа, селедочница, солонки, сухарница).

К комплектной посуде относятся  столовые сервизы и наборы. Сервизы  выпускают на 6 и 12 человек, в них  входят 35 и 68 предметов.

Чайная и кофейная посуда.

К посуде для подачи пищи на стол относятся чайники, кофейники, кувшины, сахарницы, масленки, молочники, вазы для конфет.

К посуде для принятия напитков относятся бокалы, кружки, пиалы.

К комплексной посуде относятся  сервизы, гарнитуры и наборы. Гарнитур состоит из сервиза и дополнительных предметов (мелкие тарелки, вазы для  варенья, масленки).

Ассортимент фаянсовой и  майоликовой посуды идентичен фарфоровой посуде.

Ассортимент тонкокаменных изделий.

В ассортимент этих изделий  входят столова и чайная посуда, хозяйственная посуда, кухонная посуда для приготовления пищи (из термостойких тонкокаменных масс), а также художественно декоративные изделия (вазы для цветов, пепельницы, настольные украшения). Тонкокаменные изделия покрывают прозрачными или глухими глазурями. В отличии от ассортимента изделий из других видов керамики, ассортимент тонкокаменных изделий еще не получил должного развития.

Ассортимент гончарных изделий.

Гончарные изделия подразделяют на изделия для варки пищи, для  хранения пищи и художественно декоративные. Изделия для варки пищи – горшки и крынки для молока. Внутреннюю поверхность этой посуды всегда глазируют. Горшки выпускают вместимостью 0,5 -3 л и более, крынки для молока – 0,5, 1,5 и 2 л.

К изделия для хранения пищи относятся кувшины, миски, банки для солений, варенья, сахарницы и др. Кувшины имеют такую же форму, как и крынки для молока, но в отличие от крынок их изготавливают со сливом и ручкой. Вместимость их 1, 1,5 и 2 л. Миски, как правило, глазируют с лицевой и внутренней сторон, вместимость их 0,5, 0,75 и 1 л. Кружки изготавливают цилиндрическими с ручкой, глазированные с внешней и внутренней сторон, вместимостью 0,15 – 0,5 л.

2.5 Организация  товароснабжения коньячными напитками  керамической посуды в магазине

 

Для того, чтобы в полном объеме снабжать предприятие разнообразными товарами, большое значение отводится и торгово-оперативного процесса товароснабжения.

Товароснабжение – это  совокупность мероприятий, связанных  с доведением товара от производителя  до потребителя.

От правильной организации  товароснабжения зависит полнота  ассортимента торгового предприятия  и степень удовлетворения покупательского  спроса. Рациональная организация товароснабжения  возможна при соблюдении ряда принципов: планомерность, ритмичности, оперативность  и экономичность.

Товароснабжение существует в двух формах складское и транзитное. Складская форма позволяет создать  в магазине широкий внутригрупповой  ассортимент, что особенно важно  для торговли сложными товарами. Транзит  – это форма товароснабжения, когда товар от изготовителя направляется в магазины, минуя склады оптовой  и розничной торговли.

В магазине, где прохожу  практику, товароснабжение и складское  и транзитное.

 

2.6 Приемка коньячных  напитков и керамической посуды  по количеству и качеству

 

Одной из важнейших составных  частей технологического процесса магазина является приемка поступивших товаров  по количеству и качеству.

Порядок и сроки приемки, а также ее документальное оформление регулируется инструкциями «О порядке  приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по количеству» и  «О порядке приемки продукции  производственно-технического назначения и товаров народного потребления  по качеству». Данные инструкции применяются  в тех случаях, когда это предусмотрено  договором между поставщиком  и покупателем, и иной порядок  приемки не установлен стандартами, техническими условиями, другими обязательными  правилами.

Осуществляют приемку  товаров работники магазина, на которых  возложена материальная ответственность. Они должны хорошо знать правила  и сроки приемки, уметь составлять все необходимые документы, быть компетентными в вопросах определения  количества и качества товаров.

Основными элементами процесса приемки различных товаров является:

ознакомление с сопроводительными  документами и проверка их правильности оформления;

проверка соответствия наименования товаров и маркировки данным сопроводительных документов;

проверка количества мест, состояния тары и упаковки, массу, брутто.

проверка соответствия цен, указанных в сопроводительных документах;

вскрытие тары;

документальное оформление результатов приемки.

Приемка товаров по количеству:

сопоставляют количество тарных мест, товарных единиц, метров, массу брутто с данными сопроводительных документов и маркировки, проверка состояния тары, упаковки, целостности  пломб;

Товары принимают одновременно со вскрытием тары «срок окончательной  приемки 10 дней.

Примечание: приемку ведут  на основании транспортных и сопроводительных документов при обнаружении недостачи, пересортицы, излишков приемка прекращается и составляется акт лицами, участвующими в приемке.

Приемка товаров по качеству:

Приемку товаров ведут  на основе гостов, технических условий, образцов-эталонов товароведы-бракеры, или другие лица. Сроки поставки:

при одногородней – не позднее 10 дней;

при иногородней – не позднее 20 дней со дня получения.

При обнаружении дефектов акт составляют в период установленного гарантийного срока.

Приемку проводят лица, хорошо знающие инструкции и госты. Для  приемки также привлекаются представители  общественности данного магазина и  предприятия, установленные поставщиком.

В магазине, где я прохожу  практику, коньячные напитки принимают  по количеству и качеству.

Приемке подлежат напитки, соответствующие  требованиям стандартов или технических  условий. Оценку качества алкогольных  напитков начинают с осмотра их упаковки, укупорки и маркировки. Просматривая бутылки с содержанием в проходящем свете, устанавливают цвет и степень  прозрачности напитка, надлежащий уровень  содержимого в посуде, наличие  мути, осадка, посторонних примесей. Готовые бутылочные коньяки должны быть кристаллически прозрачными.

Если в процессе приемки  возникло сомнение в качестве товара, отбираются пробы в установленном  соответствующими стандартами или  техническими условиями порядке.

Все напитки должны иметь  маркировку – текст, условные обозначения  или рисунок, нанесенный на упаковку на горлышко бутылок наклеивают кольередку с указанием для коньяка – количество звездочек и наименование коньяка.

Керамические товары должны быть прочными, удобными в пользовании, иметь красивый внешний вид. Их изготавливают  в соответствии с образцами, утвержденными  в установленном порядке. При  оценке качества керамических товаров  обращают внимание на показатели качества черепка, глазури и декорирования. В зависимости от внешнего вида, физико-технических показателей, характера, размера и количества дефектов посуды по действующим ГОСТам делится на 1 и 2 сорта.

Белизну, термическую стойкость, водопоглащение, кислотостойкость определяют по методикам, изложенным в ГОСТах.

Белизна фарфоровых изделий  для 1-го сорта должна быть не менее 64% для 2 – 58%.

Просвечиваемость характерна только для фарфоровых изделий, которые в слоях толщина до 2,5 мм просвечивают. Механически прочным считают фарфоровые и фаянсовые тарелки и блюдца, которые при пятидневном хранении их стопками (первые по 120 штук, а вторые по 100 и 150штук) не разрушаются.

Наличие дефектов устанавливают  при внешнем осмотре изделия. Все многообразие дефектов, встречающихся на керамических изделиях делятся на дефекты черенка и глазури и дефекты декорирования.

 

2.7 Подготовка  к продаже коньячных напитков, керамической посуды и их хранение  в условиях магазина

 

Правильно организованная предварительная  подготовка товара к продаже ускоряет процесс продажи, повышает культуру обслуживания покупателей. В результате улучшается не только сохранность качества товаров, но и их внешний вид, санитарно-гигиенические  условия в магазине, выразительность  товарной выкладки, художественное оформление интерьеры торгового зала. В результате повышается эффективность труда  торговых работников и объем розничного товарооборота, обеспечивается более  высокая пропускная способность  магазинов, лучше используются торговые площади. Кроме того, при продаже  расфасованных, штучных и упакованных  товаров уменьшается товарные потери.

Предварительная подготовка товаров к продаже включает следующие  основные операции:

сортировку – разборку товара в зависимости от их качества на сорта, изделия недоброкачественной, нестандартной продукции;

проверку упаковки , маркировки; Маркировка должна включать следующие данные: наименование предприятия и его подчиненность, название товара, его сорт, массу нетто или емкость, дату выпуска, номер стандарта, розничную цену; при проверке маркировки особое внимание следует обратить на дату выпуска товара и гарантийный срок хранения, которые должны быть обозначены максимально четко и соответствовать требованиям стандартов.

комплектование наборов  с - учетом комплектного спроса подачу товаров на рабочее место продавца.

Керамические товары отчищают от пыли и стружки. Проверяют комплектность  наборов. Тщательно протирают, осматривают, простукивая тонкой палочкой или  карандашом, убеждаются в отсутствии трещин в изделие, проверяют комплектность  сервизов.

Подготовка к продаже  коньячных напитков начинается с  просмотра содержимого в бутылках в проходящем свете, надлежащий уровень  содержимого в посуде. Все напитки  должны иметь маркировку – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенный на упаковку. На горлышко бутылок  наклеивают кольерредку с указанием для коньяка – количество звездочек и наименование коньяка.

Срок хранения коньяка  при температуре от 8 до16оС.

Коньяк в бутылках хранят в транспортных ящиках при температуре  не выше +5оС. При слишком высокой  температуре в помещение расширение напитка и потеря его крепости. Низкая температура способствует выпадению  осадка.

Принимают коньячные изделия  по количеству тарных мест и количеству товарных единиц. Сопоставляют с данными  сопроводительных документов.

 

2.8 Правила продажи  коньячных напитков и керамической  посуды, рекомендации покупателям

 

Продажа товаров – это  наиболее ответственная операция, так  как связана она с непосредственным обслуживанием покупателей.

Процесс традиционной продажи  товаров состоит из следующих  элементов:

встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации;

предложение и показ товаров, консультация;

подсчет стоимости товаров;

оплата купленных товаров;

упаковка приобретенных  товаров и укладка их в сумку  покупателя.

Встреча покупателя. Продавец должен приветливо встречать каждого  покупателя и выражать готовность его  обслужить. При появлении покупателя должны быть отложены все дела –  заполнение документов, подсчет чеков, выкладка товаров, уборка рабочего места.

Выявление спроса покупателя. Продавец должен сам первый проявить инициативу в вежливой форме выяснить, какой товар интересует покупателя. Разговор с покупателем должен быть спокойным, выдержанным. В разговоре  нужно применять такие выражения, как «Прошу Вас», «Будьте добры», «Что Вам показать?».

Предложение и показ. Товар  нельзя предлагать молча. Продавец должен в процессе предложения кратко рассказать покупателю о достоинствах товара, его назначении, цене. Показ товара следует начинать с простых товаров, нельзя предлагать сразу более трех изделий средней цены. При показе нужно дать возможность покупателю самостоятельно ознакомиться с товаром, а технически сложные товары продемонстрировать в действии. В случае отсутствия нужного покупателю товара необходимо предложить равноценный, заменяющий. Покупателю следует сообщать возможные сроки поступления требуемого товара.

Консультация покупателей. Продавец должен знать и уметь  объяснить покупателю преимущества одних товаров перед другими, должен оказывать помощь, сопутствующие  товары предлагают после того, как  покупатель выбрал основной товар. Предложение  новинок также является важным элементом  обслуживания покупателей.

Информация о работе Развитие торговли на современном этапе изучения покупательского спроса на потребительском рынке на коньячные напитки и керамическую п